Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Лондон — Великобритания Июнь 2014

В Лондон во второй раз. Казалось бы, в первый свой визит я излазила его достаточно, чтобы во второй просто медленно ходить и наслаждаться полюбившимися местами. Но нет, такой отдых не для нас! По-прежнему нужно увидеть и успеть как можно больше. Тем более, что моя спутница приехала в Лондон впервые.

На самом деле, вспоминая, я понимаю, что мы не бегали туда-сюда, не находились в постоянной спешке. Когда-то ускорялись, чтобы успеть к открытию или до закрытия, да. Но бОльшую часть времени все же медленно перемещались от одной интересности к другой. Часто на метро. Но все равно осталось ощущение, что мы не знали ни минуты покоя. Я думаю это оттого, что Лондон очень большой и в нем столько интересного, что впечатлений остается, как от трех недель, а не одной. Организм обманут обилием новых мест и думает, что он перетрудился. В первый раз была рада, что по возвращению меня ждал 4хдневный морской отдых)
Даже без спешки успели мы много. Ранний подъем — наше все:)

Из практической информации:

Пытались вовсю пользоваться 2FOR1
Для этого купили на станции London Bridge недельные TravelCard-ы. Нужно привезти с собой фотографию!!!!
По этому предложению сходили в Тауэр, Музей старого операционного театра, Музей тюрьмы Клинк, на выставку мумий в Британском музее.
Заранее купили билеты по интернету (получили небольшую скидку в 1–1,5 фунта за билет):
— London Eye с опцией fast entry
— Собор Святого Павла. Главный бонус не в скидке, а в отсутствии очереди.
— Hever Castle + билеты на поезд до Hever Station
— Тур на кладбище Хэйгэйт

Лондон. Возвращение.

На недельный трэвэлкард потратили 30 фунтов. На транспорт в остальные 3 дня, учитывая проезд из аэропорта (в одну сторону), то, что передвигались мы в пределах 1–2 зон (кроме первого дня, когда мы ехали в 6ю), и то, что использовали Oyster Pay as You GO, мы потратили те же 30 фунтов!!! По-моему, ужасно)

Очень интересные условия проката велосипедов Barсlays. Когда берешь велик в автомате, говорят, что стоимость проката на день — 2 фунта. Мы взяли велики на весь день. А потом с нас списали по 50 фунтов за велик. К счастью, их удалось вернуть, но осадок, как говорится, остался. А всего лишь надо было внимательно читать правила. За 2 фунта ты покупаешь возможность взять велик в течение суток.
Но бесплатно можно пользовать велик только полчаса. Потом начинаются грабительские цены. Т. е. можно без доплат кататься целый день, меняя велик каждые пол часа. А мы, не зная этого, взяли их на 6 часов, за что чуть не заплатили 50 фунтов.

Самое главное, что я вынесла из этого путешествия — нет ранним вылетам в выходной день!!! Как минимум нужно проверить, работает ли общественный транспорт в нужное время. В первый свой визит я улетала в понедельник, в 9 утра. Метро работало с половины 5го и я спокойно все успела. Поэтому даже не задумалась, что в воскресенье метро будет работать позже. Ну и уж тем более не ожидала, что настолько позже. Пришлось ехать на такси. Не на знаменитых лонлонских кэбах, но на очень приличном микроавтобусике мэрсэдес с каким-то бангладэшцем за рулем. Такси от Гринвича до Хитроу стоило нам 60 фунтов. Плата за невнимательность и недальновидность.

Лондон. Возвращение.

из нежданчиков: DLR активно ремонтировали по выходным. Очень обидно получается, что ты уже активировал ойстер, и только потом узнал, что ДЛР не работает. Конечно, власти не бросают граждан на произвол судьбы и пускают спец автобусы, заменяющие DLR. Но написать об этом где-то можно, для тех, кто в первый раз? В общем, эти автобусы голубого цвета, бесплатные, останавливаются рядом со станциями ДЛР. Правда иногда не понятно, где именно((

Смена часовых поясов беспощадна — уже в 6 утра я проснулась и отказывалась засыпать — дома то уже 9! Хотя через какое-то время снова задремала, но все равно мы встали рано! По мере привыкания подъемы становились с каждым днем все более и более поздними, пока не дотянули до 9:)
Погода не радовала — в джинсовой куртке и футболке я жутко замерзла. А ведь лето! 16 градусов, хмуро и периодически как будто в облаке — не дождь, но мелкие капельки в воздухе ощущаются. Но это все конечно мелочи и не могло нам помешать.
И мне очень нравилось, что я знала, куда идти, и вообще что в целом все знакомо. В этом определенно что-то есть.

Лондон. Возвращение.

Как результат раннего подъема — уже в 9 вышли из дома и побрели вдоль Темзы к Гринвичу. Вокруг ни души, красота!
Путь наш лежал вдоль Темзы, через живописные аккуратненькие домики, а затем по пешеходному тоннелю под Темзой на другой берег. Зелень просто буйствует — еще бы, с таким то постоянным поливом!
В тоннеле изменение — та его часть, которая два года назад была ржавая, теперь окрашена в беленький и смотрится очень аккуратненько. Там еще нельзя ездить на великах. Их полагается катить. Но судя по тому, что мы наблюдали и в этот, и в предыдущий, разы, народ обычно забивает, и едет в свое удовольствие. И вот тут мы увидели полицейских, которые стояли в тоннеле и останавливали всех нарушителей, скорее всего выписывали штрафы (писали что-то в листочках, а «клиенты» потом шли и ругались).

Лондон. Возвращение.

Утренний Гринвич пустынен и прекрасен. Поднялись к Меридиану. Попрыгали из полушария в полушарие, порезвились. А потом снова спустились к Гринвичскому госпиталю. В левом здании госпиталя некий Расписсной холл (бесплатно). Симпатично, большая работа, но вау эффекта не было. Хотя мне понравилась попытка создать атмосферу — дубовые столы вдоль стен и на них подсвечники с фальшсвечами (лампами). Как будто попал в старинную библиотеку. То есть сами росписи не впечатлили, но в целом очень приятное место.

Внезапно, справа от входа, мы увидели ведущую вниз лестницу. Никаких запрещающих знаков замечено не было и мы, слегка опасаясь, спустились в какой-то подземный ход. И так же внезапно попали из него в другое здание госпиталя!!! Прикольно так:) Попали мы в часовню Девы Марии. Вот там вау эффект так вау эффект! Безумно красиво. Фотография запрещена. В часовне не роспись, а как будто маленькие рельефы в виде деликатного орнамента по всему потолку и стенам. Выступающие части кремовые, остальное — голубое. Такие красивые резные узоры. Полный восторг. А при этом в центре играло трио — флейта-арфа-скрипка. Наверное студенты репетировали.

Лондон. Возвращение.

Пока мы бродили и наслаждались, по открывались музеи. Мы решили заглянуть в бесплатный Морской музей. Конечно после амстердамского морского музея мы не были впечатлены.
Однако этот музей тоже интересный и сделан на высоком уровне, с интерактивом и разными развлекухами. Бесплатный — против амстердамских 12 евро. Так что думаю ему можно поставить пятерку:) В целом мы долго нигде не задерживались, застряли только у экспозиции, посвященной Нельсону.

Лондон. Возвращение.

Потом у нас по плану было кладбище Хайгейт. Долго ехали туда на метро от Гринвича, зато в тепле:) Старое-старое викторианское кладбище. Там захоронены, например, Маркс и Дуглас Адамс. Кладбище делится на две части — западную и восточную. В восточную пускают бродить своим ходом, снабдив картой с могилками и взяв скромные 4 фунта. На западную можно войти только с экскурсией в только определенное время — экскурсию нужно забронировать заранее, ибо места быстро заканчиваются. Кто забукал экскурсию — тот может погулять по восточной части кладбища бесплатно. На сайте еще написано — от метро полчаса пешком. Мы испугались и выбрали опцию доехать на автобусе до парка, а потом через парк. Так оказалось, что там ехать нечего — мы обратно пешком шли, ну минут 15. Правда «туда» в горку. Зато опять одинаковые домики!!!

Т. к. мы приехали рано, пошли сначала гулять по восточному кладбищу. Я не знаю, думала, что меня как-то проберет, впечатлит, что-то еще странное сделает. Но нет. Может потому, что это превратили в коммерческое мероприятие, а в руках у тебя карта, где пишут, кто где лежит? Могильные плиты очень интересные, разные, встретился даже целый рояль! Все покосившееся, подразрушевшееся и живописно заросло плющом. А что вы хотели — это специально поддерживаемое состояние контролируемого запустения, на поддержание которого требуется 1000 фунтов в день (написано на выходе с кладбища).

Лондон. Возвращение.

Экскурсия проводится на английском. И кстати довольно интересная, но местами меня отключало, особенно в конце, и я половину проворонила. Интереснее было, когда гид — очень приятный пожилой волонтер — рассказывал о традициях и нюансах, чем об историях тех людей, кто лежит в том или ином месте. Кладбище было построено как одно из семи кладбищ, чтобы решить проблему отсутствия мест для похорон в Лондоне, вечно болеющем всякой дрянью. И его сразу позиционировали, как фешенебельное и активно продавали места «для всей семьи». Поэтому у них там под одним камнем лежат целые поколения. А для подзахоранивания нового все предыдущие извлекались и докапывалась яма, ибо последний должен был лежать на 6 футов под землей. Потом войны, запустение. потом вандалы, разрушения. Потом реставрация и туристы. Кстати кладбище действующее, и ритуалы там соблюдают старые — возят на запряженных лошадьми колясками. У них бывает до 40 похорон в день, поэтому они и водят ограниченные экскурсии — чтобы не мешать.

Лондон. Возвращение.

А еще у них там водятся дикие зверюшки! И мы даже видели лису! Гид сказал, что она знает, когда заканчивается тур, и прибегает покормиться) Миленькая такая)

Лондон. Возвращение.

Усталые (тяжело далось понимание гида), голодные и замерзшие мы поехали на Кинг Кросс и Сен Панкрасс. Из тележки Гарри Поттера сделали целый аттракцион. Раньше это была просто тележка, народу немного. Подошел, спокойно щелкнулся, ушел. А теперь там и клетка, и сова, и шарф на тебя намотают, и подержат, будто он развивается. Рядом поттеро-магазин. Ленты для соблюдения очереди и ненормальное количество людей.
Мы не стали, конечно же, стоять в этой очереди, хотя нам и было заказано фото с тележкой. Забегая вперед скажу, что мы просто заехали туда одним из последующих вечеров по дороге домой. Было пусто и прекрасно.

Лондон. Возвращение.

Мое счастливое открытие на вокзалах — магазины китайско-японского-не-уверена-какого фаст фуда — еда на вынос, рис, лапша, супы, огромные порции, очень вкусно и дешево. Мы потом на нее просто подсели. Отличная экономия на еде для наших скромных бюджетов.

А потом мы совершили ошибку — по дороге на стадион Уэмбли — английская сборная играла товарищеский матч — мы решили заехать в Индуистский храм. Ну он правда был очень по дороге, а раз мы все равно были в дебрях Лондона, был смысл зайти. Но я забыла посмотреть режим работы!

Лондон. Возвращение.

В итоге мы приехали через 10 мин после закрытия, так он еще и был, а) за воротами — даже на ступеньках не постоять, б)половина куполов в лесах. Мы конечно опечалились, но думали, что теперь просто поедем на Уэмбли — автобус как раз от храма идет. сто раз ХА. Мимо храма действительно проходит маршрут автобуса к стадиону, но он похоже мега редкий. Во всяком случае через полчаса стояния мы решили пойти пешком.
Хорошо по дороге нам попалась девушка, которая сначала подтвердила, что мы идем в верном направлении, а потом подсказала автобус (92), который все-таки нас довез.

А там прооооосто вау
Все во флагах
кругом мелкие детишки в шапочках, намазюканных лицах, париках с цветами команды. Все радостные, гимны поют, орут, в дудки дудят.

Лондон. Возвращение.

На следующий день мы поехали на рынки — Портобелло и Camden Stables Market. Не ради покупок, хотя в глубине души надеялась найти еще одно такое же миленькое платье, как в пр раз. Ради колорита. Портобелло мне показался менее колоритным, чем два года назад. Камдэн, с его лабиринтами конюшен, нестандартно оформленными магазинами и фасадами домов по-прежнему очень впечатляет. Хотя народу конечно просто адски много!

Лондон. Возвращение.

Провели мы на рынках практически весь день. Часа в 4 стали думать, что же дальше и придумали Музей Естественной Истории. Тут опять вышла накладочка с расписанием, т. к. я думала, он до 8, а он до 18.

В итоге мы провели там всего час. Но зато какой!!! Что-то посмотрели вдумчиво, что-то пробежали. Музей — красивейшее (просто очень) здание со скелетом диплодока на входе. Там есть огромный срез 1335летней секвойи, скелет саблезубого тигра, какого-то древнего броненосца и т. д. Огромная коллекция камней-кристаллов-минералов — там можно зависнуть надолго. Но бОльшую часть увиденного занимали чучела животных. Не люблю такое я что-то. К тому же в питерском зоологическом музее это все представлено как-то душевнее.

Лондон. Возвращение.

Еще я не совсем поняла фишку, но многие неживые живности были даже не чучелами, а чуть ли не гипсовыми моделями. Ну или какой другой более современный материал. Даже как-то сразу доверие к скелетам исчезло.
Понравился зал, посвященный динозаврам и особенно ТиРексу. Он там двигался и рычал. Всякие двигающиеся скелетики, пластиковые ноги в разрезе. Посетители идут по маршруту то мимо, то над динозаврами. В полумраке, работает подсветка. Очень здорово, когда без спешки.
Наверное в музее было что-то еще, что мы не успели. Но здание, здание….мммм

Лондон. Возвращение.

А потом мы просто гуляли вокруг Альберт холла — очень красивый район с зданиями из одинакового красного кирпича, газончиками и балкончиками.

И по Кенсингтонским садам.

Лондон. Возвращение.

На третий день наши лондонские друзья собирались устроить нам вело прогулку с посещением очень интересного и колоритного места, где «самая вкусная пицца в Лондоне».

Прогулка была супер, погода удалась, ехали и через старинное Abbney Cemetry, и по паркам, и по жилым районам, по еврейскому кварталу, мимо Олимпийского факела.

Лондон. Возвращение.

До прогулки мы успели зайти в Музей Лондонских Доков. Мне очень понравился. Самое лучшее в нем — воссозданные улицы старых лондонских доков, с тавернами, в которые можно зайти, и витринами, на которые можно заглядеться. Полное ощущение, что гуляешь по старому Лондону. В один переулок я даже побоялась заходить, настолько сгустилась атмосфера (людей кроме нас на этих Лондонских улицах не было).

Лондон. Возвращение.

Конечно, такой не весь музей. Но другие его части не менее интересны. Воссозданы интерьеры конторок, погрузчиков, бункер времен войны. Целый зал посвящен докам во время Второй Мировой. Очень интересно. При этом музей достаточно небольшой — часа 2 в неторопливом темпе.

Лондон. Возвращение.

После велопрогулки гуляли вдоль Темзы по Docklands. Очень приятный район!

Limehouse Marina — прекрасное место!

Лондон. Возвращение.

На следующий день мы отправились изучать Вестминстер, а заодно смотреть на все главные достопримечательности Лондона — за первые три дня мы умудрились их не увидеть)

Лондон. Возвращение.

Начали день с поездки к МИ-6, просто очень хотелось посмотреть.

С другой стороны моста есть очень необычные высокие дома из стекла. Впечатлили больше разведки.

Лондон. Возвращение.

Потом отправились к London EYE, на который у нас были куплены билеты еще из дома. К определенному времени, как снова оказалось, можно не спешить. На него никто не смотрит. Хотя все же сильно хамить я бы не стала. Мы брали билеты с опцией fast entry и не пожалели — очередь была довольно большой, а мы прошли мимо, еще и в кабинку нас запустили первых, так что мы смогли занять самые интересные точки для обзора.

Следующие полчаса мы катались и созерцали Лондон. Погода была хорошая, поэтому видно было далеко-далеко — даже Уэмбли, молчу уж о Бэкингемском дворце и прочих более близких достопримечательностях.
А потом мы пошли плавно и неторопясь бродить вокруг Аббатства, здания Парламента.
По Уайтхоллу дошли до Трафальгарской площади.

Лондон. Возвращение.

Сходили в Национальную галлерею. Классная, советую. Там картины. Много. Мы всю не обошли — но и цели такой не было. Прошлись по первым залам с полотнами Возрождения, пейзажами. Надолго зависли в зале импрессионистов — знаменитые подсолнухи, Дега и Моне, Сислей, Ренуар, Сера…

Когда мы решили, что искусством мы уже насытились, сели на метро и поехали в Собор Святого Павла, куда у нас тоже уже были билеты.

В целом Сент Пол меня разочаровал. Под куполом красивая роспись, на потолке местами красивые мозайки. Еще висят старые, потрепанные флаги — очень колоритно, — и по углам барельефы памятные и скульптурные композиции надгробные. Скульптуры и рельефы тоже красивые. То есть вроде все хорошее, но что-то не то. Пусто сильно. Скульптуры совсем по краям.
Но в принципе понятно — они ж его для королевских церемоний используют, нужно много свободного места. Знаменитая галлерея шепота не работает — мы дважды поразному шептали, не слышно:) наверное делали что-то не так)) На самый-самый верх забрались пешком, а там такая пробка, что не чаешь, как быстрее сбежать. Галлерея очень маленькая, и народ толпится и сам не идет, и другим пройти не дает. Почему они туда не пускают частями, не понятно. Мы оттуда сбежали с невероятной скоростью и радостью. Еще одно фи. А третье, не совсем фи, но посто не впечатлило. Крипта-то же самое, что и Вестминстерское аббатство. В общем, для себя я решила, что правильно я в первый раз в Аббатство пошла. Оно дешевле, а эффект почти тот же. В Аббатстве даже лучше — там короли все-таки:)

Лондон. Возвращение.

Ну, а дальше пошли бродить по Сити.
Дошли до дворца, где заседает мэр Лондона, до здания Ллойда, до фостеровского Огурца. Современные здания выглядят мегафутуристично, но странно. Страшилки, но прикольные)

Лондон. Возвращение.

А самое классное — дошли до потрясающего рынка, в котором снимали Косой переулок для Гарри Поттера. Он такой красииивый, колоритный и внезапный, среди всех этих громадных стеклометаллических конструкций.

Лондон. Возвращение.

А дальше сели на метро и поехали на Лейстер сквер. Так мне нравится этот район!!! Потупили, погуляли вокруг — и домой. Но мы туда еще вернемся — много закрытых интересных магазинов прошли:)

На следующий день мы реализовали ТРИ предложения 2FOR1, ради которых покупали проездной билет не на ойстер карту, как все нормальные люди, а бумажный. С бумажным дают милую книжечку, но мой уже попортился (Подозревааю потому, что магнитик рядом положила. Приходилось каждый раз подходить к работникам метро и просить открыть мне двери.
Первое 2FOR1 — Мы сходили в Тауэр. Пришли к почти 10 — вчерашняя очередь в вестминстерское аббатство в 11 просто убила. Захотелось ее избежать, поэтому в такую рань.

Купили наши билетики и сразу пошел дождь. Благо он то шел, то не шел. Когда шел мы успешно были в башнях или музеях, а когда не шел — гуляли. Как-то хорошо распределилось.
Тауэр по-прежнему красивый и обалденный. Мне снова очень понравился. 3,5 часа почти! Обилие информации и впечатлений утомляет. Бифитер в этот раз провел шорт-версию экскурсии — из-за погоды. Но оно и к лучшему — я когда думала, что еще и экскурсию слушать, немного сникала. Ноги устали ибо) Мы ж не любим сидеть) да и где — дождь, сразу холодно и мокро (

Лондон. Возвращение.

Только вышли из Тауэра — солнышко, тепло! Попрятали вещи в сумки, немного побродили вокруг Тауэра, нашли очень интересные часы с историей Лондона в виде барельефов.

Лондон. Возвращение.

И побрели довольные в доки Святой Екатерины. Вот чудное место! Лодочки, водичка, кораблики, опять водичка. Сидели там на причале и созерцали. Обожаю. Красиво, тихо, спокойно, шикарно.

Лондон. Возвращение.

Перешли Тауэрский мост, глянула налево — и о чудо! Там что-то такое готичненькое и одновременно диккенсовское! Между зданиями темного кирпича, этажа в 4, пролегают балконы-переходы, на разных уровнях, такие все черные, металлические. Наверное фотки не отразят всего, но у меня впечатление, что самая лучшая улица!

Лондон. Возвращение.

Потом мы гуляли, гуляли, медленно, но верно двигаясь в сторону Лондонского моста. Все-таки набережная возле Сити-холла очень хороша! Виды на Тауэр и Т. мост, широкая, гладкая, с какими-то странными скульптурами и необычными, но приятными глазу офисными зданиями. И народ неторопливо гуляет. Нет этой кучи машин и вечно спешащих людей в костюмах, кросовках и с рюкзаками.

В районе Лондонского моста нас ждал еще один музей 2FOR1 — Cтарый операционный театр. Это такое место, где делали операции, а народ сидел вокруг на многоярусных скамьях, смотрел и учился. В этом театре оперировали только женщин.

Лондон. Возвращение.

Я не хотела идти. Ну операционная — что хорошего?
Хорошо, что меня убедили. Просто суперместо. Во-первых, расположение — на чердаке в церкви! Туда уже подниматься прикольно, и ходить по чердаку со скошенным потолком)

Лондон. Возвращение.

Во-вторых, там была не только операционная, но и большая экспозиция на чердаке. Чего там только не было — от инструментов до заспиртованных штук. Но мне, конечно, больше всего понравилось не это, а травы.
Он и называется — травяной склад. Там травы-травы-травы. Сушеные лепестки роз, лаванда, корица, гвоздика и т. д. и т. п. Запах сумасшедший.

Лондон. Возвращение.

Все оформлено в виде такого небрежного рабочего кабинета некой знахарки, которая видимо только что ушла за новыми травами. У меня был эстетический шок просто.

Там даже подписи были оформлены не в виде распечаток на прямоугольничке, а в виде открытого свитка, с красиво написанным текстом. Эх, я оттуда еле ушла! Операционный театр тоже был ничего.
Ради него одного было бы грустно туда идти, но он прекрасно дополнял все предыдущее.

Лондон. Возвращение.

Дальше мы пошли в музей тюрьмы Клинк. Он окружен довольно живописными зданиями. Но сам музей мне не понравился. Опять 2 билета по цене одного, потому и пошла. Прикольно, что ходишь по коридорам в подвале.
Неприкольно, что все утыкано фигурами типа узников, которые как-то очень ненатурально выглядят. Экспонаты есть, но после этих ненастоящих узников не внушают доверия.
Много интересной информации развешено на стенах. Но получается, что идя по бывшей тюрьме ты просто читаешь стены. Даже камеры ни одной нет.

А потом мы пошли к мосту Миллениум. Там поднялись на верхние этажи галереи Тэйт и посмотрели на все «свысока». Само здание галереи — бывшая электростанция — огромное и пустое! Картины попытались глянуть, но все настолько современное, что мы быстро отчаялись понять и пошли созерцать красоты — их мы всегда понимаем:)

Дальше гуляли в поисках еды, мимо, кучи красивых садиков в поисках древних морских ворот, по мостикам, по магазинчикам.

Hever Castle

И вот наконец день выездной. Смена столичной суеты на пригородные поля, сады ну и замок, конечно! Как же он мне понравился! Восторги словами не передать!
Мы долго выбирали между Хивером и Замком Арундел. В интернетах пишут, что в Хивер так долго добираться. По логистике Арундел действительно казался ближе. Но меня смутило отсутствие фотографий с различных ракурсов — чаще одно и то же. А вот в Хивере было множество фотографий садов. В итоге, соблазнившись этими картинками, мы выбрали именно Хивер.
Билеты на поезд стоили 11 фунтов в две стороны.

Мы купили все билеты заранее, так что без вариантов, несмотря на дождь, поехали в замок.
Ехали до Hever Station, потом шли в замок. У меня была карта, скачанная с сайта (скорее план, а не карта) у меня была.
Но мы как-то сразу доверились двум дедочкам и бабусе, бодро шагающим в нужном нам направлении.
Они еще так удачно свернули на какую-то узкую тропку с указателем на замок, что мы совсем в них поверили)

Лондон. Возвращение.

Потом, посередине какого-то луга, они спросили, ни в Хивер ли мы идем. Мы подтвердили, и дальше месили грязь вместе.
Прошли наперерез все мокрые поля и луга, которые только было можно:) С одной стороны, здорово — один переход через деревянное ограждение между лугами чего стоит!!! Как в кино) С другой стороны — пришли зачуханные, ужас! В Замок!!! Отмывала потом свои кросовки в туалете, а что делать))
В хорошую погоду это была бы чудо прогулка, я уверена!

Лондон. Возвращение.

В Хивере мы провели три с половиной часа. Больше времени в садах, конечно. Было бы еще больше, если бы не дождь. Все-таки когда холодно и мокро, негде посидеть, даже самое красивое надоедает быстро.
А по хорошей погоде представляю, как там круто!
Там даже есть водный лабиринт — если становишься не на ту плашечку, в тебя льет вода) Очень в тему в тот день, конечно:)

Лондон. Возвращение.

Сады, веранды, рододендроновые аллеи. Ах!

Лондон. Возвращение.

Сам замок тоже очень понравился. Не помпезный, как Виндзор или многие другие, а какой-то очень жилой и уютный. И очень красивый (и интерьеры, и экстерьер). Нет такого ощущения — как же они тут жили, огооо, в такой громаде!
А вполне себе представляешь, и даже думаешь, что вот сейчас войдет барышня и возьмет книгу в библиотеке.

Лондон. Возвращение.

Обратно из замка пошли по асфальтированой дороге, а не по лугам. Этим я хочу сказать, что есть и другой путь:) По лугам приятнее — на дороге нет тротуаров, местами она узкая и проезжающие машины пугают, но зато и грязи нет. В плохую погоду это отличный вариант.
Получилось примерно 30 минут.

Лондон. Возвращение.

Следущее утро мы начали свое с Британского музея.

Музей по-прежнему большой-красивый, и в нем опять такие по-прежнему поразительно много всего. Больше всего мне, конечно, нравится главный двор, этоогромное белое пространство под стеклянной крышей.
В принципе у нас цель в музее была одна — Болотный Пит. Человек, найденный в торфянниках под Манчестером несколько лет назад.

Лондон. Возвращение.

По дороге мы походили по египетскому залу, посмотрели японскую живопись. И не нашли бы этого несчастного Питта, если бы сестра не спросила у работников. У них он называется Человек из Лидоу.
Работник подсказал зал, но пренебрижительно добавил, что это же не мумия, чего на него смотреть. Смотреть и правда особо не на что — реально сохранилась только кожа и может немного костей. Выглядит ужасно. Имхо, не для слабонервных.

После музея мы на время разошлись — сестра пошла в музей с какими-то скелетами — Welcome collection. Я пошла гулять по 7deals. В музее сестре не понравилось — маленькая экспозиция, недостаточно впечатляющее
Ну, а дальше просто гуляли, сидели в парках и отдыхали.

Лондон. Возвращение.

Утром предпоследного дня мы собирались ехать в Темпл — красивый храм тамплиеров, который до этого мы видели только снаружи — когда проходили там в первый раз, он был уже закрыт.
Но по дороге на станцию сообразили, что мы так и не покатались на Emirates Air Line — фуникулер между двумя берегами Темзы. Решили исправить это недоразумение. Тем более, что погода была шикарная!

Лондон. Возвращение.

В очереди за билатами можно было не стоять, т. к. у нас была Ойстер кард. По ней мало того, что скидка 30% на катание, так еще и можно не ждать билета, а просто пикнуть ее.

На фуникулерчике замечательно. Такие большие, приятные кабины с мягкими сиденьями. Места примерно на шестерых на обоих сидушках. Мы ехали вдвоем. Плавно покачивались, любовались городом с высоты.

Лондон. Возвращение.

Потом так впечатлились — быстро едет же — что решили поехать обратно на ней же. По дороге назад он чуть завис, почти в начале нашего пути. Жаль, не над Темзой:)

Потом все же поехали в Темпл. Мне там очень понравилось еще в прошлый раз. Впечатляющий храм.
И пошли, потихоньку гуляя, в музей при мед университете — Hunterian museum. Я бы провела аналог с Кунтсткамерой. Это зрелище не для меня, поэтому я дожидалась сестру, сидя в книжном магазинчике неподалеку и листая книжки. Сестра же была в полнейшем восторге, говорит, там очень много интересного, интерактива, видео и прочего. С удовольствием вернулась бы туда еще раз. В общем медикам рекоммендовано)

Лондон. Возвращение.

Дальше наверное нет смысла описывать день, ибо он был исключительно гулятельным. Трафальгарская площадь — посидеть на ступеньках с лимонадом — парки- Букенгемский дворец — парки — поесть морковный пирог — гулять дальше.
В общем мы прошлись по всем местам, где еще не были, и попрощались с теми, которые успели полюбиться.

Лондон. Возвращение.

Потому что на следующий день мы уже уезжали.

Пока, Лондон! Мы еще вернемся;)