Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер

Алоха, Гавайи! Часть IV. Перл Харбор

Алоха, Гавайи! Часть V. Вайкики

Алоха, Гавайи! Часть VI. Фототур по острову Оаху

Отправляясь на Гавайи, я старалась не загадывать, каким получится отпуск. Очень громкое название, место, о котором мечтают многие путешественники, популярность островов — все это могло сослужить плохую службу Гавайям. Реальность развеяла все мои сомнения. Уж не знаю, какие боги помогают этим островам, но есть в них необъяснимая магия. Ровно один день ты чувствуешь себя гостем. А на второе утро просыпаешься настоящим гавайцем, перейдя на приветственную Алоху и нацепив на плечи гавайскую рубаху. И неспешный ритм гавайской жизни принимает тебя, затягивает и не оставляет никаких шансов привычной всем нам спешке и суете. Начинаешь видеть то, что мелькало в той, материковой, жизни, не цепляя сознания и взгляда. И неспешное любование закатами, неумолкающий гул океана, теплый соленый ветер, леи на шее, гавайские песни, гавайские танцы и совершенно иное восприятие мира вдруг становятся твоей повседневной привычкой, без которой уже и не представляется жизнь. И когда отпуск подходит к концу, заметавшаяся душа не знает как ей быть — оставаться на полюбившихся островах или следовать за неугомонным телом, сначала домой, а потом навстречу новым путешествиям…

Идея отдыха на Гавайских островах появилась, когда мы ломали голову, где отметить нашу серебряную свадьбу. Я не буду примазываться к заслугам мужа — он автор этого смелого шага. Я подключилась на той стадии, когда можно было капризничать, выбирая острова и отели. А вот место, где мы отметили наш праздник, выбирали вместе. И не ошиблись в своем выборе! Совпало очень много приятного — большой корабль, шикарный закат, танцы и песни Гавайских островов, изысканная кухня и особая душевность мероприятия, пользующегося популярностью у молодоженов, проводящих свой медовый месяц на Гавайях.

Итак, нас ждал закатный круиз по бухте на «Star of Honolulu».

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Забронировали это мероприятие мы еще дома, по интернету. В назначенный час, нарядные и предвкушающие событие, мы были усажены в автобус и отправились к причалу, где нас ждал корабль. Вариантов стоимости этого события ровно столько, сколько палуб у корабля. На нижней — самый экономичный вариант, на верхней — самый понтовый. Мы выбрали предпоследнюю палубу, решив, что середина всегда золотая.

У корабля нас встречали танцами и песнями.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Гавайский народный танец называется хула. Сопровождается он песней — меле.

Танец хула существует в двух вариантах — первозданном и осовременненном. Изначально танцем прославляли богов. Курс обучения танцам длительный и достаточно строгий. Женщинам-танцоркам запрещалось обрезать волосы и ногти. Сейчас правила мягче, обучение короче и, наверное, танец стал проще.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Традиционный костюм для танца состоит из лей (цветочной гирлянды), пау (юбки), и браслетов на ноги из китовой кости или зубов собаки. Современный вариант костюма гораздо скромнее и целомудреннее.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Танцоры — и мужчины, и женщины. Но певцы — обязательно мужчины. Песня рассказывает историю, а танец акцентирует внимание на важных моментах песни. Девушки танцуют плавно, мужчины — резко. В руках танцоров маракасы, барабаны, бамбуковые трубы. Все это поддерживает высокий темп и позволяет не сбиваться с ритма танцорам.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

С приходом миссионеров на Гавайи, танец был запрещен и возрождаться начал только с развитием туризима. Сейчас этот танец популярен и узнаваем. На Гавайях его можно посмотреть во многих местах, наш круиз не оказался исключением и почти весь вечер прошел под гавайские танцы…

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Песня меле, сопровождающая танец — это некая музыкальная история, придающая танцу смысловую нагрузку. Ну, а если нагружаться не хочется, можно просто слушать очень приятную и мелодичную песню, исполняемую густым и бархатным голосом талантлитвой певицы.

Гавайская кухня.

В дотуристические времена гавайская кухня была проста и незамысловата. Из фруктов имелся лишь ананас. Рыбу давал океан. Кокосы давали и молоко, и кокосовую мякоть. Вот, пожалуй и все. Но туризм диктовал свои правила. И кухня Гавайев собрала лучшее из кухонь мира, выдав свой собственный вариант вкусной и сытной трапезы.

Что попробовать на Гавайях?

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Рыбу. Ее много и вся она свежевыловленная, а значит, очень вкусная. Махи—махи, ахи (он же тунец), опакапака — все будет вкусно в сочетании со специями и соусами гавайской кухни.

Овощи и фрукты — много, вкусно. Пюре из клубней таро — на вкус, как наше картофельное пюре. Цвет — интенсивно фиолетовый. Неожиданно для глаз, но вполне приемлимо для желудка.

Жареный поросенок. Мы не пробовали, но гавайцы очень гордятся этим блюдом.

Обед по-гавайски или луау.

Это традиционный гавайский пир, дань радостям жизни. Прекрасная еда сопровождается прекрасной музыкой. Длится несколько дней, в которые входит и подготовка к церемонии, и приготовление еды, и собственно сам пир.

Гавайский обед для туристов — тоже луау, но длится всего несколько часов, сопровождается танцами, музыкой и пением. Вот на такой пир мы и попали на корабле «Star of Honolulu». Танцевали все — профессиональные танцоры, официанты и мы.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Всем гостям женского пола были вручены леи — цветочные гирлянды. Собирают их из цветов орхидеи, пикаке, плюмерии, охиа лехуа, маиле. Подарок лей — это пожелание добра, дружбы, любви. Их дарят на праздники и свадьбы, на окончание учебы, рождение ребенка. Гирлянда должна свисать на спине и груди, а не висеть бусами на шее. У каждого острова — свой цвет лей. На Оаху леи желтого цвета. Первого мая на Гавайях празднут День Лей. Мужчины носят на шее гирлянду из ореха кона — как символ того, что они вожди своего народа. Но, поскольку ожерелье их орехов носят все мужчины на Гавайях, на предмет вождей я сильно усомнюсь…

Ну, а теперь о самом круизе по бухте.

Гонолулу предстал во всей своей красе, под лучами предзакатного солнца. Совершенно современный город, где небоскребы теснятся друг к другу, заглядывая окнами в океан. Облака и тучи старались добавить картине художественности и драматичности, совершенно не угрожая дождем. И красивый город, красивое небо, красивый корабль и очень прятная атмосфера на корабле добавляли настроения нашему празднику.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Были танцы и песни, был ужин с переменой блюд. Была фотография в подарок и капитан, приветствующий гостей на своем корабле.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

А потом был закат — невероятно золотой, словно подарок от Гавайев. Золотой океан тихо плавился под золотым небом и золотые яхты отправлялись далеко за горизонт, тихо и бесшумно скользя по глади воды.

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

И раскаленное солнце покоилось в двух ладонях — земли и неба, словно решая, куда ему дальше, снова на небосклон или остывать в океан…

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

Красота гавайского заката развернулась во весь горизонт, словно знали небеса, что скоротечный отпуск добежал до своего финала и пришла пора прощания…

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

И жаркое гавайское солнце опустилось в ладошку… Полежало немножко… Попрощалось… И нырнуло в самый Тихий океан…

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

На Гавайи опустилась ночь, словно занавес, обозначивший закнчившийся отпуск…

Пожалуй, мне больше нечего дбавить к своему рассказу. Мне остается только поблагодарить всех, кто одолел мое длинное повествование и был со мной. Спасибо, что вам было интересно!

И спасибо удивительным, невероятным, неповторимым Гавайским островам, сумевшим сделать мечту осязаемой реальностью и подарить незабываемый отдых.

Бросая копеечку в океан, мой муж с сожалением сказал:«Эх, надо было билеты брать на самый поздний самолет…" Такого я от него ни разу не слышала. А я просто мечтала вернуться… В запасе осталось еще семь необследованных островов, чем не повод…

Путешествия продолжаются. Впереди новые страны…