Наталия Семчина Пользователь — была 15 сентября 14:34

Круиз в Скандинавию. К фьордам!!! Часть 2

15 сентября 2014 г. 22:23 Осло — Норвегия Август 2014

начало тут:

Итак, продолжим. На чем я там остановилась? Ах да, нашу группу, созданную и сложенную, как пазлы, как карточный домик воедино, слепленную из разноцветных кубиков пластилина по воле менеджеров различных турагенств и оказавшуюся на долгие 8 суток в одной упряжке, привезли на смотровую, милостиво разрешили покинуть автобус минут эдак на 15–20 и полюбоваться распростертым внизу виновником поездки многих -Согнефьердом!

Что же такое собственно — фьорд? Немного полезной информации не занудства ради, а для удовлетворения любопытства и поддержки интиллектуального уровня читателя. Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв.- fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Проверено лично — так и есть!

В Норвегии — самая большая концентрация фьордов в мире, и нигде на земле нет их такого числа, как в Западной Норвегии, так прямо и называемой — Регион фьордов.

Не просто смотрим, а находим домики.

Фьорды — это произведение искусства, созданное самой природой в те времена, когда ледники стали отступать, а морские воды заполнили долины. Норвежские фьорды сформировались в ходе нескольких ледниковых периодов. Налюбовавшись, наохавшись, пофотографировав, а также поев малины с кустиков у дороги (не забываем — мы в экологически чистом крае!)

в нетерпении занимаем места, согласно заранее указанные гидом — конкретные на все время поездки, мое естественно — у окна и по серпантинной дороге, затем по тоннелям буквально за несколько минут оказываемся в деревушке Флом.

Тоннели в Норвегии везде!!

Благодаря глубине вод Согнефьорда здесь открыта навигация крупных судов и мы как раз наблюдали один из них.

Круизный лайнер ловко лавирует по фьордам!

Он был похож на слона в посудной лавке, настолько нелепо смотрелась эта многопалубная громадина у крошечной пристани и среди маленьких сооружений!

Именно отсюда, из Флома,

и началось наше незабываемое путешествие на кораблике «Леди Элизабет» по водной глади загадочного фьорда!

Пора уже как-то деликатно поделиться с вами одним огромным неудобством на протяжении всего тура — это полчища среднеазиатов! Допускаю, что у них у всех одновременно случился отпуск, каникулы, окончание уборки риса, какие-то знаменательные даты, потому как такого скопления этих вечно и громко галдящих толп, я ранее нигде не видела. В этом туре они были нашей неотъемлемой частью везде! И как вы догадались — на кораблике вместе с нашей группой, второй была именно группа китайцев и проплывая мимо водопада ли,

Весной водопады более красивые, а сейчас-тонкие изящные струйки говорят об их сезоне отдыха!

крошечной деревушки ли,

Норвежцы любят уединение и строят себе домики в самых немыслимых местах.

голос из рупора изначально спешил поделиться интересной информацией именно с ними (конечно не на английском- на их родном языке!), а уж потом с нами — русскими. Кораблик был двухпалубный и те, самые любопытные и тепло одетые, остались на верхней, открытой палубе до конца 2-х часовой прогулки из деревушки Флом в другую, небольшую деревушку Гудванген, а остальные могли скрыться от порывов холодного ветра внизу.

Да, да, вся сжалась, потому как ветер холоднющий!!!Сразу после фотосъемки капюшон на голову!!!

Величественный Согнефьорд — это крупнейший, самый глубокий в Норвегии и второй по величине фьорд в мире, его называют «королем» фьордов, простирается он вглубь суши на 204 километра.

При средней ширине от 3 до 6 км глубина Согнефьорда колеблется от 930 до 1030 метров, а при устье доходит даже до 1241 метров ниже уровня моря. Согнефьорд располагается на западном побережье Норвегии и известен своими рукавами, самым известным из которых считается Нэройфьорд длиной 17 километров. Со всех сторон фьорд окружен крутыми, как стены, скалами,

Не просто смотрим, а находим домики.

достигающими 1700 метров высоты, крутыми зелеными склонами гор, которые, расступаясь, показывают нам живописные крошечные деревушки,

Солнечный лучик.

старые деревянные церквушки,

величественные водопады, спускающиеся каскадами с крутых гор. Некоторые из них самые крупные в Норвегии.

Экскурсионный кораблик -паром плывет по двум фьордам: Нэройфьорду и Аурландсфьорду, а оба этих фьорда и входят в состав огромного Согнефьорда.

Нэройфьорд — самый узкий норвежский фьорд, в некоторых местах его ширина всего 250 метров. Кстати он занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бесконечно можно любоваться величественными, грозными и суровыми окрестностями, восторг переполнял, глаза были как блюдца, от удивления, конечно, а ветер добавлял экстрима- срывал капюшоны, шарфы, расстегивал куртки!

Фотоаппараты, едва удерживаемые, щелкали без остановки, все бегали от борта к борту, иногда отталкивая друг друга для удачного кадра — это была всеобщая эйфория от созерцания, как я говорила ранее. Главное ее прочувствовать, суметь насладиться и запомнить, чтобы потом, уже переместившись в другую часть света, в безумно жаркий, пылающий и раскаленный последними лучами летнего солнца юг, ощутить ту прохладу и если получится, то возможно даже и замерзнуть!

И вот, плывя по Нэройфьорду, лавирую между бакенами,

указывающими самые мелкие и узкие места, мы выходим на финишную прямую и вдали уже показались крошечные домики деревушки Гудванген — о, нет, неужели все! Два часа пролетели незаметно, правда, они стоили мне заболевшим горлом, но это было уже неважно!

Нехотя, длинной вереницей с покачивающего суденышка мы спустились на землю, автобус уже маячил где-то за деревьями, зазывая нас в свои объятья, но расставаться с потрясающей красотой очень не хотелось и полчаса счастья были нам все-таки даны — все мгновенно разбрелись кто куда, кто есть, кто покупать сувениры, ну, а кто фотографировать местные достопримечательности!