Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:20
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

ЮАР Январь 2010

Одно из моих самых ярких двухнедельных путешествий за последние годы была поездка в Южную Африку. Я посетил знаменитый водопад Виктория, который находится на границе Замбии и Зимбабве. Целый день я провел в ботсванском парке Чобе. Была памятная поездка в самый высокогорный паб Африки, который расположен в Лесото. Так же были незабываемыми несколько дней, проведенных в королевстве Свазиленд. Но, пожалуй, первое место по количеству ярких и запоминающихся событий в этой поездке заняла Южно-Африканская Республика.

Путешествие в Южную Африку

В данной заметке я хочу рассказать обо всех местах, которые мне удалось в ней посетить. Для начала общая информация о стране. Южно-Африканская Республика (ЮАР; англ. Republic of South Africa) — государство в южной части Африканского континента. На севере граничит с Намибией, Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке — с Мозамбиком и Свазилендом. Внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото.

Длина береговой линии составляет 2 798 км. ЮАР имеет площадь 1 219 912 км², страна является 24-й по площади в мире (после Мали). Высшая точка ЮАР — гора Нджесути в Драконовых горах. В ЮАР представлены разнообразные климатические зоны, от сухой пустыни Намиб до субтропиков на востоке у границы с Мозамбиком и побережья Индийского океана.

На востоке местность быстро поднимается, образуя Драконовы горы и переходя в большое внутреннее плато, называемое велд. ЮАР является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого, азиатского и смешанного населения на континенте. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке и имеет относительно прочные мировые позиции. ЮАР — страна, разработавшая ядерное оружие и впоследствии добровольно от него отказавшаяся. Источник Википедия

Ну, а теперь переходим к достопримечательностям.

1. Парк Хлухлуве-Умфолози (Hluhluwe-Umfolozi)

Путешествие в Южную Африку

Это один из старейших заповедников Африки. Расположен в восточной части ЮАР в провинции Квазулу-Наталь. В парке вы можете увидеть практически всех представителей африканской фауны.

2. Водно-болотный район Исимангалисо (Isimangaliso Wetland Park)

Водно-болотный район Исимангалисо — национальный парк на востоке ЮАР в провинции Квазулу-Наталь. Парк включает в себя разнообразные природные комплексы, находящиеся под постоянным воздействием прибрежных течений и штормов. В 2008 году парк сменил название из Сент-Лусия и стал называться Исимангалисо. На территории парка расположено четыре зоны водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией, общей площадью 2137,32 км². С 1999 года парк входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Путешествие в Южную Африку

3. Драконовы горы (Dragon’s mountain или Drakensberg)

Горная система, расположенная на территории ЮАР, Лесото и Свазиленда. Полезные ископаемые: платина, марганцевые руды, золото, каменный уголь, оловянные руды и др. Разнообразный растительный и животный мир Драконовых гор представлен, в том числе, редкими или эндемичными видами. Большая часть Гор включена в Парк Дракенсберг — природный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Путешествие в Южную Африку

4. Каньон реки Блайд (Blyde River Canyon)

Про это место информации прикладываю чуть больше, поскольку оно очень красивое. Этот уникальный природный памятник расположен в провинции Мпумаланга. За миллионы лет река Блайд прорыла в красном песчанике ущелье длиной в двадцать шесть километров. Самая высокая точка каньона, Mariepskop, имеет высоту 1944 метров над уровнем моря, самое низкое место, где река выходит из каньона,- 560 м над уровнем моря. Глубина каньона составляет около 1400 метров. Blyde River Canyon — третий в мире по величине (после Гранд-Каньон в США и Фиш-Ривер-Каньон в Намибии).

Путешествие в Южную Африку

В самом начале каньона, у впадения в реку Блайд ее притока Treur, водовороты и водопады выбили в песчанике цилиндрические ямы, названные «Ухабы удачи Бурка» (Bourkes' Luck Potholes). Их назвали так в честь Тома Бурка (Tom Burke), старателя, предсказавшего, что в этом районе будут найдены крупные месторождения золота.

Очень красивы расположенные рядом с каньоном «Three Rondavels», огромные круглые скалы из песчаника с конической «крышей», очень похожие по форме на гигантские rondavels, традиционные африканские хижины.

Путешествие в Южную Африку

Великолепную панораму ландшафта, которую можно увидеть на юге каньона, назвали «Окно Бога» (God’s Window). Именно здесь главный герой знаменитого кинофильма «Наверное боги сошли с ума» решил, что тут расположен «конец земли».

В разных местах каньона установлены смотровые площадки. Есть много туристических троп. Но народу здесь мало.

Путешествие в Южную Африку

5. Национальный парк Крюгер (Kruger National Park)

Это самый известный национальный парк ЮАР. Расположен на северо-востоке страны между реками Лимпопо и Крокодиловая. На востоке парк граничит с Мозамбиком. Является частью биосферного резервата Крюгер-ту-Кэньонс, образованного в 2001 году. Общая протяжённость парка с севера на юг составляет 340 км. Три основные части парка (северная, центральная и южная) сформированы реками Олифантс и Саби. В Крюгер парке обитают слоны, бегемоты, жирафы, белые носороги, львы, леопарды, крокодилы, 17 видов антилоп. Здесь одна из самых больших концентраций диких животных в мире.

Путешествие в Южную Африку

6. Реабилитационный центр диких животных Мохолохоло (Moholoholo Wildlife Rehabilitation Centre)

Это место расположено недалеко от Крюгер парка. Здесь у вас будет уникальная возможность понаблюдать с близкого расстояния за дикими африканскими животными. Всей нашей группе понравилась клетка с грифами. Мы вошли внутрь нее и у каждого была возможность потрогать этих, не самых позитивных на свете птиц.

Путешествие в Южную Африку

7. Погружение с белой акулой (White Shark Diving)

В небольшом городке Гансбай, который расположен в юго-западной части ЮАР вы можете увидеть больших белых акул. Гансбай считается неофициальной мировой столицей больших белых акул.

Путешествие в Южную Африку

Это одно из немногих мест в мире, где сохранилась достаточно большая популяция этих морских хищников. Клетку опускают в океан и потом вы, держась за прутья клетки (либо синее ограждение), наблюдаете за этими милыми существами:)

Вот такими природными достопримечательностями богата Южно-Африканская Республика. Это только малая часть того, что вы там можете увидеть.

Путешествие в Южную Африку

Но это ещё не всё. В следующей заметке я расскажу про городские достопримечательности и про несколько природных, расположенных рядом с одним из самых красивых городов мира — Кейптауном.