Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Гранада — Испания Август 2014

Итак, выехав из Малаги в 16.00, мы отправились в Гранаду. Из Малаги до Гранады можно добраться либо поездом с пересадкой, либо прямым автобусом от автовокзала Малаги. Мы выбрали автобус, т. к. выходило дешевле по цене и меньше по времени. Цена билета на автобус в одну сторону — 12 евро/чел. Ехать около 2 часов, дорога очень красива и время проходит незаметно. К 18.00 мы были уже в Гранаде на автовокзале. И дальше совершили огромную ошибку попытавшись пойти от автовокзала до центра города пешком) Автовокзал Гранады находится достаточно далеко от центра, а так как наш отель располагался прямо возле Альгамбры, то нам бы пришлось идти несколько часов под жарким испанским солнцем. Пройдя изрядный отрезок, жена настоятельно попросила пересесть на общественный транспорт))

В городе достаточно разветвленная транспортная сеть. Чтобы доехать от автовокзала на общественном транспорте нужно сначала проехать на автобусе SN1 или SN2, а затем пересесть на автобусы сети LAC. Билеты на автобус покупаются у водителя, в автобусах LAC в автоматах, которые стоят на каждой остановке по маршруту его движения. На каждой остановке у автомата дежурит специальный человек, которые помогает разобраться и купить нужный Вам билет. На этом автобусе мы добрались до площади Изабеллы Католички, в центре которой расположен монумент, изображающий королеву, принимающую Колумба.

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

Около площади также находится кафедральный собор Гранады, белоснежный и прекрасный внутри. Собор строился в период с XVI по XVIII в. Стоимость входного билета 4 евро. Внутри также расположена королевская капелла, в которой похоронены Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская, Католические короли Испании. Фотографировать в капелле нельзя.

При всех достоинствах и блеске нашего отеля в Гранаде (Alhambra Palace) определился и его существенный минус — он находился прямо возле Альгамбры, что означает достаточно крутой и долгий подъем каждый раз, когда выходишь в город))

И тем не менее это не помешало в первый же вечер насладиться прекрасным кальяном в одной из множества кальянных, расположенных возле Plaza Nueva — к слову старой самой плозади Гранады)

Интересно то, что в отличие от наших кальян-баров, в гранаде в кальянных не подают алкоголь. Только чай, кофе и прохладительные напитки. И мы с огромным удовольствием выпили отличного марокканского чая) Также на следующий день, ужиная в одной из таких кальянных мы попробовали замечательный кускус и баранину в тажине) И вообще в Гранаде везде чувствуются следы арабского владычества, начиная от архитектуры города и кухни, и заканчивая многочисленными арабскими лавками.

На следующий день на 9 утра у нас был забронирован билет во дворец Насридов. Билет бронировали заранее за 2 месяца. Цена билета «сады + хенералифе + дворец Насридов» — 15,40 евро/чел. Очередь на входе даже в 8 утра была огромная и без предварительной брони, я думаю, лучше туда не соваться) Перепутав маршрут внутри Альгамбры мы двинулись сначала к Хенералифе, пробили билет туда…и поняли что уже с трудом успеваем во дворец Насридов) Перед поездкой прочитал множество отзывов где люди писали что нельзя зайти во дворец вне твоего времени на билете… Так вот это не так. Прибежав к 9 часам ровно ко входу, усталые и злые, мы наблюдали как перед нами 2 француза проходили внутрь с временем посещения 8.30)) Так что конечно лучше не опаздывать, но и ничего критичного в этом нет)
Итак вперед во дворец!

На самом деле сложно описать словами восторг от увиденного… У меня нашлось только одно сравнение — кружево из камня. Уже потом у Ирвинга я прочитал что на самом деле эти узоры на стенах — не резьба по камню, а лепнина. Но впечатление от этого не сильно поменялось)

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

Иногда мы просто не верили своим глазам, казалось что такое невозможно создать руками людей.

Ну и конечно прогулялись по знаменитому львиному дворику дворца. Количество львов во дворике — равно количеству львов которые по преданию поддерживали трон царя Соломона. По легенде именно в этом дворике совершилась казнь знати из великого рода Абенсеррахов. Говорят что иногда ночью можно различить пятна крови проступающие из мраморного пола двора.

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

В одном из залов увидели такую табличку:

Вообще, чтобы действительно проникнуться романтизмом этого места нужно обязательно читать рассказы Ирвинга, почитать про Абенсеррахов и Насридов, про Боабдила и Фердинанда. И тогда находясь здесь эти древние стены оживают для Вас и начинают нашептывать Вам имена и события минувших веков.

После дворца Насридов мы, уже не спеша, отправились гулять по другим частям Альгамбры. Прогулялись по дворцу Карла V, который строили по приказу императора с XV по XVII в. Если честно дворец абсолютно не вписывается в архитектурный ансамбль, хотя и достаточно привлекателен как внутри так и снаружи.

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

Прошлись по старой части крепости Алькасаба, взабрались на башню и полюбовались видом на город

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

И отдохнули, гуляя по тенистым садам Хенералифе

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

В итоге осмотр Альгамбры занял у нас около 4 часов. Порядком уставшие мы выбрались в город продегустировать национальные блюда Гранады… И это оказался первый и последний раз когда нам не понравилась еда в Испании))

В одном из ресторанчиков недалеко от Plaza Nueva мы нашли все то, что хотели: тортилью по-сакромонтски и салат ремохон. Тортилья по-сакромонтски представляет собой испанский омлет с оливками, говяжьими яичками и мозгами. Салат ремохон — салат из апельсинов с луком, оливковым маслом и соленой треской.

Если честно, я не знаю как выдержали наши желудки, но все обошлось нормально)) В общем в последующие разы мы ели в Гранаде исключительно арабскую кухню) Местная испанская оказалась очень на любителя)

Ну и конечно мы не могли обойти стороной шоу фламенко здесь, на родине этого танца. Мы специально отложили посещение шоу до андалусии и не ходили на фламенко до этого вообще) И оно того стоило. Из множества мест в Гранаде где танцуют фламенко мы выбрали «Casa del arte flamenco» в квартале Альбайсин. Было потрясающе, больше ничего и не скажешь. Чтобы понять нужно приехать и увидеть самому.

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

Накопившуюся за переезды и марш-броски по городам усталость, мы решили снять, посетив национальные арабские бани, хаммам. В Андалусии существует сеть хаммамов Hammam al Andalus, которая имеет свои «филиалы» в Гранаде, Кордобе и Мадриде. Если будет возможность, обязательно сходите, не пожалеете! Расслабляющая атмосфера и прекрасное оформление заставит Вас почуствовать себя арабским владыкой. Цена 46 евро/чел. (2 часа в хаммаме + 15 минут массажа).

Утром последнего дня в Гранаде мы проснулись с первыми лучами солнца и пошли гулять по кварталу Альбайсин по направлению к горе Сакрамонте, желая увидеть Альгамбру со смотровой площадки Mirador de San Nicolas. Узкие улочки квартала, петляющие между белоснежными домиками, свежий прохладный воздух — настроение было отличное.

И «вишенкой на торте» для нас стал открывшийся вид на Альгамбру и вершины Сьерра-Невада.

Испания с Севера на Юг. Часть 3. Гранада

Только ради одного этого вида стоит приехать в Гранаду и я уверен что память об увиденном останется у Вас навсегда. Наверное именно такой Альгамбра запечатлелась в сердце юного халифа Гранады Боабдила, когда после сдачи города он обернулся окинуть его прощальным взглядом. Легенда говорит что халиф вздохнул и заплакал. Это место сейчас носит название «последний вздох мавра».

«Llora como mujer lo que no has sabido defender como un hombre»

«Не сумевший защитить Гранаду как мужчина, оплакивает ее как женщина»

А мы двигаемся дальше в сторону пылающей Кордобы, города наук и искусств, столицы могущественного Кордовского халифата.