Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 22:19
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Кемер — Турция Август 2014

Не собиралась я в Турцию — была я там, и не раз, многое посмотрела. А путешествовать стараюсь по принципу: каждый раз новая страна. Стран много, а времени на поездки мало, а хочется везде побывать. Но достали нас здесь на Урале бесконечные дожди и холод, лето в этом году не пришло, затяжная весна плавно переходит в осень. Жутко захотелось солнца и моря, срочно, прямо завтра, не ожидая никаких виз. И Турция оказалась ближайшим спасением от непогоды. Купили неделю лета и рванули в Кемер.

Нечаянная Турция. Кемер

Перед отлетом заглянула в инет, полюбопытствовала, что можно посмотреть возле Кемера. Оказалось, есть там еще интересные места, не охваченные в прошлый раз.

Сам Кемер — небольшой город, по набережной можно пройти из конца в конец минут за 30–40. Главная улица Кемера — бульвар Ататюрка. Она известна своим памятником Мустафе Кемалю, основателю современной Турции. Скульптура изображает его, выпускающего в небо голубя мира.

Перед памятником — танцующие фонтаны на мраморном полу. Напротив памятника — белая башня с часами — символ Кемера.

Нечаянная Турция. Кемер

Рядом с памятником автостанция, откуда в Анталию и ближайшие города ходят автобусы (с кондиционерами, недорого, есть экспрессы, есть неторопливые).

Еще в Кемере возле порта Марина есть небольшой крытый дельфинарий, каждый день в 16 час начинается представление, билеты можно купить перед дельфинарием (у турагента в отеле будет дороже).

Нечаянная Турция. Кемер

Из порта Марина каждый день ходят экскурсионные катера, яхты до древнего города Фазелис. Очень забавные яхты, вычурные, просто фантастические.

Экскурсия с утра до 4х часов, с обедом, с прогулкой по Фазелису, с остановками и купанием в райских бухтах, с пенной дискотекой.

Нечаянная Турция. Кемер

Мне всегда интересна история местности, где я бываю. Вот и в этот раз я узнала, что Фазелис — один из самых древнейших ликийский городов, примерная дата его основания 7 век до н. э. Стоит на живописном полуострове у подножия горы Тахталы (Олимпос).

Нечаянная Турция. Кемер

За длительный период своего существования он принадлежал ликийцам, персам, арабам, римлянам, византийцам и туркам. Покровительницей города считалась Афина, здесь можно увидеть развалины ее храма, по легенде именно в этом храме находилось копье Ахиллеса. Большинство руин относятся к римскому и византийскому периодам. В древние времена Фазелис был оживленным торговым центром, здесь изготавливали самые лучшие духи и ароматические масла. Город считался крупным и имел три гавани. Есть некрополь, где сохранились древние захоронения. Одна из легенд утверждает, что именно здесь похоронен Александр Македонский. Сохранились остатки античного акведука, по которому из водохранилища, расположенного в верхней части Фазелиса, доставлялась пресная вода.

Южный порт города Фазелиса служил военным целям, там сохранились руины мощной крепости, возведенной на высоком утесе и остатки дозорной башни.

Нечаянная Турция. Кемер

Через весь город проходил довольно широкий мощеный проспект, шириной примерно 20 м, часть которого сохранилась до наших дней.

В западном конце проспекта находятся ворота Ариана. А по краям проспекта виднеются развалины торговых лавочек, бань, гимназий.

А чуть подальше руины античного амфитеатра, с верхней точки которого открывается потрясающий вид на Фазелис. Город весь в соснах, здесь наслаждаешься не только красотой, но и запахом сосен и моря.

Нечаянная Турция. Кемер

А еще мы съездили на гору Олимп — Тахталы, взяв экскурсию в уличной турфирме (40 $ на чел.). Высота горы 2 365 м. над уровнем моря. Подняться на нее можно по канатной дороге; она одна из самых длинных в Европе канатных дорог, вторая по протяжённости в мире, длина 4350 метра. Перепад высот достигает1639 метров. Турки называют ее дорогой «От моря к небу». Время подъема десять минут. Подъём производится в кабинах, умещающих до 80 человек. Садятся на Нижней станции, высота которой726 метровнад уровнем моря. Верхняя станция — трёхэтажное сооружение с залами прибытия и ожидания, рестораном с панорамным видом, с террасой, сувенирной лавкой. С горы можно спуститься на параплане с инструктором за 45 мин. к морю на пляж Текирова. Записываться на полет лучше заранее. Я бы полетала, да 280 $ жалко, не созрела еще.

Нечаянная Турция. Кемер

Подниматься в гору надо с утра пораньше, после обеда все небо тучами закрывалось. Тучи здесь на высоте быстро летают, поэтому пейзаж неба все время меняется. Красиво смотреть на тучи, пролетающие внизу и рядом.

Нечаянная Турция. Кемер

Еще мы побывали в Анталии, до нее на рейсовом автобусе ехать около часа.

Мы и раньше там бывали, просто захотелось погулять по старому городу. Старые города притягивают к себе своими загадками, историей. Там чувствуешь время и громаду веков. Другая культура, другие люди. Интересно просто посидеть и посмотреть движущуюся перед тобой историю.

Нечаянная Турция. Кемер

Как-то с утра мы поехали в аквариум Анталии, тоже на рейсовом автобусе. Аквариум находится прямо у трассы перед въездом в Анталию (мимо не проедешь).

Бывали мы в разных аквариумах; есть и лучше, но и этот неплохой, большой, удобный, интересный, все детишки довольны, мамы с папами тоже. В самую жару хорошо там под кондиционерами гулять, и посмотрели на подводный мир и от солнца отдохнули.

Нечаянная Турция. Кемер

Вот такая нечаянная Турция у нас получилась; ухватили кусочек лета.