julykum
Юлия Гончаренко — была вчера 21:51
 – Ушла в реал. Кому нужна, пишите в личку.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

11 сентября 2014 г. 12:26 Матале, Дамбулла, Канди — Шри-Ланка Май 2014
71 35

Канди — несостоявшаяся любовь.

По уже сложившейся традиции в новый ланкийский город — Канди, мы приехали во второй половине дня.

5
Островок на озере Канди. Когда-то здесь располагался гарем одного из сингальских царей.

Говорят, первое впечатление — обманчиво. Именно так у меня получилось с Канди: поначалу этот город мне очень понравился. Мы въехали в него со стороны Университета Перадения, дорога петляла по краю университетского парка с бесконечными изумрудными лужайками и огромными раскидистыми деревьями, под которыми, вольготно развалившись, лежали студенты и сновали туда-сюда маленькие обезьянки.

1
Фото с сайта университета.

Я была совершенно очарована. Почему-то казалось, что и весь город будет таким же как этот парк — ожившей зеленой сказкой. Отрезвление началось с нашего отеля «Девон» (отзыв о нем тут). В дальнейшем выяснилось, что весь Канди похож на эту гостиницу — такой же скученный, многолюдный и неуютный.

3

Народные танцы в Кандийском центре культуры (Kandyan Cultural Center).

На вечер у нас были запланированы посещение Храма Зуба Будды и просмотр народных ланкийских танцев, о которых очень хорошо отзывался Vibas.

Начали с танцев. Однако, водитель привез нас на шоу не в Kandy Lake Club, который рекомендовал Витя, а в Кандийский центр культуры. Я немножко напряглась, но спорить не стала. «А почему бы и нет? — подумала я. — Может, здесь танцуют не хуже?»

3

Не знаю, в чем причина: то ли исполнители не старались, то ли изначально они — неважные танцоры, но нас вообще «не зацепило». И это при том, что мы — зрители непривередливые, в высоком танцевальном искусстве не разбираемся, и до этого у нас «на ура» проходили и черкасские народные танцы возле 33-х водопадов под Лазоревским и стихийные бедуинские приплясывания в Глобал Виллидж.

1

Понравилась только заключительная часть шоу, где артисты вытворяли всяческие страсти с огнем. Ходили по горящим углям:

5

кусали огненные булавы:

3

глотали и извергали из себя пламя:

1

В общем, соберетесь посмотреть народные танцы и получить от этого удовольствие, поезжайте лучше в рекомендованный Витей Kandy Lake Club. А Кандийскому культурному центру я ставлю честно заработанную «3»!

Храм Зуба Будды.

Храм Зуба Будды был последним разочарованием того дня.

3

Началось все с того, что служащей на контроле не понравилась моя одежда: длинный широкий сарафан с двумя небольшими разрезами по бокам. В нем мои колени можно было увидеть разве только при штормовом ветре, но тетка вцепилась в меня как клещ и долго мурыжила на проходной. Наконец, пошарив на своей необъятной груди, она нашла две булавки, сколола злополучные разрезы и пропустила меня на территорию храма, к уже начавшим нервничать мужу и ребенку.

На кассе — снова обухом по голове — потребовали 1000 рупий с носа за билет. Как-то мы привыкли, что вход в святые места является бесплатным (добровольные пожертвования не в счет), а тут такое неприкрытое вымогательство. Ну, что ж делать, заплатили. Проходим в храм и…

3
На этом фото видно (в конце коридора), какие толпы людей теснятся в храме.

… и я в очередной раз убедилась в том, что как только святое место становится популярным, вся его благодать уничтожается, растаскивается, выдавливается толпами людей — паломниками, страждущими, любопытствующими. Постепенно «место силы» исчезает, подменяется очередным бессмысленным, душным, запруженным людьми туристическим аттракционом. Увы, вынуждена констатировать, что и Храм Зуба Будды постигла эта горькая (но денежная!) участь.

Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, было наглое, ничем неприкрытое, вымогательство денег служащими, отвечающими за хранение обуви туристов. Звучало оно так: «Мы бедные люди, дайте нам денег. Мы следили за вашей обувью." Стало по-настоящему неприятно и захотелось покинуть храм как можно скорее.

Мой совет: трижды подумайте прежде чем посетить этот «зубной аттракцион». На Шри-Ланке множество других буддистких храмов, которыми можно полюбоваться без ущерба для Ваших нервных клеток.

4

Хотя… Есть у Храма Зуба Будды одно неоспоримое достоинство: он красив. Красив дикой и непонятной нам красотой, но… что есть то есть. И это его самый большой плюс. Возможно, для Вас он будет решающим.

Королевский ботанический сад «Перадения».

А вот ботанический сад нас порадовал. Конечно, с самого начала мы отправились искать знаменитые «пьяные ели»

8

пальмовую аллею (на самом деле, их там аж три штуки)

цейлонское железное дерево, посаженное Николаем II

и сараку желтую Юрия Гагарина

3

(Большое спасибо послу России на Шри-Ланке — благодаря ему возле «наших» деревьев стоят здоровые металлические таблички с описанием, так что мимо не пройдете. Сразу видно, не зря наш дипломат на чужбине свой хлеб роти ест))))

Но было много и другого интересного. Например, гигантские деревья:

или растения с плодами, похожими на пудовые гири,

3

или кусты с огромными листьями:

Сразу вспомнился мультфильм про золотую антилопу: наверное, из листьев этих деревьев делали опахала для капризных индийский раджей.))

Еще нам понравился высокий ажурный подвесной мост над хлопотливой речушкой

5

деревья, с корнями, похожими на камни,

5

и летучие собаки:

4

Сад цветов оказался вполне мил, но ничего сверхъестественного:

2

Была я и в тепличке с комнатными растениями:

1

И в павильоне с орхидеями

2

На мой взгляд (человека, который в растениях разбирается слабо) видо-сортовое разнообразие этих королевских цветов представлено достаточно широко. Охранник при входе даже любезно рассказал мне о некоторых. К сожалению, я запомнила только то, что какая-то из орхидей пахла шоколадом, а вот эта называется «Кандийский танцор»:

А ведь, и правда, похожа.

На этом наша программа-максимум по Канди была выполнена, и мы взяли курс на Полоннаруву. Признаюсь, бывшую столицу я покинула с радостью: «не случилась у нас с ней химия». Так бывает. Может Вам больше повезет.

4

Храм богини Ума Парвати в Матале.

Наш путь в Полоннаруву проходил через знаменитый на всю Шри-Ланку город Матале. Считается, что самые красивые девушки острова рождаются именно здесь.

В Матале мне на глаза попался вот этот индуистский храм. Естественно, мы не проехали мимо.

7

Оказалось, что он посвящен богине Ума Парвати — жене бога Шивы и матери слоноголового Ганеши.

9

Храм был возведен 250 лет назад, в том самом месте где, по легенде, богиня Ума Парвати явилась местным жителям в облике маленького ребенка.

3

Кстати, изначально храм не был таким ярким и ажурным. Башня и все это скульптурное изобилие (1008 фигур!!!), которые так поразили наш взгляд, украсили его чуть больше полувека назад.

7

Рассматривать храм можно очень долго. Такое обилие интересных деталей! Например, вот здесь один из скульпторов, похоже, изобразил свою тещу)))):

4

Изучая храмовые скульптуры, начинаешь понимать насколько силен в индуизме культ сытого, холеного, упитанного тела. Сравните, например, этого красавца, всего на младенческих «перевязочках» (вроде это Кришна, да? Раз он голубого цвета и с коровой?),

4

и поджарого, аскетичного Будду:

2

Тут и ежу понятно, чьим последователям жить веселее.)))

А вообще, мне индуистские храмы понравились: они такие… яркие, веселенькие и находятся в удивительной гармонии с окружающей природой. Да-да, именно так! Они, в отличие от христианских и мусульманских храмов, не отгораживаются от нее, а активно сосуществуют с ней, являясь ее органичным продолжением.

6

Ох, что-то я несколько отвлеклась. Во дворе храма находится школа:

2

Пустой (почему-то) бассейн с беседочкой на островке

2

И два небольших павильончика. Один из них посвящен богу удачи Хануману:

Вот он, славняга, на крыше своего маленького святилища:

3

А второй — богу мудрости и сыну Ума Парвати — Ганеше:

1

Правда, статуя Ганеши внутри павильона мне не понравилась: он получился уж очень похожим на советского партийного бонзу 70-х годов:

3

Зато потолок расписан цветочками и миленькими слониками:

1

Внутрь храма мы не попали, т. к. он был закрыт на ремонт.

Гигантская статуя Будды у подножия Сигирии.

После Маталы мы сделали еще две остановки: полюбовались на золоченых Будду

5

и дагобу в Дамбулле

2
Уж очень мне эти дагобы понравились: похожи на гигантские колокольчики.

а также теннистой аллеей, которая вела ко дворцу на Львиной скале в Сигирии:

Все это время душа моя обливалась горючими слезами, но я мужественно поборала золото-скальные соблазны. И вот, когда я уже почувствовала себя в полной безопасности, мое бедное сердечко было вдребезги разбито заманчивым предложением, обозначенным в буклетике, который нам сунули в окошко машины на Сигирия-роуд.

Это искушение именовалось Sigiriya — Anura Village Tour. В программу тура входили:

1. катание по джунглям на ланкийской традиционной повозке, запряженной коровой;

2
Фото с сайта Sigiriya Anura Village Tour.

2. прогулка на лодке по озеру;

3. прибытие в «деревню наследия» и ужин в традиционном стиле;

4. возвращение на тук-туке в пункт отправления.

Признаюсь честно, это была самая беспощадная внутренняя борьба в моей жизни: на одной чаше весов лежали средневековые развалины Полоннарувы, на другой — коровы, лодки и национальная трапеза. В тот момент победили развалины, но, чем больше проходит времени, тем больше я сомневаюсь: а не ошиблась ли я в своем выборе, и, может быть, турне по джунглям оказалось бы интереснее и понравилось нам больше?

Мой дорогой читатель, если Вы решитесь принять участие в этом развлечении, напишите мне, пожалуйста, потом: было ли это так здорово, как мне думается? Искренне надеюсь, что «да».

Свое растревоженное сердце я смогла несколько успокоить в безымянном буддистском храме в окрестностях Сигирии.

5

Он находится как раз напротив дворцовой скалы, в местечке под названием Ehalagala (вот координаты на карте: 7.959172, 80.743388).

Этот храм знаменит самой высокой (35 м) на Шри-Ланке статуей стоящего Будды:

4

Насколько я поняла, его видно даже с вершины Львиной скалы (вот фото с просторов интернета):

5
Фото взято из интернета.

Храм очень интересный. Кроме гигантской статуи Будды, привлекают внимание вереницы монахов в оранжево-красных

и желтых одеждах

3

и красивый прудик с лотосами:

4

В общем, будете в Сигирии — очень рекомендую заглянуть и сюда: много времени этот визит не займет, а воспоминания остануться самые приятные.

О последнем дне нашего ланкийского отпуска (в Полоннаруве) читайте здесь

Пятую часть отзыва (о Нувара Элии) можно посмотреть здесь.

x

Комментарии

milochka
+2
11 сентября 2014 г. 15:43
Чем больше я смотрю репортажей о Шри-Ланке,тем больше хочется увидеть эту страну.
Пошла ка я читать с первой части...
julykum
+1
11 сентября 2014 г. 15:49
Спасибо, Леночка! Надеюсь. ты заинтересуешься ей настолько, что побываешь там лично.
milochka
+1
11 сентября 2014 г. 16:02
julykum писала 11 сентября 2014 г. 15:49
о побываешь там лично

Сразу не обещаю
но в копилочку "хотелок" сложу!
julykum
11 сентября 2014 г. 18:57
Arkhip251166
+1
11 сентября 2014 г. 16:24
Хороший отчет
julykum
11 сентября 2014 г. 18:57
Спасибо!
KonstantinPavlov
+1
11 сентября 2014 г. 17:31
С удовольствием вспомнил свою февральскую прогулку по ботаническому саду в Канди!
julykum
+2
11 сентября 2014 г. 18:58
Какой красивый цветок! Чудесное все-таки там место.
marsada
11 сентября 2014 г. 17:35
Юль, а Николаша не устаёт от осмотра достопримечательностей? Он еще в таком юном возрасте!
Храм Зуба Будды.
конечно да... а 1000 рупий это сколько?
А вот батсад роскошный!
julykum
+1
11 сентября 2014 г. 19:39
marsada писала 11 сентября 2014 г. 17:35
а Николаша не устаёт от осмотра достопримечательностей
Устает, конечно, потом - страшно капризничает и выносит нам мозги. Но оставить его дома было не с кем, а тащится на ШЛ только из-за пляжного отдыха, когда у нас тут есть свой, и распрекрасный, было просто бессмысленно. Но на время следующей такой поездки, решили бабушку вызывать. И его жалко, и нам тяжело.

marsada писала 11 сентября 2014 г. 17:35
1000 рупий это сколько
почти 8 долларов.Хм, а в рублях и недорого получается. 300 рублей с носа. Даже стыдно за свое возмущение стало.

С другой стороны, это храм на Шри-Ланке, а не галерея Уффици какая-нибудь. В ОАЭ музеи дешевле стоят. Тем более, обычное пожертвование для ланкийского храма - 100 рупий. И как-то не очень это красиво - фиксированная такса за посещение святого места.

Я кажусь жадиной, да?
marsada
+1
11 сентября 2014 г. 19:50
julykum писала 11 сентября 2014 г. 19:39
Я кажусь жадиной, да?
Нет)), просто интересно стало. Тоже не понимаю оплаты за посещение Храмов. Если это действующее святилище, конечно, а не храм, превращенный в музей (как Айя-София, например).
julykum
+2
11 сентября 2014 г. 19:51
Полностью согласна.
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 18:45
Маша, кстати, если интересно, то можешь посмотреть стоимость посещения самых популярных ланкийских достопримечательностей (цены указаны в рупиях и долларах) в моем Предисловии, пункт 4: Советы: https://www.tourister.ru/responses/id_9139
marysar
+1
11 сентября 2014 г. 18:58
«Кандийский танцор»:
и правда! А я бы даже "танцоркой" назвала.
Мне, честно говоря, их лубочная манера росписи не совсем по душе! Она и в Китае меня малость напрягала... Но. как, наверное, впечатляют эти гигантские будды, Юль?
julykum
+2
11 сентября 2014 г. 19:47
А я бы даже "танцоркой" назвала.
Уних на танцорах всяких блесток, бус и оборок гораздо больше, чем на танцоршах. Так, что танцор, наверное, правильно.

наверное, впечатляют эти гигантские будды
Мариш, нас впечатлило все: ведь это совершенно другой мир, и мы впервые оказались в ЮВА. Но при всей его поразительности, этот мир так и остался для нас чужим. Чужая культура, в которой мы с удовольствием были гостями, но стать частью которой у нас даже и мысли не возникло. Не наше это. Как, в принципе. не наша культура Ближнего Востока несмотря на нашу горячую любовь к Дубаю и восхищение ливанской кузней. Мы уважаем и восхищаемся, но и только.
Gensha
+1
11 сентября 2014 г. 19:40

Юля, замечательная рассказчица!
julykum
11 сентября 2014 г. 19:48
Спасибо, Гена.
tinka61
+1
11 сентября 2014 г. 20:49
Всё больше убеждаюсь, какой многообразный отдых на Ланке. Тоже сделала себе мысленную отметку и поставила в список хотений. На ближайшую пятилетку. Отличный рассказ, Юля.
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 18:41
Спасибо, Ира!
tinka61 писала 11 сентября 2014 г. 20:49
сделала себе мысленную отметку и поставила в список хотений. На ближайшую пятилетку.
С огромным удовольствием буду читать твои рассказы. Я уверенна, что с твоим вдумчивым подходом к путешествиям ты обнаружишь там столько сокровищ, что я буду читать и удивляться: "Как и это есть на ШЛ? И это? Ну надо же! А я и не знала!"
tinka61
+1
12 сентября 2014 г. 18:53
Да ладно, Юль, вгоняешь в краску.
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 21:57
Я всегда говорю правду, только правду и ничего кроме правды!
spatefillum
+1
11 сентября 2014 г. 21:44
А я все как-то откладываю ЮВА, погдготавливаю себя и снова переношу на потом ) Собиралась в следующем году, но наверное снова не поеду. Поэтому мне вдвойне интересно и полезно читать о тех краях рассказы, и особенно такие интересные, как твои, Юля )
julykum
12 сентября 2014 г. 18:46
Любочка, а почему откладываешь?
spatefillum
+1
14 сентября 2014 г. 8:45
Юль, не знаю, побаиваюсь чего-то )) Азия представляется мне другой планетой ) А Ростик совсем туда не хочет. Не пойму откуда, но у него очень стойкое предубеждение. А ведь он мой главный компаньон в поездках )
julykum
15 сентября 2014 г. 9:27
Тогда, конечно, надо подождать, пока "не дозреете". Известно ведь: насильно мил не будешь.
Margaritka
+1
12 сентября 2014 г. 0:07
Юля, искренне восхищаюсь вашим мужеством с ребенком столько посмотреть? и Шри Ланка яркая и красочная. и вы большие молодцы, что использовали мыслемо-немыслемые возможности, чтобы посмотреть ей чудесы!
julykum
12 сентября 2014 г. 18:47
Спасибо, Рита! Конечно, хотелось бы увидеть больше, но как всегда, отпускного времени так мало. А всего интересного так много.
Margaritka
+1
12 сентября 2014 г. 19:25
ну это как всегда и как у всех!!!
julykum
12 сентября 2014 г. 21:56
vibas
+1
12 сентября 2014 г. 4:50
Юля, и нам Нувара-Элия понравилась больше, чем Канди! Хотя и в Канди прикольно)) У нас там просто гестхаус аутентичный был и хозяева очень милые! Ну, и с танцами нам повезло, да. И в храме Зуба Будды таких толп не было))
А Перадения - выше всяких похвал!
Зато в Матале мы не заехали. Кстати, сейчас понял, что мы на ШЛ ни одного индуистского храма не посетили!
Например, вот здесь один из скульпторов, похоже, изобразил свою тещу)))):

А на волах, по озеру и в традиционную деревню - возможно было б совсем не хуже Полоннарувы!)) Мы такой опции не видели)
А в пещерные храмы в Дамбулле вы не поднимались?
Юля, и еще раз, как классно видеть всё знакомое твоими глазами!
julykum
12 сентября 2014 г. 19:04
и нам Нувара-Элия понравилась больше, чем Канди!
Да, она такая красивая, спокойная, уютная. А Канди - он суетный очень, хотя это вполне закономерно, он же второй (после Коломбо) по величине город. В таком городе не бывает пасторалей. Я просто немного не на то настроилась при везде и в результате - обманутые ожидания и нелюбовь. Бывает. )))

vibas писал 12 сентября 2014 г. 4:50
У нас там просто гестхаус аутентичный был и хозяева очень милые!
согласна на все 100 %! Когда рядом душевные, симпатичные люди - это плюс в карму любого города!

Кстати, сейчас понял, что мы на ШЛ ни одного индуистского храма не посетили!
А может это и хорошо? Представь, как взревели бы дети, которые хотят к морю, купаться, валяться на песке, а ты им: "Ну сейчас, сейчас, еще вот этот и вот этот храм посетим, а потом - к морю" . Мне просто повезло, что моему мелкому 4 года, и он еще не может активно выражать свое мнение, а то бы из 8 ланкийских дней, мы бы дней 6 точно провели безвылазно на пляже.

А в пещерные храмы в Дамбулле вы не поднимались?
Нет, к сожалению.

Юля, и еще раз, как классно видеть всё знакомое твоими глазами!
Спасибо, Витя! Все-таки так здорово обсудить с бывалыми: А вы там были? А это видели? Правда, классно? Еще как!
vibas
12 сентября 2014 г. 19:43
julykum писала 12 сентября 2014 г. 19:04
Представь, как взревели бы дети, которые хотят к морю, купаться, валяться на песке, а ты им: "Ну сейчас, сейчас, еще вот этот и вот этот храм посетим, а потом - к морю" .
Зато посетили много буддистских!)) А дети вроде ни разу не ныли, что к морю хотят)))
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 21:55
А дети вроде ни разу не ныли, что к морю хотят
Взрослеют!
vibas
+1
13 сентября 2014 г. 7:52
Надеюсь))
vibas
+1
12 сентября 2014 г. 4:51
Насколько я поняла, его видно даже с вершины Львиной скалы
Подтверждаю: видно! )
Vera2012
+1
12 сентября 2014 г. 7:12
Юля, в Канди был просто "не Ваш день":) А в целом - замечательно: красота и релакс...
julykum
12 сентября 2014 г. 19:07
в Канди был просто "не Ваш день":)
Да, Вера, думаю, что именно так и было. Весь тот день у нас постоянно что-то не клеилось и не складывалось. Впрочем, это был только один не удачный день, а в остальное время были
красота и релакс..
dualia1
+1
12 сентября 2014 г. 8:52
Я пока не готова к такой экзотике и дальним далям, но рассказ очень интересный.
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 19:14
Спасибо, Ира! На самом деле, Шри-Ланка достаточно комфортна и безопасна для путешественников, она изъезжена, исхожена туристами (в том числе и нашими) уже давно, как, например, та же Турция. К тому же она достаточно лояльна к кошельку туриста, а это тоже ощутимый плюс.
Так что если задумаешься о ЮВА, ШЛ вполне можно рассмотреть как вариант. Тут и культурно-познавательный и пляжный отдых можно найти. И можно легко их совмещать.
sheftali
+1
12 сентября 2014 г. 10:27
Ботанический сад очень понравился, всё остальное под большим вопросом Аляповатая красота индуистских храмов мне кажется уж очень аляповатой,такое буйство красок,тел и странных форм,что у меня бы, наверное,разболелась голова
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 19:25
Настя, на самом деле, индуистские храмы только на фото кажутся аляповатыми и безвкусными. Стоит их рассмотреть вблизи, и становится понятно, что все они выполнены с большим старанием и аккуратностью. И все эти фигуры - их очень любопытно рассматривать. Я после Дубая к индусам очень...сложно отношусь, и индуизм как религия мне не интересен, но вот их храмы - неожиданно понравились (главное, чтобы в них народа не было ) .

Мне трудно объяснить, но они как-то очень связаны с окружающей природой. со стихиями, с воздухом, солнечным светом, растениями, зверями. Эти божества - мудрости удачи, плодородия - каждый отвечает конкретно за свой участок, В этом есть какая-то своя, первобытная мудрость. И это чувствуется.
И самое главное - они не давящие. Они не угнетают своим величием, древностью, властью, всезнанием. В них как-то легко и просто находится. Заходи, как есть, проси, тебе рады... Какая-то... невыносимая легкость бытия. А вот от буддистских храмов такого ощущения не остается. Почему-то довольно сильно ощущается их чужеродность.
sheftali
+1
12 сентября 2014 г. 23:23
Охотно верю, Юля, что нужно какие-то выводы для себя делать, познакомившись со всей средой,окружающей эти храмы.В любом случае, индийский религиозный эпос похож на длинный бразильский сериал,так что даже с этой стороны у них всё весело и интересно)))
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 23:39
Это точно.
karela
+2
12 сентября 2014 г. 10:46
На Шри-Ланке такое разнообразие храмов, которая так экзотично выглядят для нашего глаза, привыкшего к "луковкам" православных церквей (в твоем случае, Юля, еще и минаретам мечетей). Когда мы впервые побывали в индуистском храме в Малайзии, таком ярком, расписном, с множеством деталей, то срочно захотелось познакомиться ближе с индийской культурой непосредственно в Индии (или еще, как вариант, на Шри-Ланке)
julykum
+1
12 сентября 2014 г. 21:51
Да, храмы у индуистов очень "сочные", оптимистичные. И любоваться ими можно долго. Самый большой их плюс -это то, что они не вызывают чувства отчуждения. Не знаю, со всеми ли так индуистскими храмами или только на Шри-Ланке они так благожелательны, но в них было действительно приятно находится.
Надеюсь, что однажды твое желание познакомиться с индийской культурой приведет тебя и на Шри-Ланку. Эта страна одновременно и экзотична, и комфортна для путешественника. Поэтому ее выбирать можно смело.
karela
+1
13 сентября 2014 г. 11:07
Хотела на 30-летие поехать на Шри-Ланку, но потом решила выбрать более глобальное путешествие - в ближайшие годы придется сильно ограничить бюджет на поездки. Но в Шри-Ланку и в Индию очень-очень хочу, чувствую, что мне нужно туда поехать для, пусть громко звучит, духовного просветления
julykum
+1
13 сентября 2014 г. 13:23
Аня, искренне желаю удачи тебе в этом непростом путешествии! А Шри-Ланка подождет, придет однажды и ее время для тебя!
maksim-nav
+1
12 сентября 2014 г. 15:01
вот здесь один из скульпторов, похоже, изобразил свою тещу
- с чувством юмора полный порядок, молодец! И рассказ получился замечательный, прочитал на одном дыхании.
julykum
12 сентября 2014 г. 21:52
Спасибо, Максим, рада, что тебе понравилось!
Dimitry
+1
12 сентября 2014 г. 22:23
Нам говорили, что в Канди много обезьян. А их там не было. Парочка прыгала где-то далеко на деревьях и все. Обидно...
julykum
12 сентября 2014 г. 23:37
Мы тоже перед поездкой ждали, что на Шри-Ланке чуть ли не с каждой ветки будет свешиваться по обезьяне, а под каждым кустом - прятаться слоны. А за 8 дней и тех, и других, мы видели раза 4 от силы. Наверное, все ланкийские мартышки эмигрировали в Индию.
Jura_Lepesa
+1
13 сентября 2014 г. 13:54
какие вы молодцы.не у всех такая жажда открытий и желание узнать как можно больше.Столько фото,все разнообразно,глубокий подход к делу.Рассказывая о стране вы переживаете все заново и тем самым получаете двойное удовольствие.На самом деле приятно смотреть на молодые счастливые лица.И этот ресурс делает нас всех еще более открытыми к новому!)Спасибо!)
julykum
+1
13 сентября 2014 г. 16:25
Юра, Вам спасибо за то, что заглянули и за добрые слова!
Leozman
+1
15 сентября 2014 г. 20:12
Да, листая Ваши фото Шри-Ланки, почему-то вспомнилась сказка про Китай с цветными картинками, которую мы с другом читали вслух наперегонки на время - сейчас я уже не помню название сказки, но яркие и красочные картинки запомнил - а на Ваших фото сказка стала былью, спасибо за воспоминания) Да и еще ботанический сад понравился с такими нереально высоченными деревьями - круто!!!
julykum
15 сентября 2014 г. 22:08
Спасибо, Леонид, рада, что Вам понравилось!
sovikont
+1
15 сентября 2014 г. 23:08
Очень необычная страна!! Честно всегда представляла ее совсем другой.. без всех храмов , ну совсем другой,А так она очень азиатская оказывается! Спасибо ,Юленька!!!!!! Очень подробное повествование от репортажа к репортажу раскрывает глаза на это загадочное для меня словосочетание Шри Ланка
julykum
+1
16 сентября 2014 г. 9:10
Спасибо, Сонечка, я рада, что тебе интересно. Кстати, тебя какое-то время не было слышно: путешествовали куда-то?
sovikont
+1
16 сентября 2014 г. 14:23
Да Юленька!!!!! Ездили погреться и помочить ноги а выдалось огромное путешествие с массой впечатлений! Вот так иногда случается!
julykum
17 сентября 2014 г. 10:41
Значит жду свежих альбомов и рассказов!
sovikont
17 сентября 2014 г. 10:53
уже разместила и то и другое.....)))))
valerovna
20 сентября 2014 г. 11:38
С интересом прочла! По фото совсем не скажешь, что вам там было не очень интересно)
а не ошиблась ли я в своем выборе,
нам всегда даётся в жизни возможность выбора и мы делаем его из каких-то своих соображений, которые на тот момент нашей жизни для нас наиболее значим, так что не переживай, твой выбор на тот момент был верным!
Elena0604
+1
1 ноября 2014 г. 19:10
Юля! Спасибо большое за Ваши шикарные рассказы о Шри Ланке! А дерево, посаженное Гагариным - здорово, не знала...
julykum
3 ноября 2014 г. 15:18
Лена, спасибо за добрые слова! Для меня тоже было сюрпризом, что столько выдающихся русских людей побывало на ШЛ!
Shefer
+1
26 января 2015 г. 18:32
Юля-золотуля!
С удовольствием прочитал твой отзыв. Еще один совсем не зря прожитый день. Понравилась Ланка, хотя до этого было предубеждение против нее.
julykum
7 февраля 2015 г. 0:36
Владимир, а почему было предубеждение?
Shefer
7 февраля 2015 г. 7:22
Думал там боьше раскрутки, чем красоты.
julykum
8 февраля 2015 г. 20:34
Там бедности много. И в некрасиво в приморских городах. А чем глубже внутрь страны, тем интереснее, хотя и на побережье есть очень красивые места. Например, самая .южная точка Евразии - мыс Дондра.
Shefer
9 февраля 2015 г. 9:11
Юля!
Вы писали про дождевые леса? Вы там на экскурсии были? Каковы ощущения?
julykum
14 февраля 2015 г. 11:51
Нет, к сожалению, в дождевых лесах не были. Мы на ШЛ были всего лишь 8 дней, а это слишком мало для такой разноплановой и богатой и на природу и на культурное наследие страны.
MarVi
+1
MarVi
28 января 2015 г. 13:23
Ох, Юля! Как же красиво! Мой муж был на Шри-Ланке, но это была командировка и сама понимаешь, много не увидел, когда работаешь на осмотр всегда не зватает времени, очень жалеет, но зато они побывали на настоящей ланкийской свадьбе! Здесь фотоальбомы, а здесь рассказ https://keisi.tourister.ru/photoalbum/8436 https://www.tourister.ru/responses/id_5446
julykum
+1
7 февраля 2015 г. 0:36
На свадьбе? Ого! Иду читать!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.