Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Матале, Дамбулла, Канди — Шри-Ланка Май 2014

Канди — несостоявшаяся любовь.

По уже сложившейся традиции в новый ланкийский город — Канди, мы приехали во второй половине дня.

Островок на озере Канди. Когда-то здесь располагался гарем одного из сингальских царей.

Говорят, первое впечатление — обманчиво. Именно так у меня получилось с Канди: поначалу этот город мне очень понравился. Мы въехали в него со стороны Университета Перадения, дорога петляла по краю университетского парка с бесконечными изумрудными лужайками и огромными раскидистыми деревьями, под которыми, вольготно развалившись, лежали студенты и сновали туда-сюда маленькие обезьянки.

Фото с сайта университета.

Я была совершенно очарована. Почему-то казалось, что и весь город будет таким же как этот парк — ожившей зеленой сказкой. Отрезвление началось с нашего отеля «Девон» (отзыв о нем тут). В дальнейшем выяснилось, что весь Канди похож на эту гостиницу — такой же скученный, многолюдный и неуютный.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Народные танцы в Кандийском центре культуры (Kandyan Cultural Center).

На вечер у нас были запланированы посещение Храма Зуба Будды и просмотр народных ланкийских танцев, о которых очень хорошо отзывался Vibas.

Начали с танцев. Однако, водитель привез нас на шоу не в Kandy Lake Club, который рекомендовал Витя, а в Кандийский центр культуры. Я немножко напряглась, но спорить не стала. «А почему бы и нет? — подумала я. — Может, здесь танцуют не хуже?»

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Не знаю, в чем причина: то ли исполнители не старались, то ли изначально они — неважные танцоры, но нас вообще «не зацепило». И это при том, что мы — зрители непривередливые, в высоком танцевальном искусстве не разбираемся, и до этого у нас «на ура» проходили и черкасские народные танцы возле 33-х водопадов под Лазоревским и стихийные бедуинские приплясывания в Глобал Виллидж.

Понравилась только заключительная часть шоу, где артисты вытворяли всяческие страсти с огнем. Ходили по горящим углям:

кусали огненные булавы:

глотали и извергали из себя пламя:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

В общем, соберетесь посмотреть народные танцы и получить от этого удовольствие, поезжайте лучше в рекомендованный Витей Kandy Lake Club. А Кандийскому культурному центру я ставлю честно заработанную «3»!

Храм Зуба Будды.

Храм Зуба Будды был последним разочарованием того дня.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Началось все с того, что служащей на контроле не понравилась моя одежда: длинный широкий сарафан с двумя небольшими разрезами по бокам. В нем мои колени можно было увидеть разве только при штормовом ветре, но тетка вцепилась в меня как клещ и долго мурыжила на проходной. Наконец, пошарив на своей необъятной груди, она нашла две булавки, сколола злополучные разрезы и пропустила меня на территорию храма, к уже начавшим нервничать мужу и ребенку.

На кассе — снова обухом по голове — потребовали 1000 рупий с носа за билет. Как-то мы привыкли, что вход в святые места является бесплатным (добровольные пожертвования не в счет), а тут такое неприкрытое вымогательство. Ну, что ж делать, заплатили. Проходим в храм и…

… и я в очередной раз убедилась в том, что как только святое место становится популярным, вся его благодать уничтожается, растаскивается, выдавливается толпами людей — паломниками, страждущими, любопытствующими. Постепенно «место силы» исчезает, подменяется очередным бессмысленным, душным, запруженным людьми туристическим аттракционом. Увы, вынуждена констатировать, что и Храм Зуба Будды постигла эта горькая (но денежная!) участь.

Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, было наглое, ничем неприкрытое, вымогательство денег служащими, отвечающими за хранение обуви туристов. Звучало оно так: «Мы бедные люди, дайте нам денег. Мы следили за вашей обувью." Стало по-настоящему неприятно и захотелось покинуть храм как можно скорее.

Мой совет: трижды подумайте прежде чем посетить этот «зубной аттракцион». На Шри-Ланке множество других буддистких храмов, которыми можно полюбоваться без ущерба для Ваших нервных клеток.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Хотя… Есть у Храма Зуба Будды одно неоспоримое достоинство: он красив. Красив дикой и непонятной нам красотой, но… что есть то есть. И это его самый большой плюс. Возможно, для Вас он будет решающим.

Королевский ботанический сад «Перадения».

А вот ботанический сад нас порадовал. Конечно, с самого начала мы отправились искать знаменитые «пьяные ели»

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

пальмовую аллею (на самом деле, их там аж три штуки)

цейлонское железное дерево, посаженное Николаем II

и сараку желтую Юрия Гагарина

(Большое спасибо послу России на Шри-Ланке — благодаря ему возле «наших» деревьев стоят здоровые металлические таблички с описанием, так что мимо не пройдете. Сразу видно, не зря наш дипломат на чужбине свой хлеб роти ест))))

Но было много и другого интересного. Например, гигантские деревья:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

или растения с плодами, похожими на пудовые гири,

или кусты с огромными листьями:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Сразу вспомнился мультфильм про золотую антилопу: наверное, из листьев этих деревьев делали опахала для капризных индийский раджей.))

Еще нам понравился высокий ажурный подвесной мост над хлопотливой речушкой

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

деревья, с корнями, похожими на камни,

и летучие собаки:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Сад цветов оказался вполне мил, но ничего сверхъестественного:

Была я и в тепличке с комнатными растениями:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

И в павильоне с орхидеями

На мой взгляд (человека, который в растениях разбирается слабо) видо-сортовое разнообразие этих королевских цветов представлено достаточно широко. Охранник при входе даже любезно рассказал мне о некоторых. К сожалению, я запомнила только то, что какая-то из орхидей пахла шоколадом, а вот эта называется «Кандийский танцор»:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

А ведь, и правда, похожа.

На этом наша программа-максимум по Канди была выполнена, и мы взяли курс на Полоннаруву. Признаюсь, бывшую столицу я покинула с радостью: «не случилась у нас с ней химия». Так бывает. Может Вам больше повезет.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Храм богини Ума Парвати в Матале.

Наш путь в Полоннаруву проходил через знаменитый на всю Шри-Ланку город Матале. Считается, что самые красивые девушки острова рождаются именно здесь.

В Матале мне на глаза попался вот этот индуистский храм. Естественно, мы не проехали мимо.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Оказалось, что он посвящен богине Ума Парвати — жене бога Шивы и матери слоноголового Ганеши.

Храм был возведен 250 лет назад, в том самом месте где, по легенде, богиня Ума Парвати явилась местным жителям в облике маленького ребенка.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Кстати, изначально храм не был таким ярким и ажурным. Башня и все это скульптурное изобилие (1008 фигур!!!), которые так поразили наш взгляд, украсили его чуть больше полувека назад.

Рассматривать храм можно очень долго. Такое обилие интересных деталей! Например, вот здесь один из скульпторов, похоже, изобразил свою тещу)))):

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Изучая храмовые скульптуры, начинаешь понимать насколько силен в индуизме культ сытого, холеного, упитанного тела. Сравните, например, этого красавца, всего на младенческих «перевязочках» (вроде это Кришна, да? Раз он голубого цвета и с коровой?),

и поджарого, аскетичного Будду:

Тут и ежу понятно, чьим последователям жить веселее.)))

А вообще, мне индуистские храмы понравились: они такие… яркие, веселенькие и находятся в удивительной гармонии с окружающей природой. Да-да, именно так! Они, в отличие от христианских и мусульманских храмов, не отгораживаются от нее, а активно сосуществуют с ней, являясь ее органичным продолжением.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Ох, что-то я несколько отвлеклась. Во дворе храма находится школа:

Пустой (почему-то) бассейн с беседочкой на островке

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

И два небольших павильончика. Один из них посвящен богу удачи Хануману:

Вот он, славняга, на крыше своего маленького святилища:

А второй — богу мудрости и сыну Ума Парвати — Ганеше:

Правда, статуя Ганеши внутри павильона мне не понравилась: он получился уж очень похожим на советского партийного бонзу 70-х годов:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Зато потолок расписан цветочками и миленькими слониками:

Внутрь храма мы не попали, т. к. он был закрыт на ремонт.

Гигантская статуя Будды у подножия Сигирии.

После Маталы мы сделали еще две остановки: полюбовались на золоченых Будду

и дагобу в Дамбулле

а также теннистой аллеей, которая вела ко дворцу на Львиной скале в Сигирии:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Все это время душа моя обливалась горючими слезами, но я мужественно поборала золото-скальные соблазны. И вот, когда я уже почувствовала себя в полной безопасности, мое бедное сердечко было вдребезги разбито заманчивым предложением, обозначенным в буклетике, который нам сунули в окошко машины на Сигирия-роуд.

Это искушение именовалось Sigiriya — Anura Village Tour. В программу тура входили:

1. катание по джунглям на ланкийской традиционной повозке, запряженной коровой;

2. прогулка на лодке по озеру;

3. прибытие в «деревню наследия» и ужин в традиционном стиле;

4. возвращение на тук-туке в пункт отправления.

Признаюсь честно, это была самая беспощадная внутренняя борьба в моей жизни: на одной чаше весов лежали средневековые развалины Полоннарувы, на другой — коровы, лодки и национальная трапеза. В тот момент победили развалины, но, чем больше проходит времени, тем больше я сомневаюсь: а не ошиблась ли я в своем выборе, и, может быть, турне по джунглям оказалось бы интереснее и понравилось нам больше?

Мой дорогой читатель, если Вы решитесь принять участие в этом развлечении, напишите мне, пожалуйста, потом: было ли это так здорово, как мне думается? Искренне надеюсь, что «да».

Свое растревоженное сердце я смогла несколько успокоить в безымянном буддистском храме в окрестностях Сигирии.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Он находится как раз напротив дворцовой скалы, в местечке под названием Ehalagala (вот координаты на карте: 7.959172, 80.743388).

Этот храм знаменит самой высокой (35 м) на Шри-Ланке статуей стоящего Будды:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

Насколько я поняла, его видно даже с вершины Львиной скалы (вот фото с просторов интернета):

Фото взято из интернета.

Храм очень интересный. Кроме гигантской статуи Будды, привлекают внимание вереницы монахов в оранжево-красных

и желтых одеждах

и красивый прудик с лотосами:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.6. Канди, Матале и Сигирия

В общем, будете в Сигирии — очень рекомендую заглянуть и сюда: много времени этот визит не займет, а воспоминания остануться самые приятные.

О последнем дне нашего ланкийского отпуска (в Полоннаруве) читайте здесь

Пятую часть отзыва (о Нувара Элии) можно посмотреть здесь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия