Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер

Алоха, Гавайи! Часть V. Вайкики

Алоха, Гавайи! Часть VI. Фототур по острову Оаху

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

«Алоха, значит слышать то, что не сказано,

видеть то, что невидимо

и знать то, что не постигнуто»

— Королева Лилиуокалани…

Гавайи. Как только их не называют! И «штат Алоха!», и «штат гостеприимства», и тропический рай, и острова золотых пляжей, и филиал Голливуда… И все эти названия, равно как и многие другие — сущая правда. Потому что Гавайи — это рай и с этим никто не спорит!

Гавайи — острова вулканического происхождения и включают в себя пять основных островов — Оаху, Молокаи, Мауи, Гавайи или Большой остров и Кауаи.

Самый популярный у туристов и самый населенный — остров Оаху, где расположена столица Гавайских островов — Гонолулу (Уединенная бухта), единственный крупный город. На острове живет три четверти населения островов и совершенно невероятное количество туристов со всего мира принимает ежедневно международный аэропорт.

Изначально Гавайские острова были заселены полинезийцами, на сегодняшний день чистокровных жителей осталось всего несколько тысяч. Именно эти острова открыл миру в 1778 году английский моряк Джеймс Кук, за что, очевидно, спустя год и был съеден…

К концу 18 века, под руководством Камехамеха Великого, разрозненные королевства объединились в единую монархию.

Век 19 изменил жизнь гавайцев. Появилось христианство, развивалась торговля, вырубались леса, процветал китобойный промысел, появились плантации ананасов и сахарного тростника.

И к концу 19 века Гавайями плотно заинтересовалась Америка. Совсем незаметно для аборигенов управление королевством перешло в руки американских предпринимателей. И королеве Лилиуокалани, после сложных политичнских интриг, пришлось отказаться от трона и присягнуть на верность республике Гавайи. Случилось это в январе 1895 года.

Только в 1959 году Гавайи стали 50-м штатом США.

Флаг Гавайев напоминает одновременно флаг США и флаг Великобритании.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Придумал его Камехамеха Великий, пытаясь найти некий компромисс в отношении к этим двум странам. Гавайский флаг один из самых старых используемых флагов, и на Гавайях развевается везде, символизируя прежнее положение островов, Гавайское королевство, гавайскую республику и нынешнее положение, как штата США.

Остров Оаху.

Самое отдаленное место на Земле. Расположен чуть ниже Тропика Козерога. Третий по площади среди Гавайских островов. Поскольку мы с мужем являемся очень непоседливыми путешественниками, то наши дни были заполнены прогулками по острову и его самым интересным местам. Пляжный отдых сиротливо ждал пауз в наших исследованиях острова, а мы каждый день открывали для себя все новые и новые красоты Оаху. О них я поведу свой рассказ…

Даймонд-Хэд (Бриллиантовая голова).

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Потухший 231-метровый вулкан. Диаметр кратера — 1073 метра. Шикарный обзор открывается с его вершины, куда можно подняться пешком по тропе длиной в 1 км. Поклонники сериала «Лост» совершают на гору обязательное паломничество. Подъем на гору и обзор открывающихся видов займет практически целый день и начинать экскурсию надо ранним утром, пока основная масса туристов еще спит.

Пляж Интернити.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Весьма живопистоне место недалеко от Гонолулу. Практически каждый уголок Гавайских остовов давным-давно облюбован Голливудом и прославлен в том или ином фильме. И путешествие по острову постепенно превращается в путешествие по голливудским фильмам разных лет. Этот пляж не стал исключением. Именно тут находится бухта, в которой снимали сцену с русалками в «Пиратах Карибского моря»!

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Кроме этого фильма, бухта собрала рекордное количество снятых романтических сцен из самых романтических фильмов. Все я и не пыталась запомнить, так что поверьте уж на слово.

«Дыхало Халона».

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Буквально каждые несколько метров остова помечены «View point». И это совершенно справедливо — остров красив необычайно! Иногда это просто открывающийся океанский простор, иногда — живописнейший берег, иногда уютная бухта или дремучие гавайские джунгли. Но, что бы вам ни показали — всегда будет красиво, уж это гавайцы гарантируют!

Дыхало Халона — это вполне естественное явление. В скальной породе со временем вода прибойной волны проточила отверстия, в которые и устремляется океанская вода. А поскольку отверстия небольшие, а волны бывают огромные, то и получается красивое явление, словно огромный кит выпускает струи воды. В спокойную погоду можно долго ждать эффекта. Но океан не часто бывает совсем спокойным, потому долго ждать не пришлось. А вот любоваться этим явлением можно было долго, и если бы не подкативший автобус с галдящими китайскими туристами, я бы еще долго смотрела это природное шоу!

Мыс Макапуу.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Помимо красивого вида, здесь находится огромный университет, занимающийся проблемами океана и его обитателей. Студенты, проходящие здесь обучение и ведущие научные наблюдения, кроме знаний имеют возможность жить в одном из красивейших мест острова Оаху и регулярно наблюдать за съемками очередного фильма. В бухте снимался фильм «50 первых поцелуев» с Дрю Берримор. И сцены с дельфинами снимались именно в институте. Со времен съемок фильма ничего не изменилось и можно попасть на экскурсию по местам съемок, для тех, кто этого желает.

Бухта Ханауна.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Здесь мы залюбовались красотой пляжа. Любовались вполне заслуженно — пляж один из самых красивых на острове. На наше счастье, народа на нем практически не было и мы получили его в свое полнейшее распоряжение.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

На Оаху насчитывается 139 пляжей, один другого краше. Каждый пляж привлекает свои поклонников чем-то особенным. Есть пляжи для серферов, где в зимнии месяцы высота волн достигает отметки 6–12 метров. Это пляжи Северного берега и там мы тоже побываем. Есть пляжи, где красивый подводный мир, есть пляжи для катания на доске буги, есть уютные и уединенные пляжи для романтического отдыха. Каждый найдет что-то свое! А приятным бонусом будет необычайно теплая океанская вода, согретая теплым течением.

И под ласковым гавайским солнцем, которое совершенно не обжигает, хотя отлично бронзовеет кожу, можно проводить долгие часы приятного ничегонеделания, любуясь открывающейся красотой и медитируя под шорох океанской волны…

Храм Бедо-Ин.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Реплика 900-летнего настоящего японского храма. Построили его японцы, в дар Гавайским островам. Находится в довольно уединенном месте, защищенный горами с одной стороны и джунглями с другой.

Перед храмом расположено огромное кладбище, где каждый народ, живущий на Гавайях, обустроил себе место последнего приюта по своему разумению.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

В храм ведет дорога по изогнутому пешеходному мостику. А на входе вас встретит трехтонный колокол желаний. Один удар колокола, одно загаданное желание, которое непременно сбудется. Каждый решает для себя сам, на что потратить единственное желание.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Выглядит территория так, словно вы перенеслись в настоящую Японию. А обилие японских туристов только подтверждает это. Храм красив настоящей хрупкой красотой. Разглядывать детали можно совершенно бесконечно, забыв про время.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

В храме есть трехметровая статуя Будды. Разувшись, можно подойти к Будде и наверное, тоже о чем-то его попросить. Или поблагодарить, что тоже не возбраняется.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Храм окружен прудом и протекающем ручьем. В ручье, как водится, полным-полно карпов. Рыбы буквально ходят друг у друга по головам, устраивая страшные драки, если вы решите их покормить.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

По прудику плавает пара прекрасных черных лебедей, тоже не отказывающихся от угощения. Да и мелкие птички прилетят поклевать с вашей ладини. А угощение продается в сувенирном магазинчике на территории комплекса.

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Сувениры в магазинчике сплошь японские, словно вы не на Гавайях. В общем, место очень красивое, посмотреть его однозначно стоит!

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

На территорию храма забредают обитатели джунглей, к огромной радости туристов, надо сказать. Гавайские джунгли — явление уникальное. В них вы не встретите ни змей, ни обезьян, ни крупных хищников — всех их так и не завезли на острова. Живут в этих джунглах маленькие кабанчики, резво удирающие при виде людей, дикие куры и не менее дикие петухи, роскошные павлины и самый свирепый хищник гавайских джунглей — москит. Даже попугаев в джунглях нет!

Вот павлин к нам и вышел. Не иначе, покрасоваться! Еды не клянчил, позировал охотно, голоса тоже не подавал, чтобы не разрушить очарование своей красоты. И разрешил отснять его во всей своей красе!

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

Храм нас сильно задержал. Было тихо, только мерный удар колокола объявлял о том, что кто-то еще прибыл в храм. Джунгли, честно говоря, манили. Павлины горделиво раскрывали свои роскошные хвосты. Красавцы-лебеди нежничали у всех на глазах. Суровая туча зацепилась за гору и так и не смогла через нее перелезть. Тихое журчание ручейка и плеск рыб дорисовывали картину абсолютного покоя и уюта. Уходить не хотелось совершенно!

Алоха, Гавайи! Часть II — Остров Оаху

И мы приняли решение — досмотреть красоты острова на следующий день. Потому что иногда нужно делать паузы, тормозить в своем суматошном беге и учиться принимать неспешность мира, пытаясь хотя бы подстроиться под него, пусть и на совсем короткое время.