Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер

Алоха, Гавайи! Часть V. Вайкики

Алоха, Гавайи! Часть VI. Фототур по острову Оаху

Алоха, Гавайи! Часть VII. Заключительная

От путешествия в Америку я отбивалась несколько лет, выдвигая неопровержимые доводы и доказательства, почему меня совершенно не тянет в «офф таки Америку». Тема закрывалась, открывалась и все время маячила на горизонте сознания. А потом муж пошел с козырей, предложив отметить серебряную свадьбу на Гавайях. И я сдалась… Правда, выдвинув ряд условий! Что хочу я на остров Оаху, непременно в Гонолулу и жить в отеле на Вайкики, с видом на океан, естественно. Муж выстоял. Каприз был удовлетворен. И через некоторое время нас встречал солнечный Гонолулу.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Столица штата Гавайи — Гонолулу, единственный крупный город островов. Его основная курортная зона — пляж Вайкики. Ежеднево аэропорт города принимает невероятное количество туристов со всего мира. Особенно любим Гонолулу японскими туристами, ежедневно три огромных борта из Японии прилетают на Гавайи!

Обилие японцев заметно во всем. Меню в ресторанах дублированы на японском. Высокие цены, по сравнению с остальной Америкой, тоже поддерживаются японским бумом. Модные магазины ориентированы все на тех же японцев. Да и неподъемные цены в отелях поддерживаются ими же. Воспитанные и вежливые японцы пару дней ходят под жарким гавайским солнцем в полной экипировке — медицинские маски, огромные шляпы, длинные рукава и юбки или брюки, аккуратные носочки, неизменный веер и несколько фотоаппаратов. А потом благостный климат делает свое доброе дело по очеловечиванию японцев и снимает с них излишнюю упаковку. Для японцев Гавайи еще и место свадеб и свадебного путешествия. Каждый день нарядные и юные пары устаивали фотосессии в самых разых уголках пляжа и города, и в конце концов стали совершенно привычным элементом пейзажа.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Вторыми по количеству идут вездесущие китайцы. Тут я промолчу и скажу лишь то, что лучше бы это были японцы…

К слову сказать, американцев не так уж и много! Для них Гавайи очень дорогой курорт, и мечтают они об отдыхе на этих островах точно так же, как и весь остальной мир.

Остальные народы представлены в более-менее равной пропорции и надо сказать, что наши люди не отстают от всех.

Отдых на Гавайях не дешев, увы и ах! Помимо всем известных американских чаевых, система расплаты которыми никак не вписывается в мое собственное представление о добровольном поощрении за добросовестную работу, существуют еще некие нюансы, именуемые налогами штата. В общем, цены на все — единственный неприятный момент гавайского отдыха.

В Гонолулу отели, как правило, без включенного завтрака. Но рестораны при отелях предлагают эту услугу. Вы платите за вход и гуляете вокруг стола, пользуясь всем разнообразием, предагаемым буфетом отеля. Есть второй вариант. Можно ходить в приглянувшийся ресторан на завтрак, выбрав наиболее приятный вам вариант цена-разнообразие стола. И третий вариант. Купить в магазинах сети «АВС» что-нибудь себе на завтрак из предложенных вариантов. В магазинах этой сети много различных бутербродов, нарезки фруктов, упаковки салатов, выпечка, йогурты, соки, сырные и мясные нарезки. Вариантов много и каждый найдет себе завтрак по вкусу. Мы попробовали все варианты. В отелях есть кофемашины и холодильники, так что можно завтракать и в номере. Есть только один момент. Время завтраков — обедов — ужинов священно. И перед едальными заведениями выстраиваются длинные очереди. Если есть силы и желание отстоять очередь, которая идет достаточно быстро, то этот вариант очень неплох.

Ресторанов в городе очень много. У лучших — обязатально выстаиваются очереди из желающих. Отсутствие очереди должно насторожить. Порции будут огромные, что отчасти оправдывает цену. Обслуживают быстро и почти всегда с улыбками. Хлеб, масло, вода со льдом — бесплатно и сколько угодно. Степень прожарки мяса регулируется только вашим желанием. Еда качественная, свежеприготовленная, красиво сервированная. Лично я могла в себя уместить либо салат, либо основное блюдо. Ну, а если предполагалось сладкое, то все остальное исключалось — порции сладкого просто катастрофически огромные!

Из ресторанов могу порекомендовать «Дюк». Не очень дорого и вкусно. Основное меню заказываете официанту, а салаты, закуски, хлеб — сами себе набираете в буфете, количество подходов к которому не ограничивается. Столики надо бронировать заранее, очереди неизбежны. Народа всегда очень много, особенно в выходные дни. Назван ресторан в честь известного и самого знаменитого на Гавайях серфера Дюка. В ресторане собрана коллекция его фото, наград, хранится его серф, есть его скульптура.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Персона Дюка Каханамока почитаема и уважаема на Гавайях. Он олимпийский чемпион по плаванью, возрождал серфинг на Гавайях и популяризировал его по всему миру. Его считают «отцом современного серфинга». Есть памятник на Kalakaua Ave. Дюк всегда украшен леями.

Лучшее место для сладкоежек в Гонолулу — «Cheesecake Factory», у которого в меню больше 33 сортов чизкейков. Кроме сладкого, есть и салаты, мясо, гамбургеры и прочее.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Если вы понимаете, что съесть все заказанное выше ваших возможностей — официант запакует вашу порцию на вынос, это широко применяемая практика в ресторанах Гонолулу.

На Гавайях выращивают орех макадамия. Купить макадамию в шоколаде, в различных обсыпках и просто фирменное печенье с макадамией можно в специализированных магазинчиках, где все будет красиво упаковано для подарка родным

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

или в простых магазинах, где упаковка проще и цена чуть ниже. Лично мне макадамия понравилась в первозданном виде, мужу — в кофейной посыпке. Есть в перце, в карамели, в сахаре, соли, чесноке и еще масса вариантов.

Для шопинга лучшее место — торговый центр «Ala Moana». От Вайкики каждые 10 минут идут автобусы 19,20,42. Вся поездка займет от силы 20 минут, шопинг сворует целый день. Поездка на автобусе тоже интересная штука. Подъезжая к своей остановке, не забудбте подергать на металлический шнур, протянутый вдоль всего салона в кабину водителя. Без этого сигнала автобус поедет без остановки.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Есть туристический автобус «Waikiki Troley»

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Он позволяет выходить и заходить неограниченное количество раз в любом месте маршрута. Билеты продаются на 1-2-3-4 дня. Ходят они по самым туристическим местам, а пробок в городе практически не бывает. Пробки вас будут поджидать по дороге в аэропорт.

Ну и самое главное. На Гавайях надо усвоить всего одно слово — «Алоха!» И оно откроет вам все двери и все сердца местных жителей. «Алоха» слово универсальное, обозначает очень многое — это и «привет», и «до свидания», и «спасибо», и «я люблю тебя». Не зря Гавайи называют «штатом Алоха!», штатом гостеприимства.

А теперь небольшая экскурсия по Гонолулу.

Вайкики.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Пляж длиной 4 км, От горы Даймонд Хэд, что в переводе звучит как Бриллиантовая голова. Происхождение названия объясняется двумя версиями. Согласно одной, подплывающие британские моряки были поражены блестевшей под яркими лучами солнца горой и, онемев от восторга и алчности, решили, что блеск придают рассыпанные по горе бриллианты. Дальнейшие исследования горы показали, что бриллиантов там и рядом не было. По второй версии, превопроходцы поинтересовались у сидящей под горой аборигенке, как называется гора. Ничего не понимающая в иностранных языках аборигенка попыталась продать свою капусту, предлагая ее купить за десять центов, что на английском языке «Dime a head''. Но как бы то ни было, а название прижилось и внесено во все карты мира. К кратеру вулкана есть много различных экскурсий. Возможен и самостоятельный подъем. С его высоты открывается замечательный вид на Гонолулу, пляж Вайкики и бухту. Высота горы 231 метр, диаметр кратера — 1073 метра. На вершину ведет тропа длиной 1 км. Именно в кратере вулкана снималась часть сериала «Лост».

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Центральная часть города — Dawntown. Сочетает современное и историческое. Невелика, но весьма интересна для осмотра.

Дворец Иолани.

Построен в 1882 году, в викторианском стиле. Это единственный королевский дворец в США. В настоящее время используется как декорация для съемок различных фильмов.

Перед дворцом растет огромное дерево — баньян.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Здесь же стоит статуя принцессе Кауилани — последней принцессе Гавайев, отдавшей свою власть без сопротивления, только ради того, чтобы гавайский народ продолжал жить в мире. Так Гавайи стали пятидесятым штатом США.

Законодательное собрание штата.

Здание сделано в форме жерла вулкана, в центре выложена авторская мозаика, изображающая воды Тихого океана.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

В этом месте капирзная гавайская погода взяла нас в пен обрушившимся ливнем. В одну минуту, все солнечное и пестрое стало мокрыи и серым. И нам оставалось только прятаться от дождя в надежде на его скорейшее окончание.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Перед зданием верховного суда стоит бронзовая статуя гавайского короля Камехамеха Первого.

Король в 1810 году объединил все гавайские острова в единое государство. Статуя в высоту 18 метров. Одет Камехамеха по моде того времени, лишь подобие римских сандалий не соответствует правде. Великий король ходил босиком, как и его подданные. Но автор скульптуры не решился выставлять короля босым. Рука короля вытянута в гавайском приветствии, означающем радушие гавайцев. Камехамеха Первый самый почитаемый монарх на Гавайях, правил с 1795 по 1819 год.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

В Гонолулу есть свой причал для яхт. И яхт в океан выходит невероятнейшее количество!

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

По вечерам в Гонолулу можно посмотреть снятие флага штата Гавайи. Высокохудожественное и тщательно отрепетированное балентно-военное шоу собирает огромную толпу народа, разогнать которую бессилен даже припустивший дождь. Снятию флага предшествует некая танцевально-акробатическая композиция с бряканьем оружия об тротаур, шарканьем и пристукаванием ножкой, звучными командами разводящего и не менее звучными ответами разводимых. Момент складывая флага восхитит и умилит любую домохохяйку. Жалею только об одном — я не догадалась снять это шоу на видео.

Музей Армии.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

В музее собрана военная история Гавайских островов от короля Камехамеха Первого до наших дней. Расположен на территории бывшей военной базы. Вход в музей бесплатный.

Центр Гонолулу в районе Вайкики.

Отели, магазины, рестораны, пальмы и толпы народа. Днем Гонолулу совершенно ничем не отличается от множества других курортных городов.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Кажый отель старается максимально украсить территорию вокруг своей зоны. Стараются как могут, в стремлении перещеголять друг друга и привлечь максимальное количество туристов. Особенно в этом преуспел, на мой взгляд, отель «Hilton». Около него устроены водопадики и пруды.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Обустроен островок, покрытый зеленью.

И даже есть свой маленький зоопарк с черепахами, пингвинами и рыбками.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

А вечерами на Вайкики начинается неспешное представление. Неторопливые фонарщики зажигают газовые фонари, медленно переходя от факела к факелу и совершенно преображая город.

Вечерами народ заполняет улицы и рестораны. И ярко подсвеченый город старается подарить сказку и сделать каждый вечер незабываемым.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Вечерами хороша и набережная. Здесь тоже рестораны, музыка, выступления артистов, фокусников. Отовсюду звучат песни под гавайскую гитару. Городские огни дрожат и тонут в тихоокеанской волне. И шорох океана сопровождает ежевечернюю сказку.

Алоха, Гавайи! Часть I. Гонолулу

Удивительное место — Гавайи. Вроде бы ничего такого особенного! Везде есть пальмы, песочные пляжи, огромная луна на усыпанном звездами небе, неспешно гуляющие парочки, запах экзотических цветов, соленый ветер, шум океанской волны, шикарная местная кухня, комфортабельные отели… И все же есть в этих островах нечто особенное, невероятное и непередавемое. Что делает Гавайи такими — мечта, вдруг ставшая реальностью, или совершенно уникальное сочетание ожидаемого и получаемого удовольствия, я так для себя и не решила. Но уже на второй день, я неожиданно для себя осознала, что моя душа угнездилась на Гавайях, словно прожила я здесь уже много-много лет, совершенно забыв о том, что вокруг есть такой большой мир.

И в треске газовых фонарей рождалась и крепла моя любовь к самому приятному месту на Земле — Гавайским островам…