Турист Николай Лалетин (Nicky_bastard)
Николай Лалетин
был 13 сентября 2021 10:52

Таллин — Эстония Июль 2014

В июле нам выдалась чудесная возможность вырваться из пелены буней на 3 дня. Повод был более чем уважительный — концерт 30 Seconds To Mars, билеты на который были куплены еще в феврале. Отдохнуть от работы и заодно прогуляться по любимому городу на берегу Балтики — в июле не придумаешь лучшего времяпрепровождения на несколько дней.

Так как Таллинн уже перехожен вдоль и поперек, была идея купить Tallinn Card, дающую бесплатный вход в музеи и проезд на транспорте. И мы не прогадали — мало того что она окупилась почти в полтора раза, с ней удалось побывать там, куда билет стоит неоправданно дорого.

Первый совет всем кто еще не был в Таллинне — приезжайте рано утром, здесь нет ни туристов, ни местных жителей. Это время отлично подходит для прогулок и фотографирования. В ясную погоду свет замечательный, и летом даже рано утром совсем не холодно ходить по городу.

По Таллинну пешком

Первым пунктом программы после отсыпания в отеле были смотровые площадки на башнях стен старого города и на колокольнях главных соборов и церквей Таллинна:

Все началось с Башни Толстая Маргарита. Но вид оттуда, честно признаться, скучненький — башня совсем невысокая и на самом краю старого города. Примечательна только экспозиция Морского музея, расположенного в башне и кафе на крыше.

Следующая остановка — колокольня церкви Олевисте — самая высокая башня в городе — 124 метра. Путь наверх — изматывающий подъем по узким скользким ступеням, после которого даже у молодых и здоровых людей неизменно появляется одышка и желание отдохнуть минут двадцать. Нов ид, открывающийся оттуда, стоит таких жертв:

По Таллинну пешком

Весь старый город как на ладони, профиль Таллинна взят именно с этой точки обзора:

Еще одна башня, расположенная на такой же высоте над уровнем моря (но являющаяся сама по себе более низкой) — это Домский собор. Вид отсюда не такой интересный, но подниматься заметно легче. Сам собор внутри очень уютный и красивый.

По Таллинну пешком

Ну и самая известная церковь Таллинна — Нигулисте, не действующая в настоящее время, но очень красивая церковь.

Здесь находится знаменитая картина «Пляска смерти» — мне лично напомнила произведения Брейгеля.

Пол в церкви — могильные плиты похороненных служивших здесь священников, начиная с 14-го века:

По Таллинну пешком

В церкви особая атмосфера, несмотря на то, что это исключительно туристический объект: здесь как нигда чувствуется дыхание средневековья, в голову лезут мысли о вечном, а интерьеры храма сами подсказывают тему смерти:

Сытный обед в старом городе восстанавливает потраченные калории и с новыми силами мы отправляемся на башню таллиннской ратуши. Смотровая площадка — крохотное помещение с зарешеченными окнами, где никак не развернуться даже втроем, не говоря уже о том, чтобы сфотографироваться. Под нами — ратушная площадь, рынок, где можно купить ручные изделия из шерсти, корзины, керамику и прочие сувениры, по краям площади — летние террасы кафе и ресторанов:

По Таллинну пешком

А потом — через лабиринт улочек, уже наводненных туристами — к городским стенам.

По Таллинну пешком

Участок стены порядка 200–300 метров сос тороны площади Виру открыт для посещения — с деревянной галереи видны шпили церквей и башни старого города.

По Таллинну пешком

На этом силы уже окончательно заканчиваются и уже на следующий день нас ждет один из новых музеев Таллинна — Летная гавань. Это бывшие ангары, где во время войны держали гидропланы, переделанные под огромную выставку, посвященную морской истории Эстонии и Таллинна. Внутри — бетонные своды, подводная лодка, орудия, зенитки и много-много всего интересного. Под потолком — огромные лопасти вентиляторов и самолеты. Классное место, здесь можно примерить форму эстонских моряков, пострелять из пулемета по самолетам, сыграть в морской бой и много чего еще!

По Таллинну пешком

Здесь же — вид на залив и на город со стороны моря:

После обеда направляемся в парк Кадриорг:

По Таллинну пешком

Закончилось наше маленькое путешествие поездкой на пляж Пирита, с попутным посещением интересного места — смотровой площадки на побережье:

И самой приятной и красочной точкой стал закат на заливом. Несмотря на холод и ветер, было здорово провожать уходящий июльский день, сидя на песке и наблюдая под тихий плеск волн за людьми, играющими с собаками и гуляющими по берегу с детьми, за целующимися парочками и смеющимися и кричащими школьниками…