Турист Евгения (Eugene_ko)
Евгения
была 22 ноября 2015 15:57

Сингапур, Малайзия, Таиланд Ноябрь 2013

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается ©. Из восхитительного Сингапура (см. Часть 1) мы двинулись на север — в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Добираться можно тремя удобными способами — самолет (40 минут в полете), поезд и автобус (6–7 часов в пути). Напомню маршрут всего путешествия:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Конечно, после Сингапура Куала-Лумпур воспринимается довольно сдержанно — он кажется более грязным и шумным, менее приветливым (из-за суровых лиц индусов, однако, это лишь первое впечатление!). На деле надо отдать должное этому мегаполису — город активно развивается и строится, имеет множество вариантов удобного транспорта. Возможно, лет через 10 это будет один самых прекрасных «азиатских тигров».

Приехали мы в КЛ ближе к вечеру, уже начало смеркаться. Какое-то время не могли найти наш отель — хоть и с картой на руках, оно и понятно — вход через переулок.

Скромная гостиница недалеко от автобусной станции Pudu, номера простые, по-больничному строгие, где предстояло провести 2 ночи. Что же, я в путешествиях непритязательна (особенно, после ночлежек в предыдущем индийском путешествии в Горакхпуре и Матхуре, но это уже совсем другая история:).

День 5.
Утром после завтрака в местной едальне и кофе в Старбаксе стартуем на прогулку по КЛ.

Понравилось передвигаться на монорельсе — вот такие веселые вагончики:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Обратили внимание, что в транспорте многие местные держат свои рюкзаки-сумки перед собой. Взяли с них пример.
Сходим на станции монорельса Bakit Nanas и 15 неспешных минут пешком до знаменитых башен Петронас.
В «полный рост» на фото снимать их уже приелось, мне понравился такой ракурс:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Внизу башен находится огромный торговый центр. Очень хотелось подняться наверх, однако, это можно сделать только с экскурсией:(Ок, записываемся на экскурсию. Цена — 80 рингит (примерно 800 рублей). Экскурсия немного разочаровала — всё очень быстро, сначала вся группа поднимается на лифте на мостик, там дают минут 10 на фото, затем опять загоняют в лифт и поднимают наверх на смотровую (смотровая — остекленная панорамными видами комната-зал). Там дают немного больше времени — минут 25. На этом всё. Конечно, мне бы хотелось увидеть здание изнутри, прогуляться по лестницам, коридорам, но это невозможно.

Рядом с башнями разбит небольшой приятный парк KLCC. Здесь возле фонтанов галдят школьники, гуляют туристы, перекусывают на лавочках офисные сотрудники.

Женщина-полицейский:

Потом направляемся в китайский квартал посмотреть старые храмы, шумные рынки и поесть китайской еды.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Конечно, весь китайский квартал — один большой рынок.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

И такое встречается на рынке:

День 6.

Утром следующего дня мы приобретаем на автобусной станции (Pudu), которая от нашей гостиницы в 5 минутах ходьбы, билеты на ночной автобус до Хатьяй (приграничный городок, Тайланд). Главное выдержка и терпение — идем на пролом к кассам, не обращая внимание на зазывал и частных «приставал-помогальщиков». Стоимость билета — что-то около 60 рингит.

Билеты куплены, идем гулять. Сегодня мы поедем в пригород Куала-Лумпура смотреть знаменитые пещеры Бату. Это священное место для индуистов, здесь даже проводят праздники (порой, очень необычные).
Ехать примерно 40 минут на электричке до станции Batu Caves. Перед пещерами под навесом гуляется индийская свадьба.

Позируют, но не мне:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Подозрительно, но никто не танцует и не поет, как в индийских фильмах. Индийские мужи периодически сурово поглядывают в нашу сторону. Всё как бы намекает: «Да, детка, это реальность, а не Боливуд!»
Чтобы попасть в пещеру надо преодолеть огромную лестницу с обезьянами-попрошайками.

Внутри пещеры:

Покупаем у индусов сладости (бурфи) и возвращаемся в КЛ.

Очень понравился ботанический сад Куала-Лумпура — эдакий опрятный тропический лесопарк, где можно достаточно долго гулять, валяться на травке или медитировать в таких вот хижинах:

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

Вечером сидим на лавочке подле Петронасов, перекусываем и смотрим, как они загораются огнями на фоне темнеющего неба (как везде в Азии здесь темнеет рано, примерно в 6 вечера):

Ночной автовокзал — не самое приятное место, но в целом всё пристойно. Автобус — слипер, с широкими креслами и откидными спинками. Правда у водителя всё жестко по местам — вместе нам не дали сесть, всё согласно купленным билетам. Кондей работает на полную мощность, очень холодно — хорошо, что в рюкзаке есть толстовка! Примерно в пять утра проходим малазийскую границу. Происходит это так — всех будят и просят выйти из автобуса, затем надо вставить в очередь на погранконтроль. Главное, разумеется, иметь при себе документы, желательно и деньги, и другие ценные вещи, т. к. автобус проходит границу отдельно и быстрее пассажиров. Я очень переживала, что спросонья не сообразила взять рюкзак с собой.

После получения штампа о выезде из Малайзии пассажиры загружаются в автобус и едут на тайский погранконтроль (здесь уж я, конечно, прихватила рюкзачок с пожитками с собой!:))

День 7.

В Хатьяй прибыли в 8 утра (хотя должны были в 7). Почему-то автобус не дошел до автовокзала, а просто высадил всех на какой-то улице. До автовокзала взяли частника за сотку батт. Едва успели на автобус — впереди еще 6 часов дороги, теперь уже до Краби. Билеты можно купить прямо на вокзале перед отправлением или в конторах на улице, где высаживает малазийский автобус.

В обед приезжаем на автовокзал Краби. Ловим частника до пристани Краби Таун, там покупаем билет на паром — последний уходит на Пхи-Пхи в 15.30. Здесь надо держать ухо востро: радушная тетка продала мне билеты, всё рассказала-объяснила. Но радость моя длилось недолго — в зале ожидания я заметила что наши «билеты» отличаются от билетов других пассажиров. У них прямо билеты, а у нас какие-то бумажки-квитанции. Что написано — непонятно, всё на тайском. Иду в контору к тетке — ее уже нет и дверь закрыта! Обращаюсь к офицеру, он подтверждает, что в руках у меня не билеты и предполагает, что у тетки закончился рабочий день и она ушла! В растерянности иду дальше по зданию причала и … оп! Вот она, подруга, супчик уплетает с товаркой! Я ей, мол, уважаемая, а где билет?! Она, мол, сорри, сейчас выдам. Выдала. Я благодарю, но прошу объяснений, почему сразу нельзя дать билеты — тут тетка резко «забывает» английский и начинает лапотать на родном наречии. Ладно, машу я рукой, билеты у меня в кармане — и на том спасибо!

Плыть до островов Пхи-Пхи 2 часа.

По трем странам Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Малайзии в Таиланд

В аккурат перед закатом подплываем к Пхи-Пхи. В награду стойкие, но уставшие путники получают такой закат:

В третьей части я расскажу про дайвинг на Пхи-Пхи, ленивое уединение на Ко Поде, про дорогу до Бангкока и про демонстрации, храмы и муай тай в Бангкоке. см. Часть 3