Турист Инна Ковалева (letoinna2)
Инна Ковалева
была 10 февраля 19:06

Барселона — Испания Июль 2014

Помните мультик нашего детства про циркового льва Бонифация? Он все время шел к морю и никак не мог до него дойти. Я себе напоминаю Бонифация.

Но обо всем по порядку.

Наш летний отпуск пройдет в Испании, об этом мы позаботились очень даже заранее. Авиабилеты на июль 2014 г. были оплачены через интернет месяцев за 8 до поездки, отель на сайте букинг.ком забронирован с бесплатной отменой немного раньше. План путешествия составлен за полгода до выезда.

На 3 (полных) дня мы планировали остановиться в Барселоне, посмотреть достопримечательности города, а потом взять забронированную машину и уехать на 10 дней на побережье Коста Брава, в городок или деревеньку (до сих пор не знаю статус этого чудесного места) Тосса де Мар.

Без дня приезда и отъезда в Тоссе у нас получалось 9 дней. На этот период был составлен плотный график посещения местных достопримечательностей, а именно средневековой Испании.

Свой рассказ я разбиваю на 3 части. В первой расскажу Вам, что успели посмотреть мы в Барселоне. Во второй поделюсь посещением прекрасных аутентичных мест — старинных городков и деревень Испании. В третьей речь пойдет о Тосе де Мар, которая нам очень понравилась и вписана нашей семьей в план ежегодного летнего отдыха.

Подготовка к поездке с моей стороны была очень серьезной. Надо было прочитать много информационного материала о стране, о городе, понять, что нашей группе (в составе которой был ребенок) будет интересно к просмотру и посещению. На это ушло месяца два, т. к. помимо всего прочего есть еще и работа (благодаря которой мы все имеем возможность путешествовать). Поняв, что нам будет интересно, я обратилась за помощью к Потапову Александру, который Барселону знает очень хорошо и мог бы нам оказать помощь в составлении плана путешествий. Александр любезно согласился, расспросив меня, что мы желали бы посмотреть, посетить. Через пару дней прислал мне на почту подробный план с адресами, перемещениями (названия улиц, проспектов), с указанием времени работы объектов. Огромное ему спасибо за потраченное время и желание помочь. Честное слово, было очень приятно, переполняло чувство благодарности к чужому человеку, который повел себя как друг.

План был составлен на три полных дня с учетом места нашего проживания (около парка Сьютадель).

Все было готово. Ну, когда же наступит июль — так не терпелось!!!!

И так, день Х пришел. Погода замечательная, австрийские авиалинии всегда отличались пунктуальностью. Ровно в 19.45 (по Европе) мы — в Барселоне. Как с аэропорта попасть в наш пансион, мы узнали заблаговременно и уже менее чем через час были на месте. В этот день прошлись немного по соседним улочкам, рассмотрели арку, ведущую в парк Сьютадель (а также в зоопарк), куда нам завтра предстояло отправиться, купили немного съестного в ближайшей лавке и отправились отдыхать.

Подъем был ранним — организм находится в Европе, но просыпается по России. Позавтракав в номере, в 8.30 мы отправились в парк Сьютадель. Зоопарк открывался в 10.00, мы об этом знали, но сидеть в номере никак не хотелось, и решили до его открытия погулять по парку. Первые впечатления: чистенько, ухожено, утром очень мало людей (в основном встречались любители спорта на беговых дорожках) и редкие туристы. Парк понравился. Первый, кого мы увидели в парке, был каменный мамонт.

Конечно же, пару фотографий около этой достопримечательности. А как же без этого?

Отправившись дальше, мы обратили внимание на людей, принимающих утренние процедуры около питьевого фонтанчика. По всей вероятности, это были туристы (ночевали они, что ли, в парке, подумала я тогда). Чуть позже, подойдя к каскадному фонтану, любуясь им,

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

и поднявшись по каменной лестнице на самый верх, мы увидели таких же туристов (а может это местные бомжи?), которые сворачивали свои постельки. Мягко говоря, я удивилась…

Мы гуляли по парку не спеша, любуясь ухоженными аллеями, скульптурами.

Очень хотелось покататься на лодочках, но никак не могли найти этот водоем (а фотографии на сайте видела).

Время походило к 10 часам утра, и мы отправились в зоопарк (Zoo de Barcelona). Кассы открываются вовремя, к открытию была уже небольшая очередь (очень многие из России, по крайней мере, русскоговорящие). Ура, мы в зоопарке. Вообще, к зоопаркам у нас особая любовь. Артем, сидя в животике у мамы, очень часто бывал в зоопарке. Что-то мне подсказывает, не могло это ни сказаться на интересе ребенка к животным. В любом городе, в любой стране, зоопарки входят в нашу программу маст-си.

Зоопарк нам понравился, он большой, уютный. На территории есть фаст-фуды и детские площадки со скамеечками для родителей. Это был первый зоопарк, в котором мы увидели мангустов.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Задержались около их вольера и долго наблюдали за суетой этого огромного клана: кто-то рыл норки, кто-то баловался, приставая к сородичам… Еще очень понравился Мишка, который улегся спать, очень прикольное у него было лежбище: каменное, под его «фигуру», посмотрите.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

На территории зоопарка проводят шоу дельфинов, но в определенное время, кажется в 11.30 и 13.30 или 14.30, уже не помню точно. Мы очень хотели посмотреть, но загулялись и на первое представление не успели. А к началу второго находились в другом конце зоопарка.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

В зоопарке много животных и птиц, также много зон отдыха для посетителей, которые приходят со своей едой, где отведены специальные места для курения.

А в одном павильоне с птицами увидели витрину с показом продуктов питания для пернатых. Некоторая «пища» шевелилась…

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Прогуляв в зоопарке полдня, мы решили выйти из парка через центральную арку, около которой был продуктовый супермаркет. Купить немного еды и отдохнуть в номере — через пару часов предстояла встреча с родственниками из Литвы, отдыхающими в пригороде Барселоны.

Вот здесь самое время сказать, что человек предполагает, а Бог располагает. Маленький нежданчик со стороны ребенка: температура, которая сбивалась ненадолго, но планы наши сбила. Вечер провели в ресторанчике недалеко от своего пансиона. Кстати, очень удачное расположение было у пансиона «Сьютадель», напротив французский вокзал, 3 минуты — парк Сьютадель, 300 метров — музей шоколада, метров 500 — музей мамонта, и минут 10 пешком — океанариум с ТЦ «Маремагнум». Наверное, все-таки нам повезло, если бы не такое удачное расположение, сидеть бы нам с температурой в номере, не выходя. А так, мы давали Артему жаропонижающее, температура быстро падала и поднималась только часа через 4, за это время мы успевали осмотреть объект, погулять, пообедать и вернуться в номер за очередной порцией «Нурофена». Совет мамашкам: обязательно берите с собой лекарства для деток, в т. ч. и антибиотик должен в поездках с Вами быть всегда.

День второй внес свои коррективы в наш экскурсионный план, чем мы все были огорчены, но не подавлены. Не так уж все и плохо, музей шоколада и музей мамонта — вот они. Недалеко. Температура невысокая. Градусник в сумку и вперед. Начали с музея шоколада (Museu de la Xocolata).шоколада, он ближе, В холе покупаете билетик, с ним Вам выдается шоколадка (очень вкусная) и проходите в музей. По размерам он небольшой, два зала. Даже можно сказать: зал и зальчик, где все экспонаты сделаны из шоколада (иногда не верилось),

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

интерактивная комнатка с показом фильма об истории шоколада, с оборудованием прошлых веков для изготовления. Нам понравилось. Я — не любитель музеев, как таковых, но этот показался необычным и интересным.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

А около этих истуканов наш Артем не удержался, наклонился и взял стружку шоколада

Кофе и горячий шоколад пробовать не стали — еще не прошло чувство сытости от завтрака, — отправились на поиски музея мамонта (Museo del Mamut de Barcelona). Что о нем знали на момент поиска? Был основан русскими эмигрантами, экспонаты привезены и привозятся с экспедиций, проводящихся на территории России. От одного музея до другого старинными узкими аутентичными улочками минут 7–10 неспешной ходьбы. Самым смешным в поиске было то, что по навигатору почти пришли к месту, но музей не увидели и, стоя к нему спиной метрах в 10, спросили пожилую проходящую мимо пару испанцев, где находится музей мамонта? Испанцы не знали. Музей необычный, небольшой, состоит из нескольких комнат с чучелами животных и подлинными частями тела животных, которые давно не живут на земле. Я в восторге от этого музея. В холе мы оплатили входные билеты, получили путеводитель на русском языке и отправились на самостоятельную экскурсию.

Первым встретил нас шерстистый мамонт (в переводе с финского — «земляной крот»).

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Название связано с тем, что люди, которые находили останки таких животных, думали, что такой зверь живет под землей. Но на самом деле мамонты произошли от слонов 3.5 млн лет назад. Из-за наступления Ледникового периода, приведшего к похолоданию на Земле, произошла эволюция слона в мамонта. Зубы его менялись на протяжении жизни 6 раз, с помощью огромных спиралеобразных бивней мамонт мог разгребать снег в поисках пищи. Съедал он в день до 200 кг травы! Длина его бивней была до 4.5 м (для сравнения, у слонов — до 3-х метров), а весили бивни до 200 кг. А сами мамонты могли весить 6 и более тонн, а их высота достигала 4 м. Да мы букашки в сравнении с ними.

В музее есть необычный экспонат: маленький настоящий мамонтенок по имени Люба.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Трупик самочки, весом 50 кг и высотой 85 см, был обнаружен на полуострове Ямал в 2007 г. немецким оленеводом Юрием Худи и назван в честь его жены. В возрасте около 1 месяца мамонтенок во время весенней распутицы увяз в илу и задохнулся в нем. Это было почти 41 800 лет назад, причем ил забил даже трахеи и именно благодаря этому выступил консерватором тельца, а лактобактерии (мамонтенок питался только материнским молоком) законсервировали мягкие ткани. Благодаря этому мамонтенок так хорошо сохранился до наших дней. Очень грустно было его видеть, зная историю гибели.

Еще в музее представлен пещерный медведь.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Его принято считать одним из самых крупных хищников Ледникового периода. Длиной он был до 4 м, а весом до 900 кг. Одна только его голова была полметра в длину! Но, оказывается, сам пещерный медведь был не таким уж и страшным, как его вид, это было спокойное, травоядное, медлительное животное, а вовсе не свирепый хищник. Лишь только голод мог заставить пещерного медведя напасть на человека. Как правило, эти животные селились в пещерах на время спячки (отсюда и название). А человек убивал медведя, чтобы занять его жилище. Мясо и жир медведя были питательны и полезны, шкуры служили постелью и одеждой первобытным людям. Пещерные медведи обитали по всей Европе, очень много останков их найдено на территории Испании. В отличие от мамонтов, пещерные медведи исчезли с лица земли не из-за природных катаклизмов, а по вине людей, претендовавших на их пещеры.

Еще в музее представлен саблезубый «тигр» (только не смейтесь, до тех пор, пока я его не увидела и не прочитала о нем, думала, что их не существовало).

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

На территории Испании было найдено очень много останков этих животных, возраст которых датируется 9 — 10 млн давностью лет. Во время ледникового периода эти животные обитали по всему миру, кроме Антарктиды и Австралии. Появились они 25 млн лет назад, а исчезли 9 тысяч лет назад, когда вымерли крупнейшие травоядные, служившие им едой. Длина клыков саблезубого тигра достигала 18 см. Клыки приходились не только украшением, но и могли наносить смертельный удар противника (пасть тигра открывалась на 120 градусов). Охотились тигры сообща, жили в организованных прайдах, подобно львам.

Вот с такими интересными обитателями нашей Земли мы познакомились в Барселонском музее мамонта. Были и другие экспонаты, но эти запомнились больше всего. В музее есть сувенирная лавка с поделками и сувенирами из настоящей слоновой кости, не дешевое удовольствие.

А на выходе (он же вход) мы обратили внимание на экран, где с помощью компьютерной графики воссоздана жизнь этих животных в прошлые времена. Рекомендую!

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

За первую половину дня мы побывали в таких двух замечательных музеях. Время подошло к обеду. Недалеко (3 минуты ходьбы) от нашего пансиона находился замечательный испанский рыбный ресторанчик, La Paradeta Born (http://www.laparadeta.com/) по адресу Carrer Comercial, 7, куда мы и отправились. Очень интересный принцип работы: открывается с 13.00 до 16.00, а затем с 20.00 и до 24.00 плюс-минус 30 минут в зависимости от дня недели. Мы пришли за 15 минут до открытия и оказались первыми. За 15 минут, что мы стояли, очередь выросла конкретно. Ресторан открыли, и мы оказались перед витриной с охлажденными морепродуктами: различные ракушки, мидии, креветки, крабы, рыба и прочее. Перед нами 2 продавщицы, весы. Выбираете себе, что понравилось, Продавец взвешивает, спрашивает Вас принцип приготовления (гриль, варить, жарить) и отправляет Ваш заказ на кухню. А Вы проходите к кассе, где оплачиваете заказ, получаете посуду по количеству человек, заказываете напитки и отправляетесь за столик. Когда Ваш заказ будет готов, Вы услышите свой номер и подойдете его забрать. В первый раз мы глазами готовы были съесть все: набрали и кальмаров, и креветок, и осьминожек (доедали потом сутки). Кстати, если у Вас остается что-то не съеденным, Вы подходите с этим к окошечку кухни и Вам любезно все упакуют с собой. Сервис!

На следующий день мы там обедали и ужинали. Правда, на ужин муж выстоял такую длинную очередь… мы с Артемом ушли в номер и ждали его звонка. Так что лучше заранее немножко подойти — заведение пользуется популярностью и у испанцев, и у туристов. Кстати, цены очень даже не кусаются, а наоборот. В первый день за перечисленный набор продуктов плюс два пива и вода ребенку мы заплатили что-то около 32 евро (причем, это был конкретный перебор по продуктам, и если убрать напитки, то цена была бы намного ниже).

Еще во второй день мы прогулялись до Кафедрального собора — Собор Святого Креста и Святой Евлалии (La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia)

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

и прикупились на шопинг-улице Avinguda Portal de l'Àngel. Отнесли покупки в номер и пошли гулять в сторону моря, в район Барселонета. До памятника Колумба не дошли, где находится океанариум — поняли (вернемся сюда завтра), место нахождения торгового центра Маремагнум определили. Температура начала подниматься — спешим в свою комнату.

На следующий день решено было отправиться в океанариум. Много отзывов читала об этом месте, все восхищались аквариумом, в котором живут акулы, писали, что это самый крупный аквариум Европы с акулами…

Нам здесь тоже понравилось. Очередь в билетную кассу небольшая, детей замеряют по линейке (в зависимости от роста — цена детского билета). Океанариум большой, рыбок много, они разные.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Коньков морских я увидела первый раз, они так смешно облепили корягу, что я не сразу поняла, что это такое.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Акулы — чудо, страшное чудо. Обратили внимание на клетку, опущенную к акулам, видимо, кормить спускаются в ней, а может для любителей экстрима. не знаю.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Когда выходили из последнего зала в холл, думали, что сейчас на выход — и все. А оказалось, что в холе еще много развлекалочек для детей. Здесь и подводная лодка, в которую, чтобы войти, взрослым надо нагнуться, крутить все кнопочки, нажимать, все это ЗЯ.

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Горка с двойным дном, в котором постоянно циркулирует вода,

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

большие рыбы, черепаха (игрушки) с которыми можно фотографироваться и еще куча всего.

Мы остались довольны посещением этого недешевого места. Время подходило к обеду. Наш путь лежал в торговый центр Маремагнум (Maremagnum), где на 1 этаже за 13.50 для взрослого и за 5 евро для ребенка можно было кушать все, и сколько хочешь. Есть напитки, входящие в эту стоимость, наливаете в стаканчик из автомата, а есть и за 2 евро баночка. Мы вовремя сориентировались, чтобы не доплачивать. Наевшись, решили побродить по центру, ребенку — для хорошего настроения и быстрейшего выздоровления — в детский магазин за игрушками, ну и мы немного побродили и кое-что себе купили. Неплохой центр: Зара, Бершка, Н&М в нем есть, скидки присутствовали, мы опять остались довольны.

После обеденного сна (как жаль время, но по-другому было нельзя), мы отправились на площадь смотреть Кафедральный Собор. По дороге к храму увидели идущего по своим делам мима, поймав мой взгляд, он тут же сориентировался и начал развлекать нашего Артема, заработав за несколько секунд пару евро (почувствовали себя лохами, но не дать пару сольдов — не могли).

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

Мы зашли в храм. Впечатляет, посидели в нем. И отправились на поиски дворика с гусями, который не давал мне покоя с момента нахождения его на страницах интернета.

В нем оказалось очень уютно и комфортно, несмотря на большое количество туристов. В 17.30 охрана всех настойчиво стала провожать к выходу. Мы побродили еще по улочкам готического квартала

Испанские каникулы Бонифация. Часть I. Барселона

и к 20.00 отправились в полюбившийся нам рыбный ресторанчик, где была уже огромная очередь, пережидать которую мы с сыном отправились в свой пансион (благо, что за углом).

Конечно же, когда едешь с ребенком, должен быть готов ко всяким правкам в планах. Его температура внесла корректировки в наш отдых, но если бы мы жили (я повторяюсь) в другом месте, районе и нам пришлось бы пользоваться общественным транспортом, да еще с пересадками, чтобы попасть на объекты, думаю, сидеть бы нам сиднем в гостинице, не выходя, потому что это было бы нереально. А так мы, все-таки успели посмотреть такие замечательные музеи, зоопарк, океанариум, накупили игрушек, вещей, подарков, погуляли. Я довольна, ведь и этого могло не быть. А нашу трехдневную программу по Барселоне, любезно составленную Александром Потаповым мы обязательно используем с мужем чуть позже, без Артема, как только представится возможность вырваться на 3–4 дня.

На следующий день мы с французского вокзала, около которого жили, отправились на вокзал Сантс, где должны были забрать свою машину и уехать на ней в Тоссу де Мар.

Дам маленький совет, тем, кто будет пользоваться транспортом и не знает языки. Вы не стесняйтесь, спрашивайте у местных, показывайте названия в своих заметках, или на пальцах, Вам обязательно подскажут. Мы по приезду в аэропорту брали проездной Т 10, и им воспользовались при переезде с французского вокзала на Сантс, так вот, на французском мы не знали, где надо прокомпостировать этот проездной, один раз мне объяснили, а второй раз (я не поняла и опять подошла, не постеснявшись), подвели за руку к автомату. И считаю, что не надо стесняться, лучше два раза переспросить, чем сесть не в ту электричку или заехать не в ту сторону, да еще нарваться на контролера с не прокомпостированным билетом.

Машина была получена, в навигаторе поставлена метка «по бесплатным дорогам», мы никуда не спешили — заселение в 14.00. Сильный дождь сопровождал нас часть пути. Дождь в дороге — это хорошо! Вторая часть отдыха прошла, можно сказать, не отклоняясь от плана. Мы посмотрели средневековую Испанию: Бесалу, Кастельфуит де Ла Рока, Рупит, Жирону и многие другие красивейшие, стариннейшие города и деревни Испании (так называемый средневековый треугольник), но об этом в другой части.

P. S. Ой, я забыла сказать, почему такое название у моего рассказа: дело в том, что на море искупаться в Барселоне мы, как и мультяшный Бонифаций, так и не дошли.