Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Кремс на Дунае, Дюрнштайн, Мельк — Австрия Июль 2014

Моя поездка в Австрию была расчитана на неделю и больше всего я опасался плохой погоды, а не плохого знания иностранных языков или боязни летать. И как назло метеорологи показывали преимущественно плохую погоду все дни моего путешествия. Я даже хотел передвинуть поездку на неделю, но из-за отвратительного отношения одной фирмы по продаже авиабилетов к своим клиентам, этого сделать так и не удалось. Каково было мое удивление, когда вместо дождей было очень тепло и солнечно с облаками. Дожди были пару раз и то вечером. В долине Вахау меня привлекало безусловно посещение аббатства Мельк. Я не буду в сотый раз повторять историю его и прочих достопримечательностей. Лучше поделюсь своими впечатлениями.

Изначально в плане поездки было:

1. Приезд в Мельк на электричке примерно за час до открытия монастыря.

2. осмотр городка + покупка билета в числе первых

3. В течении двух часов обойти всю территорию монастыря включая часть парка

4. Успеть на теплоход к 11 утра

5. Проплыть до Кремса. Прогулка по городу и возвращение на электричке в Вену

Полезные ссылки

Теплоход из Мелька в Кремс от компании Brandner

Теплоход из Мелька в Кремс от компании DDSG Blue Danube

ЖД расписание и билеты

В итоге посмотрев расписание на сайте OBB я выбрал прямую электричку до Мелька на 7 утра с вокзала Вэстбанхоф за 17 евро в один конец. Про комбитикет я в курсе, но не хотел с ним заморачиваться. Хотя с ним конечно будет дешевле. Вокзал я уже хорошо знал, т к в мае от него ездил в Зальцбург, Хальштатт и Инсбрук, поэтому не было смысла оставлять время на узнавание где, что и как. Приехал минут за 20, купил в кондитерской Анкер великолепный крендель с корицей + чай в дорогу и направился на свою платформу. А вот здесь я встрял в ступор, т к увидел двухэтажный поезд. Несколько раз посмотрел на табло его номер, платформу. Вы только не смейтесь, но я никак не мог поверить, что это и есть электричка. Зашел внутрь и на табло увидел действительно конечную станцию, куда она и должна ехать, да и на этой платформе за 5 минут до отправления больше никаких поездов и не было. В общем окончательно поверив в эту сказку я комфортно устроился на втором этаже. Про австрийские поезда и их сравнения нашими рассказывать нет смысла. Для нас это будет катастрофа. До Мелька ехать почти полтора часа. Все удобно. Остановки видно на табло в поезде и плюс первые пару станций я сверялся с маршрутной картой в приложении OBB для IOS. Кстати билеты можно покупать с его помощью и показывать контролеру. Очень удобно.

Долина Вахау

В Мельк я прибыл примерно в 8:20 утра и до 9 утра до открытия касс я как раз потратил на неспешную прогулку от станции до аббатства. Городок очень маленький, но безумно красивый, уютный. Народу почти никого. К кассе подошел как раз в 9 утра. Входной билет стоит 10 евро. Аудиогиды я не люблю. Вся полезная инфа заранее подготовлена и сохранена в обычном тектовом файлике в телефоне. Фотографировать можно везде кроме библиотеки. Внутри аббатства заблудиться тяжело, но я был первым и прошел мимо входа в аппартаменты, где начинается моя экскурсия и вышел прямо к выходу. Зато нашел не каждому заметный туалет!!!! За это время меня нагнала первая групповая экскурсия и пришлось входить вместе с ними. Залы конечно богатые, но сильного впечатления не произвели.

Красота была впереди))))

Долина Вахау

Войдя в этот зал я чуть не упал от красоты. Безумно красиво. Хорошо, что есть стульчики и можно посидеть понаслаждаться, присмотреться повнимательнее к деталям и конечно поснимать. Далее была смотровая площадка с видом на город и долину, а также главную жемчужину всего аббатства — храм.

Долина Вахау

Жаль, что нельзя фотографировать в библиотеке. Потрясающе красивый зал, но до национальной библиотеки в Вене все же не дотягивает. Далее спустился по уже знаменитой лестнице вниз,

Долина Вахау

вышел прям внутрь храма…. и просто онемел и сразу согрешил. Клянусь, кроме восторженных матерных слов, которые я произнес про себя, ну нечем было описать это великолепие. Повсюду слепящее золото, фрески. Такого я просто никогда не видел, хотя обошел все богатые убранством храмы Вены и Зальцбурга.

Дольше всех я был именно здесь. Кстати я вошел в храм первым и долго был один пока не улышал за стеклом сбоку у второго входа в храм кучу туристов из Азии, которые были просто всюду в моей поездке. Дальше, купив на выходе в магазинчике на память магнитик, я отправился на смотровую башню у входа в монастырь и конечно в парк.

Долина Вахау

Очень удивился, когда увидел внутри небольшого дворца в парке красивейшую роспись стен, потолков. Причем туда на удивление мало кто заходит. Кстати там есть кафе и слева туалет. Ну, а за ним потрясающие виды на долину. Очень советую прогуляться по парку. Он очень красивый. Жаль времени было минут 20.

Долина Вахау

К теплоходу еле успел. Пришлось пробежаться. В кассе купил билет по-моему за 23 евро + дали брошурку на русском языке о достопримечательностях и остановках, которые мы будем проплывать. Теплоход очень комфортный. Можно сесть за столик под крышей или на воздухе, заказать покушать и выпить. Я купил бутылку обычной воды и сел на скамейку на самом верху. Уже вовсю палило солнце, но благодаря Дунаю плыть на открытом воздухе было комфортно. А посмотреть было много чего…

Долина Вахау

потрясающие виды на горы, монастыри, полуразрушенные замки и конечно виноградники. Все-таки в очередной раз убедился, что Австрия сугубо винная страна. Я алкоголь не употребляю, поэтому оценить здешнюю продукцию не могу. Часа через 2 мы приплыли к Дюрнштайну и в голову мне ударила мысль все-таки залезть на замок, где находился плененный Ричард Львиное Сердце. Затарившись водой и вкуснейшим австрийским мороженным, я прогулялся по деревушке и начал восхождение на гору. К счастью я много хожу и подъем дался мне достаточно легко, хотя жара давала о себе знать. Но какие виды открывались с горы))))) Их даже не испортил китаец, который откуда-то узнал, что я русский и спросил на нашем великом и могучем как ему теперь спуститься вниз))) Вообще хочу отдельно отметить австрийцев. Как же здорово они оформили эту гору с развалинами замка. Всюда встречаются инсталяции на тему Ричарда. Спускаешься с горы и вдруг слышишь звуки настоящей рыцарской битвы на мечах. А тут еще и настоящие ящерицы ползают. В общем невольно оказываешься отброшенным лет на 500 назад. Детям тут настоящее раздолье!!!!!!

Долина Вахау

К сожалению батарея фотоаппарата почти умерла, а на телефоне было процентов 10, которые к тому же мне были нужны для навигации. На вершине горы мне взбрела в голову мысль прогуляться до Кремса пешком. Ведь по карте казалось, что идти не более часа да и еще по вдоль Дуная через деревушки и виноградные поля. На практике я шел до станции Кремса два часа))) Устал дико, но такую красоту посмотрел. Мешали только многочисленные велосипедисты, но упрекать их я был не в праве, т к шел прямо по велосипедной дорожке. Другого пути не было!!! Очень жалко, что не купил еще в Москве доп акумулятор для фотика. Всю дорогу себя корил этим. Ведь такие чудесные пейзажи не заснял. Телефон же приходилось, ради экономиии энергии переводить в режим «в полете».

Долина Вахау

ЖД станция Кремса оказалась далеко не в начале города и таким образом волей-неволей пришлось пройти и посмотреть почти весь город. Благо у моста через Дунай есть SPAR. Там я пополнил провизию бутылкой питьевого йогурта.

Долина Вахау

Расписание прямых электричек я знал наизусть и пришел на станцию примерно за 10 минут до отправления. При покупке билета в автомате обнаружил, что он принимает либо монеты, либо купюры. Очень странно. Благодаря такому подвоху, пришлось переплатить пару евро.

Видеоверсия рассказа

Вместо заключения хочу в очередной раз поклониться австрийцам и поблагодарить за заботу. На каждой станции есть лифты и когда я узнал, что путь на мою платформу лежит через надземный переход, я не испытал ужас, а воспользовался лифтом!!! Ножки мои не в силах были взобраться по ступенькам наверх. B еще одно наблюдение. В двухэтажной электричке я сел на втором этаже. Увидев перед собой кресло, я конечно подумал положить на него ноги, но постеснялся (!!!!) это делать. Подумал, что некультурно!!! И тут напротив меня сел австрией и сразу закинул обе ноги на противоположное кресло. Я про себя немного повозмущался, но на следующей станции сели еще два мужика и тоже закинули ноги. Тут конечно и я это сделал. Таким образом за час с небольшим я полностью восстановился и был готов дальше гулять, но уже по Вене. Кстати по дороге открывались чудесные деревенские виды.

P. S. Пишу впервые. Так что сильно не ругайте.