Два года плохая погода. А дальше – совсем никуда?

Доверие к турфирмам со стороны российских туристов стремительно падает. Есть ли альтернатива?

Последние годы характерны резким снижением доверия российских туристов к турфирмам. Оно и раньше было, мягко скажем, не на высоком уровне, но сегодня приняло широкомасштабный характер. Сколько появлялось публикаций и репортажей о том, что многие туристические агентства работают будто бы последний день по принципу «продать тур и получить прибыль любой ценой», о том, что в отрасли процветает обман, надувательство и, как говорят в народе, простой «развод», который порой принимал уродливые формы. Можно только себе представить, когда после приобретения путёвки туристы приезжают на место и узнают реальные стоимости проживания и услуг, которые в разы меньше. Естественно, отдых отравлен, настроение никакого, осадок очень горький. А сколько жалоб звучало в адрес турфирм, которые не только неоправданно завышают цены, но и не отвечают за то, что декларированные при покупке путёвки условия в реальности не отвечают действительности.

Такая и без того напряжённая ситуация сильно усугубилась закрытием многих крупных турагентств и вообще сокращением количества турфирм. По данным статистики такое резкое сокращение агентского рынка, начатое ещё в 2014 году, на рубеже 2015–2016 года вышло на новый виток и продолжает прогрессировать. Многие турфирмы не дожидаясь банкротства, закрываются сами или приостанавливают свою деятельность на неопределённое время. В целом, по оценкам экспертов туристического рынка, за всё кризисное время сокращение произошло на 30%. Это означает, что количество турфирм по стране за эти годы сократилось на треть и в настоящее время этот процесс продолжается. Причём следует сказать, что некоторые турфирмы исчезали с туристического рынка, прихватив с собой деньги клиентов. Счёт на обиженных туристов идёт уже на сотни тысяч, а вернуть они требуют свыше 3 млрд. рублей, что примерно в три раза превосходит реальные финансовые гарантии.

Среди причин катастрофического положения сами турфирмы называют следующие: высокая конкуренция и принятые санкции, которые непосредственно отразились на отрасли, соответственно, удешевление рубля, что повело за собой рост цен на туры. Все проблемы цепляются одна за другую и нарастают, как снежный ком. Названные причины ведут прямо к снижению активности туристов, желающих организовывать свой отдых с помощью посредников. Видя негативную ситуацию, многие, кто раньше ежегодно организовывал свой отдых через турфирмы, отказываются от их услуг. Продажи путёвок за это время упало практически на 40%. Это обстоятельство в свою очередь приводит к тому, что турфирмы перестают работать с туроператорами. В итоге сокращается количество, как мелких, так и достаточно крупных туроператоров. Банки, видя эту историю, также отказываются работать с туроператорами, к которым потеряно доверие. Ужесточение конкуренции приводит к появлению между туроператорами ожесточённых информационных войн, негативно влияющих на имидж посреднических услуг в целом. Одним словом, ситуация — хуже некогда.

Сейчас нет смысла задавать классический вопрос, «кто виноват», зато на вопрос, «что делать», ответы имеются. Многие аналитики туристического рынка утверждают, что кризис скоро закончится, на рынке останутся самые мощные и, заметьте, честные посредники, поэтому надо подождать. Однако жизнь идет, многие туристы, естественно, ждать у моря погоды не собираются и поэтому выбрали для себя два пути организации отдыха. Первый — потеряв туроператора, которому доверяли, как себе, ищут ему замену, при этом справедливо избегая «бросовые» демпенговые цены, собирая о каждом претенденте слухи, анализируя, не произошло ли в последнее время у потенциального претендента резкого снижения продаж, что является предвестником разорения в скором будущем. Позиция заслуживает уважения.

Однако наиболее находчивые российские туристы пошли совершенно иным путём. Они организовывают для себя туры самостоятельно через интернет. В настоящее время есть множество сайтов, на которых собрана информация об отелях и других вариантах поселения, ближайших достопримечательностях, организации питания и экскурсионного обслуживания. Правда справедливости ради надо сказать, что многие из них содержат не всегда полную и достоверную информацию, обновляются редко и предоставляют ограниченные возможности. Поэтому сегодня им на замену приходят профессиональные ресурсы с многофункциональными платформами, которые себя хорошо зарекомендовали и, как говорят, на слуху. Их немного, но даже одного такого сайта будет вполне достаточно для организации качественного содержательного и бюджетного отдыха без посредников. В качестве примера по югу России можно привести интернет-ресурс КРЫМ-СОЧИ.РФ. Его направлениями является Крым и Черноморское побережье Краснодарского Края. Впервые он заявил о себе на весенней выставке «МИТТ -2016», посвящённой организации туризма и путешествий, где продемонстрировал инновационные возможности онлайн бронирования и организации отдыха самостоятельно.

Подобные сайты являются прямым ответом на поставленный вопрос, есть ли альтернатива потерявшим доверие турфирмам? Конечно, есть. Это огромные возможности организации отдыха без посредников через новые профессиональные ресурсы интернет.

Фотографии предоставлены рекламодателем

Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии