В 2014 году Росавиация зарегистрировала 22 факта употребления алкоголя или психоактивных веществ среди членов экипажей российских авиакомпаний. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Чаще всего на употреблении попадались бортпроводники не старше 30 лет, сообщает газета «Известия». Вторые пилоты и командиры воздушных судов в нетрезвом виде перед полетом встречались в единичных случаях.
Медицинский осмотр для сотрудников авиакомпаний проводится за один-два часа до вылета. Он включает в себя измерение пульса и стандартный опрос на тему самочувствия: выспался ли пилот или бортпроводник, есть ли у него жалобы на что-то. Также членов экипажа спрашивают, чем они занимались накануне. Если у медработников возникают какие-то подозрения, то авиаторам измеряют давление и дают «дышать в трубочку». Как правило, алкотестеры показывают остаточный алкоголь, который был употреблен накануне вылета. Норма для летчиков и бортпроводников — ноль промилле.
Больше всего стюардов, которые не прошли медосмотр, в 2014 году оказалось у авиакомпании UTair — восемь. У S7 обнаружилось три нетрезвых вторых пилота, один — у Nordwind. У авиакомпании «Якутия» проверку не прошел один командир воздушного судна.
В 2013 году предполетный осмотр не прошло только десять человек. Среди них — командир и два вторых пилота UTair, второй пилот «Уральских авиалиний» и пять бортпроводников у разных авиакомпаний. В 2013 году все нарушители — мужчины, в 2014 — три женщины и 19 мужчин.
В авикомпаниях, где пилоты и бортпроводники не прошли медосмотр, отмечают, что факт употребления алкоголя за 24 часа до вылета является основанием для увольнения сотрудника.