Что делать, если не пускают в самолет

Турист Алла Шабалина (ala)
2121
#1 7 ноября 2016 11:48
Друзья, моим детям потребовалась помощь в их кругосветном вояже. Да и нам, туристерам, будет полезно обменяться информацией...
Продублирую здесь последний пост из темы "Кругосветное путешествие" https://www.tourister.ru/...

Сурут Аальмар. Здесь должен был быть пост о Мексике...

А будет - о том, как мы не улетели из нее.
Ситуация довольно странна - авиакомпания не выпустила нас из Мексики в Колумбию по причине отсутствия у нас билета в третью страну, ссылаясь на Колумбию.

Мы прибыли за полтора часа до вылета и сперва пытались решить проблему путем бронирования левого билета. Но в международном аэропорту Канкуна нет бесплатного вайфая. Только платный.
В общем, когда мы закончили и получили на руки бронирование, до отлета оставалось пятнадцать минут. И нам сказали: а все, регистрация закончена, ничем помочь не можем.

Далее начался цирк с конями.
Во-первых, выяснилось, что такого требования со стороны Колумбии нет.
Т.е. мы позвонили в русское посольство в Мексике, те уточнили уже у Колумбии. И нет никаких причин задерживать нас на ВЫЕЗДЕ из Мексики.

Во-вторых, нам начали тыкать в правила компании. На испанском языке из какой-то брошюрки. Кое-как их переведя(Ната немного знает испанский, но, сомневаясь в своем знании, попросила перевести на английский парня со стойки информации) удалось установить что там идет речь лишь о том, что авиакомпания может потребовать документы необходимые для въезда. Билета в них нет, см. пункт первый.

В-третьих, авиакомпания отказалась предоставить нам бесплатный билет. Максимум, небольшую скидку, менее 20%.

Шесть часов мы с ними бодались и больше ни фига не добились.
В итоге, вернулись в отель и все воскресение Ната шерстила инфу. Ничего не нашла. Мы не нашли официальную информацию, что авиакомпания имеет права нас не выпустить из Мексики. Официально, нигде не сказано, что у пассажира должен быть билет на руках(ни в правилах компании, ни в правилах компании по пересечению границы с Колумбией)

Единственное, что таможня может завернуть на основании отсутствия билета. Но, во-первых, может, а не точно откажет, т.е. это не обязательный документ. Во-вторых, это решать таможне, а не авиакомпании, в третьих, покупая билет, мы согласились с правилами авиакомпании, в которых сказано, что все расходы в этом случае мы берем на себя. В-четвертых, даже на их сайте нет указаний на билет: https://www.interjet.com/documentation.aspx
"For Mexico to: USA, Colombia, Costa Rica and Guatemala flights you must submit:
Passport, visa or permit requested by the immigration authorities of the destination country.
Confirmation code.
Name and telephone number of your contact (Provide the information required to comply with safety requirements)."
Ну и естественно, паспорт и код у нас был с собой, виза для граждан РФ не нужна, а про контакты никто и не спрашивал.

Никаких бумаг с них стрясти не удалось: они сказали - пишите в тех.поддержку, и будет вам счастье. Тех поддержка пока молчит, но, возможно, у них выходной.

В общем, это, конечно, не такие уж и большие деньги... Но, во-первых, это страшно неприятно. во-вторых, они сами не знают своих правил и всю дорогу нам внаглую врали, и в-третьих, мы можем позволить себе задержаться в Мексике.

По поводу Колумбии: для граждан РФ виза не нужна, все бумажные вопросы можно решить в аэропорту прилета, билет не является обязательным требованием, но может быть причиной по которой нам будет отказано во въезде в Колумбию.

Завтра, в понедельник, мы снова собираемся в аэропорт чтобы получить необходимые бумаги об этом происшествии.

Отсюда, вопрос ко всем, кто в теме: какие документы мы должны выбить из авиакомпании, если с ними придется-таки судиться? возможно ли на них подать в суд на территории РФ или это надо делать по месту происшествия и в какие сроки? В неофициальных ресурсах говориться, что авиакомпания может потребовать билет. Насколько правомерна такая практика?

Компания называется интерджет и вот ее сайт: https://www.interjet.com

Будем рады любым советам и помощи по данному вопросу, еще лучше - со ссылками на официальные документы ????

П.с. самое странное, что мы столкнулись с такой ситуацией на второй год путешествия, успешно посетив уже более 20-и стран..



Documentación
¡Los mejores tips para la preparación de tu equipaje! Kilos aceptados, objetos prohibidos, transportación de líquidos, necesidades especiales, dudas generales.
Последнее изменение 7 ноября 2016 11:54
Турист Maksim S. (097mcn)
38103
#2 7 ноября 2016 12:16
Ну вот меня не пустили в самолет. И что с ними сделаешь? У них есть дебильное требование, и они следуют этой инструкции.
Если летишь в Канаду, а обратный билет из США, предоставь нам билет из Канады в США.
Но по крайней мере меня посадили на следующий день без дополнительной платы, когда я этот билет распечатал и показал.

https://maksim-starostin.tourister.ru/blog/6801

Кстати, аналогичное требование мне выкатили на стойке Аэрофлота в Дели.
У меня была транзитная российская виза, так с меня потребовали билет на автобус из СПб к себе в Эстонию. Хорошо, что этот билет у меня уже был. Вот если виза годовая, то ничего такого не требуют.

Последнее изменение 7 ноября 2016 16:54
Турист Анатолий Наточин (Redcat)
1278
#3 7 ноября 2016 12:30
Самому сталкиваться не приходилось, но знаю историю моих друзей. Паспорта Российские. Вид на жительство в Чехии, то есть "шенген". Летят отдыхать с немецкими друзьями из Лейпцига в Болгарию, которая в ЕС, но не "шенген". Немцев пускают без вопросов в самолет, наших тормозят: нет болгарских виз. Мол, вас не пустят болгары, вы там можете быть транзитом некоторое количество суток, а на отдых нужны визы. Ваш шенген только для шенгена, вы не граждане ЕС, хотя имеете вид на жительство. А возвращать вас из Болгарии мы будем вынуждены за свой счет. Бред? Да. Но факт имеет место быть. Так ничего и не добились, даже компенсации.
Турист Николай Лебедев (Borracho)
7068
#4 7 ноября 2016 12:35
Может попросить консульство России помочь? Мол нас не выпускают, помогите своим гражданам.
В суд на территории России подавать мне кажется бессмысленно - одни пересылки с нотариальными переводами обойдутся дороже билета.
Требовать, видимо, документальное подтверждение факта отказа в перелете и копию того документа, на который они ссылаются.
Турист Виктория Саркисова (Vikus)
1870
#5 7 ноября 2016 14:40
Я посоветовалась с одним человеком, у которого был подобный случай, но в Германии (его из Германии неправомерно тормознули и не пустили на рейс в Италию. Полицейские утверждали, что он по национальной визе Германии не имеет право ее покидать). Он тогда с виновников (службы Visa check аэропорта) стряс компенсацию 400 евро, и еще компания прислала ваучеры на годовое бесплатное питание в их аэропорте. Так вот его слова: "Ну, мексиканцев, думаю, на что-то раскрутить, тем более иностранцу, почти невозможно даже если они не правы. Но попробовать можно, у каждой авиакомпании есть какая-то форма feedback на сайте. Но все равно они будут на другом конце земли, как они получат что-то от мексиканцев? Да, и тем более, это лоукостер. Я бы вообще не стал этим делом заниматься."
Турист Александр Казаков (Aleksandr_Kazakov)
100
#6 7 ноября 2016 15:46
В любом случае, на уровне лохушек_на_входе_в _самолет ничего не решите.
Надо писать письмо, на чистом испанском, на имя директора компании. С указанием имен тех, кто вас завернул. Ситуацию уже не исправить, но дурака наказать - сам бох велел.
Турист Сергей (Alware)
5101
#7 8 ноября 2016 10:15
В Южной Америке так и будет. Колумбия, Эквадор, Боливия - все будут требовать билеты на вылет из страны и проверят их по базам данных. Норма появилась недавно, но мексиканцы, увы, правы.
Турист Сергей (Alware)
5101
#8 8 ноября 2016 10:28
Вот, нашёл. Помню, что Саша Лапшин про это писал, оказывается, ещё в 2014-м! http://puerrtto.livejournal.com/555576.html
Турист Алла Шабалина (ala)
2121
#9 8 ноября 2016 10:36
Спасибо всем, кто откликнулся! Дети читают эту ветку и ваши советы им пригодятся. Сообщений пока не было, поэтому не знаю, как дальше развиваются события.
Турист Алла Шабалина (ala)
2121
#10 8 ноября 2016 10:38
Alware, вот спасибо за такую важную информацию. Они про это не знают.
Турист джасси (katya-ni)
451
#11 8 ноября 2016 13:48
Я думаю лучше обратиться в консульство и уже действовать через них
Правила общения на форуме
Подписаться на тему

Добавить сообщение

Сообщения на форуме могут оставлять только авторизованные пользователи, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.