Трамвайная система Лондона

0 0

Трамвайная система Лондона, появившаяся в первый период викторианской эпохи, до сих пор остается старейшей и крупнейшей в мире. Хотя в середине XX века многочисленные трамвайные пути исчезли с улиц Лондона, в 2000 году была открыта новая трамвайная сеть «Трэмлинк», обслуживающая крупный деловой центр Кройдона на южной границе Лондона. Она соединяет Кройдон и его наземные железнодорожные станции с пригородами и центром Уимблдона на северо-западе.

В настоящее время запланировано строительство нового участка сети до района Кристал Пэлэс, а также двух других трамвайных систем: «Вест Лондон Трэм» (West London Tram) в автобусной зоне оживленной трассы Аксбридж Роуд (Uxbridge Road) в Западном Лондоне и «Кросс Ривер Трэм» в центре Лондона между Камденом на севере и Бристоном и Пекхэмом на юге. Лондонский комитет по пассажирскому транспорту, сформированный в 1933 году, принял на баланс трамваи Совета Лондонского графства. Вскоре было решено заменить все трамваи Лондона «более современными транспортными средствами». Осуществление этой программы началось в 1935 году с замены трамваев троллейбусами на юго-западе, западе, северо-западе, севере и востоке Лондона. В результате, к 1940 году, когда было проведено последнее «довоенное» преобразование, остались только трамвайные маршруты «Южный Лондон» (South London) и «Маршруты Кингзвэй» (Kingsway Routes) 31, 33 и 35. Опытный образец «Тролейбус Кингзвэй номер 1379» (Kingsway Trolleybus no 1379) был создан для испытания его технической совместимости с метро. Результаты оказались неутешительными, так как из-за ограничения высоты троллейбус не мог использовать верхние токосъемные устройства и должен был проезжать через метро на аккумуляторном питании. В 1946 году было решено «как можно скорее» заменить все оставшиеся в Лондоне трамваи дизельными автобусами. 1 октября 1950 года в Кингзвэй отменили подземный маршрут 31, а в субботу 5 апреля 1952 года упразднили маршруты 33 и 35. Подземная трамвайная линия Кингзвэй — единственное сохранившееся доказательство существования старой трамвайной системы (подземной ветки, проходившей вдоль дороги Кингзвэй).

«Трэмлинк»

«Трэмлинк» (или «Кройдон Трэмлинк» (Croydon Tramlink)) — трамвайная система, введенная в эксплуатацию в южном Лондоне (Великобритания) в мае 2000 года. Все перевозки в пределах этой сети осуществляются транспортной компанией «Фест Лондон» (First London) по поручению службы «Транспорт для Лондона». Аналогично другим транспортным системам (например, London Buses, London Underground) подразделение службы «Транспорт для Лондона», отвечающее за трамвайную сеть, называется «Лондон Трэмлинк» (London Tramlink).

Трамвайная система Лондона
Новая трамвайная система
© www.flickr.com

«Трэмлинк» останавливается на 7 станциях Национальной железной дороги, но имеет только одно пересечение с Лондонским метрополитеном. Одна из причин ее создания — отсутствие метро в Кройдоне.

Трамваи «Трэмлинк» ходят по городским рельсам, по специально выделенным магистралям на государственных дорогах и по объездным дорогам, состоящим из новых путей, старых железнодорожных линий и одного прямолинейного участка, на котором также ходят поезда трехрельсовой электрифицированной линии компании «Нетуорк Рэйл» (Network Rail).

Остановки

На всех остановках, оборудованных низкими платформами с билетными автоматами, нет обслуживающего персонала. Обычно перемещение между платформами осуществляется по железнодорожному наземному переходу через пути. Сеть состоит из 39 трамвайных остановок с платформами (все шириной 2 м и почти все длиной 32,2 м), расположенных вровень с дверями вагонов. Такая конструкция позволяет пожилым людям и пассажирам в инвалидных креслах, детскими колясками и тележками легко сесть в трамвай, не преодолевая ступенек. На уличных участках сети трамвайные остановки объединены с тротуаром.

Трамвайная система Лондона
Трамвайные остановки
© www.flickr.com

Трамваи останавливаются на нескольких бывших станциях железнодорожных линий Уимблдон — Вест Кройдон и Элмерс Энд (Elmers End) — Кумб Роуд (Coombe Road), платформы которых были демонтированы и перестроены в соответствии с требованиями «Трэмлинк». На станциях Элмерс Энд и Уимблдон с более высокими платформами. Пути пришлось поднять, чтобы сделать кроссплатформенный переход.

38 остановок открылись в процессе поэтапного введения трамвайного сообщения в мае 2000 года. После открытия остановки Сентраль (Centrale) в Тэмуорт Роуд (Tamworth Road) 10 декабря 2005 года немного увеличилась длительность рейсов трамваев. Поскольку время в пути трамвая уже было максимальным, для поддержания точности рейсов требовалось ввести в эксплуатацию дополнительные составы. Отчасти по этой причине, а также из-за планировавшейся реконструкции сети, в июле 2006 года, служба «Транспорт для Лондона» объявила тендер на покупку новых трамваев, который, в результате, никто не получил.

На всех остановках имеются: доступ для инвалидов, рельефное мощение, система видеонаблюдения, пункт помощи пассажирам, информационное табло для пассажиров (PID), урны, билетные автоматы, доска для объявлений и фонарные столбы. Кроме того, многие из них оборудованы сидениями и навесами.

На информационном табло для пассажиров показывается направление и ожидаемое время прибытия следующих двух трамваев. Также на них может появиться сообщение диспетчерской службы.

Маршруты

Маршрут «Трэмлинк» не показан на стандартной схеме метро, но нанесен на карту «Транспортная сеть Лондона» («London Connections»). 23 июля 2006 года произошла реструктуризация сети: на маршруте 1 (от Элмерс Энд до Кройдона) и маршруте 2 (от Бекенхем Джанкшн до Кройдона). Трамваи стали ходить каждые 10 минут в дневное время с понедельника по субботу и каждые 30 минут в выходные дни. На маршруте 3 (от Нью Эддингтона (New Addington)) до Уимблдона) — каждые 7,5 минут с понедельника по субботу в дневное время; каждые 15 минут в выходные дни.

Трамвайная система Лондона
Маршрут трамвая №3
© www.flickr.com

После перехода сети в ведение службы «Транспорт для Лондона» на всех маршрутах максимальный интервал между рейсами составляет 15 минут в течение всех эксплуатационных часов.

Действующие маршруты:

Маршрут 1 (желтый)Маршрут 2 (красный) Маршрут 3 (зеленый)
  • Конечная остановка: Элмерс Энд
  • Арена (Arena)
  • Вудсайд (Woodside)
  • Блэкхорс Лэйн (Blackhorse Lane)
  • Эддискомб (Addiscombe)
  • Сэндилэндс (Sandilands)
  • Либэнон Роуд (Lebanon Road)
  • Ист Кройдон (East Croydon) (Поезда до Гэтвика (Gatwick) и Лутона (Luton))
  • Джордж Стрит (George Street)
  • Чарч Стрит (Church Street)
  • Сентраль
  • Вест Кройдон (West Croydon)
  • Уэлсли Роуд (Wellesley Road)
  • Затем до станции Ист Кройдон и обратно по Маршруту 2 до станции Бекенхэм Джанкшн (Beckenham Junction)
  • Конечная остановка: Бекенхэм Джанкшн
  • Бекенхэм Роуд (Beckenham Road)
  • Авеню Роуд (Avenue Road)
  • Биркбек (Birkbeck)
  • Хэррингтон Роуд (Harrington Road)
  • Арена
  • Вудсайд
  • Блэкхорс Лэйн
  • Эддискомб
  • Сэндилэндс
  • Либэнон Роуд
  • Ист Кройдон (Поезда до Гэтвика и Лутона)
  • Джордж Стрит
  • Чарч Стрит
  • Сентраль
  • Вест Кройдон
  • Уэлсли Роуд
  • Затем до Ист Кройдон и обратно по Маршруту 1 до Элмерс Энд
  • Конечная остановка: Нью Эддингтон
  • Кинг Хенрис Драйв (King Henry’s Drive)
  • Филдвэй (Fieldway)
  • Эддингтон Вилидж (Addington Village)
  • Грэйвел Хилл (Gravel Hill)
  • Кумб Лэйн (Coombe Lane)
  • Ллойд Парк (Lloyd Park)
  • Сэндилэндс
  • Либэнон Роуд
  • Ист Кройдон (Поезда до Гэтвика и Лутона)
  • Джордж Стрит
  • Чарч Стрит
  • Уэндл Парк (Wandle Park)
  • Уэддон Марш (Waddon Marsh) (торговый комплекс «Перли Уэй» (Purley Way))
  • Эмпиэ Вэй (Ampere Way) (торговый комплекс «Вэлли Парк» (Valley Park))
  • Терапиа Лэйн (Therapia Lane)
  • Беддингтон Лэйн (Beddington Lane)
  • Митчэм Джанкшн (Mitcham Junction)
  • Митчэм (Mitcham)
  • Белгрэйв Уок (Belgrave Walk)
  • Фиппс Бридж (Phipps Bridge)
  • Морден Роуд (Morden Road)
  • Мертон Парк (Merton Park)
  • Дандоналд Роуд (Dundonald Road)
  • Уимблдон
  • Затем назад к Уэндл Парк
  • Ривс Конер (Reeves Corner)
  • Сентраль
  • Вест Кройдон
  • Уэлсли Роуд
  • Затем до Ист Кройдон и обратно до Нью Эддингтон

Стоимость и оплата проезда

Билет Стоимость
Оплата наличными, билет в один конец 2,00 £
Оплата по карте Oyster, билет в один конец 1,00 £

Стоимость взрослого билета в один конец составляет 2,00 £. Раньше билет суточного действия продавался в два раза дороже билета в один конец. Но после изменения системы оплаты проезда в январе 2008 года билеты суточного действия перестали продавать, так как появился однодневный автобусный проездной, который стоит на 50 пенсов меньше. На автобусах, обслуживающих сеть «Трэмлинк», применяется специальные тариф. Проезд на трамваях «Трэмлинк» можно оплатить с помощью карты Oyster и с помощью проездных travelcard).

Стоимость проезда для взрослого по карте Oyster составляет 0,90 £, а для 16-17-летних подростков или владельцев фотокарт — 0,50 £. При оплате проезда с помощью карты Oyster пассажир должен приложить ее к считывающему устройству на платформе прежде, чем сесть в трамвай. Предельная стоимость дневного билета на автобус и трамвай составляет 3,00 £ для взрослых и 1,50 £ для 16-17-летних подростков и владельцев новых фотокарт. На станции Уимблдон необходимо приложить карту Oyster к турникету и к считывающему устройству на платформе «Трэмлинк». Аналогично, выходя со станции Уимблдон, пассажиры должны приложить карту только к считывающему устройству на выходе станции.

На трамваях «Трэмлинк» принимается действительный на всех автобусах проездной All Bus Pass (на 1 день, 7 дней, месяц и год) и не принимается проездной из 6 билетов Bus Saver Tickets. Кроме того, принимаются проездные Travelcard, действительные в зонах 3, 4, 5 и 6. Бесплатные поездки разрешены для:

  • детей младше 14 лет
  • детей 11-13 лет с фотокартами Under-14 Oyster или Child Oyster, садящихся в трамвай в Уимблдоне
  • детей 14-15 лет с фотокартами 14-15 Oyster или Child Oyster
  • проживающих в Лондоне подростков 16-17 лет с фотокартой16-17 Oyster, которые учатся на дневном отделении
  • пассажиров в инвалидных креслах
  • владельцев бесплатного проездного Freedom Pass

Запланированные новые участки сети

В соответствии с разработанной мэром Стратегией развития лондонского транспорта, новые участки сети могут проложить при относительно небольших затратах в районах интенсивной застройки, где необходимо сохранить концентрацию пассажирских перевозок и где технология «Трэмлинк» может быть экономически эффективной.

Заинтересованные стороны уже обсудили предварительный список возможных новых участков сети «Трэмлинк». В настоящее время служба «Транспорт для Лондона» намерена приступить к начальной разработке и оценке стоимости прокладки следующих маршрутов:

Новый участок Маршрут
Саттон Таун (Sutton Town Centre) Центр/Станция - Уимблдон Сент-Хелье (St Helier), Морден (Morden) и Морден Роуд (в том числе Больница Сент-Хелье (St. Helier Hospital), а также прямые и другие маршруты в пределах центра Саттона)
Саттон – Тутинг (Tooting) Сент-Хелье и Митчэм (включая различные маршруты через Митчэм Джанкшн и прямой маршрут)
Митчэм Джанкшн – центр города Митчэм Через Митчэм Коммон (Mitcham Common)
Сентрал Кройдон (Central Croydon) – Кулсдон (Coulsdon) Перли-станция Перли (Purley/Purley Station), может проходить через перехватывающую парковку
Сентрал Кройдон – Стретэм (Streatham) Через Торнтон Хит (Thornton Heath) и Норбери (Norbury) также рядом с Больницей Мэйдэй (Mayday Hospital)
Хэррингтон Роуд, Бекенхэм Джанкшн – Кристал Пэлэс Различные варианты маршрутов

Также предложено создать участки до Льюшиема, городского центра Бромли, Аэропорта-Района Биггин Хилл (Biggin Hill Airport-Village), а также местное ответвление, позволяющее проехать до торгового центра «Перли Уэй»/промышленной зоны. Два транспорта, идущие с запада, позволяют соединить сеть «Трэмлинк» с центром Саттона. Первый из них, предназначенный в основном для перевозок между Уимблдоном и Саттоном, был на примете еще до открытия сети «Трэмлинк», и некоторые трамваи даже преждевременно оборудовали табло с надписью «линия 4».

Новый участок D (Маршрут 4)

  • Бекенхэм Джанкшн
  • Бекенхэм Роуд
  • Авеню Роуд (Avenue Road)
  • Биркбек
  • Пендж Роуд (Penge Road)
  • Анэрли Роуд (Anerley Road)
  • Кристал Пэлэс
  • Кристал Пэлэс Пэрэд (Crystal Palace Parade)
  • Затем назад до Пендж Роуд
  • Хэррингтон Роуд
  • Арена
  • Вудсайд
  • Блэкхорс Лэйн
  • Эддискомб
  • Сэндилэндс
  • Либенон Роуд
  • Ист Кройдон (Поезда до Гэтвика и Лутона)
  • Джордж Стрит
  • Чарч Стрит
  • Сентраль
  • Вест Кройдон
  • Уэлсли Роуд
  • Затем до Ист Кройдона и обратно до Бекенхэм Джанкшн или Кристал Пэлэс

Маршрут 4 стал единственным новым участком сети «Трэмлинк», который на самом деле начали строить. Этот маршрут будет соединять остановку Хэррингтон Роуд с Кристал Пэлэс и Кристал Пэлэс с Бекенхэм Джанкшн, в обоих случаях заканчиваясь на станции Кристал Пэлэс Пэрэд. Было представлено три варианта прокладки рельсов до станции Пэрэд: по улице, окружным путем или комбинированным способом. В результате, решили пустить трамваи по окружному пути, пролегающему вдоль действующей железной дороги до станции Кристал Пэлэс, а затем огибающему западную границу Кристал Пэлэс Парк и доходящему до автобусного вокзала около плаца. На данный момент, служба «Транспорт для Лондона» заявила, что из-за нехватки средств строительство данного участка будет заморожено.

Новый участок A

На новом участке от Саттона до Уимблдона будет использоваться существующая инфраструктура «Трэмлинк» между Уимблдоном и остановкой Морден Роуд. Тесная конечная трамвайная остановка на станции Уимблдон даже теперь с трудом выполняет свою функцию. Если другой транспорт будет прибывать на станцию Уимблдон, необходимо создать новую конечную остановку. Линия Саттон, возможно, будет проходить по отдельному пути на шоссе вдоль Морден Роуд, обслуживая развязку станции Морден, далее по дороге Эберконвэй Роуд (Aberconway Road) до Морден Холл Роуд (Morden Hall Road), а затем по широкой Сент-Хелье Авеню (St Helier Avenue) прямо до Сент-Хелье, Роуз Хилл (St Helier, Rose Hill). Больница Сент-Хелье — важнейший объект местной транспортной инфраструктуры, который будет обслуживаться трамваями «Трэмлинк» несмотря на необходимость отклоняться от прямого маршрута и доезжать до Саттона через Энджел Хилл (Angel Hill). После изучения различных способов прокладки трамвайных путей в центре Саттона будет выбран вариант с наилучшим доступом к торговому центру, станции и офисному комплексу. На данном участке в настоящее время проходит множество оживленных автобусных маршрутов, и если на нем проложат новую трамвайную линию, это позволит пассажирам «Трэмлинк» совершать пересадку на линию Нортен на станции Морден. Возможно, будет проложено юго-восточное ответвление на Морден Роуд, которое позволит совершать прямые переезды от Сент-Хелье до Митчэма и Кройдона.

Новый участок B

Другой запланированный участок от Саттона до Тутинга — более грандиозный и, несомненно, более сложный проект, чем участок Саттон-Уимблдон. Кроме ремонтной мастерской-депо и ответвления, необходимого для объединения линии с существующей системой, этот участок не будет иметь общей инфраструктуры с остальной сетью «Трэмлинк». Если бы «линия 4» была создана до этого расширения сети, то участок Сент-Хелье — Саттон находился бы на ветке Тутинг. К северу от Сент-Хелье пути, скорее всего, будут проходить через парк и открытую площадь до промышленной зоны Уиллоу Лэйн (Willow Lane), а затем до центра Митчэма. Кроме того, планируют проложить небольшой участок от Митчэм Джанкшн до центра Митчэма. В этом месте ветка Тутинг будет проходить по пешеходному участку в центре города, а затем по проезжей части дороги с интенсивным движением Лондон Роуд (London Road) к югу от парка Фиггз Марш (Figges Marsh), не пересекаясь со Стретэм Роуд (Streatham Road). До сих пор ведутся споры о наиболее эффективном способе соединения Тутинг Бродвэй с самым проблемным участком путей, расположенным сразу за пересечением границы Мертон/Уондсуорт.

Участки к северу и к югу от Кройдона

К северу и к югу от Кройдона есть несколько оживленных автобусных трасс, проходящих по бывшим трамвайным маршрутам.

На юге Кройдона, правительство города предложило создать новый трамвайный маршрут, отходящий от существующей центральной Кройдонской петли и пролегающий по участку шоссе до Перли. Кроме того, планируется рассмотреть возможность расширения сети до Кулсдона. Рядом с новым участком, который будет проходить рядом с магистралью M23, планируют построить перехватывающую парковку. Однако намного сложнее будет выделить подходящий участок в районе, расположенном к югу от Перли, где сильный транспортный поток переходит в магистральную дорогу A23 на Брайтон Роуд.

В районе, расположенном к северу от Кройдона, вновь планируют использовать участок шоссе Лондон Роуд. Также, возможно, пути проложат по общей проезжей части, расположенной к югу от Торнтон Хит Понд (Thornton Heath Pond). К северу от этого участка дорога вновь переходит в трассу A23, тем не менее, на ней планируют выделить трамвайную линию, пролегающую до Норбери (Norbury) и между Норбери и Стритэмом Также предусматривается, что линия будет заканчиваться на железнодорожной станции Стретэм и пересекаться с продленной линией Ист-Лондон.

Другие запланированные участки сети

В настоящее время также изучаются предложения по расширению сети «Трэмлинк» до района Биггин Хилл, центра Бромли, Льюишема, а также торгового центра «Перли Уэй». Если в ходе предварительной оценки проект окажется перспективным, возможно, будет проведена дальнейшая более детальная разработка маршрутов этих участков.

Несчастные случаи и аварии

7 сентября 2008 года автобус, обслуживавший маршрут 468, столкнулся с трамваем и автомобилем BMW на улице Джордж Стрит в Кройдоне. В результате аварии один человек погиб. Сначала думали, что жертвой происшествия стал пешеход, собиравшейся перейти дорогу, но позже выяснилось, что это был пассажир, вылетевший через лобовое стекло автобуса.

Дополнительная информация

Все объявления, звучащие в трамваях, записаны диктором новостей канала Би-би-си Николасом Оуэном (Nicholas Owen).

! Нашли неточность? Сообщите нам.

Бронирование отелей
в Лондоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.