Россию признали самой опасной страной для авиапассажиров

9 декабря 2011 г. 8:08
Россию признали самой опасной страной для авиапассажиров

Россия признана самой опасной страной для авиапассажиров по данным лондонской консалтинговой компании Ascend, сообщает The Wall Street Journal. Количество авиакатастроф в России в этом году, скорректированное под объем воздушных перевозок, превысило показатель менее развитых стран, в том числе Конго и Индонезии.

Повышение качества российского авиатранспорта началось в 2006 году. Тогда, после череды катастроф, был повышен уровень безопасности в таких крупных авиакомпаниях как «Аэрофлот» и «Трансаэро». После этого, примерно до 2009 года обходилось без жертв. Однако уже в этом году в нашей стране произошло 9 авиакатастроф.
В одном из самолетов разбился весь состав хоккейной команды «Локомотив». Начало расти количество катастроф у тех авиакомпаний, о которых забыли во время кампании по повышению безопасности на авиатранспорте.

По словам члена правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерия Шелковникова, Ascend учитывает общий пассажирский трафик и число катастроф с человеческими жертвами. А в 2011 году на территории России потерпели крушение 9 пассажирских самолетов, в результате чего погибли 115 человек. Число жертв авиакатастроф во всем мире за этот период составило около 800 человек.
Почти все последние авиакатастрофы в России были связаны с человеческим фактором, а не с самолетами, хотя и произошли на устаревших «Ту», «Ан» и «Як», отмечает Шелковников.

По оценке издания, Западу удалось снизить количество авиакатастроф за счет нетерпимого отношения к вопросам безопасности на транспорте — как у собственных перевозчиков, так и у зарубежных. Эксперты полагают, что слабость системы, при которой страны следят только за ситуацией у себя, в том, что она не способна менять ситуацию на местных авиалиниях в государствах, где плохой контроль над безопасностью полетов, пишет АТОР.

Аналитики также отмечают, что российские нормы менее строгие, чем международные, которым следуют летающие за рубеж авиаперевозчики. Широко распространены фальсификации, а также использование контрафактных деталей. С такими же проблемами, впрочем, сталкиваются в Африке и Юго-Восточной Азии. По мнению издания, России следует перенять опыт таких стран, как Нигерия. Шесть лет назад эта крупная африканская страна занимала одно из самых последних мест по безопасности пассажирских авиаперевозок. Однако в последние годы сумела значительно улучшить печальную статистику в этой отрасли.

Российские власти, однако, пока идут по иному пути. В частности, активно продвигается идея о запрете на полеты для тех авиакомпаний, которые не имеют в своем парке определенного количества самолетов. Эта идея, правда, не понравилась Минэконому. Ведомство не увидело связи между количеством бортов в парке и безопасностью перевозки. А вот на ограничение конкуренции в пользу крупнейших авиаперевозчиков это очень похоже.

Пожалуй, самым адекватным предложением пока является повсеместное внедрение в наш авиарынок стандартов IOSA. Эксперты отмечают, что эти стандарты давно зарекомендовали себя на международном рынке, а не являются очередной спонтанной идеей российских властей.

Сейчас же ситуация в российской авиации остается непонятной. Росавиация по-прежнему неожиданно дает и отзывает допуски у перевозчиков, кому-то запрещают полеты в Европу, от кого-то требуют дополнительных гарантий.

При этом уровень безопасности крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — эксперты признают достаточно высоким. Они входят в число самых безопасных компаний мира по версии немецкого бюро JACDEC вместе с Virgin Atlantic Airways и Emirates. По итогам 2010 года, «Аэрофлот» занял 35-е, а «Трансаэро» — 10-е место. Всего международному уровню безопасности по системе IOSA в России соответствует 13 авиакомпаний, уточнил Шелковников.

Источник: Туристер.ру

Похожие новости

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.