«Булгария» затонула из-за четырех пробоин в корпусе

12 августа 2011 г. 9:38
«Булгария» затонула из-за четырех пробоин в корпусе

Корреспонденты «Московского Комсомольца», основываясь на инсайдерском документе, полученном от следователей, уверяют, что причиной гибели теплохода «Булгария» стали 4 пробоины в корпусе судна, обнаруженные после подъёма теплохода. Пробоины были зафиксированы 5 августа в рамках очередного осмотра судна специалистами Средне-Волжского филиала Российского речного регистра.

Как сообщает издание, ссылаясь на полученный документ, причиной потопления судна могли стать пробоины, обнаруженные в районе топливного танка основного запаса топлива. Источник, передавший информацию в газету, убежден, что истинные причины затопления теплохода на Волге замалчиваются. Он предположил, что судно могло двигаться задним ходом лишь при выходе из Болгара, где неподалеку от причала есть «подводные препятствия». Именно при столкновении с ними «Булгария» могла повредить корпус. Именно через них забортная вода стала поступать в топливную цистерну, а оттуда в машинное отделение и стала распределяться под обшивкой. «Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт», — говорится в документе. В итоге при манёвре на левый борт и порыве шквалистого ветра судно опрокинулось на левый борт и затонуло.

Как считает анонимный эксперт, повреждение судна, вероятнее всего, было обнаружено в самый последний момент. Об этом говорит и решение капитана вести судно на мель, однако неверный разворот в сторону ветра только усугубил ситуацию и судно быстро затонуло.

Напомним, что не так давно Следственный комитет России, проводящий расследование трагедии, обнародовал предварительную версию крушения «Булгарии». Как считаю следователи, возможной причиной трагедии могло стать непригодное техническое состояние судна. О пробоинах в корпусе в сообщении не значилось.

Источник: Турпром

Похожие новости

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.