Большеохтинский мост (Мост Петра Великого)

0 0
20 туристов были здесь

Экскурсии

Большеохтинский мост можно посетить в рамках одной из экскурсий, представленных ниже.

Частные гиды
в Санкт-Петербурге

Закладка Большеохтинского моста состоялась в 1909 году, в дни празднования юбилея Полтавской битвы. Мост соединяет центральную часть С-Петербурга через Большую Неву с Малой Охтой в створе Тульской улицы. На одном из берегов вблизи моста находится Смольный институт и Смольный собор, а на другом берегу — великолепная Красногвардейская площадь. Это сооружение имеет длину 339 метров и ширину 23,5 м, проезжая часть моста — 13,6 м.

Большеохтинский мост исполнен тремя пролетами. Два боковых пролета, длиной по 136 м каждый, перекрыты строениями в виде арочных ферм, в которых по нижнему поясу проходит проезжая часть. Средний пролет перекрывает разводное строение с двумя клепаными крыльями, которые раскрываются вверх при вращении вокруг неподвижных горизонтально расположенных осей. Береговые гранитные опоры имеют спуски к воде.

В общей картине моста примечательны башни в виде маяков, находящиеся в конце разводного пролета, они увенчаны фонарями четырехгранной кубической формы. В них расположены механизмы, при помощи которых происходит управление разводом моста. К маякам также пристроены небольшие полукруглые башенки с полукуполами остроконечной формы, в них отлично сочетается модерн и романский стиль. Тяжелые порталы, выполненные из металла, с различными декоративными элементами оформляют въезды на мост.

Как и у других разводных мостов Петербурга, у этого сооружения несколько раз менялись имена. Так, в 1911 году его называли именем Императора Петра Великого, он был переименован в Большеохтенский после революции, в 1956 году в связи с новыми правилами орфографии он стал Большеохтинским. После ремонта в 1997 году на нем была восстановлена первозданная историческая табличка «Мост Императора Петра Великаго». Петербуржцы в связи с этим решили, что мост был официально переименован, но название осталось прежним — Большеохтинский.

Длительные дебаты, проходившие в Городской думе еще при Николае I о соединении берегов Большой Невы, привели к тому, что было принято решение о строительстве моста. Но этому решению стали препятствовать владельцы пассажирских судов, опасаясь потерять свой доходный бизнес, а в казне к тому же не хватало средств, поэтому строительство решено было отложить. Но после случая с затонувшим пароходом, государь велел не затягивать с постройкой переправы.

В международном конкурсе на лучший проект моста из 16 участников ни один не сумел получить объявленную премию, хотя состязались в нем лучшие инженеры из многих стран. Поэтому был выбран внеконкурсный проект, девизом которого стали слова: «Свобода судоходству!» Автор проекта Кривошеин Г.Г. был назначен руководителем строительных работ.

В результате Большеохтинским мостом, построенным в рекордные сроки (всего 3 года), восторгался весь мир. Хотя это уникальное строение все же подверглось нещадной критике современников за его громоздкость и несочетаемость многих элементов, но мост, подчеркнутый мощными светильниками, стал предметом восхищения для многих людей и до сих пор он исправно служит городу и радует глаз.

Мост был построен настолько качественно, что в первых ремонтных работах возникла необходимость лишь в 1971 г.

Большеохтинский мост разводится ночью с 2 до 5 ч. утра. Днем по нему ходят троллейбусы № 33, 16 и 7. До моста можно добраться и на троллейбусах, курсирующих по маршрутам № 5, 15, 11 и 18.

Полезная информация

Адрес Большеохтинский мост Большеохтинский мост на карте
Режим работыБольшеохтинский мост разводится ночью с 2 до 5 ч. утра

Как добраться до Большеохтинский мост

Троллейбус33, 16, 7, 5, 15, 11 и 18
! Нашли неточность? Сообщите нам.

Отели рядом с Большеохтинский мост

Видео

Видео еще нет, добавить видео.

   

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.