Транспорт в Ростове-на-Дону

3

Ростов-на-Дону, будучи одним из крупнейших городов Южного федерального округа, обладает развитой сетью общественного транспорта. На сегодняшний день здесь функционирует более 90 автобусных маршрутов, 11 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов, 1 электробус и пригородный поезд. Для проезда общественного транспорта в городе организовано 15 выделенных полос.

При этом в пределах агломерации «Большой Ростов», куда входят, к примеру, города-спутники Батайск и Аксай, насчитывается более 500 маршрутов.

В городе есть международный аэропорт «Платов», два крупных железнодорожных вокзала и несколько железнодорожных станций и платформ, Главный и Пригородный автовокзалы, более двадцати автостанций, обслуживающих пригородные и междугородние маршруты.

Водный транспорт развивается только в туристическом ключе (круизы, прогулки на теплоходе и т. п.).

Из года в год наблюдается прирост количества личных автомобилей, из-за чего в пиковые часы движение бывает затруднено, порой достаточно сильно. В связи с этим планируется создать систему скоростного транспорта. К примеру, рядом с городом Аксай возможно строительство железнодорожной развязки, чтобы перенаправить по ней часть поездов, в настоящее время идущих через город. По железнодорожным путям же будет ходить городская электричка.

Разговоры о строительстве метро в Ростове-на-Дону ведутся давно, однако в своем отказе от него власти ссылаются на низкий пассажиропоток, который не окупит стоимость столь масштабного проекта. Классический метрополитен будет заменен скоростным трамваем с подземными станциями в центре. Он будет создан на основе уже существующей трамвайной сети.

Проезд в Ростове-на-Дону

В Ростове-на-Дону билеты на разовую поездку можно купить непосредственно при посадке — за наличные или с помощью транспортной или банковской карты. В 2019 году весь подвижной состав общественного транспорта (а это более 1 400 единиц) был оснащен терминалами (валидаторами) для безналичной оплаты проезда. Согласно последним данным, порядка 70% поездок оплачивается безналичным способом, на некоторых маршрутах — 90%.

Стоимость проезда в автобусах городских маршрутов — 32 рубля при оплате наличными, 29 рублей при оплате транспортной картой или 30 рублей при оплате картой банка, 14,5 рублей при оплате специальной транспортной картой (школьники и пенсионеры).

Проезд в троллейбусе или трамвае — 28 рублей при оплате наличными, транспортной или банковской картой, 14 рублей при оплате специальной транспортной картой (школьники и пенсионеры).

Стоимость проезда в пригородных автобусах зависит от маршрута.

Оплачивать можно кредитной или дебетовой картой систем «Мир», Visa или MasterCard, выпущенной любым банком. Главное — чтобы на ней был положительный баланс.

Льготный проезд предоставляется школьникам и пенсионерам только при наличии специальной карты. Если ее нет, придется платить полную стоимость. Также стоит учесть, что социальная карта может быть использована для оплаты проезда только одного человека, тогда как обычной картой можно оплатить проезд двух лиц.

Новая транспортная карта Ростова-на-Дону носит название «Простор» и используется для бесконтактной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте — автобусах, троллейбусах, трамваях (на некоторых маршрутах еще не действует).

Существует несколько типа карт: общегражданская, социальная и для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Для студентов скидок не предусмотрено.

Общегражданская карта. Транспортная карта предназначена для оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Списание осуществляется согласно тарифу и при наличии положительного баланса.

Социальная карта. Транспортная карта для пенсионеров. Скидка на проезд в общественном транспорте — 50%. Оформление карты осуществляется в МУСЗН по месту проживания.

Карта учащегося. Транспортная карта для школьников. Скидка на проезд в общественном транспорте — 50%. Оформление осуществляется при предъявлении справки из общеобразовательного учебного заведения и паспорта в Инфоцентре «Агентства развития платежных систем» (АРПС), а также по месту обучения.

Стоимость карты «Простор» — 85 рублей. Приобрести можно в точках продаж «Агентства развития платежных систем», а также в МУСЗН по месту проживания. Пополнение баланса возможно в точках продаж, а также банковской картой в Инфоцентре АРПС (Социалистическая, 37), в железнодорожных кассах и через приложение «Простор» (доступно на Android на устройствах с NFC).

Чтобы произвести оплату в автобусе, троллейбусе или трамвае, необходимо приложить карту к валидатору около водительского места и подождать, пока система выдаст чек. Если валидатор в транспортном средстве не работает, пассажир может ехать бесплатно. При возникновении конфликтных ситуаций нужно сразу позвонить по телефону 8 (800) 222-76-76 (Городской центр управления перевозками).

Вход в транспорт большой вместимости (автобус, троллейбус, трамвай) осуществляется в первую дверь, а выход — в остальные.

Чтобы уменьшить транспортные расходы, можно приобрести проездной билет, который действует только на всех муниципальных автобусных маршрутах МТК «Ростовпассажиртранс»: № 3, 3а, 4, 6, 6а, 7, 8, 16, 16a, 20, 22, 28, 33, 34, 34а, 35, 36, 39, 42, 57, 71, 78, 90.

Стоимость месячного проездного на неограниченное количество поездок. Для граждан и организаций — 1 920 рублей. Льготный для студентов вузов, колледжей, техникумов — 1 184 рублей.

Автобусы Ростова-на-Дону

Автобус № 65
Автобус № 65
Фото: © Костя Пинчук

В Ростове действует 93 автобусных маршрута, которые обслуживаются в основном автобусами средней и большой вместимости. Перевозку пассажиров обеспечивают 12 перевозчиков — муниципальные предприятия и частные компании: МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (РМПАТП-5 и РМПАТП-6), «АТП-5», «Авто-Лайн», «ИПОПАТ-Юг», «Авто-Сити», «Автоколонна № 1559», «Янтарь-1», «Янтарь-1. Автоколонна-1», «ТрансЭкспорт», «Карат», «Легион-АвтоТранс», «Авто-Престиж». Основную часть линий обслуживают МУП МТК «Ростовпассажиртранс», «ИПОПАТ-Юг», «Автоколонна № 1559».

В Ростове-на-Дону нет маршруток в привычном их понимании. Все микроавтобусы и автобусы средней и большой вместимости работают по единым правилам, придерживаются единой тарифной сетки и списка льготных категорий. Посадка и высадка пассажиров осуществляется строго на остановочных пунктах.

Более семисот городских автобусов оборудованы кондиционерами. Большая часть транспорта — не старше 4 лет. Практически на всех маршрутах имеются низкопольные автобусы, некоторые линии полностью ими укомплектованы.

Автобусная сеть охватывает все районы города. Именно на автобусы сегодня приходится более 90% пассажирских перевозок в Ростове.

Стоимость проезда стандартная, кроме маршрутов № 85, № 85А, № 91.

До семейного торгового центра «Мега» (Аксай, Аксайский просп., 23) идут микроавтобусы № 85, 58а, 91, 113, 163, 164. Они относятся к пригородным маршрутам, поэтому на них действуют льготы, которые распространяются на пригородный транспорт. Безналичная оплата принимается в автобусах № 85, 85а, 163, 164. В автобусе № 85 не действует транспортная карта «Простор».

Маршруты, остановки и расписания ростовских автобусов также доступны на порталах Rostov-transport.info, Bustime и 2GiS. Для удобства Bustime выпустило мобильное приложение для iOS и Android. Поиск остановки и построение маршрута осуществляются на сайте 2GIS или в его мобильном приложении (iOS, Android).

Отследить движение транспорта в Ростове в реальном времени можно с помощью приложений «Удобный транспорт Ростова Online» (Android), «Транспорт Ростов-на-Дону Online» (Android) и «Яндекс.Карты» (iOS, Android), на сайте Pikas.its-rnd.ru.

Троллейбусы Ростова-на-Дону

Транспорт в Ростове-на-Дону
Троллейбус с системой увеличенного автономного хода

Первая троллейбусная линия была открыта в 1936 году и пролегала от Сельмаша до Театральной площади. Ростов стал третьим по счету городом в Советском Союзе, в котором появилась троллейбусная транспортная система (раньше ее построили только в Москве и в Киеве). В настоящее время в городе действует 10 троллейбусных маршрутов. Они находятся под управлением муниципального предприятия «Ростовская транспортная компания» (МУП РТК).

Ниже перечислены некоторые остановки. Подробный маршрут на карте доступен по ссылкам. 

№ 1 Главный ж/д вокзал — Сельмаш. Движение по улицам: Большая Садовая, Советская, 20-я линия, пр. Шолохова, пр. Сельмаш.

№ 2 Пригородный ж/д вокзал — 35 линия. Движение по улицам: Большая Садовая, Советская, 19-я линия, Листопадова, Богданова.

№ 5 Главный ж/д вокзал — Сельмаш. Движение по улицам: Красноармейская, пр. Шолохова, пр. Сельмаш, 1-й Конной Армии, Веры Пановой.

№ 6 Центральный рынок — Королева. Движение по улицам: Московская, пр. Ворошиловский, пр. Нагибина, пер. Ольховский, пр. Космонавтов.

№ 7 Сельмаш — Центральный рынок. Движение по улицам: Менжинского, пр. Ленина, пр. Нагибина, пр. Ворошиловский, Темерницкая, Московская.

№ 8 Центральный рынок — ГПЗ — Центральный рынок. Движение по улицам: Московская, пр. Стачки, Зорге, пр. Коммунистический, Малиновского.

№ 9 Главный ж/д вокзал — пос. Пилотов. Движение по улице Красноармейская и проспекту Шолохова. Кольцевой маршрут.

№ 10 Центральный рынок — ВОС. Движение по улице Московская и проспекту Стачки.

№ 12 Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок. Движение по улицам: Московская, пр. Стачки, Интернациональная, Портовая, пер. Молодогвардейский, Магнитогорская, пер. Пржевальского, Каширская, Малиновского. Кольцевой маршрут.

№ 14 Центральный рынок — пл. 2-ой Пятилетки. Движение по улицам: Московская, Буденновский пр., Стадионная, Шеболдаева, Ларина, Немировича-Данченко.

№ 17 Центральный рынок — Стройгородок. Движение по улицам:Московская, Буденновский пр., Стадионная, Шеболдаева, Ларина, Немировича-Данченко, Вавилова, Таганрогская.

№ 22 Главный ж/д вокзал — пос. Александровка. Движение по улицам: Большая Садовая, Советская, 19-я линия, Мясникова, Сарьяна, пр. 40-летия Победы.

Подвижной состав на линии — как старые, так и относительно новые троллейбусы. Часть из них передана Москвой на безвозмездной основе, часть — новые троллейбусы с автономным ходом (задействованы на маршрутах № № 2, 7, 10, 17). Низкопольные троллейбусы курсируют на линиях № 6 и № 1.

Троллейбусы начинают движение в 05:00—05:30 и заканчивают в 21:30—22:00. В зависимости от маршрута интервал в часы пик — 3–30 минут.

Трамваи Ростова-на-Дону

Трамвай № 1
Трамвай № 1
Фото: © Василий Косов

Трамвайная сеть Ростова, одна из старейших в России, является уникальной: она оснащена единственной в стране колеёй с шириной по европейскому стандарту — 1 435 мм. Эта линия запущена в 1902 году на основе работавшей тогда бельгийской конки, впоследствии электрифицированной.

На сегодняшний день в Ростове-на-Дону представлено 5 регулярных трамвайных маршрутов и имеется 2 депо. Составы комплектуются как российскими, так и чешскими вагонами модели «Татра». Низкопольный подвижной состав курсирует на линиях № 10 (почти все) и № 1 (большинство).

Трамваи обслуживают Ленинский, Кировский, Пролетарский, Железнодорожный и Первомайский городские районы.

Чтобы посмотреть полный маршрут на карте, кликните по нужному номеру.

№ 1 Главный ж/д вокзал — Госпиталь Ветеранов ВОВ. Идет по Станиславского, Закруткина, Л. Толстого.

№ 4 Главный ж/д вокзал — Сельмаш. Движение по улицам: Станиславского, пр. Театральный, Ченцова, 14-я линия.

№ 6 Центральный рынок — Текучева. Движение по улицам: пр. Будённовский, Максима Горького, пер. Крепостной.

№ 7 Центральный рынок — Чукотская. Движение по улицам: Максима Горького, пр. Сиверса, пер. Разина, Осипенко, Мичурина.

№ 10 Сельмаш — пл. Мичурина. Движение по улицам: пр. Шолохова, Ченцова, пр. Чехова, Сиверса, Скачкова, Калинина, Осипенко.

Трамваи начинают движение в 6:00—06:30 и заканчивают в 22:00—22:30. Интервал — от 8 до 30 минут в зависимости от маршрута.

Городской электропоезд

В Ростове-на-Дону существует альтернатива традиционным способам передвижения по городу — ростовская городская электричка. Она связывает Главный железнодорожный вокзал практически со всеми жилыми районами — Сельмаш, Орджоникидзе, Кизитеринка, Военвед, Стройгородок, Западный, за исключением Северного жилого массива и некоторых других.

Первый электропоезд начал курсировать по городу в 2016 году в рамках реализации проекта «Городская электричка». В железнодорожную сеть входит 6 станций и 12 остановочных пунктов. На линии — в основном новый подвижной состав.

Среди преимуществ данного городского транспорта — четкое расписание, скорость (15–20 минут из конца в конец), недорогие билеты, независимость от дорожного трафика и низкая стоимость проезда.

Изначально по городу курсировало три пары пригородных поездов. В 2017 году была введена дополнительная пара на линии Ростов-Главный — Ростов-Западный с остановками на о.п. 1 337 и Темерник. В 2018 году появились новые остановочные пункты — Ростов-Берег, Гниловская, Первомайская, Левенцовская, Сады.

По состоянию на 2023 год в черте города действует пять маршрутов:

  • Ростов-Главный — Ростов-Западный
  • Ростов-Западный — Кизитеринка
  • Ростов-Западный — Ростов-Главный
  • Кизитеринка — Ростов-Западный
  • Ростов-Главный — Кизитеринка

Обратите внимание, что вокзальный комплекс Ростов-Главный включает вокзал Ростов-Главный и вокзал Ростов-Пригородный («Старый»). Городская электричка, а также все пригородные поезда, отправляются от вокзала Ростов-Пригородный.

Стоимость проезда — 26 рублей. Возможно приобретение абонементов, а также льготных проездных для учащихся. Предусмотрен льготный проезд для школьников, студентов, региональных и федеральных льготников.

Приобрести билет можно в кассах на станциях, а также с помощью мобильного приложения «Пригород» (iOS, Android). Если на станции посадки были кассы, но пассажир сел без билета, то при покупке его у контролера в вагоне, нужно дополнительно заплатить 50 рублей к тарифу.

Электричку обслуживает «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания». На ее официальном сайте можно ознакомиться с актуальным графиком.

Городская электричка — комфорт в движении!

Расписание городской электрички

Электробус Ростова-на-Дону

Транспорт в Ростове-на-Дону
Электробус № 88

С октября 2018-го в городе функционирует единственный маршрут электробуса — автобуса с электрическим приводом. Маршрут № 88 начинается возле Главного железнодорожного вокзала, проходит по улицам Большая Садовая, Советская, по 20-й линии и по проспекту Шолохова ведет к Пригородному автовокзалу — недалеко от стадиона «Олимп» и музея «Россия — моя история».

На линии курсирует низкопольный электробус КАМАЗ-6282, рассчитанный на 85 пассажиров (33 сидячих места).

График движения предусматривает всего шесть рейсов в день.

Водный транспорт Ростова-на-Дону

Водный транспорт представлен разве что туристическими катерами и теплоходами. Периодически поднимается вопрос о возрождении речных общественных перевозок. В основном разговоры об этом начинают местные жители, которым нужен доступный водный транспорт в Старочеркасск, Азов, Таганрог. С инициативой создания водного такси в 2020 году также выступили представители судостроительного завода «Риф». Созданный в его цехах новый катер из полиэтилена низкого давления способен разместить на борту 12 человек. Пока же остается довольствоваться развлекательными прогулками по соответствующей цене.

На Центральной набережной можно найти теплоходы, которые возят горожан и гостей города на водные экскурсии. Часовая прогулка стоит 590 рублей, дети до 7 лет бесплатно.

По выходным организованы однодневные экскурсионные круизы в Старочеркасск: нижняя палуба — 1690 рублей, верхняя палуба — 1690 рублей.

Отправление — от причалов на набережной Дона.

Также из Ростова-на-Дону организованы речные круизы на теплоходе продолжительностью от 3 до 14 дней. Маршруты разнообразные: это Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань, Новороссийск, Астрахань, Москва.

Первые отправления осуществляются в начале марта, последние — в конце октября или начале ноября. Все зависит от погодных условий. В зимний период корабли проходят подготовку к новому сезону навигации. Стоимость круиза зависит от маршрута, размещения и выбранных дополнительных опций.

Как добраться из Ростова до аэропорта

Автобус № 700
Автобус № 700
Фото: © Сергей Nemtsev

Ростовский аэропорт «Платов» находится в 44 км от города. Добраться до него можно примерно за 1 час на большом комфортабельном автобусе № 700, который отправляется от Главного железнодорожного вокзала, следует через Пригородный автовокзал, движется по Аксайскому проспекту и трассе М-4. Высадка осуществляется возле пассажирского терминала.

Автобусы курсируют круглосуточно: 05:30 до 19:30 — каждые 30-40 минут, с 20:30 до 04:30 — каждый час. В обратную сторону, из аэропорта: с 07:30 до 22:00 — каждые 30-40 минут, с 22:00 до 04:00 — каждый час.

Приблизительное время в пути от Привокзальной площади до Пригородного автовокзала — 20–25 минут, до ТЦ «Мега» — 30–35 минут, до поселка Красный Колос — 45–50 минут. В ночное время автобус идет на 5–7 минут быстрее.

Стоимость билета — 150 рублей (провоз багажа — 50 рублей). Оплата наличными или банковской картой.

Также до аэропорта идет автобус средней вместимости № 800 из Новочеркасска. Отправление от железнодорожного вокзала в 06:50, 09:10, 14:35, 16:55, 18:50. От аэропорта — 08:10, 10:55, 15:45, 17:50, 20:10. Время в пути — 45 минут.

Стоимость билета — 50 рублей. Оплата наличными или банковской/транспортной картой.

Поезда Ростова-на-Дону

В городе располагается несколько железнодорожных вокзалов: Ростов-Главный и Ростов-Пригородный (образуют единый железнодорожный узел), Ростов-Западный, Сельмаш, Первомайская, Гниловская, — а также 12 остановочных платформ.

На пригородной электричке можно добраться до Сальска, Батайска, Азова, Тихорецкой, Староминской, Кущёвки. За 5 часов ускоренный поезд довезет до вокзала Краснодар-1. Также между Ростовом и Краснодаром дважды в день (утром и вечером) курсирует скоростной поезд «Ласточка-премиум» (время в пути — 3 часа 30 минут).

Стоимость билета зависит от пункта назначения.

Поездами дальнего следования Ростовский регион связан с Краснодарским, Туапсинским, Минераловодским, Махачкалинским и Грозненским регионами. По железной дороге можно добраться и до Крыма.

Обслуживанием железнодорожной магистрали занимается Северо-Кавказская железная дорога — одна из крупнейших в России.

Такси Ростова-на-Дону

Индивидуальными пассажирскими перевозками по городу и межгороду занимаются два десятка таксомоторных служб. Вызвать машину можно по телефону (номера местных перевозчиков нетрудно найти в сети) или с помощью мобильного приложения — «Яндекс.Такси», Uber, «Везет», Maxim, «РуТакси».

Стоимость поездки зависит от совокупности условий: пункт отправления и прибытия, время суток, категория автомобиля. В среднем цены более-менее одинаковые. В пиковые часы может действовать повышающий коэффициент.

Так, доехать из центрального района Ростова до аэропорта можно примерно за 50 минут и 1 000 рублей. Рассчитать ориентировочную стоимость можно здесь. Обратите внимание, в мобильном приложении поиск и подбор автомобиля может затянуться вследствие высокого спроса, поэтому, если вы спешите, заказывайте такси заранее. 

На вокзалах и автовокзалах, в аэропорту, возле крупных торговых центров и в основных туристических локациях Ростова-на-Дону можно встретить «бомбил», готовых доставить в любую точку города. Их предложением лучше пренебречь, так как они не несут никакой ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. При всем при этом экономия выйдет небольшой.

Такси и трансфер из Ростова-на-Дону в аэропорт «Платов»

Удобный вариант поездки до аэропорта или соседнего населенного пункта — индивидуальный трансфер. Заказать автомобиль нужной вместительности и подходящего уровня комфорта можно с помощью сервиса KiwiTaxi:

Прокат велосипедов

Транспорт в Ростове-на-Дону
Велодорожка в Левобережном парке

Велоинфраструктура в Ростове-на-Дону, как и в подавляющем большинстве крупных городов России, остается неразвитой. Общая протяженность велодорожек — всего 10 км, тогда как в Москве — уже 850 км.

Существуют велодорожки на Пушкинской, Социалистической, Коммунистическом, Комарова, Космонавтов. При этом на Социалистической на велодорожке припаркованы автомобили, а на Пушкинской местами имеются провалы, так что пользоваться ими невозможно. Типичная проблема — конфликты велосипедистов и пешеходов, которые о наличии в конкретном месте велодорожки могут и не догадываться.

А вот новом парке «Левобережный», который раскинулся на 16 гектарах на левом берегу Дона, проложены современные велодорожки с мягким безопасным покрытием, которые, впрочем, ведут из ниоткуда в никуда.

Создание связанной сети велодорожек протяженностью 30 км сводится пока только к идее.

Прокат велосипедов (и самокатов) на набережной обычно открывается с наступлением теплых дней. На регулярной основе работает несколько прокатных контор. В пунктах проката представлены велосипеды разных категорий: от круизеров и велоколясок до шоссейников и хардтейлов. Зачастую в таких пунктах имеются роликовые коньки, самокаты, скейтборды.

Средняя стоимость аренды — 50–60 рублей/час, 300 рублей/день, 500 рублей/сутки. Как правило, для того, чтобы взять в прокат велосипед, необходим документ, подтверждающий личность.

Функционирует также система проката электросамокатов и велосипедов Юрент: вы берете велосипед или самокат в одной из специально оборудованных точек, едете, куда нужно, и оставляете транспорт также на спецпарковке. Парковки в большом количестве представлены в Ленинском, Кировском, Ворошиловском районах. Есть несколько точек в Советском районе, в Аксае, Алексадровке.

Чтобы воспользоваться шерингом, нужно установить специальное приложение Юрент (Android), найти на карте ближайший велосипед или самокат и забронировать его (бесплатно на 20 минут). Цена вопроса — 5,5-9 рублей/минута.

Аренда автомобиля в Ростове-на-Дону

Для тех, кто предпочитает ездить по городу без ограничений и ожиданий, в Ростове работают многочисленные автопрокатные конторы, предлагающие широкий спектр услуг.

Представители компаний Europcar, Avis или Hertz могут встретить приезжающих в аэропорту. Стоимость аренды автомобиля составляет около 2 500 рублей в сутки. Однако стоит учесть, что Ростов страдает от пробок и в часы пик здесь случаются довольно серьезные заторы, а также наблюдается проблема с парковочными местами.

Автомобиль удобно брать на прокат, если вы намерены прокатиться по окрестностям города, посмотреть природу и удаленные от центра районы. Туристам будет интересно отправиться в такие города, как Новочеркасск, Батайск, Аксай, Азов, которые все еще хранят историю и культуру донского казачества. Все они располагаются в пределах 50–70 км от Ростова.

Так, на арендованном автомобиле можно доехать до одного из примечательных мест Азовского района — Павло-Очаковской косы (70 км, 1 час 20 минут езды), отдохнуть на местном пляже и вернуться обратно в город.

Подобрать подходящий автомобиль в соответствии со своими требованиями можно с помощью формы поиска ниже:

Все экскурсии в Ростове-на-Дону

Куда сходить и что посмотреть в Ростове-на-Дону

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Развлечения
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки
Оздоровительный отдых
Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Ростове-на-Дону
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии