Ольгинский мост

0 0
3 туриста были здесь

Частные гиды
в Пскове

Полноводная река Великая защищала древнюю Псковскую крепость от нападений врагов с запада. В 15-м веке от спуска с Торговой площади через реку ходил паром, и только в 1463-м году было решено построить плавучий мост — три плота, связанных из бревен были соединены и покрыты дощатым настилом. Мост старались не разбирать до Рождества, а когда приходило время — вырубали его изо льда и оставляли сложенным на левом берегу. После весеннего ледохода его собирали заново. И хотя такой мост был очень неудобен в эксплуатации и часто создавал неприятные ситуации (например, проседал под тяжестью повозок и скопления людей во время крестного хода, разрывался на части от сильных дождей и ветров), добиться решения о постройке нового, опорного моста, получилось лишь в самом конце 19-го века.

Первый неплавучий мост, создававшийся по проекту Г. Н. Соловьева, после десятилетия подготовительных работ был заложен летом 1911-го года и стал доступен для движения осенью того же года. Согласно преданию, именно в этом месте состоялось знакомство молодого князя Игоря со своей будущей женой. Ольгинским мост начали звать еще в процессе его возведения.

Мост несколько раз менял свое название: в 1923-м году в честь пятилетней годовщины Вооруженных Сил его переименовали в мост Красной Армии, после войны в 1946-м году он стал называться мост Советской Армии, и лишь в 1995-м вернул себе первоначальное имя.

Ольгинский мост пережил не только несколько переименований, его многократно взрывали и переделывали. 25 мая 1919 года его взорвали красноармейцы, чтобы не дать белоэстонским войскам ворваться в город. Через два года мост восстановили.

В самом начале Великой отечественной войны его специально разрушила команда инженерного батальона под руководством военного техника А. А. Шпица. Немцы его быстро восстановили, и взорвали уже сами при отступлении в 1944-м году, разрушив при этом все фермы моста. Его начали восстанавливать осенью того же года, а в апреле 1945-го уже открыли движение по мосту, сохранившему первозданный облик.

В 1969 году в связи с заметным увеличением нагрузки старый мост потребовалось разобрать. Вместо него был построен железобетонный мост безарочной конструкции. Изначальная конструкция предусматривала две главные опоры в воде, однако из-за ошибок в расчетах мост деформировалась и, чтобы избежать обрушения, пришлось добавить еще четыре опоры. Кроме опор в воде у нового моста есть три опоры на левом высоком берегу и еще одна — на правом.

Полезная информация

Адрес Ольгинского моста Рижский просп., Псков на карте

Как добраться до Ольгинского моста

Автобус№ 14,15,17,18,22,25,3,30,4,5,7,7А остановка "ул.Максима Горького"
Пешком№ 14Т,360 остановка "ул.Максима Горького"
! Нашли неточность? Сообщите нам.

Отели рядом с Ольгинским мостом

Отзывы туристов

Отзывов пока не поступало, добавить отзыв.

Видео

Видео еще нет, добавить видео.

Ольгинский мост в

   

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.