«Аэрофлот» отказался выплачивать компенсации

14 января 2011 г. 9:08
«Аэрофлот» отказался выплачивать компенсации

Около полудня в четверг, 13 января, на информационных лентах появилось сообщение с оттенком сенсации — «Аэрофлот» отказался выплачивать компенсации пассажирам задержанных в период с 26 по 30 декабря 2010-го года рейсов. Как пишет «Интерфакс», руководство нацперевозчика объявило, что выплаты будут возможны только по решению суда. Правда, приготовлен и «пряничек»: тем, кто пострадал из-за авиационного коллапса, предложат сертификат на бесплатный перелет в течение года. «Сроки и условия будут объявлены позже, в четверг», — приводит слова представителя авиакомпании информагентство. Источник также отметил, что сертификаты — «акт доброй воли» авиаперевозчика и не имеют отношения к компенсации, которую «Аэрофлот» обещал выплатить всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря в размере стоимости перевозки в один конец. Напомним, что ранее нацперевозчик даже называл сумму в 20 млн. долларов, которую он готов направить на выплату компенсаций своим пассажирам. Эксперты, с которыми удалось пообщаться, сходятся во мнении, что «это было предсказуемо». Представитель одной из туроператорских компаний, серьезно «попавшей» с «Аэрофлотом», прямо сказал, что нечто подобное он и ожидал, и не исключено, что таким путем пойдут и другие перевозчики. «Но пока сложно сказать, что будет, потому что документов никаких нет», — добавил он. Известно также, что на следующей неделе должна состояться встреча туроператоров с руководством «Аэрофлота», и на ней, возможно, будут расставлены точки над I.

В свою очередь, Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата», пояснил, что процессы по защите прав потребителей идут в судах обычно от полугода до года и, разумеется, требуют, времени, денег и нервов со стороны истцов. «Пассажиры „Аэрофлота“ могут требовать как возмещение морального вреда, так и материального ущерба, который складывается из дополнительных расходов на такси, питание, телефонные переговоры, стоимость проживания в период ожидания. Можно требовать также возмещение ущерба, связанного с тем, что потеряли стыковку или ночь в отеле, не смогли попасть на оплаченное мероприятие, но тут нужно учесть, что обычно суды по спорам, связанным с перевозкой, принимают во внимание только подтвержденные прямые расходы», — рассказал Георгий Мохов. Он подчеркнул, что в итоге окончательный размер убытков будет установлен судом, и при предоставлении необходимых доказательств суммы могут быть немаленькими: «Я не вижу оснований для освобождения авиакомпании от ответственности», — сказал он.

Между тем 13 января «Трансаэро» объявило о начале выплат компенсаций по заявлениям от пассажиров, рейсы которых были задержаны в конце декабря. Суммы скалькулированны из расчета 50 руб. за час ожидания. «Авиакомпания оставляет за собой право со своей стороны требовать возмещения понесенных авиапредприятием расходов от аэропорта Домодедово», — говорится в опубликованном пресс-релизе.

Источник: Tourdom.ru

Частные гиды
в Москве

Похожие новости

Комментарии

vasilets
14 января 2011 г. 12:38
Вот уроды! Хотя ничего удивительного, платить за свои ошибки наши монополисты не привыкли. А добиться правды в суде неимоверно сложно, да и суммы компенсаций по суду мизерные.
Некет
1 февраля 2011 г. 16:50
Если компания будет постоянно компенсировать погодные катаклизмы вскоре разорится.
Тем более ваучерами люди получили гораздо больше чем судовая компенсация.
Dimitry
14 января 2011 г. 15:19
А чего Вы хотели от "самой лучшей" Российской авиакомпании? Обидно только то, что летать все равно придется с ними. Выбора особого то нет!
Borracho
14 января 2011 г. 17:05
Выбор всегда есть. Сейчас огромное количество стыковочных перелетов, в ту же Европу так вообще можно практически в любой город с 1 пересадкой улететь - из Москвы более 10 европейских перевозчиков, и около 5 из регионов. Австралия и океания - через Дубай или Японию.. Южная Америка - через Испанию и Францию... Короче вариантов масса, да и по цене они зачастую выигрывают нашу "самую лучшую" авиакомпанию...
Dimitry
14 января 2011 г. 23:29
Улететь за границу нет проблем. Всегда выбираю что угодно, но только не Аэрофлот. А попробуйте добраться из провинции в Москву. Рейсы в самое удобное время только Аэрофлотовские. Монополия, однако!
Borracho
16 января 2011 г. 12:16
Ну по России в большинстве случаев да, согласен. Но в больших городах ситуация лучше, например из Екатеринбурга в Москву чуть ли не 10 компаний летают, самолеты каждый час, есть из чего выбрать.
Dimitry
16 января 2011 г. 13:55
Везет!
Нестеренко Влад
1 февраля 2011 г. 16:53
Собственно, я чего хотел, того и получил!
В соотношении цена качество лучше Аэрофлота я не знаю.
vasilets
1 февраля 2011 г. 17:46
Сомневаюсь я, однако, в "цене-качестве"... Очень сомневаюсь... Есть и другие, очень достойные компании, которые не дерут три шкуры с пассажиров, как Аэрофлот. Особенно на внутренних линиях
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.