Как бороться за свои права в случае аэропортового сбоя? Рекомендации АТОР

29 декабря 2010 г. 9:27
Как бороться за свои права в случае аэропортового сбоя? Рекомендации АТОР

Ассоциация туроператоров России (АТОР) выпустило во вторник пресс-релиз с подробным описанием прав и возможностей туристов и пассажиров в случае массовой отмены или задержке рейсов.

Как сказано в документе, многие путешественники, выезжающие за рубеж по туристической путевке, убеждены, что за всю их поездку, буквально от дома до дома, несет ответственность туроператор, создавший данный тур.

«Действительно, согласно ст. 9 закона от основах туристской деятельности, «туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)», — говорится в сообщении.

Однако, как указывает АТОР, 9-ая статья не ограничивается этим постулатом, а содержит еще один: «Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо».

Воздушный кодекс РФ ответственность за перевозку, напоминает АТОР, возлагает на авиаперевозчика, вне зависимости от «вида» рейса, чартерного или регулярного. Авиаперевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения своевременно, в противном случае ему придется выплатить туристам немаленький штраф. Однако если авиакомпания не может исполнить взятые на себя обязательства по доставке перелету из-за наступления форс-мажорных обстоятельств, то от ответственности она освобождается (статья 795 ГК РФ).

Безусловно, сложнейшие погодные условия, приведшие к отключению электропитания в «Домодедово», являются обстоятельством непреодолимой силы, изменить которое не в силах ни одно ведомство.

При этом бездействие авиакомпаний, бросивших туристов запертыми в стенах аэропортов и отделывающихся репликами о нехватке антиобледенительной жидкости, а также бойкая торговля магазинами аэропорта питьевой водой по 500 рублей за бутылку форс-мажором никак не назовешь.

АТОР сообщает, что отказ авиакомпании в реализации права пассажира на прекращение договора перевозки при определенных законом условиях можно понимать как готовность авиакомпании надлежащим образом исполнить такой договор даже в обозначенных условиях (отсутствии авиасообщения).

«Поэтому право пассажира на расторжение договора авиаперевозки не может быть ущемлено и подлежит удовлетворению на любом этапе. Однако следует учесть, что в данном случае (авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может «безнаказанно» меняться) возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета», — говорится в сообщении АТОР.

В обращении также отмечается, что возможности туриста позволяют ему перенести сроки перелета, то в данной ситуации это будет лучшее решение. «Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном предлагаются вылеты после новогодних и рождественских каникул. Переписать билет надо до начала вылета, предварительно выяснив такую возможность у представителей авиакомпании», — сообщает АТОР.

В сообщении также говорится, что если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут — их вины в данном случае нет. Бессмысленно подавать исковые требования и к туроператору — он точно не повинен в отключении электроснабжения. Остаются коммунальные службы, которые также едва ли признают себя виновными в сорванном отпуске.

«Если же речь идет об изменении/отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то в данном случае имеет смысл требовать компенсации. Причем компенсации не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая своего вылета, находясь в аэропорту без света, еды, воды и, самое главное, информации», — сообщает АТОР.

Источник: Interfax.ru

Частные гиды
в Москве

Похожие новости

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.