Главная » Нидерланды » Северная Голландия » Амстердам » Музеи » Музей Геелвинк-Хинлопен

Музей Геелвинк-Хинлопен (Museum Geelvinck-Hinlopen)

0 1
1 турист был здесь

Частные гиды
в Амстердаме

Музей Геелвинк-Хинлопен (Geelvinck-Hinlopen) — особняк на набережной канала в Амстердаме. Этот патриархальный особняк, стоящий неподалеку от площади Рембрандтплейн (Rembrandtplein), был построен для Альберта Геелвинка (Albert Geelvinck) (1647-1693) и Сары Хинлопен (Sara Hinlopen) (1660-1749), в привлекательном в те времена и новом районе города на реке Амстел (Amstel). В 1687 году супружеская пара переехала в этот двойной по ширине дом с большими кладовыми в подвале, на чердаке и в складе на Кайзерсграхт, 633 (Keizersgracht), где сейчас находится вход в здание.

История здания

Семья Альберта Геелвинка принадлежала к высшему обществу, свое богатство они обрели, посылая торговые суда в Испанию, Африку, Суринам и Вест-Индию. Сара Хинлопен была родом из семьи фламандских торговцев тканью, вкладывавших деньги в частные предприятия и управлявших городом с самого его зарождения, а также правивших Голландской Ост-Индской компанией. Обе семьи были регентами Амстердама. Будучи республиканцами, пять представителей семьи Геелвинков служили бургомистрами (мэрами города) в XVII и XVIII веках. Служили они также и в Амстердамском Адмиралтействе, Голландской Вест-Индской компании или Общество Суринама.

Сара осиротела в шесть лет. После смерти матери ее и сестру Йоханну воспитывала мачеха Люция Вейбрантс (Lucia Wijbrants). Они не поладили между собой, и в 1672 году сестры переехали жить к своему дяде, Якобу Я. Хинлопену (Jacob J. Hinlopen). Стремясь поскорее выйти из-под опеки, Сара вышла замуж в 1680 за адвоката Альберта Геелвинка, который был на 15 лет старше ее. Несколькими месяцами ранее девушки получили свою долю наследства – картины Рембрандта и Габриэля Метсю (Gabriel Metsu), - коллекцию их отца, Яна Я. Хинлопена (Jan J. Hinlopen).

Сара Хинлопен дважды становилась вдовой. Она умерла в 1749 году, когда ей было почти 89, к этому времени она ослепла. Дом, ценные бумаги, картины, книги и наличность (2 500 гульденов) были поделены между Николасом Геелвинком (Nicolaes Geelvinck) и тремя его сестрами.

Сад и комнаты, открытые для посещения

Между входными воротами и самим особняком располагается тихий и просторный сад. Часть, находящаяся дальше всего от входа, представляет собой сад в стиле Ренессанса, при входе же это симметричный французский сад с большим прудом и фонтаном. Большую часть года здесь выставлены статуи. Взойдя по лестнице на основной этаж музея, можно увидеть четыре комнаты, открытых для посещения публикой.

Голубая комната выполнена в стиле Людовика XVI (Louis XVI), иначе называемом нео-классическим, и отделана пятью обойными панелями кисти Эгберта ван Дрилста (Egbert van Drielst), созданными около 1788 года. Ван Дрилст был художником-романтиком, испытавшим влияние Мейндерта Хоббема (Meindert Hobbema) и Якоба ван Рёйсделя (Jacob van Ruisdael). Изображения природы на всех панелях идеализировано, горизонт располагается на уровне глаз зрителя. Изначально панели создавались для дома на канале Кайзерсграхт (Keizersgracht), затем они украшали дом в Нью-Йорке и Майами, а с 1990 года они вновь в Голландии. На дымовой трубе находятся два фарфоровых кувшина, сделанных на фарфоровом заводе Йоаннеса де Моля (Joannes de Mol).

Красная комната отделана в стиле Людовика XV (Louis XV), иначе называемом нео-рококо. Здесь внушительный высокий потолок и настенные зеркала. В комнате шесть картин XVII века: фламандский фантазийный пейзаж с деревом, дичью и птицами работы Гиллиса де Хондекутера (Gillis d'Hondecoeter), а также изображение Христа, исцеляющего слепого. Здесь же находится натюрморт с цветами без изображения святого, кисти Даниэля Сегерса (Daniel Seghers), портрет иезуита из Антверпена, яркий натюрморт работы Питера де Ринга (Pieter de Ring), морской пейзаж Ханса Годериса (Hans Goderis) и зимний пейзаж Антония ван Стралена (Antonie van Stralen). На столе стоит интересный предмет из бело-синего фарфора.

Потолок в библиотеке выполнен в нео-классическом стиле, напоминающем работы шотландского архитектора и декоратора интерьеров Роберта Адама (Robert Adam). Вдохновением для Адама служили «Золотой дом» (Domus Aurea) в Риме и дворец Диоклетиана (Diocletian) в Сплите.

В вестибюле находится сотканный в Брюсселе гобелен начала XVII века, изображающий Кира Великого и богатого царя Креза после его поражения и восстания его подданных. Сюжет был взят из истории Геродота (Herodotus), (книга I: 155). Рисунок для гобелена был создан Михилем Кокси (Michiel Coxcie), фламандским Рафаэлем, оригинал принадлежит испанской королевской фамилии.

В Китайской комнате восемь обойных панелей на холсте в стиле рококо, изображающих фантазийные цветы и птиц, овощи и китайские предметы. Эти панели были выполнены между 1765 и 1775 гг. Художник, работавший в Брюсселе на мануфактуре Корнелиса Кинда (Cornelis 't Kind), производившей золоченую кожу, возможно, использовал гравюры Жана-Батиста Пильмана (Jean-Baptiste Pillement), известного в то время своими изображениями китайских предметов. Стол выполнен в технике скальола и когда-то принадлежал прусскому королю Фридриху Вильгельму III (Frederick William III of Prussia).

  • Ежегодно в июне музей участвует в днях Открытого Сада (Open Garden Days)
  • В музее проводятся концерты, музыкальные произведения иногда исполняются на квадратном фортепиано Broadwood
  • Одна из первых выставок музея, проходившая в 1991 году, была посвящена творчеству Антуана-Игнаса Меллинга (Antoine Ignace Melling).

Полезная информация

Адрес Музей Геелвинк-Хинлопен Keizersgracht 633 на карте
Телефон +31 (020) 639 07 47
Режим работы11:00-17:00
Официальный сайт http://www.museumgeelvinck.nl
emailinfo@museumgeelvinck.nl
! Нашли неточность? Сообщите нам.

Отели рядом с Музей Геелвинк-Хинлопен

Отзывы туристов

Отзывов пока не поступало, добавить отзыв.

Видео

Видео еще нет, добавить видео.

Загрузить ещёЗагрузка...
   

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.