Главная » Италия » Публикации » Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

252927 6 2
19 мая 2010 г. 18:16 | Италия

Делать покупки во время отпуска — увлекательнейшее занятие. Где же еще, как не в Италии, можно совместить качественный шоппинг с отдыхом на золотых песчаных пляжах и с познавательными экскурсиями к памятникам «колыбели цивилизации». А чего стоят природные красоты и удивительная кухня этой страны! Если же знать, где искать интересующие товары, то шоппинг в Италии превратится в незабываемое времяпрепровождение.

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Самую дорогую и модную одежду, обувь и аксессуары в Италии можно купить в бутиках, расположенных в центрах всех больших городов. В Риме дорогие и модные магазины находятся на площади Испании (Piazza di Spagna) и соседних с ней улицах. В Милане — это район «модного треугольника», образованного улицами Via Montenapoleone, Via Andrea, Via Gesu, Via Borgospesso и Via della Spiga. В этом месте сосредоточены бутики всех ведущих итальянских кутюрье. Наряду с 5-ой Авеню (Fifth Avenue) в Нью-Йорке, Елисейскими Полями (l’Avenue des Champs Elysees) в Париже, Оксфорд Стрит (Oxford Street) в Лондоне, улица Монтенаполеоне (via Montenapoleone) в Милане считается одной из наиболее дорогих и престижных торговых улиц мира.

Что же стоит покупать в итальянских магазинах? В разы дешевле, чем в России, особенно в сезон распродаж, здесь можно приобрести модную одежду, белье, качественную обувь и аксессуары. Еще Италия славится хрусталем, ювелирными украшениями, антиквариатом, предметами домашнего обихода, мебелью. О продуктах питания, таких как сыр «Пармезан», оливковое масло, вина, итальянская граппа и «пармская» ветчина, не стоит и говорить. К тому же, все товары, произведенные в Италии, очень хорошего качества и, без сомнения, заслуживают своей цены, тем более что, продаваемые в России, они имеют стоимость в несколько раз большую, чем в Италии.

Торговые точки Италии в массе своей открыты с 08:00 (иногда с 09:00) до 13:00 и с 15:00 до 19:00 (или до 19:30). Все они, промышленные и продуктовые, кроме больших торговых центров, отдыхают в воскресенье, а также утром в понедельник. В предпраздничные дни большие супермаркеты, как правило, работают даже по воскресеньям. Некоторые небольшие частные торговые точки закрываются уже в субботу после обеда. Многие крупные итальянские магазины также имеют различный график работы зимой и летом. Еще одна особенность шоппинга в Италии — период каникул (Ferragosto), наступающий во вторую и третью неделю августа, когда не работают вообще все учреждения и предприятия, в том числе аутлеты при фабриках одежды, не говоря уже о мелких лавочках и магазинах.

Магазины Италии также не работают в дни общенациональных и государственных праздников:

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

1 января — Новый год (Capodanno)
6 января — Крещение (Epifania di N.S.)
25 апреля — День Освобождения (Anniversario della Liberazione)
1 мая — День Международной Солидарности Трудящихся (Festa del Lavoro)
2 июня — Праздник республики (Festa della Repubblica)
15 августа — Вознесение Пресвятой Богородицы (Assunzione S. Vergine Ferragosto)
1 ноября — День Всех Святых (Tutti i Santi)
8 декабря — Непорочное Зачатие (Immacolata Concezione)
24—25 декабря — Рождество (Natale)
Первый и второй дни Пасхи (Pasca)

В итальянских магазинах принимают любую форму оплаты, будь то наличные (in contanti), кредитные карты (carta di credito) или банкомат-карты/дебетовые карты (bancomat).

Распродажи

Шоппинг в Италии известен своими распродажами, которые называются «Sconti» (или «Saldi»). Сезонно различают зимние (примерно с 7 января по 1 марта) и летние (с 10 июля по 31 августа) распродажи. В это время размеры скидок могут колебаться от 15 до 70%. Однако стоит помнить, что величина скидок во многом зависит от популярности марки и места расположения магазина. В бутиках известных дизайнеров в центре города редко бывают большие скидки. Кроме того, что в них уцененные товары в первую очередь раскупаются постоянными клиентами, такие магазины считают неприличным объявлять на всю Италию о том, что они устраивают распродажи, следовательно, в их витринах не будет метровых плакатов «Sconti».
В магазинах менее популярных марок, расположенных в отдалении от главных торговых улиц, у покупателей есть большая вероятность сделать покупку с максимальной скидкой. Распродажи продолжаются до окончания запасов на складе. И, хотя официально они длятся около двух месяцев, все самое лучшее раскупают в первые недели.

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

По оформлению витрин магазина можно определить размер предлагаемых скидок. Если витрины магазина полностью задрапированы, а иногда даже заклеены, здесь проводится тотальная распродажа (Liquidazioni), и скидки могут достигать 60–80%. Как правило, в таком магазине наблюдается настоящее паломничество покупателей, соответственно, очереди там неизбежны, а возле входа часто дежурит полицейский патруль.

Торговаться в итальянских магазинах не принято. Это, правда, не касается мелких лавочек, где можно поторговаться и попросить «fare sconto». В больших магазинах и торговых центрах цены фиксированы, но, если покупатель заметит небольшой дефект, вроде следов губной помады, затяжки или распустившегося шва, он имеет право на скидку. В дизайнерских бутиках о скидке, естественно, не принято даже упоминать.

Как правило, точные даты распродаж модной одежды в итальянских городах определяются заранее и официально объявляются в средствах массовой информации. Несмотря на то, что год от года даты меняются, принято начинать распродажи в районе следующих чисел

Разновидности магазинов

В Италии можно найти торговые точки на любой вкус: от маленьких лавочек и магазинчиков до огромных универмагов и торговых комплексов, занимающих километры площади.

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Бутики

Бутики (boutique e negozi) — это магазины эксклюзивной модной одежды, обуви и аксессуаров, которые могут быть официальными торговыми точками знаменитых дизайнерских марок, либо же продавать вещи сразу нескольких брендов — так называемые мультибренды. Шоппинг в Италии зачастую ассоциируется именно с таким типом торговых точек.

Аутлеты

В Италии имеется огромное количество аутлетов (outlet) — торговых центров, продающих вещи известных брендов со скидками круглогодично. К тому же, это модное сегодня слово в Италии употребляется в трех значениях. Оно может обозначать спаччи, стоки и, собственно, аутлет-центры.

Спаччи

Спаччи (spacci di fabbrica), одна из итальянских разновидностей аутлетов, продают товары с фабрик напрямую (vendita diretta), поэтому и называются — spacci di fabbrica. В спаччах имеются следующие виды товаров:

  • вещи из коллекций текущего сезона по ценам производителя, что дешевле на 10% — 30% цен магазинных;
  • модели одежды, называемые «прототипами» — «опытные» образцы, сшитые до того, как модель запущена в производство. Скидки на такие изделия составляют 50%. Минус «прототипов» в том, что они маленьких размеров, так как были созданы для манекенщиц: как правило, женские модели имеют размер до 42-го, а мужские — не больше 50-го размера;
  • товары, имеющие небольшой дефект, скидки варьируются от 30% до 50%;
  • модели прошлых сезонов, оставшиеся на складе, со скидками от 30% до 70%;
  • иногда остатки тканей или других материалов, используемых в производстве одежды.

Спаччи располагаются неподалеку от фабрик или же прямо на фабриках. В спаччах некоторых маленьких фабрик работают сотрудники производства, поэтому иногда рядом с графиком работы можно увидеть табличку с надписью «suonare» — «позвонить». Известные марки в своих спаччах оформляют покупателям чеки Tax-free.

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Стоки

Стоки (stock), также называемые в Италии аутлетами, — магазины уцененных товаров, в которых можно купить вещи из коллекций прошлых сезонов, оставшиеся на складе. Цены в таких магазинах ниже, чем в спаччах, скидки составляют 30–80% от той стоимости вещи, когда она еще была актуальной. Ассортимент стоков различен: некоторые продают только модели престижных марок, другие — недорогие вещи массмаркетовых производителей. Крупные сетевые магазины часто имеют собственные стоковые отделы, куда отправляют непроданные по разным причинам вещи, образцы с манекенов, модели одежды, оставшиеся с показов мод. Крупные стоки также оформляют покупателям чеки Tax-free.

Аутлет-центры

С легкой руки американцев, первыми начавших продавать уцененные товары известных брендов, аутлет-центры (outlet centri) стали невероятно популярны в мире. В конце 2000 года и в Италии появился первый аутлет. Сегодня в стране работают более 20 аутлет-центров, с каждым годом их число неуклонно растет.

Аутлеты полюбились итальянцам не только разнообразием магазинов, разместившихся на их территории, но и тем, что они предлагают широкий выбор разнообразных развлечений для детей и взрослых — от кафе и ресторанов, до бассейнов и детских игровых площадок. Поэтому в аутлеты жители Италии приезжают не только за покупками, но и приятно провести выходные всей семьей. Все аутлеты располагаются за городом и представляют собой целые деревни, состоящие из магазинов и бутиков. В каждом из них имеются большие бесплатные автостоянки, так как добираются сюда чаще всего на машинах.

Любовь жителей Италии к шоппингу разделили и туристы из России, которые ежедневно оставляют в них фантастические суммы. Поэтому не удивительно, что многие аутлеты Италии сегодня нанимают русскоговорящий персонал.

Универмаги и торговые центры

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Среди крупных сетевых универмагов (grandi magazzini) в Италии выделяются Upim, La Standa, Coin, La Rinascente, которые есть почти в каждом городе. Самые дорогие — La Rinascente и Coin, наиболее демократичный по цене — La Standa. Как правило, торговые центры (centri commerciali) располагаются на окраинах города или вдоль крупных транспортных путей. Они представляют собой целые комплексы, в которых имеются не только продовольственные и промышленные отделы, но и бары, рестораны, бистро, туристические бюро, салоны красоты, химчистки и т. д.

Перечень популярных магазинов и аутлетов Италии можете посмотреть ниже. Полный список аутлетов Италии по регионам здесь.

Склады, торгующие оптом

Еще один вид шоппинга в Италии, правда, уже оптового характера. Склады, продающие товары оптом, называются ingrosso или grossisti. Оптовые торговцы уцененным товаром — стоками (stock), — называются стоккисти (stocchisti).

Чтобы купить товар на оптовом складе, необходимо предварительно договариваться о встрече по телефону или по e-mail, реже такие склады работают по фиксированному расписанию. Сезоны у оптовиков не совпадают с сезонами в итальянских магазинах: летний сезон начинается в январе и длится до июля, а зимний — с конца июля до Нового Года.

Лавки ремесленников

Такой вид торговых точек также весьма распространен в Италии, по-итальянски они называются artigiani. Небольшие магазинчики при мастерских торгуют интересными предметами работы народных мастеров, выполненными вручную.

Tax-free

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Что касается налога на добавленную стоимость, или НДС (в Италии — IVA), то он, как правило, уже включен в цену товара, и равен 20%. Туристы из стран, не входящих в ЕС, выезжая из Италии, имеют право на возврат НДС. Возвращаемая сумма включает НДС минус административный налог, что составляет 14,5% от стоимости покупки. Выплата налога на добавленную стоимость осуществляется при выезде из границ ЕС. Для этого на границе необходимо предъявить чек об оплате товара, чек Tax-free, выписанный в магазине при покупке товара на сумму от 154,94 евро по предъявлении паспорта, а также собственно покупку в нераспечатанном виде.

После того, как таможенный офицер поставит выездной штемпель на чек Tax-free, турист должен обратиться в одно из многочисленных бюро Tax-free Shopping, которые находятся во всех крупных аэропортах, на вокзалах и на автомобильных дорогах. Максимальная сумма возврата НДС составляет 3 тысячи евро. Пункты возврата НДС в Италии можно посмотреть в таблице внизу текста.

Более подробную информацию можно получить на сайтах:

Правила шоппинга и этикет

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Местное общество потребителей рекомендует покупателям во время шоппинга в Италии придерживаться следующих правил:

  1. Нужно всегда сохранять чек. Итальянское законодательство обязывает продавца заменить товар с дефектом в течение двух месяцев с момента его обнаружения (постановление 24/2002 — decreto legislativo 24/2002).
  2. Товар, продаваемый со скидкой во время сезонной распродажи («in saldo»), должен быть текущего сезона, «быть модным и обладать сезонными характеристиками», что, впрочем, не распространяется на товары в спаччах и аутлетах. Если скидка на товар превышает 50%, велика вероятность того, что данная вещь — из коллекции прошлых сезонов.
  3. Покупая со скидкой товар, выставленный в витрине магазина, стоит проверить, действительно ли этот товар идентичен представленному в витрине.
  4. На этикетке вещи продавец обязан указать старую цену, новую цену и скидку в процентах. Все эти цифры должны быть хорошо читаемы.
  5. Примерка вещи не обязывает покупателя к ее покупке! Покупая вещь, сравните, соответствует ли размер на этикетке реальному размеру.
  6. Товары со скидками в магазине должны занимать отдельную площадь, и не перемежаться товарами, продающимися по полной цене.
  7. Если магазин принимает к оплате кредитные или банкомат-карты, он обязан делать это и для товаров со скидками.

Если покупатель обнаружил обман, нарушение правил торговли или правил проведения распродаж, он должен обратиться в общество потребителей, в муниципалитет или в муниципальную полицию.

Итальянские общества защиты прав потребителей:

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое
  • L’ADOC Телефон в Риме: (06) 45-42-09-28
    Телефон в Милане: (02) 66-98-01-90
  • La Federconsumatori Телефон в Риме: (06) 47-82-33-41

Шоппинг-этикет

В Италии, как и в любой цивилизованной стране, входя в магазин, принято здороваться. В первой половине дня можно пользоваться словом «buongiorno», после обеда — «buona sera». От приветствия «ciao» желательно воздержаться, ибо оно звучит несколько фамильярно. К каждому покупателю в магазине тут же подходит продавец и предлагает помощь. Если вы не нуждаетесь в консультации, просто ответьте: «grazie, vorrei dare un’occhiata» (спасибо, я бы хотел (а) просто посмотреть). Если вам придется поблагодарить продавца за помощь, скажите «grazie» (спасибо) или «molto gentile» (вы очень любезны). Выходя из магазина, не забудьте попрощаться — «arrivederci». В ответ продавцы могут ответить пожеланиями, вроде «buona giornata» или «buona serata», в таком случае можно сказать «altrettanto», что значит «взаимно», «чего и вам желаю».

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

В последние десятилетия, благодаря открытию множества аутлет-центров, Италия переживает заметный коммерческий подъем. Новый способ торговли остатками одежды из коллекций прошлых сезонов породил в стране совершенно другой, отдельный от традиционного рынок. Отправляясь семьей проводить уик-энд в аутлет-центрах, рядовые итальянцы больше не стремятся к морю или в лес. Вот таким образом шоппинг из житейской необходимости превращается в приятное семейное времяпровождение. И такие метаморфозы случаются не только с жителями Италии, но и с гостями страны, для которых туроператоры, наряду с традиционными культурными маршрутами, разрабатывают еще и шоп-туры, столь популярные сегодня среди русских и японских туристов.

Так что нынешняя Италия — не только страна с богатейшей культурой и прекраснейшей кухней, но и лучшее место в Европе для выгодного шоппинга.

Шоппинг в крупных городах Италии

Даты распродаж в городах Италии

Летние распродажи на территории Италии, как правило, проходят в одни и те же периоды из года в год. Так, в 2014 году они начнутся 6 июля. Точные сроки старта и окончания распродаж лучше уточнять на сайтах бутиков или из новостей, публикуемых в преддверии привычных дней начала сезона скидок.

Регион и столицыЗимние распродажи 2014Летние распродажи 2014
Абруццо (Л’Акулия) С 4 января - 60 дней  7 июля – 3 сентября
Базиликата (Потенца) 2 января – 2 марта С 7 июля 
Калабрия (Катандзаро) С 4 января С 7 июля
Кампания (Неаполь) 2 января – 31 марта С 7 июля
Эмилия-Романия (Болонья) С 4 января – 60 дней C 7 июля
Фриули-Венеция-Джулия (Триест) С 4 января  С 7 июля
Лацио (Рим) С 4 января С 5 июля
Лигурия (Генуя) С 4 января – 45 дней С 7 июля
Ломбардия (Милан) С 4 января – 60 дней С 6 июля – 60 дней
Марке (Анкона) 5 января – 1 марта 7 июля - 1 сентября
Молизе (Кампобассо) С 4 января – 60 дней 7 июля – 15 сентября
Пьемонт (Турин) 5 января – 2 марта (8 недель) 6 июля – 31 августа 
Апулия (Бари) 5 января – 28 февраля 7 июля – 15 сентября
Сардиния (Кальяри) 5 января – 4 марта 6 июля – 3 сентября 
Сицилия (Палермо) 2 января – 15 марта 7 июля – 15 сентября
Тоскана (Флоренция) С 5 января – 60 дней 7 июля – 4 сентября
Умбрия (Перуджа) С 5 января – 60 дней С 7 июля
Валле д’Аоста (Аоста) 3 января – 31 марта 7 июля – 30 сентября
Венето (Венеция) 5 января – 28 февраля 6 июля – 31 августа 
Трентино-Альто-Адидже (провинция Больцано) 5 января – 16 февраля (в некоторых городах по 30 марта, а также со 2 марта по 13 апреля) 6 июля - 17 августа
Трентино-Альто-Адидже (провинция Тренто) 60 дней, плавающие даты Плавающие даты

Даты предоставлены итальянской Торговой палатой и  Конфедерацией представителей коммерческих и туристических организаций и предприятий и будут заполняться по мере поступления новой информации.

Популярные магазины и аутлеты Италии

Интернет-магазины одежды

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Век Интернета открывает перед покупателем неограниченные возможности. Чтобы посетить итальянский бутик и ознакомиться с актуальными коллекциями модной одежды текущего сезона, сейчас не обязательно лететь в Италию. Ниже мы представляем список самых популярных среди покупателей всего мира Интернет-магазинов, позволяющих совершать шоппинг в Италии в режиме он-лайн.

Luisaviaroma

Магазин с таким названием был открыт во Флоренции в начале 30-х годов прошлого века, и считался все эти годы престижнейшим бутиком Италии. Среди его клиентов были самые известные личности XX столетия. Сегодня в бутик Luisaviaroma может заглянуть каждый, у кого есть доступ в Интернет. Этот магазин в числе первых в Италии начинает продажу коллекций нового сезона. Своим клиентам бутик гарантирует не только безупречное качество товара, но и быструю доставку по всему миру.
Оплатить покупку можно кредитными картами систем Visa, Mastercard, American Express, или банковским переводом PayPal.

Forzieri

Этот магазин вначале открылся во Флоренции в 1992 году, превратившись на сегодняшний день в он-лайн бутик мирового класса, клиентами которого стали ценители моды из Италии, США, Канады, Англии, Франции, Германии, Испании, России, Китая, Японии и Австралии.

Рассчитаться за покупку в Forzieri можно кредитными картами (Visa, Mastercard, American Express и JCB), переводом PayPal, WebMoney. Сайт доступен на 18 языках, в том числе и на русском.

Другие популярные Интернет-магазины Италии

Giglio

Можно купить со скидками изделия марок Prada, Gucci, Armani, Versace, Cavalli, Dior, Balenciaga, Valentino, Fendi, Emilio Pucci, Jimmy Choo, Zanotti, Versace, Richmond, Dolce & Gabbana, Miu, Tod’s, Tom Ford.

Yoox

Можно купить все: от одежды престижных стилистов до коллекций молодых дизайнеров, от винтажа до авангарда, от эксклюзивных моделей до стока конца сезона.

Guess

Модная молодежная джинсовая одежда марки Guess.

Шоппинг в Италии. Адреса бутиков, периоды распродаж и многое другое

Swarovski

Ювелирные украшения с кристаллами Сваровски.

Solaris Sport

Спортивная одежда марок Nike, Adidas, Puma, Converse, Asics, Arena, Asics, Kappa, And1 и др.

Dress Up

Calvin Klein, Diesel, Dolce&Gabbana, Duraleu, Fred Perry, Gucci, Guess, Izod, Lacoste, Levi’s, Miss Sixty, North Sails, Polo Ralph Lauren, Prada, Robeto Cavalli, Timberland и др.

Intimo Cristina

Оптовый и розничный Интернет-магазин женского и мужского белья.

Spartoo

Самый большой в Италии Интернет-магазин обуви, сумок, кожаной галантереи, часов, солнечных очков.

Пункты возврата НДС

Рим Аэропорт Рима «Фьюмичино»: Терминал C, офис Global Refund, при отправлении гейт C3
Милан Аэропорт Милана «Мальпенса»: Терминал 1, офис Global Refund при регистрации на рейс (2 этаж) и в зоне В (Extra Schengen, 1 этаж)
Милан Аэропорт Милана «Линате»: Forexchange Maccorp при отправлении
Милан Универмаг La rinascente, Piazza Duomo, 1 этаж («sottopiano», кнопка на лифте «-1»)
Флоренция Аэропорт Флоренции «Перетола»: Global Refund Office при отправлении
Венеция Аэропорт Венеции — Терминал отправления, Travelex, S. Mrco, 72/B — Ital Travel Exchange Office
Бари Гавань города, Shipping Agency Morfimre Mediamarket, Via S. Caterina
Бергамо Аэропорт Орио аль Серио, отделение Forexchange Maccorp
Болонья Аэропорт Болоньи: магазин Duty Free
Капри Officina Meccanica Staiano — Esposito‎,
Via Marina Grande
Катанья Аэропорт Катаньи: офисTravelex
Форли Аэропорт Форли: магазин Duty Free
Горициа Аэропорт Триеста: магазин Duty Free
Неаполь Аэропорт Неаполя «Каподичино», южное крыло
Олбия Аэропорт Ольбии «Коста Смеральда», Wokita Meridian
Палермо Аэропорт Палермо «Фольконе-Борселино»: отделение Forexchange Maccorp
Пиза Аэропорт Пизы «Галилео Галилей»: магазин Duty Free
Римини Аэропорт Римини «Федерико Феллини»: магазин Duty Free
Сиена Отдел Forexchange Maccorp по адресу Via di Citta, 80/82
Мессина Таормина, «Ditta Antonio Silvestri» на Corso Umberto, 143/145
Удине Mediamarket на Via Nazionle 161
Турин Аэропорт Турина «Казелле»: отделение Forexchange Maccorp
Тревизо Аэропорт Тревизо: магазин Duty Free
Триест Mediamarket, C. C. Torri d’Europa Stazione; Marittima, Samer Shipping & Co
Верона Аэропорт Вероны «Валерий Катулл»: магазин Duty Free

Текст: Оксана Разорёнова

Фото: www.flickr.com

Советы от туристов

! Нашли неточность? Сообщите нам.
 
Мне нравится 2
 

Комментарии

StyleHunters
# 21 февраля 2011 г. 22:51
+2
Про скидки не совсем согласна с автором. Скидки тут можно получить вне распродаж 10-20% в зависимости от того, кто скидку попросит. Только 2 дня назад ходила в Милане на шоппинг (для себя любимой :), я сейчас в командировке в Милане). Попросила меня поводить по магазинам моего стилиста Настю.

По факту в магазинах скидки уже почти закончились, однако мне сделали скидки 15% на новую коллекцию весна-лето 2011 в магазинах Stefanel, Red Valentino , Moschino
И всё потому, что была с Настей. которая дружит с продавцами.

Как мне объяснили продавцы, они для своих всегда скидки делают, а для клиентов со стороны работают по официальным ценам.

Вообщем, странные эти итальянцы!
AsiaGate
# 21 февраля 2011 г. 23:44
+1
Ну, да, мы говорили в этом материале о скидках, так сказать, в общем случае.
Я в прошлом году в конце марта (вообще не скидочный сезон) в маленьком обувном магазине во Флоренции выпросила у продавца отличную скидку на обувь:))) Пришлось отвесить сеньору пару комплиментов, улыбаться, но in ultima analisi - я при сапогах:)))) Это что касается частных лавочек.
Так что Вы совершенно правы - личный фактор играет решающую роль:))))
olga-garda-venezia
# 1 января 23:33
Так оно и есть. Я живу в Италии более 10 лет. Магазины, в которых я одеваюсь, предоставляют мне скидку 20 % на новую коллекцию. А также моим гостям-туристам. Я в Дезенцано на озере Гарда живу.
# 17 апреля 10:05
да, Ольга права! Тем, кого итальянцы знают и давно - легко получить хорошую скидку. У меня подруга шоппер в Италии, у неё даже на новую коллекцию зачастую уже есть бонусы.
Запись с ответом была удалена.
StyleHunters
# 22 февраля 2011 г. 0:03
да-да!
Причём что меня и удивило, что это не просто маленькие магазинчики, это же центральные бутики!! Я вот не представляю, как это в Москве например в ГУМе просить у кого-то там скидку
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
italysale
# 16 мая 14:14
Покупать надо в аутлетах, самые большие скидки всегда там. На новые коллекции в бутиках не будут давать скидку, а на прошлые скидка больше в аутлетах полюбому

Добавить комментарий

Комментарии могуть оставлять только авторизованные пользователи – авторизуйтесь, либо войдите через соц. сеть:
 
Подробнее Больше не показывать