Бронирование отелей
в Стамбуле

Главная » Турция » Регион Стамбул » Стамбул » Публикации » Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

48797 12 2
2 июля 2010 г. 7:42 | Стамбул — Турция
Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Стамбул давно получил статус одного из важнейших транспортных узлов во всей Европе ввиду своего исключительного географического положения. Кроме того, гигантская площадь города способствовала развитию довольно запутанной (особенно для гостей города), но все же весьма эффективной сети городского транспорта, включающего в себя многие его виды: автобусы, долмуши (аналог российских маршруток), два вида трамваев (современный и так называемый ретро-трамвай), мини- и метробусы, легкое и обычное метро, два вида фуникулеров, а также паромы через Босфор и пригородные электропоезда. Разобраться во всех этих транспортных перипетиях главного города Турции приезжему довольно трудно, но все-таки не так уж невозможно. В крайнем случае, всегда можно отметить достопримечательности Турции на карте, а после — поинтересоваться у водителей или местных, как найти дорогу.

Проездные

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Цены на проезд в различных видах транспорта варьируются, кое-где зависят исключительно от расстояния, однако многие советуют использовать карты Istanbulcart или же практически ушедшие в прошлое проездные билеты Akbil, недействительные только в частных минибусах и маршрутках — «долмушах».

Istanbulkart

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле
Схема транспорта Стамбула

Электронная карта Istanbulkart была окончательно введена в 2011 году. Пользоваться ей нужно так же, как и Akbil — прикладывать к устройству на турникете. Istanbulkart стоит 6 лир, и ее можно купить в тех же киосках, где продается Akbil. На карту можно класть средства, которые будут расходоваться во время поездок. Причем Istanbulkart могут пользоваться несколько человек, а тарифы для карты на 12 процентов ниже обычных. На сегодняшний день Istanbulkart является самым современным способом оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула.

beşiBiryerde Transit Card

Этот тип карты используется на метро, трамваях, паромах, городских автобусах и фуникулерах, но отличается от Istanbulcart тем, что является одноразовой-то есть ее нельзя пополнить. Карта позволяет совершать до 5 поездок. Карта снабжена электронным чипом, так что ее можно просто прикладывать к специальной панели на турникетах.

Автобусы

Самый популярный вид транспорта в Стамбуле, позволяющий, к тому же, пересекать Босфор по обоим автомобильным мостам (мосту Ататюрка и Султана Мехмеда Фатиха) и попадать из европейской части города в азиатскую и обратно. Автобусы бывают нескольких видов: простые городские, метробусы, частные маршрутки — «долмушы» и минибусы. Все они выполняют свои маршруты преимущественно с центральных районов, таких, как Taksim, Mecidiyeköy, Besiktas, Kadiköy и Bostanci.

Городские автобусы

Их легко распознать по цвету — обычно они красные или зеленые, а также по аббревиатуре муниципальной транспортной компании «I.E.T.T.». Номер автобуса и его конечная станция всегда указаны над лобовым стеклом, а узнать всю нужную информацию о маршрутах и остановках можно на остановочных комплексах. Билеты покупаются там же — в специальных киосках с надписями «I.E.T.T." либо просто «Bilet». Такие киоски работают только до 20–00, а движение автобусов заканчивается в 23–00, так что иногда о покупке билета стоит позаботиться заранее. Билеты при входе в автобус опускаются в предназначенный для этого ящик рядом с водителем, там же рядом можно использовать akbil. В частных автобусах голубого цвета (Özel Halk Otobüsü) простые билеты не действительны, поэтому проезд нужно оплачивать либо наличными, либо при помощи все того же akbil.

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Цена билета в городских автобусах и стоимость проезда в частных одинакова — 1,95 YLT (4,00 — одноразовый билет при отсутствии электронной карты). При пересечении Босфора на автобусе по одному из мостов плата удваивается.

Автобусные остановки обозначаются буквой D (по-турецки остановка — Durak). Чтобы автобус остановился, надо махнуть рукой.

Движение автобусов начинается в 6 утра и прекращается в 23–00.

Метробусы

Это совсем новое явление в транспортной системе Стамбула, появившееся только в сентябре 2007 года. Это сеть из семи маршрутов с самыми современными автобусами очень высокого качества, курсирующими по основным транспортным путям Стамбула. Это также автобусы муниципальной службы «I.E.T.T.». Один из трех маршрутов (34A) пересекает Бософор. Стоимость проезда (более трех остановок) оплачиваются по тарифу 2,40 лиры. Если проезжаешь менее трех остановок, то часть средств возвращается, — нужно приложить Istanbulkart к электронному счетчику у выхода, и соответствующая сумма снимется автоматически.

Карта маршрутов метробусов со всеми остановками и возможными пересадками.

Долмуши

Представляют собой аналог российских маршруток, представляющий собой микроавтобус (чаще всего это Ford Transit) желтого цвета, вмещающий до 8 пассажиров. Долмуши гораздо комфортнее обычных городских автобусов, однако на них не действуют ни простые билеты, ни даже akbil. По-турецки долмуш значит «полный», так что он начнет движение только тогда, когда все места будут заняты пассажирами. Эти микроавтобусы курсируют по достаточно коротким маршрутам, и стоимость на них фиксированная, которую следует заранее уточнять у водителя. Самые популярные маршруты долмушей — от Таксим до Bostanci, Kadiköy, Bakirköy, Yesilköy, Ataköy, Topkapi и Findikzade; от Sisli до Kadiköy и Bostanci и от Таксим до Бешикташа и Nisantasi.

Минибусы

Это более вместительный вариант, чем долмуши, так как в них может поместиться до 14–15 человек. Маршруты, по которым следуют минибусы, обычно указаны над лобовым стеклом, как и у простых автобусов. Минибусы отходят от своих центральных станций в районах Шишли, Бешикташ, Бакыркёу и Кадыкёй во множество различных направлений, даже самых отдаленных. При сомнениях относительно правильности выбранного маршрута следует обязательно уточнить у водителя и об остановке также его попросить. В минибусах оплата проезда осуществляется только наличными.

Долмуши и минибусы ходят примерно так же, как и обычные автобусы — с 6–00 до 23–00.

Трамвай

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Трамвай в Стамбуле — это сеть несвязанных друг с другом трамвайных линий, четыре из которых располагаются на европейской части города, а две — на азиатской. Своеобразие этим не ограничивается, так как существует сразу два вида стамбульских трамваев — современный с новыми комфортными составами и старинный ретро-трамвай (его также называют ностальджи-трамвай).

Первый трамвай (тогда это была конка) появился в Стамбуле еще в 1871 году. Электрификация трамвая произошла в 1913–1914 годах, и этот трамвай проработал вплоть до 1966 года.

Линия ретро-трамвая открылась в городе 29 декабря 1990 года и пролегла в самом центре европейской части Стамбула — вдоль бульвара Истиклал, от площади Таксим до станции фуникулера Тюнель. Бульвар Истиклал — одна из главных торговых и пешеходных улиц города, однако вместо прогулок среди толп туристов и любителей шопинга можно выбрать более увлекательный вариант — ретро-трамвай. Длина его линии составляет всего 1,6 километра, а проезд в таком трамвае стоит 1,95 YTL (4,00 — одноразовый билет при отсутствии электронной карты). Если выйти, например, на остановке Галатасарай, то можно посетить улицу Невизад и Рыбный базар. Это трамвай ходит с 7 утра до 23–00.

Еще одна линия ретро-трамвая существует и в азиатской части города. Открытая совсем недавно, в 2003 году, она несколько длиннее первой — 2,6 километра, и официально считается линией современного трамвая T3. Эта круговая линия начинается на площади Кадыкей (там же расположен автовокзал), идет через проспект Бахарие к проспекту Мода и, в итоге, снова на площадь Кадыкей. Всего линия насчитывает 10 остановок, и весь путь занимает 21 минуту. Трамваи ходят каждые 7 минут с 7 утра до 20–00.

Первая линия современного трамвая (T1) появилась в Стамбуле в 1992 году и с тех пор неоднократно продлевалась. Последний раз ее продолжили в 2005 году от самой первой станции Сиркеджи через бухту Золотой Рог до Кабаташа. На данный момент длина этой линии между конечными станциями Зейнтинбурну и Кабаташ составляет без малого 14 километров, а количество остановок достигло 24. Весь путь от одной конечной до другой занимает 42 минуты, и каждый день трамваями этой линии пользуются 155 тысяч пассажиров. Трамвай курсирует ежедневно с 6 утра до полуночи.

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Линия T2 была открыта 14 сентября 2006 года, и она соединила районы Багджылар и Зейтинбурну. Это линия трамвая состоит из 9 остановок, но в скором будущем она должна слиться с первой линией T1. Ее протяженность пока составляет 5,2 километра.

Наконец, последняя на сегодняшний день линия трамвая T4 из 19 остановок находится так же, как и линии T1 и T2, в европейской части Стамбула и соединяет конечные станции Эдирнекапи и Месджид-и-Селям. Ее открыли только 17 сентября 2007 года.

Стоимость проезда на всех линиях T одинакова — 1,95 YTL (4,00 — одноразовый билет при отсутствии электронной карты).

Линия T1 работает с 6 утра до 12 ночи, T2 — с 6 утра до 00–20, линия T3 — с 6–30 утра до 9 вечера.

Вход на трамвайную остановку обозначается надписью «Giris». Для оплаты проезда следует купить прямо на остановке жетон, который опускается в турникет, либо использовать akbil. Жетоны на трамвай точно такие же, как и на метро.

Метро Стамбула

Метро в Стамбуле, как и некоторые другие виды транспорта, существует в двух вариантах: легкое метро (light railway) и линия простого метро. Обе эти линии кажутся очень маленькими по сравнению со, скажем, московским метро, однако не стоит забывать, что стамбульскому метрополитену всего 20 лет, и особой нужды в его скорейшем развитии до последних нескольких лет не было.

Легкое метро

Это первый метрополитен Стамбула, большая часть которого, тем не менее, находится на поверхности, только несколько первых станций расположены под землей. Линия легкого метро была запущена в марте 1989 года на участке между станциями Аксарай и Коджатепе. С тех пор линия неоднократно расширялась, и к сегодняшнему дню ее протяженность составляет 19,9 километров, а число станций в 2002 году достигло 18 — именно тогда легкое метро «добралось» до аэропорта Ататюрка (станция Хавалиманы). В будущем линия продолжится от Аксарая вглубь города, в район Фатих до Еникапы, а также от автовокзала Эсенлер в западном направлении до Киразлы.

Пока что весь путь от Аксарая до аэропорта занимает примерно полчаса. Легкое метро работает с 6 утра до 00–40. Интервал движения — 7 минут. Стоимость проезда — 1,95 YLT (при использовании электронной карты). Станции легко метро имеют в виде значка букву M в синем круге с красной стрелой.

Обычное метро

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Метро в Стамбуле в традиционном понимании начали строить в 1992 году, открылось оно спустя 8 лет — в 2000. Сейчас эта небольшая ветка из 6 станций протяженностью 8,4 километра соединяет между собой кварталы Таксим и Левент в центре города. Метро в Стамбуле очень надежно с точки зрения защиты от землетрясений, так как может выдержать подземные толчки силой до 9 баллов. Расположение станций довольно удобное, так, возле станций Гайреттепе и Левент располагаются крупные торговые центры. Интервал движения поездов — 5 минут, сама же поездка от одной конечной до другой немногим больше — 12 минут. Метро работает с 6–00 до 00–00; по субботам — с 6–15 до 1–00 ночи и по воскресеньям с 6–30 до 00–30. Стоимость жетона — 4 YTL (при использовании Istanbulkart или Akbil — 1,95 YTL).

Не так давно, в Стамбуле был реализован грандиозный транспортный проект «Мармарай», главным результатом которого стала новая линия метрополитена, связывающая европейскую и азиатскую части города через туннель под Босфором. Для этого были построены три новые подземные станции (в Еникапы, Сиркеджи и Ускюдаре), а также реконструированы приблизительно 63 километра наземных железнодорожных путей. Кроме того, станция Еникапы соединена с веткой легкого метро и линией обычного метрополитена. Стоимость проезда в один конец — 4YTL (при использовании Istanbulkart или Akbil — 1,95 YTL).

Фуникулеры

В Стамбуле кроме всего прочего действуют две небольшие ветки городского фуникулера. Обе они находятся в европейской части города, однако разница в возрасте между ними огромная — один относится к концу XIX века, а другой — к началу XXI.

Фуникулер «Тюнель» — старейший в Европе. Он был открыт еще в 1875 году. Часто считается, что это второе в мире метро после лондонского, однако с метро его роднит только расположение под землей. Сама линия очень короткая — всего 573 метра. Два вагончика «Тюнеля» поднимают своих пассажиров на высоту в 60 метров из прибрежного района Каракёй до площади Тюнель в районе Бейоглу. Каждый день услугами этого фуникулера пользуются 15 тысяч пассажиров. Интервал их движения составляет примерно 4 минуты. Время работы: с 6 утра до 9 вечера. Стоит проезд в этом фуникулере 4 YTL.

Вторая, уже современная ветка фуникулера была открыта не так давно — в конце июня 2006 года после трехлетнего строительства и соединила собой Кабаташ на берегу Босфора и площадь Таксим в деловом районе Бейоглу. Разница в высоте между станциями достигает 75 метров, а длина линии даже короче, чем «Тюнель» — всего 558,5 метров, так что весь путь занимает около 2 минут. Важность этой ветки фуникулера еще и в том, что он связывает таким образом трамвайную линию T1 со стамбульским метро и ретро-трамваем на площади Таксим. Этот фуникулер способен в течение часа провезти 7500 пассажиров. Время его работы: с 6–15 до 1–20. Проезд стоит 4 YTL без электронной карты.

Паромы

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Самым увлекательным, но, тем не менее, очень удобным видом передвижения по Стамбулу является водный транспорт. Через Босфор, вдоль пролива, на соседние острова и в прибрежные пригороды от различных пристаней отходит множество паромов, морских автобусов и быстроходных пригородных паромов. Даже рядовая поездка на них напоминает настоящее мини-путешествие. В общем, морская прогулка по Босфору — это то, что обязан совершить каждый, побывавший в Стамбуле. При этом стоимость при поездках в пределах Босфора такая же, как и на остальном общественном транспорте.

В городе через Босфор ходят два вида транспорта: традиционные паромы и более современные морские автобусы, обладающие большей скоростью.

Традиционные паромы используются на коротких маршрутах через Босфор, соединяющих такие районы города, как Каракёй, Эминёню и Бешикташ в европейской части с азиатскими районами Ускюдар, Кадыкей и вокзалом Хайдарпаша. Главные причалы расположены на выходе из бухты Золотого Рога — это Каракёй возле Галатского моста и Эминёню (также возле Галатского моста, но со стороны Дворца Топкапы). Основные транспортные компании, осуществляющие паромные перевозки, — это IDO и TurYol, причем последняя использует более новые и комфортабельные паромы.

Проезд на паромах стоит 4 YTL. Также на них действует Akbil и Istanbulkart.

Морские автобусы, представляющие собой большие быстроходные паромы, вследствие своих характеристик обслуживают более длинные маршруты вдоль Босфора и в Мраморном море. Главным терминалом для этого вида судов служит причал в Еникапы, южнее площади Аксарай, на берегу Мраморного моря. Еще один, правда, меньших размеров терминал есть в Кабаташе, что в европейской части Стамбула, чуть южнее дворца Долмабахче. Также небольшое число морских автобусов отходит от причалов традиционных паромов в Эминёню и Каракёе. Операторами паромов здесь также являются компании IDO и TurYol.

Проезд на морских автобусах стоит от 5 до 13 YTL в. зависимости от направления. При использовании Akbil и Istanbulcart цены будут ниже.

Автомобильные паромы в пригороды Стамбула

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Кроме того, существуют маршруты компании IDO в окрестности Стамбула, которые обслуживают австралийские быстроходные паромы с возможностью транспортировки автомобилей. Цены зависят от многих факторов — класса пассажирского места, наличия автомобиля и его разновидности. Паромы с пригородным сообщением отходят от причала в Еникапы. Существуют следующие маршруты (цены без автомобиля):

Стамбул — Ялова (пять или более раз в день; время в пути — 70 минут; стоимость — от 6 YTL).

Стамбул — Бурса (несколько раз в сутки; время в пути — 80 минут; стоимость — от 9 YTL).

Стамбул — Бандирма (2–3 раза в день; время в пути — 2 часа; стоимость — от 19 YTL).

Пендик (пригород Стамбула) — Ялова (более 10 раз в сутки; время в пути — 40 минут; стоимость — от 5 YTL).

Стоимость поездки на автомобильном пароме от 5 до 150 YTL.

Паромы на Принцевы острова

Также существуют рейсы на Принцевы острова (Бюйюкада, Хейбелиада, Бургазада и Кыналыада), которые находятся в 20 километрах от Стамбула в Мраморном море. Паромы отходят от причалов Кабаташ, Каракёй, Эминёню, Кадыкёй. Проезд стоит дороже, чем в общественном транспорте — 3 YTL (у компании TurYol). На островах есть пляжи со всей полагающейся инфраструктурой, жители города в выходные ездят туда отдыхать.

Такси

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Одним из самых оптимальных вариантов передвижения при нехватке времени, однако при этом не самых дешевых, является стамбульское такси. Такси в городе трудно не заметить — все автомобили окрашены в классический желтый цвет. На крыше всегда есть соответствующая табличка -TAKSI. Марки автомобилей таксопарка различные — в основном это новые, но недорогие «Рено» и «Фиат».

Удобней и безопасней всего садится в машину на специальных, официальных остановках такси. Так проще будет, например, отыскать автомобиль, в котором пассажир случайно оставил что-либо. Однако никто не запрещает остановить желтое авто в любом месте, если, конечно, при этом не нарушаются правила дорожного движения (то же самое и с высадкой пассажиров). Кроме того, такси можно спокойно вызвать по телефону из каждого отеля, а также кафе, ресторанов, баров и других мест.

При посадке в такси следует обязательно обратить внимание, включил ли водитель счетчик, так как от недобросовестности некоторых шоферов не застрахован никто. Счетчик устанавливается на сумме в 2,95 YTL и с каждым километром добавляется по 1,85 YTL. Стоит отметить, что при себе следует иметь мелкие деньги — с крупной валюты у таксиста иногда попросту нет сдачи. За проезд по мостам через Босфорский пролив платит также пассажир.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

Трансферы из Стамбула

Показать трансферы в Стамбул

Стамбул   Кабаташ Пристань от 1998 p. Показать
Стамбул   Стамбул Ататюрк Аэропорт от 2484 p. Показать
Стамбул   Сабихи Гекчен Аэропорт, Стамбул от 3294 p. Показать

Пригородные поезда

Пригородное сообщение Сиркеджи — Халкалы закрыто на неопределенный срок, в связи со строительными работами в рамках проекта "Мармарай".

От знаменитого вокзала Хайдарпаша в азиатской части отходит пригородный поезд до Гебзе, соединяющий Стамбул со многими окрестными районами. Отправление поездов хорошо скоординировано с прибытием парома с европейской части. Стоимость жетона на электричку — 4 YTL, можно купить жетон в киоске, а также использовать электронную карту.

Канатная дорога

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

В Стамбуле помимо всего прочего есть две крохотные линии канатной дороги. Первая из них соединяет квартал Эйюп на берегу Золотого Рога со знаменитым кафе Пьер Лоти, находящимся на холме на высоте 53 метра. Длина линии — 384 метра. Весь путь занимает чуть меньше 3 минут. Работает канатка с 8–00 до 22–00.

Вторая линия канатной дороги длиной 347 метров пролегла между районами Машка и Ташкышла. Перепад высот здесь составляет 42 метра, а длится подъем примерно 3,5 минуты. Часы работы канатной дороги: с 8–00 до 22–00.

Аренда автомобилей

Арендовать автомобиль в Стамбуле можно, вопрос только в том, насколько это нужно. Движение в Стамбуле очень сумбурное и хаотичное, правила дорожного движения соблюдаются далеко не всегда, а сам город погружен в многочисленные пробки. Плюс ко всему, в Стамбуле сложилась очень плохая ситуация с местами для парковки, которых попросту не хватает для постоянно растущего числа автомобилей. Существуют, правда, платные парковки, где час стоянки стоит в районе 5 лир. Кроме того, цены на бензин также не обрадуют российского туриста — литр самого распространенного в Турции 95-го бензина обходится в Стамбуле в 4,50 YTL.

В городе представлены основные мировые компании, занимающиеся арендой автомобилей: Avis, Budjet, Europcar, Hertz, и Sixt.

Примеры цен

Соединяя Европу и Азию: транспорт в Стамбуле

Ford Fiesta 1.4 AB,AC: 149 YTL
Fiat Grande Punto Diesel, 1.3 AB,AC: 159 YTL
Fiat Linea Diesel 1.3 / Ford Focus 1.6 AB, AC: 169 YTL
Ford Focus Diesel 1.6 AT: 189 YTL
VW Caravelle Diesel 9+1: 299 YTL

Текст: Дмитрий Лебедев

Фото: Николай Лебедев

Схема транспорта: Maximilian Dörrbecker, на основании лицензии

! Нашли неточность? Сообщите нам.
 
Мне нравится 2
 

Комментарии

callmenatalia
# 11 июня 2010 г. 13:46
+2
Хорошая статья, подробная. Спасибо автору! Вот бы поскорее произошло "соединение района Халкалы в европейской части города с Гебзе в азиатской" ! И чтоб действительно 104 минуты занимало))..
Юрий
# 10 августа 2010 г. 1:13
+2
Подскажите пожалуйста! Акбиль можно один на двоих или надо покупать два? И на какую сумму - если будем там 3 дня активно ездить по городу?
Borracho
# 10 августа 2010 г. 8:33
+2
Этот вопрос вам лучше задать эксперту по Стамбулу: http://vizavia.tourister.ru/service/
Не стесняйтесь спрашивать экспертов, они здесь не для красоты! И друзьям передайте! :)
vizavia
# 22 августа 2010 г. 1:43
+2
Добрый день! Действительно, не стесняйтесь. 2 акбиля покупать совершенно не обязательно, можно по одному ездить. А сколько денег на него класть, это уж Вам решать, учитывая, что первая поездка 1.5 лиры стоит, вторая будет стоить 0.75 лиры (если по одному акбилю ездить), затем снова 1.5 лиры и так далее. За день можно и 15 лир прокатать, а можно и 40 - насколько сил хватит:).
silva56
# 7 января 2012 г. 23:48
Здравствуйте! А втроем можно по акбилю ездить? В аэропорту можно его купить, а потом сдать? Буду признательна за ответ.
vizavia
# 8 января 2012 г. 17:00
Сейчас акбиль уже не продают, насколько мне известно, в обращении Истанбул карт, можно ездить и втроем. Есть ли продажа в аэропортах, не обращала внимание, в Султанахмете можно купить без проблем.
silva56
# 8 января 2012 г. 18:40
Спасибо большое!
Scorpik
# Сегодня 5:03
По истамбулкарте может ездить любое количество человек, но скидку на следующую поездку (в течении 120 минут) получит только один человек.
Светлана
# 28 сентября 2011 г. 16:46
подскажите как на метро добраться из аэропорта Ататюрк в Стамбуле до гостиницы Tayhan Hotel Turkeli Caddesi No 9 Kumkapi
Ellina
# 19 апреля 2012 г. 19:34
Подскажите пожалуйста , как проехать от ай Софии до парка Миниатюрк и Турецкого зоопарка (аквариума)
Dana_Atshabarova
# 28 августа 2012 г. 19:19
Istanbul kart(akbil) сейчас стоит 7 лир. жетоны для проезда в метро стоят 2 лиры. Плюс карточки-действует везде, проезд дешевле, можно купить одну на 2-3 чел. жетоны-действуют только в метро, фуникулере. метро работает до 24:00. ретро трамвай работает до 22:00. автобусы-хорошая вещь, но приезжает только через каждые 45 мин, а то и более. расписания времени точного нет. лучше всего двигаться на метро. такси дорогое.
marinash
# 15 января 14:37
Подскажите, пожалуйста, кто знает, сколько стоит BeşiBiryerde Transit Card? Нигде не могу найти. Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Комментарии могуть оставлять только авторизованные пользователи – авторизуйтесь, либо войдите через соц. сеть:
   
Подробнее Больше не показывать