Бронирование отелей
в Бангкоке

Главная » Таиланд » Регион Бангкок » Бангкок » Публикации » Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице

8062 0 1
15 декабря 2010 г. 6:29 | Бангкок — Таиланд
Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице

По площади Бангкок — один из самых больших городов не только в Азии, но и в мире, а, учитывая запутанную сеть дорог, улочек и переулков, передвижение по нему становится очень затруднительным. Наш материал поможет разобраться с запутанной транспортной системой этого азиатского мегаполиса.

Первый совет — обзавестись картой города, которые можно взять со стоек в отелях или у гида. Покидая отель, карту необходимо обязательно взять с собой — риск заблудиться в незнакомой стране с абсолютно чужим языком и культурой очень велик. Если заблудитесь — просто покажите проходящему мимо тайцу карту и он или она вам на пальцах объяснит где вы находитесь и куда вам идти.

Автобус

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами. 

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Обычный городской автобус Бангкока

Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако есть и специальные ночные автобусы, передвигающиеся с 23:00 до 5:00. Все бангкокские автобусы подразделяются на несколько типов и разнятся своими ценами:

  • красные с белой полосой и белые (без кондиционера) - 6,50 бат;
  • синие (без кондиционера) - 7,50 бат;
  • экспресс-автобусы (кремовые и красные) - 8,50 бат;
  • синие и белые (с кондиционерами) - от 10 до 18 бат;
  • евро-автобусы (желтые и оранжевые) - от 11 до 23 бат;
  • красные микроавтобусы (только сидячие места)

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит 6,50 бат. В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния, и на всех евроавтобусах ситуация та же самая - здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный — микроавтобус, что отразилось и на расценках — билет в них стоит 25 бат. 

Микроавтобусы малинового цвета, больше напоминающие тук-туки. используются на различных городских маршрутах с фиксированной таксой в 8–15 бат на человека. Этот транспорт курсирует по небольшим улочкам в разнообразных районах; вмещает до 6 человек. Имеются также огромные автобусы, чем-то похожие на грузовые автомобили, куда набивается огромное количество народа; проезд стоит 5 бат.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками. 

Метробус BRT состоит из двух линий, обслуживающихся разными компаниями. Проезд составляет 12-20 бат. Для этих автобусов проложена отдельная линия, так что они ездят быстрее, нежели обычные автобусы. 

Такси

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Чаще всего в Бангкоке попадаются такси розового цвета

Обыкновенное такси

Все официально зарегистрированные и действующие в Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые. Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат — это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется. За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.

Тук-туки

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Тук-Тук - достаточно экзотичный вид транспорта

Тук-тук — очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Минусов же немало: тук-тук — транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус — пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках. Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем — это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик — 2 минуты. Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Станция наземного метро

В настоящее время действуют две линии и 25 станции, хотя в скором времени планируется запуск и третьей — до аэропорта «Суварнабхуми». Работающие линии — Сукхумвит и Силом — охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну или две станции пассажиру будет стоить 15 бат. Далее стоимость в зависимости от дальности расстояния будет возрастать: поездка на три станции стоит 25 батов, на 5 станций - 31 бат, на семь - 37 батов, на 8-10 станций - 42 бата.

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Вход на станцию наземного метро

Кроме обычных билетов имеется ряд проездных. К примеру, туристам может подойти проездной на 1 день, позволяющий совершать неограниченное число поездок. Стоимость - 130 бат. 

Существуют билеты на несколько поездок. Так, проездной SmartPass на 15 поездок стоит 405 бат (27 за одну поездку), на 25 - 625 бат (25 за одну), на 40 - 920 бат (23 бат за одну), на 50 - 1100 бат (22 бат за одну). Эти проездные действительны в течение 45 дней с момента выпуска, к стоимости добавляются 30 бат на изготовление. Чтобы этот многоразовый билет действительно окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. Для студентов действуют иные тарифы.

Подземное метро

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.

Стоимость проезда невысокая — 16–40 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom — s. Saladaeng, м. Sukhumvit — s. Aso k, м. Chatuchak Park — s. Mochit.

В метро Бангкока запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, — это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Chao Phraya River Express

Речные суда этой компании курсируют между несколькими речными станциями на Чаупхрая и каждый маршрут имеет свой тип лодок - от простых до отмеченных специальными флагами.

Обычная лодка - между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы с понедельника по пятницу с 06.45–07.30 и с 16.00–16.30. Цена билетов на них от 10 до 14 бат.

Оранжевый флаг - также между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Ежедневные рейсы с 6:00 до 19:00. Проезд - 15 бат. 

Зеленый флаг - по маршруту Pakkred (N33) - Nonthaburi (N30) - Sathorn (Centre). С понедельника по пятницу с 6:10 до 8:10 и с 16:05 до 18:05. Стоимость проезда - 13/20/32 бата. 

Желтый флаг - между  Nonthaburi (N30) - Sathorn (Centre) - Ratburana (S4). С понедедльника по пятницу с 6:15 до 8:20 и с 16:00 до 20:00. Стоимость проезда - 20/29 бат.

Подробную информацию можно узнать на сайте компании.

Chao Phraya Tourist Boat

Транспорт в Бангкоке: все виды передвижения по тайской столице
Классическая длиннохвостая лодка

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:30 по 16:00, отправление каждые полчаса. Билет в одну сторону стоит 40 бат, на целый день - 150 бат.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд — два бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае — по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.

Поезда

В Таиланде существует довольно современная и разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный железнодорожный вокзал столицы под названием Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) находится на Rama IV Road. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Официальный сайт таиских железных дорог

Междугородние автобусы

Автобусы, выполняющие поездки по стране, имеют три основных вокзала:

В Таиланде существуют три типа междугородних автобусов.

Первый тип — самые медленные и бюджетные автобусы, окрашенные в оранжевый цвет. Эти автобусы принадлежат государству, в них нет кондиционера, они останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны, это самые неудобные автобусы, с другой, ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на них.

Второй тип — частные либо государственные автобусы голубого цвета. Они более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути. Конечными пунктами этих автобусов зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.

Третий тип — самые дорогие VIP-автобусы, обслуживающие в основном длительные маршруты, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней.

Цены варьируются, но при этом остаются довольно разумным по западным меркам — так, в VIP-автобусах 1 километр пути стоит примерно 1 бат, а в обычных автобусах с кондиционером — около половины бата.

Схема транспорта Бангкока

Текст: Дмитрий Лебедев

Фото: Николай Лебедев

! Нашли неточность? Сообщите нам.
 
Мне нравится 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

Комментарии могуть оставлять только авторизованные пользователи – авторизуйтесь, либо войдите через соц. сеть:
 
Подробнее Больше не показывать