Турист sergxp
sergxp
был 27 июля 2019 0:11

На авто в Германию

Берлин, Гамбург + 7 городов — Германия, Амстердам — Нидерланды, Вроцлав — Польша Август 2014
5 6
На авто в Германию

Первый раз ехали в европу на машине, и первой страной для изучения была выбрана самая развития страна — Германия. Очень интересно было изучить как живут бюргеры. Данная поездка в Европу на авто планировалась с прошлого лета. Сначала ждал новое авто (старое не подходило по причине исключительной городской направленности), а позже ситуация не позволяла. И, наконец, в начале августа были поданы документы на Шенген и забронированы отели. Это был второй шенген (первый был месяц назад — летали в Грецию на неделю на море). Подавали документы за 10 дней до поездки в визовый центр (в Посольство через месяц только сказали очередт на прием документов). Просил мультивизу на год себе и девушке, дали обоим уроды точно на период бронировки отелей (на 13 дней) и, что самое смешной, указали «мультивиза»))) Шутники! Абидно, ибо планировал в след году посетить еще южну. германию, с заездом в Италию и Францию. Придется опять раскошеливаться на шенген недешевый (120 Евро на двоих через визовый центр).

На авто в Германию

Для визы в Германию украинцам достаточно распечатки букинга, без подтверждения отелей. Плюс в том, что можно отменить отели (бронировались только те, где платишь на месте по приезду и которые можно отменить до заезда бесплатно). Чем мы позже и воспользовались, т. к. решено было изменить машрут в силу не интересности некоторых городов, и решено было посетить еще Амстердам (чего ранее не планировалось). На сколько дней бронировать в каждом городе — не представлял. Забронировал для начала, во всех городах по 2–3 дня. О чем позде пожалел, ибо 1–2 дня — с головой хватит на каждый город.

Перед поездкой был куплен светоотражающий жилет (нужно в Европе с ним выходить на автобанах), карту для въезда в экологические зоны городов Германии было решено купить на месте.

Выехали 12-08-2014 из Киева по направлению через Львов — Польша трасса А4 — Берлин. От Киева до Львова — 550 км, выехав около 8 утра, мы прибыли в Львов около 17 часов (с часовой остановкой на перекус ии перелег:) — машина позволяет лежать в полный рост 1,82 м — Skoda A7 универсал). Ехали не спеша со скоростью около 120 км/ч, расход составил около 6,2 л на 100 км.

Во Львове был второй раз. Приятные город с европейским духом. Красивый европейский старый центр и куча туристов (прямо как в Европе). Еле нашли куда припарковаться и пошли гулять по старому городу.

Старый центр Львова
Старый центр Львова
На авто в Германию

Львов, старый центр 12 08 1

Прогуляли часа 2 и поехали к границе. От Львова до границы возле поселка Глиницы — около 80 км. Перед границей залили до полного дешевого украинского бензина на Лукойле. Приехали на границу в 21 с чем-то. Очередь была машин 10. Прохождение Украинской границы заняло минут 40. При въезде получаешь талончик, потом когда подходит твоя очередь твою машину поверхностно осматривают (внутрь сумок не заглядывают, просто попросили октрыть двери и багажник, сколько везешь бензина не спрашивали — вез 5 л в канистре). С этим талончиком, техспаспортом, гринкартой, и всеми паспортами кто в машине подходишь к окошку паспртного контроля, потом к окошку таможенного контроля. Все было быстро. Пришла очередь Польской границы. Тут у нас был один нюанс — мы приехали на границу 12-го, а визы у нас начинались 13-го. Т. е. оставалось еще 2 часа до начала виз. Я думаю — посмотрим что будет. Може прокатит и пустят на 2 часа раньше:) Подошла дамочка лет 27–30 в фуражке (все пограничники польши носят фуражки:)) и попросила документы: паспорта, гринкарту, техпаспорт, права. Когда увидела дату началы виз начала что-то лепетать на Польском (он хоть и похож на украинский, но я ничего не разбирал). Лепетала она очень возмущенным тоном. Европейской дружелюбие к работникам польской таможни видно не относится?! После пары минут я понял что она хотела, потом спросила ты зачем въехал если у тебя виза еще не началась, нужно было ждать на украинской части. Я включил дурака — типа не вкурсе, первый раз, может можно проехать уже сейчас? О:-) На что получил агрессивную её физиономию. Забрала доки, отнесла в окошко, где сидели мужчины проверяли по компу доки, а нас указала на место чтобы ждали 3 часа до начала действия виз (польское время на 1 час отстает от украинского). Мы залегкли на 3 часа поспать, отдохнуть от дороги.

Проснувшись в 1 ночи по украинскому времени, подошел к окошку, забрал доки, поехал. Сразу как выезжаешь с таможни попадаешь на А4 автобан (самый быстрый путь пересь Польшу).

Польша, автобан А4

Но радость езды по А4 была не долгой (скорость разрешенная 140 км/час, в то время как на обычных дорогах 90 -100 км/ч и 50 км/ч через город). Проехав около 50 -100 км, увидел знак — ремонт и свернул на параллельную трассу, которая идёт через города. Благо было уже после полуночи и машин в городе не было. Приятно удивили второстепенные дороги. Очень качественные и с очень классной разметкой. Ночью ехать очень комфортно по ним.

Польша, ночь, разделительные столбики полос

Польша, час ночи, трасса

Польша, час ночи, едем через город

Т. к. в Берлин зотелось попасть завтра пораньше (от границы до Берлина около 850–900 км), решил максимально дольше ночью проехать. Хватило меня где-то до 3 ночи. Потом заехали на заправку и заночевали в машине. Цена на бензин в Польше — около 1,25 Евро/литр.

На авто в Германию

Польские заправки с их огромным территориями для стоянки грузовиков, легковых авто — приятно удивили. Есть столики, где можно если вы взяли с собой еду — покушать комфортно.

На авто в Германию

Проснувшись в 8 утра, мы направились в Берлин. Половину Польши проехали по второстепенным дорогам, а вторую половину по платному автобану А4, что стоило нам 13 Злотых (около 3 Евро).

На авто в Германию

Пу пути в Берлин проезжали через вот такую вот милую немецкую деревушки:

Германия, деревушка

В Берлин приехали около 15 часов. Тут нас ждал сюрпрайз — сообщив на репепшене о броне через букинг, нам ответили — простите, но вашей брони нет. Я им показал на ноуте своё бронирование и распечатку подтверждения. Они дали нам номер по той же цене бронирования. В Берлине мы ночуем 3 ночи. Разбросав вещи по номеру, увалились спать. Проспав до 20 часов и решив что в центр ехзать уже нет смысла ибо все закрыто, решили погулять по своему р-ну (жили мы почти на окраине Берлина). Зашли в продуктовый супермаркет Кайзер (считается дорогим). Вот такие там цены:

1 из 3
На авто в Германию
 

Цены, конечно, нас удивили! В 2–3 раза на фрукты и овощи выше украинских! Арбузы стоят 20 грн /кг, когда у нас 3 грн! Купили пару ништяков и пошли смотреть на дома, где живут бюргеры. Рядом была станция С-банн (наземное метро), ездили трамваи — весь транспорт не сравниться с нашим — все очень современное и быстрое. В р-не нашего отеля были дома 2–4 этажа максимум. Нигде не было ничего выше. На входной двери в подъзд многоквартирного дома — почтовые ящики с фамилиями жильцов. Возле домов неприменно ухоженная небольшая зеленая лужайка и по колено символический заборчик:)

На следующий день было решено поехать купить в ADAC — центр (общество автомобилистов Германии) карточку проезда в экологические зоны (для получения предъявить техпаспорт) , о чем было заранее вычитано что там можно купить. Приехав туда, оказалось что у них не продаются такие карты и где по близости их купить — они не представляют! Вот жеж облом! Общались с мужчиной который немного знает англ, направил нас на ж/д возал в квартале от центра, якобы там должны продавать в ж/д кассах. Приехав на вокзал мы обломались, ибо в кассах сказали, что там только тикеты на транспорт по 50 Евро)) А наша карта должна была стоить около 5–6 Евро. Потом я решил обратиться к полицейским, которые всем помогают) Они мне помогли, сказав (на английском) что такие карты продаются на СТО. Вбив в навигатор поиск ближайшего СТО, приехав в автомалон, наконец-то заполучили заветную «плакетку», как их называют немцы, обошлось в 6 Евро. Со спокойной душой отправились колесить по городу.

Первым делом посетили возле СТО большой парк. Удивились бесплатной паковке возле парка, т. к. все парковки в городе платные, кроме парковок в спальных районах. Немцы любят сидеть, лежать, играть в гры на газонах. У нас же в стране «по газонам не ходить». Все очень чисто. Много людей бегает по парку. Много велосипедистов.

1 из 8
На авто в Германию
 

Велосипедисты — это отдельная история. Для них в Германии сделано все для комфортного передвижения. Почти все дороги и тротуары имеют красную полоску для велосепедистов, на переходном переходе у них рядом своя красная полоска со своим же светофором. Когда идешь по тротуару и невзначай заходишь на зону для велосепедистов, слышишь сзади звоночек «уступи дорогу». Правительство делает все, для того чтобы народ как можно больше ездил на вело, вместо машин.

На авто в Германию

Далее мы направились в центр города колесить, изучать архитекруту, здания, магазины) В берлине много как старинных здание заново остроенных после войны, так и современные небоскребы.

1 из 14
На авто в Германию
 

Заехали в супермаркет в центре, такие вот там цены на продукты:

1 из 3
На авто в Германию
 

По пути попался на глаза парк аттракционов, зашли посмотреть. Возмутило: платный възд на парковку на целый день 2,5 Евро, платный вход в парк 2 Евро на человека. В итоге походили, поофткались, денег было жалко (стоили 3–5 Евро на челвоека) и уехали, пожалев что зашли. Ибо почти такой же парк ждал с беплатных входом и парковкой в Гамбурге.

1 из 7
На авто в Германию
 

Накатавшись до 18 часов, направились в номер. Покушать мы взяли с собой в машину, потому обедали бутерами и овощами в машине. Поужинав вкусным салатом помидорным (сообщу, кто не знает, что мы сыроеды и не едим ваверного и жареного). Потом пошли прогулялись по своему р-ну посмотрели домики. Домики очень милые, с крошечными заборами до колен и красивыми лужайками. Ландшафтный дизайн у немцев очень в почете.

День 2 Берлин

Во второй день сначала посетили Натуркунст музей (5 Евро на человека, парковка возле музея — 2 Евро/час). Музей оказался маленький, один зал вообще был закрыт. Посмотрели получается процентов 70 экспонатов. Больше всего понравились 3 огромных склета динозавров. Музей представляет из себя чучелы животных от птиц до носорогов. Общее впечатление — так себе.

1 из 15
На авто в Германию
 

После музея посетили Сони Центр — комплекс зданий с красивым куполом. Сам центр красивый внешне, но внутри ничего кроме киноеатра, магазина Сони и нескольких закусочных нет. Остальное офисы. Еще интересное наблюдение — в Германии офисы в новых многоэтажных зданиях с видвыми окнами в пол, где сотрудники сидят как в аквариуме.

1 из 4
На авто в Германию
 

На следующий день поехали сутра перед поездкой в Гамбург в Потсдам во Дворец Сан Суси с огромным Парком. Совсем недалеко от Берлина. Красивейшим дворец с двумя огромными корпусами, а так же с корпусами небольшими разбросанными по парку. Сам парк имеет много гектаров площадь. Гугляи по нему часа 2–3, повезло что под рукой был навигатов, ибо заблудиться там очень просто, хотя по всему парку расставлены карты для ориентирования где ты.

1 из 20
На авто в Германию
 

После нам предстояла дорога в 300 км до Гамбурга. Тут мы узнали, что такое немецкие заторы на автобанах (для украины явление совсем не знакомое, у нас наоборот есть городах, но нет на трассах). У немцев, кстати, сколько ни ездили по центрам городов нигде не видели пробки, были лишь маленький заторы.

Номер в Гамбурге был забронирован в пригородной деревушке в 15 км от города, называлась Глинде. Номерок нам дали сначала с дешем обшим, на след день доплатили 5 Евро и дали человеский номер. В Гамбурге было самое дорогое жилье. За 2 ночи заплатили 96 Евро. Приехав под вечер, в Гамбург уже не поехали. На следующий день отправились изучать город.

1 из 9
На авто в Германию
 

Порализа Красивейшая Ратуша. У немцев в каждом городе есть ратуша. Хочешь найти центр в навигаторе — вбивай Ратхаус улицу)

Потом направились на набережную Гамбурга:

1 из 5
На авто в Германию
 

В порту было очень много туристов, на фото выше два музея -корабля. Хотели зайти на парусник, но там был вход платный, посмотрели со стороны на него и пошли дальше)

Потом поехали в Планетуриум, который находится в большом парке. В этов время там не было никаких показов фильмов и мы, погуляв по парку, поехали домой.

На авто в Германию

По пути домой проезжали мимо такого большо разлива Рейна:

На след день направились в Дюссельдорф, по пути решили заехать в красивый город родину бременских музыкантов город Бремен.

1 из 20
На авто в Германию
 

В Дюссельдорфе нас ждал в отель в центре города (не бронируйте отели в центре города, если едите на авто — пакровка дорогующая днем!) У нас возле отеля парковка днем была дволь улицы — 1,5 Евро /час. С 19–00 до 9–00 бесплатно. Рядом был многоэтажный паркинг — 20 Евро сутки. Уезжали обычно в 10 и приезжали около 18, в оставшиеся часы не платили за парковку, штрафов не получили). В первую ночь в стремном номере вай-фай не ловил. Пошел на ресешен сидеть по работе работать. Разговорился с чуваком на ресепшене. Оказался Албанец, живет и учится тут уже 5 лет, купил дом за 300 тыс баксов (недвижимость там не дешевая). Проболтали часа 1,5. Рассказал про немцев, какие они тредяги и после работы все сидят по домомая, никто не ходит по улицам. Еще говорит, что немцы много бухают. Спросил отношение в конфликту Украины. Сказал что немцы осуждают Росиию и Путина и поддерживают Украинцев.

На утро отправились изучать город:

1 из 20
На авто в Германию
 

Посетили телевышку, с которой на высоте 170 м можно осмотреть панораму города (вход стоит 5 Евро/челвоек)

1 из 10
На авто в Германию
 

На следующий день поехали в Дворец Бенрат на окране Дюссельдорфа. Красивый небольшой дворец, с большим парком.

1 из 6
На авто в Германию
 

После этого поехаль в Кёльн и его главную достпримечательность — Кельнский Собор! Первым делом по приезжу в город покатались на канатной дороге через реку Рейн (6,5 Евро в обе стороны на человека). После этого направились в центр к Собору:

1 из 8

Потом походили по городу, пофоткали:

1 из 14

Потом поехали в бывшую столицу Германии — Бонн. Всего в 15–30 км от Кёльна. Поездли посморели центр и направились в огромный парк.

1 из 15
На авто в Германию
 

Т. к. у нас оставался еще 1 день ночевки в Доссюле — решили поехать в Нидерланды в Амстердам. Нам предстояло проехать 200 км и 200 км назад. Дороги Нидерландом почти ничем не отличаются от Немецких, кроме одного мелкого, но важного нюанса — оооочень мало съездов для отдыха на автобане. Если в Германии они чере каждые 3 км (!), то в Нидерландах бывает что проедешь 50 км и ни одной остановки, кроме как на заправках. Так же, как и в германии перед съездом с трассы над дорогой висит знак куда съезд, а непосредственно перед самим съездом — знак на котором написано «съезд»)

Перед Амстердамом решили заехать в деревеньку Нидерландскую, она находилась в пригороде города, небольшая совсем такая. Очень похожа на немецкие деревеньки, за сиключением, что Голландцы не так любят зеленые лужайки, мало у них лужаек у домиков, и не так увлечены ландшафтным дизайном. А вообщем все очень мило, о чем вы можете убедиться взглянув на фото ниже.

1 из 20
На авто в Германию
 

Когда заехали в Амстердам удивителись огромному колличествуе велисипедистов. Тут их еще больше чем, а Германии. По кольцевой дороге вокруг Амстердама созданы специальные парковки (8 Евро /день + бесплатные проездные до центра туда и назад). Бензин стоит дороже, чем в Германии 1,7 — 1,8 Евро, против 1,45 -1,55 в Германии. Даже есть одна парковка Олипийский стадион где, читал, дают беспл велики. Мы решили ехать на машине в город, хотя о парковке читал дорогущая. В центре повезло найти бесплатную парковку без паркоматов (!) — исключение. В городе огромное количество туристов, их просто море! Ни в одном городе до этого не видел столько туристов. Старый центр Амстердама очень большой, поход на Венецию с кучей каналов, хотя лодок курсирующим по ним — немного. Зайшли в магазин сыров, попробовали знакметые голландские сыры — не впечатлили, все странные какие-то:) Ничего не купили, но поболтал на английском с милой старушкой продавцом из магазина. Поговорили про Украину — сказала что граждане поддерживают Украину и осуждаю агрессию России. Квартал красных фонарей так же не впечатлил. Длинной он в 500 м, шлюх в витранах мало, а те что есть — стремные старухи) Сами дома в городе очень красивые старинные. Прогуляли по городу часа 2–3. Устав, часов в 17 направились назад в Германию. Так интересно — когда заехали в Германию и хотели заправить, бензин подорожал где-то на 1 Евро. Заправлялись на дороге по 1,65 Евро. А городке потом по 1,6 Евро. В Германии так интересно — в городах бензин дешевле чем на трассе и автозаправки одной марки торгуют по разным ценам.

1 из 20
На авто в Германию
 

Ехали в Лейпциг, а потом в Дрезден. До Лейпцига было 650 км. Переночевали на стоянке для отдыха в машине. Было прохладно ночью. В Германии климат из-за дождей прохладный. Чтобы заправиться и посмотреть пригородные дороги и деревушки съехали в одну девушки и поехали потом километров 50. Деревушки как обычно тут очень милые и аккуратные, дороги идеальные все.

1 из 13
На авто в Германию
 

На утро приехали в Лейпциг. Город вообще не впечатлил. Ничего интересного. Направились в Дрезден, там ожидало куча достопримечательностей. В Дрездене исторический центр небольшой, очень красивые здания стоят кучно Дрезденский Архитектуарный Комплект и рядом Набережная Окно в Европу и рейка Рейн с мостами тут же. Припарковались недалеко от центра, уплатили парковку 1,5 Евро /час и направились пешком изучать достопримечательности.

1 из 20

Закрывая вопрос Германии хотелось бы сказать о Ветряках. Ихочень много по трассах. Германия ценит экологическую энергетику. Уважаю!

1 из 2
На авто в Германию
 

О машинах немцев. 90% машин — немецкие Мерседесы, БМВ, Ауди, Фольцы. 70% универсалы. Машин вроде ДЭУ, Шевроле или других дешевок — единицы. Немцы предпочитают покупать 5–10 летние машины БМВ и Мерсы, чем новые дешевки. Полицаи немецкие ездят на БМВ, Мерсах и Фольцах, много универсалов и Бусов, много среди полицаев — женщин. Гоняют по автобанам немцы очччень быстро. Встретили пару штук Тесла! В Нидерландах, кстати, по городу встречали штук 5–6 зарядок для элетромобилетей, где стояли заряжались тачки.

Часов в 18 поехали в направлении Польши, во Вроцлав. Там у нас был забронирован отель. При въезде в Польшу нас ждал первый Польский сурпрайз:

Еду с Германии, только пересек знак «Польша» , автобан. Тут вдруг слева от меня вижу едет рядом тачка Форд, потом меня обгоняет и включает мигалки под задним стеклом с бегущими текстом, который не смог прочитать. Я не понимаю что делать, притормаживаю, он тоже. Потом открывается правое стекло и он мне палкой машет типа съезжай с трассы в поворот. Я уже собираюсь съезжать, мент уже съехал, за ним еще одна Октавия. после чего я решаю — пошел нах и решаю ехать дальше) Потом ехал час и ждал шо ж будет и-де преследование? Так ничего мне не было… Вопрос: какого х*а он хотел? Я ничего не нарушал

Приехали часов в 20 в отель. Отель былбольшой и новый, номер прикольный, инет — есть. (27 Евро + 7 Евро парковка) .

Сутра выехали с отеля и направились в старый центр города. Старый центр города Вроцлав небольшой. В Польше тоже есть дорожки для велосипедистов, но их мало, да и самих велосипедистов в разы меньше, чем в Германии.

1 из 20
На авто в Германию
 

Позже заехали в супермаркет, чтобы затариться и заценить цены на продукты:

Цены приятно порадовали после Германии — почти такие же, как в Украине, лишь на процентов 10–15% дороже, против в 2–3 раза дороже в Германии! Можно тут жить))

Второй неприятный суприз после нежданных полицейских ждало после супермаркета — обнаружили что машину поцарапали, дверь переднюю справа, до грунтовки. Вот уроды! Чтоб у тебя руки отсохли того, кто это сделал. Не понятно где, ибо заметили не сразу. Как вариант — или Польше когда гугяли по центру (60%) или в Германии (40% вероятности).

Часов в 14 выехали домой. Ехали по автобану А4, который имеет несколько платых. На некоторых вначале ты полумчаешь талончик, как на стоянке при въезде и оплачиваешь на выезде из платного участка. А на некоторых просто платишь за проезд. Мы платили: 16+5+9 злотых =8 Евро. Платили картой пластиковой. После выезда из одного из пунктов оплаты нас оставил пограничник, забрал наши документы просидел в машине минут 10. Потом отдал, я подумал — что это было? Ищут тех, кто пересидел в Польше с визой? Сидят тупо с биноклем высматривают кого бы остановить)

Еще неприятно было, что автобан А4 имел несколько участков ремонтируемых и приходилось съезжать и ехать по параллельным дорогам, которые идут через городки, почти все они однополосные (!) и напоминаю, что ехать можно не более 50 км/ч через населенные пункты!

И последняя неприяность нас ждала на таможне. Приехвав на таможню часов в 21, мы простояли 3 (!!!) часа, при учет того что при възде в Польшу мы прошли таможню за 1,5 часа. Тут же подъехав обнаружили машин 30 в 3 ряда. По ошибке стали в ряд ONLY For MRG (как я понял, когда пришла наша очередь — это документ живущих в приграничье людей). Нигде не было объяснений что такое это MRG, меня отправили в конец очереди правильной ALL PASSPORT, что стоило допольнительных 30–60 минут стояния. И при мне таких «кто стал не в ту очередь» было около 5 машин. Ну не дебилы ли? Че блин нельзя понять что виноваты не люди, а пограничники? И разъяснить на табличке что такое МРГ, при том что эта табличка стотит не при въезде, а бывает что посереди очереди! В при въезде на тарриторию границы указали только для грузовиков и легковушек. Короче Поляки оставили очень негативное впечатление о себе.

Въехав в Украине, сразу за границей заправились на Лукойле нашем дешевым бензином полный бак. Лишнего бензина не заправлял в Европе, расчитал так, чтобы хватило точно до границы. Кстати, в Польше, возле Ашана есть заправка Ашан)) А еще на счет заправок — в Европе ты сам зправляешься, а потом идешь платишь в окошко, все на честность. Проехав по Украине около 200 км, в 2 ночи на стоянке заночевали в машине. На следующий день нам осталось около 500 км, который мы приодолели быстро и нас ждал «Дом, милый дом»! Приятно возвращаться после поездки домой:)

Итоги поездки: За 12 дней пройдено 5288 км, средний расход составил 6,9 л, потрачено около 1200 Евро на двоих (из которых Бензин — 426 Евро, ночевки — 389 Евро, еда — 155 евро, визы 120 евро). Поездка очень понравилась! Узнали как живут Европейцы. Следюущая поездка в 2015-м будет, но южной части Германии, Франции, Италии, Чехии.

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии