Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 2:27

Сердце Мексики

24 августа 2014 г. 22:39 Морелия — Мексика Март 2011

Морелия — столица штата Мичоакан. Город расположен в районе долины Гуаянгарео на высоте 1921 м над уровнем моря. Это самый крупный город в штате, население более 600 тыс. человек. Морелии удалось сделать то, что не смогли многие города Старого и Нового Света — она сохранила неповторимый дух прошлого.

Мы приехали в город, как обычно, вечером. Здесь после небольшой экскурсии нам предстояло ночевать. Въезжали в город вдоль акведука. Когда-то по этому акведуку XVIII века длиной 8 км вода поступала из колодца к 30 городским фонтанам и 150 частным владениям. Последние 1,5 км акведука представляют собой 253 арки, высота некоторых достигает 10 м. Акведук был построен епископом Братом Антонио де Сан-Мигелем.

Морелия была официально основана 8 мая 1541 года первым вице-королём Новой Испании Антонио де Мендозой под названием «Город Мичоакан». В городе проживало 50 испанских дворянских семей и нищие слуги-индейцы. В 1545 году название поселения сменилось на «Вальядолид».

Современное имя городу дали в 1828 году, увековечив память родившегося здесь героя борьбы за независимость Мексики Хосе Марии Морелоса.

Генерал Хосе Мария Морелос вместе с Мигелем Идальго-и-Костилья начали войну за независимость Мексики от Испании в 1810 году.

Наш автобус с вещами уезжает к отелю, а мы начинаем экскурсию по городу. Вот это один из корпусов университета Морелии.

Покровительницей Мексики является Пресвятая Дева Гваделупская. Собор Пресвятой Девы Гваделупской построен в Морелии в 1716 году. Он отличается барочным фасадом итинтересными интерьерами. Пожалуй, это один из самых красивых храмов из всех, что мы видели в Мексике.

Стены, потолок и купол храма декорированы лепными розетками и позолоченными цветочными украшениями.

Эти украшения были добавлены в начале 20 века. Интерьеры собора очень нарядные и какие-то необычные. Украшения выполнены в сочетании стилей барокко, модерн и народного.

Идем дальше по бульвару имени того самого монаха Антонио Сан-Мигеля, который построил акведук.

И выходим к фонтану Тарасков. Тараски — это индейцы, на землях которых был основан город.

Рядом площадь Вильялонхин с еще одним фонтаном, правда не работающим.

Поражает неспешное течение здешней жизни на фоне старинных зданий и соборов в колониальном стиле.

Баптистская церковь, а неподалеку Церковь Креста — на вид вполне католический храм, а на деле какая-то миссионерская церковь, судя по развеселому сайту.

Исторический центр Морелии, состоящий из более чем 1000 колониальных строений и церквей, был в 1991 году внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе, после его основания, жили в основном конкистадоры и их наследники, этим все объясняется. Чем ближе к центру, тем больше красивых зданий.

Вот это — отель Los Juaninos. Его построили в 1700 году, как роскошный дворец епископа, но больше ста лет использовали как Королевский госпиталь Сан-Хуан де Диос. В 1886 году его выкупили и архитектор Гильермо Уоттон де Корин перестроил его под влиянием модного тогда романтического архитектурного стиля в самый шикарный отель города.

В 1998 году здание было восстановлено в своем первозданном великолепии: с антикварной французской мебелью, роскошными тканями, витражами, а также современными удобствами, включая лифт.

В этом здании — банк, а за ним — Дворец правительства штата Мичоакан.

Это здание колониального периода было построено в 1770 году для Тридентской семинарии, которую в свое время посещали ведущие деятели борьбы за независимость, участники движения Реформы. Позднее там стало заседать правительство штата Мичоакан. В 1950-х годах знаменитый живописец Альфредо Сальсе украсил лестницу и второй этаж дворца фресками.

Еще одно колониальное здание конца 17 века, где с 1950 года находится отель «Cantera Diez», а до этого монастырь кармелиток, больница, банк…

Разворачиваемся! Напротив — Кафедральный собор Морелии. Его строительство было начато в 1660 году и завершено век спустя. Говорят, перезвон его 136 колоколов в канун религиозных праздников трогает душу даже закоренелых атеистов. Высота двух башен собора — 66 метров.

Гранадиозный немецкий орган с 4600 трубами ежегодно блистает на Международном органном фестивале.

Идем устраиваться в отель de la Soledad (Одиночество). Это очень интересный отель с красивыми интерьерами, внутренним двориком. Отзыв о нем можно прочитать здесь.

И опять бежим смотреть город, тем более солнце уже заходит, а в 8 утра мы отправляемся дальше.

Вокруг много отелей. Одним из самых красивых зданий в городе считается здание, где с 1744 года находится пятизвездочный отель Virrey de Mendoza.

Выходим на площадь рядом с собором. Сквер рядом с собором носит имя первого президента Мексики Бенито Хуареса, индейца-сапотека.

Там стоит ему памятник.

Рядом площадь Оружия, как без нее в мексиканском городе. Эта площадь была спланирована как центр города еще в 16 веке. Беседка на площади датируется 1877 годом.

Пройдем немного по улице Allende.

Стемнело, пора возвращаться в отель.

Собор красив при вечернем освещении.

Видна башня церкви Святого Августина, тоже построенной на рубеже 16–17 веков.

Вечерний ужин в отеле был легким и радовал глаз:)

А утром опять пробежка вокруг Собора и площади Оружия до отъезда, чтобы успеть хоть что-то сфотографировать в утренних лучах.

В Мексике много чистильщиков обуви. Интересно наблюдать за их профессиональной работой. Этого я сфотографировала еще вечером, а утром, готовясь к работе, он поздоровался со мною, как со знакомой.

Через 20 минут наш автобус выехал в дальний путь. Но удача нас в этот раз оставила, не проехав и 10 минут, наш автобус сломался. Пока водитель им занимался, мы, пользуясь моментом, пошли смотреть город дальше.

Церковь ордена иезуитов была построена в XVII веке для прилегающего дворца Клавихеро (справа). С 1930 г. в ней размещается Публичная библиотека университета штата Мичоакан. Дворец Клавихеро располагается в здании бывшего иезуитского колледжа и назван в честь историка, преподававшего здесь в XVIII веке. Сегодня в этом здании разместились правительственные учреждения, в том числе и государственное турагентство.

Консерватория и церковь Роз. Доминиканские монахини основались здесь в 1590 г. Существующие здания построены в XVII–XVIII веках. Позднее монастырь был передан детскому приюту, а с 1904 г. здесь размещается музыкальная школа. Это самая старая консерватория в Америке.

Церковь-Де ла Мерсед, построенная в самом начале 17 века в стиле барокко.

Наш автобус отремонтировать на ходу не удалось, после 7 часов ожидания нам прислали другой и мы поехали дальше по просторам Мексики.

А вот это въезд на платную дорогу и полицейский, который ее охраняет.

За хорошее поведение во время долгого ожидания нас ожидал бонус. Но об этом я расскажу в следующий раз.