Турист Мария Чиклеева (Marushkka)
Мария Чиклеева
была 28 августа 2019 19:12

Киев, Одесса — Украина Май 2013

Как говориться: «как год встретишь, так его и проведешь». Вот и мы встретили год отправившись во внезапное путешествие и традиция продолжилась. На такие длинные майские праздники 2013 года мы решила посетить Украину, а именно Одессу и немного Киева.

При планировании путешествия меня как подстегнуло, хочу в Одесский оперный театр, было такое чувство, что если я его не посещу то все)) Подобрали гостиницу, на одну ночь в Киеве и в Одессе, как всегда через www.booking.com. Выезжали 30.08.2014 в два часа дня, ближе к вечеру были в Железногорске, там остановились на ночевку у родственников мужа. Старт в 3 часа ночи. Нас все пугали очередями на границе. И вот граница, пункт пропуска Троебортное, за 3 км до пункта пропуска мы встали. Опустим все подробности, движение шло очень медленно, чего мы только там не насмотрелись, люди в пробке, мягко говоря, были взбешенными, были люди, кто хотел влезть без очереди, проехав по встречной, но их разворачивали граждане, были и драки. Как подумаешь, что сейчас на границе уж точно нет такого ажиотажа. Перешли границу мы ближе к 12 дня. Итог 8 часов. Муж ни разу не был на Украине и поэтому зарекался больше туда ни ногой, расстроили пробки на границе.

После перехода границы мы позвонили в гостиницу и сказали, что опаздываем. Ехать около 340 км. В гостинице мы были около 5 вечера, пока наши саму гостиницу. Подъезд к ней трудный, спрашивали у местного населения, все очень доброжелательно все подсказали.

При бронировании я сначала выбрала гостиницу Лыбедь, но они по какой-то причине отменили нам бронь, после чего выбор пал на гостиницу Мир, по той причине, что она была по ходу движения в направлении Одессы. Одна ночь в гостинице, на раздельных кроватях вышла нам порядка 1500 тыс. руб. В номере чисто, есть парковка, но мы оставили машину прямо перед окнами. Из минусов, окно выходит на оживленный проспект и его лучше не открывать. Ну на одну ночь вполне шикарный вариант.

Оставив вещи в отеле и быстро приняв душ, мы решили пойти погулять по Киеву, времени на осмотр города оставалось мало, утром уже едем в Одессу.

По плану ужин. До этого я посещала Киев с экскурсией три года назад, нас водили в ресторан «Первак». Несколько фотографий сделаных в то посещение Киева.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горяАх, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Он мне очень понравился, во-первых, необычайно колоритный и интересный, во-вторых, залы все разные и со своим колоритом, в-третьих, еда вкусная и разнообразная, кухня украинская, в-четвертых, не дорого, по московским меркам.

Вечер пятницы, аншлаг, наверное, лучше бронировать столик заранее, но нам нашли местечко.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Мы заказали борщ 2 шт., котлеты по-киевски 1 порция с гарниром, 3 пива, хлеб, салат. И все это обошлось нам около 1800 на двоих, порции очень большие, поэтому наелись мы до отвала.

Выйдя из ресторана, мы направились на главную улицу города Крещатик.

Крещатик застроенный в стиле «сталинский ампир» очень мил моему сердцу, хотя некоторые творения в этом стиле я считаю полностью безобразными, но тут, как будто и не должно было быть другого.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Заглянув в уютные дворики Крещатика можно найти много памятников, например памятник Поняковкиму,

памятник Городецкому.

Направляемся посмотреть дом с Химерами творение украинского Гауди — Городецкого.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Дальше спускаемся в сад, там пройдя до театра Ивана Франко, делаем фотографии рядом с памятником Николаю Яковченко.

И с памятником бравому солдату Швейку.

Напротив театра наблюдаем интересную выставку к Пасхе.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Все направляемся спать, завтра рано утром выезжать в сторону Одессы.

Мало времени, конечно, мы провели в Киеве, ну так сложились обстоятельства. Тогда мы еще не знали, что все так обернется, планировали вернуться на следующий год.

Рано утром мы выехали в сторону Одессы, погода была великолепная, дорога ровная, скорость хорошая.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Дорога заняла около 5 часов. По дороге мы заехали в придорожное кафе, поели вкуснейшие чебуреки. Приехав в Одессу, поменяли деньги. Остановились мы на улице Гоголя в отеле Гоголь Хаус.

Плюсы отеля, он расположен в самом центре города, до всех достопримечательностей не более 15 минут пешком, более того сама улица достопримечательность.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Отель расположен в доме № 9, а по бокам от него 2 дома, в которых в разное время останавливался Гоголь.

Сам дворик одесский, узкий колодец, весит стираное белье, темные подъезды.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Мы жили на самом верху, на пятом этаже под крышей, из окна открывался вид на крыши соседних домов.

Номер, а скорее апартаменты кровать, диван, кухня, душ с туалетом, шкаф, телевизор, кондиционер. Есть все необходимое, фен можно взять в подсобке, он один на всех, также как и утюг. Не очень чисто, но антураж…

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Хотелось бы немного больше чистоты и комфорта. Кровать не удобная, а это очень важно. Посуда грязновата, честно брезговала ее использовать. Но хуже всего душ, вода с перепадами, попадает везде, пол в душе грязный.

Устроившись на скорую руку, мы пошли гулять и заодно купить билеты в оперу, в которую я так хотела попасть. Тут небольшая предыстория, билеты я забронировала еще в Москве, через интернет, выкупить нужно их было в Киеве. Билеты дешевые, я взяла в ложу, точно не помню, но 2 билета в ложу стоили около 1200 руб. Мне казалось очень круто посетить театр и сидеть в ложе. Но так как мы долгое время простояли на границе, в Киеве выкупить билеты мы не смогли.

Давали Messa de Requiem Джузеппе Верди. Дойдя до театра, мы увидели, что он закрыт, объявление на двери гласило, что продажи билетов начнутся с 13.00, ага, через 30 минут. Народу никого, думаю, сейчас дойдем до касс, тут недалеко и купим билеты (хотела всех обмануть). В результате за двумя зайцами… Одна касса переехала, другая оказалась закрыта. В общем, с языком на плече я прибежала к театру в 13.30, говорю я, потому что муж смотрел на меня, мягко говоря, скептически, хвост стоял на улице. В общем, не буду описывать, какие муки я испытала стоя в очереди, каких нервов мне стоило пропустить тот контингент людей, что якобы шли посмотреть цены и репертуар, а на самом деле выходили с билетами и перерыв в кассе 30 минут (ну я очень хотела попасть туда). В результате нам досталось 2 билета на галерке по 80 руб. с человека. Все мои мечты о ложе потерпели крах, но оно и к лучшему оказалось в итоге.

Ну, вот и куплены билеты, затрачено на это 3 часа времени. Так, что если хотите попасть в одесский оперный театр все же лучше бронировать билеты заранее или прийти чуть раньше открытия и занять очередь в кассу.

Дальше мы пошли к морю, в порт.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Там выпили пиво в портовой забегаловке с видом на море.

После чего направились смотреть потемкинскую лестницу.

Все, что я знаю и помню про нее — это как детская коляска катилась по ее лестницам, даже те, кто не смотрел фильм «Броненосец „Потемкин“», благодаря, которому лестница и получила свое название.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

При подъеме можно увидеть с двух сторон беседки, построенные на пожертвование одного из богатых горожан города.

И частички то ли гротов, то ли одесских катакомб.

Поднявшись на самый верх лестницы, обозреваем округу, открывается живописный вид на порт и окрестности.

Далее идем совсем немного в направлении памятнику Дюку Решелье одному из основателей Одессы.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Напеваем знаменитую песню Игоря Ганькевича: «Улыбаясь Дюку, по бульвару хожу; со второго люка на него не гляжу.». Фотография с того самого ракурса.

Также существует легенда, что если потереть денежной купюрой рог изобилия на одном из граней памятника, это принесет материальное благополучие.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Мы тоже решили это сделать, за результат не скажу, так как особого всплеска я не ощутила. Разве, что зарплату прибавили в следующем месяце и весь последующий год мы много путешествовали, что на прямую связано с дензнаками, ну вот значит работает))

Время близилось к вечеру и немного побродив по городу мы направились в гостиницу.

На следующий день, осмотр достопримечательностей мы начали с городского сада.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Народа было не много и мы без труда сфотографировались с памятником Утесову, как же я люблю его песни про Одессу, они пропитаны любовью к этому городу от первого и до последнего слова.

Самое начало мая, стоит прекрасная погода, горсад весь в цвету, как в начале лета. Идем к следующему памятнику Ильфу и Петрову «12-й стул».

Как не странно, вспоминаю другое их произведение «Одноэтажная Америка». Не удержались от соблазна посидеть на этом стуле.

Дальше знаменитое кафе «Франзоль» где Вас обслужат по высшему разряду и попросят за это соответствующую плату. Там часто бывают знаменитости и именитые гости Одессы.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Хотелось бы там побывать, но цены там кусаются, и мы остановили свой выбор на более демократичном по ценам кафе украинской кухни, прямо напротив главного входа в горсад, ресторан «Куманец». Сказать, что там вкусно кормили, ничего не сказать, я такой еды больше нигде не пробовала. Я бы всю жизнь питалась там, но если бы мы от еды не толстели. Борщ, вареники, домашняя колбаса, сало, соленья, соленый арбуз… Пальчики оближешь. По ценам очень бюджетно, особенно по московским меркам. Вобщем будете в Одессе обязательно зайдите, не пожалеете.

Из гастрономических мест, еще на завтрак посещали «Пузата Хата» в торговом центре, вкусно, но не так впечатлило как «Куманец». Как-то вечером зашли выпить компот в «Кларабара», не дешево, но компот вкусный.

Вернемся к прогулке по центру города, идем в Пассаж.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Здание построено в 1898 году.

Благодаря местоположению — в самом центре города, до большевистского переворота в Пассаже находились самые солидные магазины города: ювелирный, парфюмерный и галантерейный, магазин белья, граммофонов и музыкальных инструментов, гастрономический, посудный, книжный и др.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Кроме того в здании «Пассажа» находилась «Придворная фотография „Пассаж“» Я. Белоцерковского.

Идем дальше на соборную площадь, посмотрим на Спасо-Преображенский кафедральный собор.

Внутрь заходить не стали, не одеты для посещения храма. Также на соборной площади есть фонтан, установленный здесь в честь открытия городского водопровода

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

и памятник губернатору — князю Воронцову М.С.

Его жена Воронцова Е.К. урожденная Браницкая, ей приписывают роман с А. С. Пушкиным. Считается, что именно Воронцовой посвятил Пушкин, такие стихи как «Сожженное письмо», «Ненастный день потух…», «Желанье славы, „Талисман“.

Видимо поэтому Воронцов так не любил Пушкина. Но сама связь Воронцовой и Пушкина, носила целомудренный характер и если была влюбленность, то конечно только с его стороны.

После смерти останки Воронцовых были захоронены с Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

Тут же на площади расположился вернисаж, там можно посмотреть и прикупить картины и различные сувениры с одесским колоритом.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Через „Пассаж“ возвращаемся на Дерибасовскую. Там осматриваем здание гостиницы „Большая Московская“, находящаяся на реконструкции.

Здание в стиле модерн, чем-то напоминает дом Мила или дом Бальо знаменитого Гауди. Рядом со зданием продают итальянский кофе Lavazza прямо из кузова автомобиля.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Делаю пару фотографий с красиво цветущим деревом, на фоне памятника львице.

Скульптурная группа „Лев и львица“ были установлены в Городском саду в 1927 году.

После этого мы направились на улицу Гоголя.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

В историческом центре Одессы много разрушенных особняков и строений, которые носят на себе отпечаток истории.

Некоторые из них даже выставлены на продажу.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Эх… мне бы несколько миллионов, я бы купила и отреставрировала. Меня всегда тянет к таким строениям. Огромное количество табличек на домах, вот некоторые из них.

Заглянули во двор соседнего от нас дома, там, где останавливался Гоголь.

Дом номер 9. Зашли и в наш дворик, он носит такой одесский колорит, при входе во двор нас встретил хозяин двора, рыжий кот.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

По нему прямо видно, что он сильный задира. Развешано белье.

Дальше по улице Гоголя, визитная карточка Одессы, „дом с атлантами“.

Построенный в 1899 г. и бывший доходным домом, то есть там сдавали жилье в наем.

Напротив второй дом, в котором останавливался Гоголь. Там он пробыл всего неделю перед отъездом в Киев.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

В конце улице Гоголя милый одесский дворик, с сохранившимся колодцем 1858 года, мостом поцелуев и статуей католической девы Марии.

Далее достаточно современное строение, так называемый „Тещин мост“, такой же длинный как язык у тещи.

По второй версии мост назван так, потому что по этому мосту якобы ходил в семидесятые годы тогдашний руководитель области — первый секретарь обкома партии М. С. Синица в гости к теще. С моста открывается красивый вид на порт Одессы.

И на дворики.

Дальше наш путь лежит к дворцу графа Воронцова. Напротив дворца белая колоннада, с ней связана старинная легенда.

Со стороны моря в основании колоннады находиться замурованная дверь. В позапрошлом веке там находился ресторан, хозяин которого был работорговцем. Он подпаивал клиентов, а потом провожал их через подземный ход, ведущий в одесские катакомбы. Их потом отводили к турецким судам, которые доставляли пленников на работорговле рынки.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Сам дворец графа Воронцова не произвел на нас впечатления. Поэтому мы пошли дальше, к дому одной стены.

Это знаменитое сооружение возникло по причине того, что при строительстве дома не хватило денег и рабочие решили свести две стены вместе и получилась треугольная форма. С определенного ракурса кажется, что дом состоит из одной стены.

Дальше наш путь лежит на Приморский бульвар, сам по себе он очень интересен. На нем продают карамель, разодетые в стилистике XVIII века барышни. Неспешно проходим все его 500 метров. В конце бульвара находиться памятник А. С. Пушкину, установленный на деньги граждан Одессы.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Направляемся в сторону одесского оперного театра, заметили вот такой столб, который указывает направление и расстояние до некоторых городов.

Следующая остановка знаменитый фонтан дети и лягушка. Ему более 100 лет. В тот день он не работал.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Вот и обошли мы по кругу весть исторический центр Одессы. Времени еще много, мы решили пойти на пляж. Ближайший от нас пляж находился в 3–4 км, до него нужно было идти через парк Шевченко.

Раньше парк носил название Александровский, в честь посещения Одессы императором Александром II, который собственноручно высадил там дуб. В честь этого в парке есть Александровская колонна, установленная в мае 1891 года, на том самом месте, на котором в 1875 году городские власти принимали императора.

Пройдя через парк, мы попали на пляж Лонжерон.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Погода была чудесная, и мы решили немого позагорать, многие даже купались, также наблюдалось много рыбаков.

Как же приятно после долгой зимы погреться на таком ласковом солнышке.

Пообедав в ресторане „Куманец“ мы направились к дому, на вечер у нас запланирован поход в театр. Вы, наверное, еще помните, как меня сжигало желание туда попасть и как мы купили билеты. Так вот, я привезла с собой наряд для такого случая и заставила мужа взять с собой брюки и рубашку для похода в театр.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Так вот нарядившись, мы направились на представление.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Одесский оперный театр, несомненно, хорош. Убранство его внутри красивое.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Наши места были на самом верху, напротив висела люстра.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Эти места хороши тем, что весь театр как на ладони. В гардеробе я взяла бинокль, так как у меня не очень хорошее зрение. Сделав несколько фотографий, мы стали ждать начала.

Ну, что Вам рассказать про оперу Messa de Requiem… в целом я не разу не пожалела, что мы пошли в театр, но так же не разу не пожалела, что билет мы купили за 80 руб. Но для посещения театр обязателен, кстати, если не хотите идти на оперу, можно просто взять экскурсию, но я думаю классно нарядиться и хотя бы чуть-чуть почувствовать себя аристократом. Вспоминаются строки Пушкина А.С. из Евгения Онегина: „Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей: Там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей“.

После спектакля мы прогулялись по вечерним улочкам Одессы, поели в одной из пиццерий.

На следующий день мы пошли на знаменитый рынок „Привоз“.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

По дороге мы увидели такие башмачки.

В новом здании рынка мы увидели памятник Косте моряку и рыбачке Соне.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Конечно, вспомнили слова знаменитой песни: " Я вам не скажу за всю Одессу… Вся Одесса очень велика…».

Там же, в новом здании памятник тете Соне, говорят, он приносит удачу.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Ну, а за покупками идем, конечно, в старое здание Привоза. Там покупаем сало, колбасу, все это не дорого и очень вкусно. Обязательное посещение для того чтобы привезти вкусные сувениры родным.

После рынка, дойдя до центра города, гуляем по приморскому бульвару и в городском саду.

Ну, вот время и к вечеру.

Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя

Так как мы боялись того, что на обратном пути застрянем на границе, мы решили выехать вечером. Собрали вещи, отдали ключи от номера хозяину и отправились в сторону Киева. В планах было купить конфет Рошен, сейчас бы я задумалась об этой покупке и Киевский торт.

Приехав в Киев и оставив автомобиль по ходу движения в направлении Москвы, мы все же решили посмотреть сначала на Майдан Незлежности, кто в тот момент мог предположить, что это взгляд с подножки уходящего поезда, когда теперь мы на него сможем взглянуть? Киев, наверное, не скоро станет прежним.

После осмотра мы быстро пробежали вдоль Крещатика в сторону магазина Рошен. К вечеру все практически раскупили, так, что планы купить «Киевский торт» не сбылись, но мы закупились конфетами.

Приехав на ту станцию метро, где мы оставили автомобиль, мы немного потерялись. И знаете нам пришли на помощь, даже не дожидаясь просьбы. Остановился молодой человек, спросил, что мы ищем, подсказал куда идти.

Много говорят про людей, но нам в ту поездку попались только отзывчивые, добрые люди. Мы же когда-то были одной страной, а теперь такая пропасть. Дай Бог терпения простым людям Украины, ведь никто из них, я уверена, не хочет войны.

И будем надеяться, что в скором времени мы сможем пройти по улицам Киева и так полюбившейся нам Одессы.

«А жизнь остается прекрасной всегда, состарился ты или молод. Но каждой весною так тянет туда, в Одессу, в мой солнечный город…».

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия