Эксперт Ольга Энтина (OlgaEntin)
Ольга Энтина
была 15 апреля 22:29

Афины, Салоники, Литохоро, Калампака, Дельфы — Греция Июль 2014

Прилетела днем в Афинский аэропорт. Первые две ночи были заказаны в частном секторе (через сайт airbnb). Аппаратаменты на расстоянии 30 минут ходьбы от Акрополя. От аэропорта до аппартаментов добралась на метро. 8 евро, 40 минут.

В Центре взяла на прокат велосипед и пользовалась им полтора дня. В Афинах вело-туризм не удобен, но возможен. Заплатила за велосипед 10 евро.

Вечером второго дня послушала концерт классической музыки в Одеоне около Акрополя. Стоимость билета 15 евро. Очень понравилось.

Путешествие по Центральной Греции

Летом в Греции и в частности в Афинах много музыкальных и театральных фестивалей. В Одеоне в июле и августе почти каждый день есть представления.

Утром отправилась в Дельфы, где хотелось увидеть гору Парнас и почувствовать место оракула.

Вот он Парнас и развалины храма Апполона (оракул):

Путешествие по Центральной Греции

Из Афин в Дельфы автобусы ходят пять раз в день. 3 часа езды с остановкой на туалеты и кофе.

Современный Дельфы представляет из себя туристическую деревню. Автобус останавливается возле ресторана, где полно посетителей. Там же продают билеты на автобусы и дают туристическую информацию.

Гостиницы в Дельфах относительно дешёвые, так как есть больше предложений, чем спроса. Большинство туристов приезжают в Дельфы только на несколько часов. Деревня очень симпатичная. из окон гостиниц и ресторанов открываются такие чудесные виды:

Путешествие по Центральной Греции

Приехала в Дельфы во второй половине дня. Парк и музей открыты летом до 20:00. Было достаточно времени для подробного осмотра музея и археологического парка.

«Пуп земли», представленный в музее:

«Пуп земли» в археологическом парке:

Путешествие по Центральной Греции

Утром из Дельф отправилась в Метеоры. Гостиница была заказана в деревне Калампака, откуда удобно путешествовать по Метеорам.

На автобусной станции (ресторан и туристическая информация они же) купила билет до Ламии. Один автобус в день — 10:15. Через 40 минут автобус остановился в деревне около Амфисса и пришлось пересесть на другой автобус. Дорога до Ламии взяла чуть больше 2 часов. Очень красивые горные пейзажи и деревушки вдоль дороги!

В Ламии пришлось больше часа ждать автобус до Трикала. Дорога до Трикала около двух часов. По дороге равнины, сельское хозяйство, деревушки. От Трикала автобус до Калампака. Автобус проехал через город, собрал пассажиров. От Трикала до каламбака 20 километров.

В результате дорога от Дельфы до Калампака взяла 7 часов. В Калампаку приехала в пять вечера.

Очень приятная деревня. Много комнат на съем и гостиниц. Одна краше другой. Поужинала в ресторане около информационного центре над фонтаном.

Информационный центр работает до поздна. Дают хорошую карту местности. По монастырям можно ездить на автобусе, расписание в информационном центре. Можно ходить пешком. В деревне есть мотороллеры и велосипеды на прокат.

Вечером пошла на прогулку к монастырю Святой Троицы. Монастырь над деревней. Очень приятный маршрутик по лесу.

Путешествие по Центральной Греции

Утром меня разбудил шум пятничного рынка под окном ростиницы:

Позавтракав взяла на прокат велосипед за 8 евро и весь день и каталась по Метеорам. Из 6 монастырей, открытых для туристов, 2 монастыря были закрыты, так как была пятница. Вход в каждый из монастырей стоит 3 евро. Четырех вполне хватило. К остальным монастырям можно было подняться и увидеть панораму с балкона.

Виды Метеор чудесны:

Цыкады оглушительны:

На обратном пути заехала посмотреть лавры отшельников на скалах, между деревней Кастраки и Калампака.

Путешествие по Центральной Греции

В лаврах видимо давно никто не живет, но рядом построены монастыри и выглядят они новыми. Вероятно, в такие монастыри в стороне от туристических троп, перебрались монахи от назойливых туристов. Подняться в монастыть возможно только по верёвочной лестнице:

Путешествие по Центральной Греции

Ужинала в том же ресторане около фонтана. После ужина прогулялась по деревне и зашла в византийскую церковь 11 века (2 евро вход). Церковь интересна сохранившимися фресками.

Утром прогулялась до скалы Адрачите, около деревни Кастрака. Эта скала является высоким столбом, который загадочно проявляется со многих ракурсов и как-бы манит к себе. Я проснулась очень рано и решила, что просто необходимо увидеть эту скалу вблизи.

Путешествие по Центральной Греции

После завтрака отправилась из Калампаки в Салоники.

Есть возможность добраться поездом или автобусом. Поезд один раз в день в 8:20. Автобуса три, с пересадкой в Трикале. (20 евро билет). Я поехала на автобусе 9:50. Поездка взяла чуть больше трех часов. От автобусной станции доехала до центра Солоники, где была заказана гостиница, на автобусе номер 12.

Остановилась в гостинице Tourist на центральной улице Метрополис. Это основная улица магазинов и покупок. Многие туристы приезжают в город для шоппинга.

В гостинице оказался один велосипед на прокат за пять евро. Я его арендовала, немного починила и каталась по Солоники. Вдоль набережной идет велосипедная дорожка:

Путешествие по Центральной Греции

Обедала два дня на рынке. Там несколько ресторанов и атмосфера рынка.

Посещала музеи: археологический, византийского исскуства и еврейской общины Солоники. Самым интересным и организованным оказался последний. Единственный музей, из тех, что я почетила в Греции, где был аудиогид. Так же был аудиогид в Белой башне.

Поднялась в верхний город:

От Цитадели открывается красивая панорама:

Пляжей в городе нет.

По Солоники погуляла полтора дня. Утром перед отьездом пробежалась по магазинам, купила немного одежды и отправилась к Олимпу.

От Солоники каждый час ходит автобус в Литохоро (деревня перед подъёмом на Олимп). До станции доехала на такси, так как в этот день была забастовка городских автобусов. От Солоники до Литохоро всего час двадцать на автобусе.

Приехала около трех дня. Вселилась в гостиницу Митро в самом центре. В гостинице мне не смогли дать информацию о подъеме на Олимп. В деревне не работает государственный информационный центр. На автобусной станции мне рассказали о передвижение вокруг. Автобусов в Прионию (обычное начало восхождения на Олимп, туда есть дорога для машин) нет. В Дион тоже. Есть автобусы к морю раз в час, если хорошая погода. То есть плохо там с общественным транспортом и с информацией:).

Работник станции предложил воспользоваться услугами его сына -таксиста. Рядом сувенирный магазин, хозяин которого дает информацию туристам. Около магазина стоит стенд «information». Мне был дан совет стартовать на верх в тот же день, переночевать в приюте Спилос Агапитос и на завтра подняться на Олимп. Я последовала этому совету. В гостинице согласились перенести мой заказ на день. Там же я оставила вещи, взяв только всё необходимое для подъема. В информационном магазине попросила забронировать для меня место в приюте. Хозяин магазина позвонил и Марие Золота (хозяйке приюта) и забронировал для меня место.

Воспользовалась услугами таксиста и за 25 евро доехала до Приони. В Приони есть парковка и ресторан, где я пообедала и пошла наверх. Подъем чудесно красивый:

Путешествие по Центральной Греции

И всякие миленькие цветочки по дороге:

Путешествие по Центральной Греции

Начала подниматься в 16:30 и около 19:00 дошла до приюта. Шла не торопясь, фотографировала, но не сидела. По дороге в столь поздний час встретила совсем мало туристов.

В приюте было очень много народу. В том числе несколько организованных групп. Хорошо, что заранее заказала место. Стоимость кровати 12 евро. Есть одеяла и подушки. Многие приходят со своими спальниками. В приюте очень следят за чистотой. Новоприбывшим сразу выдают домашние тапочки. Вода есть только холодная. Приют очень уютный, вкусная кухня, можно заказать суп, мясные блюда, салаты, ароматный олимпийский чай и разнообразные спиртные напитки.

Свет выключают в 22:00. Желательно иметь фонарик, но я обошлась без. Желательно иметь затычки для ушей, мне они очень помогли. В одной комнате спят 15–20 человек. Мужчины и женщины вместе.

Ночью пошел дождь и утром мы были в туче. Хозяйка приюта Мария сообщила всем о том, что в ближайшие два дня будут дожди, молнии и грозы. Идти наверх опасно для жизни. Все, кто собирался идти наверх, долго завтракая, обсуждали эту новость. Кто-то остался ждать, может распогодится. Другие решили спустится, внизу дождаться хорошей погоды и вернуться. Одна семья отправилась наверх, так как это был День Рождения и именинник мечтал подняться на Олимп. Я рассказала им про опасность молний и просила не подниматься выше того места, где заканчиваются высокие деревья.

Приют находится на отметке 2100 метров. Деревья заканчиваются через метров 200–300 подъема. А самая высокая вершина Митикос на высоте 2913 метров.

Я встретила интересного попутчика, который рассказал мне про красивый маршрут (А4) от Приони до Литохоро. И мы пошли вместе:

Путешествие по Центральной Греции

Маршрут действительно сказочно красивый. Идет вдоль речки. Водопады, озерца. Запрещено купаться, так как это заповедник и Литохоро пьет из этой речки. Но мы все же искупались, не причиняя вреда природе. Очень холодная вода. Маршрут петляет, построено множество мостиков через речку:

Путешествие по Центральной Греции

По дороге развалины монастыря св. Дионисия и пещера, в которой жил святой. В пещере часовня и источник со Святой водой:

Путешествие по Центральной Греции

Общая протяженность маршрута от приюта до Литохоро примерно 20 км. Маршрут сложный — серьезные подьемы и спуски. По дороге встретили только несколько человек. Один из встреченных похоже живет в горах.

Мои ноги болели несколько дней после маршрута.

Литохоро — симпатичная деревня или городок. Есть даже парк. Напротив парка много ресторанов. Я обедала в рекомендованном МезеМезе. Было вкусно. Но, возможно и другие хороши. В деревне больше ресторанов, чем туристов.

Вот вид на Олимп из окна моей гостиницы:

Путешествие по Центральной Греции

На следующий день с утра автостопом поехала в Дион. В Дионе очень интересный археологический музей и большой археологический парк на месте античного города. Здесь около Олимпа были важные святилища, посвященные олимпийским богам. Для Македонии это был важнейший духовный центр и самые значимые жертвоприношения совершали в Дионе.

Рекомендую сперва посмотреть музей, а потом парк, так понятнее.

Для меня музей Диона был самым интересным из археологических музеев Греции. Там можно увидеть орган 2 века:

Путешествие по Центральной Греции

И вот такие надгробные памятники:

И многое другое.

В Греции совсем плохо с распределением бюджета. На туризм, как не странно, не хватает. Карты археологического парка давно закончились и новые не предвидятся. Как рассказала работница парка Нина, парк под угрозой закрытия. Грустно, так как это важное и интересное историческое наследие. И вообще, там очень красиво, зелено и спокойно. Есть стенды с подробными объяснениями и, в общем, все понятно.

Вот такая огромная парилка была в Дионе:

И вот такая мозаика:

И вот такая улица Кардо:

И вот такие гуси там пасутся на фоне Олимпа:

Путешествие по Центральной Греции

По Диону я гуляла часа четыре. После чего автостопом доехала до моря. И наконец искупалась в Эгейском море.

Из Литохоро в Афины:

Три раза в день есть автобус. Очень удобно с одной пересадкой. Стоимость 30 евро. Я поехала на автобусе 9:30. Дорога взяла пять с половиной часов. Очень красивые и разнообразные пейзажи появлялись в окне. Например морские:

Путешествие по Центральной Греции

В Афинах сняла гостиницу около станции метро Монастырски, в самом центре. Отправилась за подарками и сувенирами в район Плака, около Монастырски.

Вечером посмотрела фольклорную программу в Танцевальном театре. Очень понравилось. Продолжительность программы больше часа. Представления 5 раз в неделю. Стоимость билета 15 евро.

Утром от станции метро было очень удобно добраться до аэропорта. Поезда ходят раз в полчаса. Ехать примерно 50 мин. Стоимость билета 8 евро.