Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Кестхей — Венгрия Август 2014

Продолжение рассказа о самостоятельной поездке в Венгрию. Начало можно прочитать в Части 1.

Первым местом отдыха в Венгрии у нас был город Кестхей.

Отель Мориц навигатор нашел легко. Встретил нас сам хозяин, собственно Мориц. Господин Мориц немного говорит по-русски, его помощник Лев — по-английски, поэтому языковых проблем не было совсем. На ресепшине нам выдали карту Кестхея и его окрестностей с достопримечательностями, которая нам очень пригодилась.

Прочитать отзыв об отеле можно здесь.

После заселения в номер пошли смотреть городской пляж. Пляж платный, но после 18:00 вход на него свободный. Купаться мы не собирались, поскольку с Балатона дул сильный прохладный (если не сказать холодный) ветер — просто пошли на разведку. Вода оказалась СОВСЕМ мутной — дна не было видно даже у самого берега! И ОЧЕНЬ мелко!

Пляж оборудован не только душем, туалетами и кабинками для переодевания, но и кафе, детскими и спортивными площадками, прокатом водных велосипедов, спортивными площадками в воде.

Словом, все для того, чтобы люди пришли сюда на весь день. Но поскольку нам вся развлекательная инфраструктура не нужна, а от пляжа нужно только немного поплавать и позагорать, то у нас как-то дружно сложилось впечатление, что нас здесь больше не будет. Надежды на купание начали таять.

Вышли с пляжа и пошли гулять по набережной. С пристани отходят прогулочные кораблики по озеру.

Венгрия самостоятельно. Часть 2

Поразило количество лебедей и уток. Забавно, конечно за ними наблюдать и подкармливать, но купаться среди них совсем не тянуло. Надежды на купание таять продолжили.

На набережной был последний день фестиваля вина. Попробовали пару сортов вина. Один — очень удачно, другой — немножко меньше.

На следующий день утром пошли осматривать город. Первым делом решили пойти во дворец Фештетич. И заблудились — с языком совсем беда. Пока до конца слова дочитаешь, начало уже забудешь. Спросили дорогу у проходившей мимо женщины, показав ей нужную точку на карте. Она начала объяснять, естественно, на венгерском. Главное, что направление показала.

По дороге к дворцу наткнулись на музей насекомых.

Вход в зоологический музей

А это кашпо для цветов на крылечке недалеко от музея.

А вот и добрались до дворца Фештетич — одного из самых красивых дворцов Венгрии.

Венгрия самостоятельно. Часть 2

Гномон. Чтобы узнать время, нужно встать на текущий месяц — тогда тень покажет время. Проверили, работает.

Прогулялись по парку.

Дворцовый парк

Затем отправились в центр города.

На центральной улице обилие магазинов и частных музейчиков. Играют уличные музыканты. А это особая радость детям — мыльные пузыри.

Венгрия самостоятельно. Часть 2

Солнце уже начинает припекать, поэтому устраиваемся в тени на скамеечке. Сверху периодически начинают распылять воду. Красота!

Над Главной площадью (Fő tér) периодически распыляют воду - хорошо освежает :-)

Памятник графу Георгию Фештетичу. Почему-то все стремятся запечатлеть на фото свои панибратские отношения с графом: мужчины приобнимают его за плечи или делают вид, что беседуют, крупногабаритные тетки на коленях пристроиться норовят, девушки на колени головой ложатся, дети просто лазят, как хотят. А он так устало все это терпит…

Венгрия самостоятельно. Часть 2

Рядом стоит интересный фонтан — очень понравились тонкие струйки воды, стекающие в «прорези» между камней. Похожий дизайн мы видели потом в Будапеште, но этот фонтан был первым.

Устраиваемся в кафе на Главной площади (Fő tér). Здесь готовят вкусную пиццу и горячий шоколад. Выпить шоколада мы сюда будем заходить еще не раз. Причем, белый вкуснее темного (темный был чересчур сладковат).

Сидим и любуемся на готическую церковь.

Венгрия самостоятельно. Часть 2

А солнце все припекает. Решили спросить в отеле, есть ли поблизости бесплатный пляж. Нам любезно указали на карте — всего в 12 км на другой стороне Балатона. Настроили навигатор и поехали. В точке прибытия опять пришлось прибегнуть к помощи прохожих — на этот раз выбрали тех, что шли с полотенцами через плечо. На наше счастье они говорили по-английки. На вопрос о бесплатном пляже они ответили вопросом: «Вы очень любите купаться с утками?» Мы как-то опешили и замялись. «Тогда идите за нами. Здесь недалеко недорогой чистый платный пляж."
Грех было отказываться. Пляж оказался действительно недорогим и чистым.

Венгрия самостоятельно. Часть 2

Дочка в воду лезть категорически отказалась, а я с мужем отважились. Вода хоть и совсем непрозрачная, но ощущение грязной не производила. Говорят, что подальше от берега ее даже пить можно. Так это или нет выяснять не стали. Дно илистое, куда наступаешь — не видно. Поэтому, спустившись с лесенки, я сразу поплыла, стараясь не удариться ногами о дно. Муж сказал, что он на мели плавать не может. Метров в 200 от берега мне все еще было чуть выше пояса. Развернулись и отправились назад. Но валяться на травке было вполне комфортно:-)

Вернувшись в Кестхей, пошли ужинать в ресторан Park, поскольку он был недалеко от отеля и значился в карте, выданной на ресепшин.

Единственный раз за всю поездку прокололись с рестораном. Не понравилось все: еда, обслуживание, отношение!

Продолжение рассказа - в Части 3.