Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Иркутск, Челябинск, Хужир, Слюдянка, Листвянка — Россия Август 2011

Железнодорожный вокзал. 7 августа — День Железнодорожника. Мы отправляемся в путь! У всех нас это было первое самостоятельное большое путешествие в незнакомые края.

На Байкал!

Рано утром мы оказались в Челябинске. Вокзал нас впечатлил, в городе чисто. Вот только трамваи старенькие.

Нам нужно было попасть на затопленный мраморный карьер, который находился за городом около села Прохорова. Дорогу знали смутно, помог дубльгис и местные жители. Сначала ехали в трамвае. После чего сели на маршрутку до села Баландино, как оказалось нам нужна была маршрутка до села Большое Баландино. Поэтому пришлось пройтись пешком около часа вдоль трассы. И вот мы в Прохоровке!

Но карьер так просто не найти, после общения с местными ребятами мы узнали дорогу к нему.

На Байкал!

На самом деле около села Прохорова два затопленных карьера. Первый очень посещаемый, судя по количеству мусора рядом с ним.

На Байкал!

Панорамма мраморный затопленный карьер в Челябинске.

А вот второй чистый и нелюдимый. А такой он был, потому что в нем местные жители разводили рыбу.

На Байкал!

Разбив лагерь, мы разделились на две группы и отправились плавать и гулять.

На Байкал!

Я не думала, что можно найти такую красотищу в пригороде. Вода оказалась не очень теплой, но удивительно чистой. По невнимательности Сашка утопил свои часы.

Поднялись на гору, с которой открывался отличный вид на второй затопленный карьер. И погуляли по окрестностям.

На Байкал!

Ужинали мы на камнях с прекрасным видом на озеро. И встретили красивый закат.

На Байкал!

На следующий день сели в маршрутку в Прохоровке и уже утром были в Челябинске. Оставив тяжелые рюкзаки в камере хранения на жд вокзале, пошли осматривать город.

Увидели знаменитый местный госуниверситет. Он в свою очередь похож на МГУ.

На Байкал!

Посетили местный сквер Пушкина. И погуляли в центре города.

На Байкал!

Прогулялись по челябинскому Арбату. Отличная пешеходная улица, широкая, нет ни одной машины даже близко, хорошо уложенная плитка и никакого мусора.

На Байкал!

А еще в Челябинске можно купить настоящие красные труселя!

В целом город нам понравился, за исключением советских трамваев!

На следующий день мы были в Иркутске. Пасмурно и особо ничего не видно. Да к тому же и холодно. Трамваи те же, что и в Челябинске. Зато на вокзале куча туристов, куда ни глянь, везде можно увидеть большие рюкзаки. А если ещё и поискать, то и иностранцев. Иркутск всё же. Байкал уже совсем сравнительно недалеко!

К несчастью, в квартире которую мы сняли на день, не оказалось холодной воды. Не спорю, нам хотелось приключений, но не урбанистического характера! Ванна протекала, и остудить воду в ней оказалось невозможным. Пришлось наливать воду во все емкости и ставить на балкон. В это время в новостях передавали, что в Иркутске одна важная проблема — омулю негде нереститься. А обожженная кожа туристов в их планы, видимо, не входила. У них на улицах даже колонок нет!

С горем пополам, но мы всё же помылись! Зато хорошего настроения нам не занимать. Далее по плану у нас иркутское МЧС. Процедура регистрации нашего маршрута не заняла особо много времени, единственный её плюс, это то, что нам дали номера спасательных отрядов, которые ближе всего к нам будут находиться. Самым сложным оказалась закупка нужных продуктов. Ашана у них и подавно нет. Так что пришлось закупаться в супермаркете и на рынке.

Утро началось ужасно. Дождь льёт как из ведра. Мы с успехом сели в рейсовый автобус до Листвянки. Выбравшись с рюкзаками, мы начали одеваться. Кроме дождя ещё и холодно. До местного музея идти 3 км и потом обратно к началу пешей тропы. Стали выдвигаться. Опять куча иностранцев. Сходили в дендрарий в Листвянке. Вместо тропинок там деревянные помосты. Наконец-то удалось полюбоваться красотой Байкала.

На Байкал!

Далее наш маршрут выглядел так. Пришлось собирать из разных частей карт. Потому что одной большой детальной карты в интернете найти не удалось. Красным показана нитка маршрута вдоль берега Байкала.

В первый день мы планировали дойти от Листвянки до берега Байкала через лес. Солнце теперь светит и становится жарко. Пройдя Листвянку, мы оказались на дороге в лес. Идти нам сегодня предстоит много. Время где-то полдень. Дорога сначала была терпимой, хотя дождь постарался на славу. Приблизительно через час начался густой лес, если бы не такая переменчивая погода, то всё было бы отлично. Но вместо дороги здесь была одна сплошная чвака, большие лужи, а по краям грязь, в которой можно увязнуть по самое не хочу.

Почти всегда большие лужи приходилось обходить через кусты с боков. Не обошлось и без жертв. Через несколько часов такой увлекательной ходьбы у меня заболели плечи и поясница от лямок рюкзака. Конечно, это объяснимые явления. Во-первых, с непривычки. Во-вторых, вес наших рюкзаков явно не соответствовал для настоящих пеших туристов. Приходилось терпеть временные лишения. Хотя уже глядеть по сторонам совершенно было невозможно для меня. Нужно было смотреть внимательней под ноги. Но грязь всё-таки оказалась хитрой и скользкой. В большой лужи грязь чуть не забрала мой ботинок. Из-за этого я обожгла руку, ухватившись за первый попавшийся куст.

В какой-то момент все обессилили и мы сделали привал.

На Байкал!

Впереди только дорога и лес, лес и дорога, и куча мошек. А уже вечер и надо думать о ночлеге. Принимаем решение идти до Байкала. И тут, о чудо, детские крики! Я давно не была так рада детям. Впереди турбаза и голубая длинная полоска. Это же Байкал!!!!! Прошли мы в общей сложности за день порядка 25 км.

Вечерний Байкал завораживает.

На Байкал!

Утро порадовало. Дождик небольшой был, но в остальном погода лучше, чем вчера. И вот мы наконец-то идём по побережью Байкала. Теперь я по-настоящему понимаю, от чего пешие туристы получают удовольствие. А какой здесь чистый воздух!

На Байкал!

Дошли до Больших Котов. Нет никаких ассоциаций с кошками, просто «коты» это вид рыболовной сети. Посёлок нам очень понравился, так как расположен в очень крутом месте. Ещё нам удалось найти свежий хлеб! Далее шагали по берегу. По описанию здесь должна быть недалеко опасная тропа по склону. А мы всё-таки нашли её. Стоило только сказать кому-то: «А давайте здесь сократим!». Поставили палатку недалеко от тропы, ведущей на скалу Скрипер.

На Байкал!

И пошли подниматься на скалу Скрипер. Я наконец-то увидела мох!

На Байкал!

Подъем занял у нас около часа. Вид с вершины просто шикарен!

На Байкал!

По традиции на вершине стоит дерево желаний. На котором оказалось не так и много ленточек.

А ночь выдалась веселой. Все потому что в этом месте я читала, водятся мишки, которые спускаются на водопой к горной реке, впадающей в Байкал, находившейся рядом с нами. И мы долго не могли заснуть, пугаюсь странным звукам вокруг. А медведей так и не увидели. Думаю это к счастью. Хотя на всякий случай брали с собой фейерверк!

На Байкал!

Утро опять началось с дождя, который прекратился где-то к обеду. Маршрут проходил через Скрипер, и мы успели сфотографироваться на его вершине.

На Байкал!

Почти весь день шли по неровной местности. Спуск, подъём и снова спуск. И вот мы такие воодушевленные не заметили, как начали проходить обвал, шли прямо по сыпучей породе.

В некоторых местах нужно было даже прыгать и держаться за стволы деревьев. Прошли этот участок быстро и с энтузиазмом. Только оглянувшись назад, мы осознали по указателю, что вот так опасно прыгали, потому что спокойно можно было спуститься вниз и пройти по берегу.

Разбили лагерь опять на берегу. Дул очень сильный ветер, и приходилось сооружать ветрозащитную конструкцию для костра. Собирать и разбирать палатку и спальник стало намного проще и быстрее. А сбор рюкзака бил все мои рекорды. Вот, что значит ежедневная тренировка!

С погодой нам крупно повезло: +20 воздуха это так тепло для Байкала в середине августа. Самое классное под конец дня мыть ноги в воде +10, правда, зубы чистить неприятно, потому, что от холода воды становиться больно деснам. И каждый день дождик. Ну что ж, вот такие они курорты Байкала!

На Байкал!

Ещё сегодня, выйдя на берег и смотря на другой мыс, с которого мы пришли, было чувство радости и удивления. А всё-таки не так уж и мало мы прошли. Конечным пунктом нашего маршруто был поселок Большое Голоустное.

Идем до Голоустного. Осталось совсем немного. Каких-то 15 киломметров.

На Байкал!

Пришли днем в поселок и провели мы остаток дня в долгожданной помывке. Так как мы постоянно шли, и с дождем нам крупно повезло, постирать и просушить вещи было невозможно. Помылись в холодной речке, но относительно теплой по сравнению с Байкалом.

На следующий день в 6 утра отходил автобус до Иркустка. В быстром темпе мы собрали палатку и добежали до автобуса. За окном леса, жалко было отсюда уезжать. Но впереди нас ждёт остров!

Приехав в город, мы планировали зайти в магазин и всё-таки перекусить, но не тут, то было — к нам сразу же подбежал водитель и сказал, что его газель на Ольхон стартует. Решили сразу же ехать, потому что выгоднее приехать раньше. В газеле пришлось есть перекусы, но тогда это казалось наслаждением. Ехать нужно до переправы 5 часов.

За окном начались степи. Уже подъезжая, мы увидели Малое Море — это большой залив Байкала. Погода на Ольхоне солнечная и все лето стоит жара, за исключением нескольких дней. Газель нас высадила напротив переправы.

На Байкал!

Переправлялись около 10 минут. Немного пройдя от переправы, поставили палатку в заливе Хул рядом с турбазой.

Вода в малом море не такая и теплая, в заливе порядка 15 градусов не более. Поплавать толком нам не удалось.

Поев и постирав свои вещи, мы отправились на турбазу разузнать нужную информацию. Выяснилось, что от неё можно съездить на экскурсии. Решили взять две экскурсии одну по Тажеранским степям вторую по Ольхону на уазике.

Оставив рюкзаки на турбазе, мы отправились на экскурсию по Тажеранским степям и пещерам. Эти степи находятся на побережье Байкала, а не на острове. Передвигались все время на небольшом автобусе. У нас было два гида-экскурсовода. Первой мы посетили пещеру Большая Байдинская.

На Байкал!

Из интересного в ней был только ледник. Вторая пещера — Ая, вот тут мы были подольше. Конечно, по сложным участкам нас никто не водил, но пещера немаленькая. В заключении, с помощью срт спускались в колодец «Ловушка Вологодского» глубиной метров 7. На дне можно увидеть останки от лошадей и др животных.

Вторая экскурсия по Ольхону на уазике мне особенно понравилась. Первое, что запомнилось, так это наш гид: весёлый, прикольный дядька с кучей рассказов. Он прожил на острове уже немало лет. Так что повествование об этом месте было необычное и атмосферное. На уазике мы проехали вдоль весь остров и побывали, что самое интересное, в лесу. Везде песок и степи. Дорога весьма специфическая, и трясло нас на славу.

Заезжали в место, где самая теплая вода на острове.

На Байкал!

Следующим местом была Белая Скал на мысе Трёх братьев. Все поголовно считают это место сакральным с точки зрения биоэнергетики.

На Байкал!

Одно из известных мест, где по силе чувствуется энергия ядра Земли. С древних времен сюда приходили люди заряжаться белой живой энергией. По моим ощущениям, я чувствовала себя очень замечательно. Восторгу не было предела. Вид с этого массива открывался захватывающий.

Обедали мы неподалеку в роще. Впервые попробовала уху из омуля — очень вкусно. Настал тот день, когда мы все вчетвером почувствовали, что объелись.

По рассказам нашего гида, на Ольхоне на данный момент нет настоящего шамана. К сожалению, шаманов с Байкала я видела только по телевизору. Сам остров считается священным местом, а Байкал тем более, и дело не только в его уникальности и месторасположение. Услышали мы много невероятных историй из жизни коренного жителя этих мест, с такой природой поверить можно во многое.

Следующее место — антипод Белой Скалы — мыс Хобой с его печальной энергетикой. Вид немного другой, но не чуть не уступал прежнему.

На Байкал!

Завершили эту экскурсию скалой Шаманкой в Хужире.

На Байкал!

Даже побывали в местной пещере, точнее в сквозном отверстии, которое долго использовали шаманы для своих фокусов. Легенда гласит, если пройти через сквозное отверстие в скале шаманки, то ты очищаешься от плохой энергетики. Мы все дружно «очистились».

Вечером, готовив ужин, мы заметили двигающиеся огоньки недалеко от нас. Сходив на разведку, парни привели к нам гостей. Это оказались наши ровесники-автостопщики из Тольятти и Владимира. За еду девушка Настя показала нам мини представление.

На Байкал!

Уезжаем с Ольхона. Опять пять часов в тесной газелле. На этот раз народу было больше, и места были не очень удобные, совсем не удобные, так что, когда мы вылезли в Иркутске, то почувствовали полное удовольствие в разогнутом положении.

На вокзале пришлось ждать несколько часов электричку до Слюдянки. Вобще как мы туда решились поехать? Дело в том, что газ катастрофически кончался, а по плану мы должны идти до мыса Улан-Нур. Идти по солнечным степям с запасом воды, поразмыслив, мы решили не мучить себя к концу похода и отправится в Слюдянку.

Ехали на скоростной электричке и на месте оказались чуть пораньше — часов в 9 вечера. С погодой нам опять круто не повезло — шёл ливень.

На Байкал!

Но делать нечего: немного постояв и посмеявшись, мы отправились искать мокрое место для ночлега. Нашли его на местной «набережной». Просто шли и увидели 2 палатки. В итоге, это оказались поляки-автостопщики, ехавшие до Монголии. Место, конечно, они выбрали ужасное — рядом дома и дорога. Но другого выбора у нас не было — решили стоять с ними. Наш ужин сегодня опять обломался из-за погодных условий.

Проснулись, сготовили овсянку на газу — дров нормальных не было. Было весело смотреть на старание интуристов сделать себе костер. Сжалились и угостили их нашей кашей. Решили доехать до местного музея минералов, а потом пойти на пик Черского, про который нам рассказывали местные спелеологи.

Подъём до пика всего каких-то 20 км по склону и потом 2 км круто в горку. С погодой нам опять подфортило — дождь опять лил. В дожденивике идти ужасно, потому3 что сильно потеешь и не успеваешь высохнуть. В итоге, были мокрыми и внутри и снаружи.

Сначала дорога была широкой и пологой, а потом превратилась в каменистую тропинку, поднимающуюся на склон, а далее был подъём. Это место просто шикарное для пешего маршрута, если бы не погода. Мне удалось поначалу смотреть по сторонам. Вид был неописуемый — чувствовалась осень, листья были пестрыми, куча растений и кустов по бокам. Особенностью этого места ещё был местами открывающийся вид на горы и часто встречающаяся горная речка. Нам повезло, что мы проходили здесь не 10 лет назад. Тогда здесь ещё не было удобных деревянных мостов. Очень красиво. Сюда бы в хорошую погоду и с минимальным грузом.

Начался сильный туман. Пройдя часов 6, мы решили заночевать на поляне с кедрами.

На Байкал!

Вот, наконец-то мы их нашли! Дело в том, что нам все обещали на побережье Байкала кучу кедров, а встречали только разные виды сосен и лиственниц. Увидели на деревьях следы от когтей, похожи они были на медвежьи. Я уже понадеялась увидеть мишек в чаще леса, где кроме нас никого не было. Но нет! На поляне не было чистого ручейка, так что мы сегодня без воды и без еды — дрова все насквозь мокрые. Времени на добывание сухой сердцевины в темноте уже не было.

Ночь, а точнее наш ужин в условиях этого похода был последним и, естественно, незабываемым. Так как не было ни воды ни огня, мы ели хлеб с майонезом и кетчупом и рыбные консервы. Неописуемо вкусно после такого тяжелого дня.

Спали мы больше, чем планировали, а всё из-за дождя. На сам пик мы дружно забили, потому что надо было успеть на электричку до Иркутска, а впереди 20 км спуска. Спуск ничуть не легче подъема, только другие мышцы работают. Вот и вся разница.

Дождливая Слюдянка.

На Байкал!

Если вы еще думаете ехать ли на Байкал, можете не сомневаться, что это место вам запомнится навсегда!