Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был сегодня 12:29

Турция Март 2014

Трек: Горёме — Музей под открытым небом — долина Киликляр (Kiliclar) — Красная долина — Чавушин — Горёме. Пеший маршрут на целый день.

Маршрут на схеме Каппадокии:

Моя Каппадокия. День 2-й.

Утром, не смотря на вчерашнюю усталость, я специально встал пораньше, чтобы полюбоваться и отснять полёт воздушных шаров.

До сих пор помню свежий бодрящий воздух раннего утра и, раздающиеся по всюду, звуки газовых горелок, нагнетающих горячий воздух. Здесь шар ещё не шар, тонким покрывалом разлёгся на земле — отдыхает перед трудной работой. Другой немного вдали уже приподнялся и выглядывает из-за небольшого каменного домика. А несколько, видимо самые нетерпеливые, уже парят в воздухе. Зрелище очень достойное, чтобы подняться на пару часов пораньше.

Шары взмывали в небо отовсюду, не думал, что их будет так много, насчитал больше семидесяти. Некоторые поднялись очень высоко и превратились в жирную точку на небосводе, другие летели всего в нескольких метрах от земли:

Моя Каппадокия. День 2-й.

В те минуты очень хотелось оказаться на одном из этих ярко-солнечном шаре и посмотреть на красоты Каппадокии с высоты птичьего полёта, оставалось, только молча завидовать. В любом случае, как выглядит этот процесс со стороны, я уже понаблюдал, а полетать я ещё обязательно успею!

Вернувшись в свой номер, я немного погрелся, лёгкий завтрак и мы полностью готовы к новым покорениям и приключениям. На сегодня запланирована не менее интересная программа. Сразу направились в «Музей под открытым небом Горёме». Музей находится почти в километре от центра города, естественно идти до него надо пешком, так как виды по пути потрясают фантазию.

Музей под открытым небом представляет собой небольшую территорию на которой сосредоточено большое количество высеченных в скалах церквей, монастырей и сопутствующих хозяйственных помещений. Музей является суперсайтом Горёме и всей Каппадокии, сюда в течении дня приезжает большое количество экскурсионных автобусов, поэтому туристов здесь всегда очень много.

Вход в музей платный (15 лир) выход — бесплатный. Режим работы: с 9 до 17 часов. Если вы посещаете музей самостоятельно (без гида) за отдельную плату можно приобрести аудиогид (цену не помню) — осматривать объект будет намного интереснее, попутно получая о нём информацию.

Внутренняя территория музея:

Моя Каппадокия. День 2-й.

Входы в церкви и часовни очень узкие, а посетителей много, из-за этого часто образуются очереди и толкучки.

Часовня Святого Василия (11в.):

Моя Каппадокия. День 2-й.

Надо отдать должное туркам — музейные объекты содержатся в чистоте и порядке, внутри сделаны специальные подсветки, что не только позволяет разглядеть темные объекты, но и придаёт им таинственность и загадочность.

Трапезная:

Церковь Святой Катерины:

В некоторых церквях фрески особенно хорошо сохранились, например — Церковь с сандалиями:

Моя Каппадокия. День 2-й.

Лучше всего фрески сохранились в Тёмной церкви (Karanlik Kilise), но за её посещение дополнительно придётся выложить 8 лир.

Всего на осмотр музея под открытым небом ушло немного более часа. В целом нам понравилось: объекты действительно интересные и разнообразные, в очень хорошем состоянии, поддерживается чистота и порядок. Минуса только два: очень много туристов и запрет на фотографирование внутри церквей (особенно с хорошо сохранившимися фресками). И если с первым минусом проще, необходимо, либо посещать музей рано, до приезда основного потока туристов. То со вторым гораздо сложнее, приходится изощряться в ловкости и скорострельности фототехники. Конечно, это придаёт азарта, но сделать качественную фотографию в таких условиях очень сложно.

Далее мы планировали отправиться к Чавушину сначала через Розовую, а затем через Красную долины. Для этого следовало от музея подняться вверх по дороге, ведущей к Ургюпу и свернуть налево. Но мы свернули немного раньше и вместо Розовой долины попали в долину Киликляр (Kiliclar). Ошибка обнаружилась немного позже, но мы совсем не расстроились, так как долина Киликляр ничуть не менее интереснее любой другой.

Вход в долину:

Моя Каппадокия. День 2-й.

Поначалу, это была небольшая и нечем особенно не отличающаяся от других долина, но постепенно мы опускались всё ниже, а проход между стенками становился всё более узким.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Порой приходилось пробираться через заросли, хотя в целом путь был довольно комфортным. На отвесных стенах часто встречались голубятни.

Постепенно Долина Киликляр превратилась в ущелье Киликляр.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Ширина ущелья в некоторых местах была около метра, а высота отвесных стен примерно с девятиэтажный дом. Небо превратилось в узкую голубую полоску где-то далеко наверху, прохладно-свежий воздух придавал бодрости. Место более чем захватывающее и отличающееся от других.

Вскоре мы выбрались из ущелья, вокруг снова стало светло и просторно. Повсюду виднелись развалины древних строений.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Так же встретилась заброшенная церковь с довольно хорошо сохранившимися фресками.

Моя Каппадокия. День 2-й.

За весь этот период нам не встретилось ни одного человека.

Мы направлялись далее по маршруту — к Красной долине. Кстати, очень часто на камнях встречались кустарные надписи с указанием направления, так что, даже не имея подробной карты местности заблудиться практически не возможно.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Путь от ущелья Киликляр до Красной долины занял около двух часов:

Невозможно фотографиями передать этот объём, эту потрясающую грандиозность и величие, красочность и необычайную энергетику этого места.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Вдоволь налюбовавшись прекрасными видами, мы направились в Чавушин. Идти пришлось совсем недолго (около 30 мин.) по пути встретился наряд полиции, поинтересовались всё ли у нас в порядке — у нас все Ок!

В первой попавшейся нам придорожной едальне решили то ли пообедать, то ли поужинать, всё вполне съедобно и обстановочка колоритная.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Так мы добрались до конечной точки сегодняшнего маршрута — Чавушина.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Эту скалу испещрённую дырками мы видели издалека ещё в первый день нашего пребывания в Каппадокии. Издали она похожа на кусок сыра. Примечательно, что люди жили в этой скале ещё в 50-х годах прошедшего столетия. Сейчас, конечно, все переселены в более подходящие для проживания дома. А старинные жилища, многие из которых находятся в полуразрушенном состоянии можно обследовать, чем мы и занялись.

У основания скалы много сувенирных лавок, это обусловлено большим количеством туристов, которых привозят сюда, в том числе в составе организованных групп. Однако при нас туристов было очень мало.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Полазить по развалинам было очень интересно.

Постепенно взобрались на самую вершину скалы, с другой стороны находился современный Чувушин:

Моя Каппадокия. День 2-й.

А у самого подножья росли такие симпатичные грибки:

Солнышко всё ниже опускалось к горизонту, видимо, как и мы устало за день и хотело лечь спать. Пора и нам возвращаться домой. Спустились со скалы на противоположную её сторону, чтобы поближе отснять грибки.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Не смотря на усталость, пешком не спеша добрались до Горёме.

Поужинав, сделал несколько фотографий ночного Учхисара и отправились спать. День выдался более чем насыщенным и удачным.

Моя Каппадокия. День 2-й.

Вывод: маршрут получился очень интересным, насыщенным и разнообразным. Могу рекомендовать именно в таком виде как мы его прошли.

Спасибо за внимание. Продолжение следует!