Турист Elza Safi (amical)
Elza Safi
была 22 июня 2020 11:04

Крит, Ретимно, Санторини — Греция Июль 2014

…«Душно, жарко, нечем дышать!!! Что за глушь??? Куда, блин, нас привезли??? Но море действительно прекрасное…" Первые мои мысли в аэропорту Ираклиона. Стоим в очереди на таможне, ждем свой багаж, которой появился наверное лишь на 10–15 круге, один из последних… Ну вот он! Наш родимый! Идем на поиски представителя Тез Тур. Да вот же он! Ну конечно! Мы последние, тащим наш капризный чемоданчик к красивому, желтому трансферу с узнаваемым логотипом Тез. Отправляемся в путь!

И снова разочарование! Глушь, горы как за домом моей бабушки, козы, которые уставились на нас, как на идиотов! Автобус мчится по серпантину, мы глядим на коз, козы уставились на нас… Первый отель — Николас Вилас. Тут мы прощаемся с почесывающими озадаченные лбы неудачниками, которые остаются одни здесь, в глуши, в компании коз, которых мы уже не встретим — ну разве что парочку! Еще пара отелей и мы уже проезжаем небольшие рынки, супермаркеты, заборы, увитые зеленью.

Крит и Санторини — наше первое путешествие!

Кусты, заросшие красивыми розовыми и фиолетовыми цветами, мелькают и виноградные лозы. Нас высаживают и мы не верим своим глазам: симпатичный отель, отдельные домики на 4, или чуть больше в некоторых, комнаты. Наш чемоданчик доносят до нашего домика. Номер: довольно-таки неплохой! Все вроде прилично. Интернет дорогой, но мы к этому были готовы — не вконтакте же сидеть мы сюда приехали! В быстром темпе разгружаем наш багаж и мчимся на пляж!!!

Море! Так близко, «в живую» я его никогда не видела! Красота! Сбрасываем бермуды и бегом в воду!

Блин! Черт! Больно! Так вот почему мужик на матраце плавает в тапках! Запомним! В следующий раз берем с собой на море специальную обувь!!! Вдоволь поплескавшись, немного захлебнувшись соленой водичкой, выходим и идем в снек-бак. Перекусив, идем в номер, опробовать душ. Тут небольшая проблемка: вода из душа разлевается по всему полу в ванной и шторка не помогает. В общем-то, это единственная проблема в номере — больше не обнаружили. Пару раз я удачно, без травм подскользнулась в ванной, после чего решила протирать пол грязным полотенцем, ибо опасно, а другой тряпки под рукой не было. Полотенца меняли нам каждый день! Меняли и грязные и чистые, к которым мы даже не притрагивались. Шампуни и гели для душа оставляли через день. Забегая вперед, чтобы в рассказе больше не упоминать о сервисе в отеле и прочем, скажу — отель нам очень понравился, питание на твердую 4 — поставила бы 5, но хотелось побольше разнообразия. О! называется отель Eva Bay Hotel on the beach.

Поужинав, в 8 часов вечера мы решили выбраться в городок Ретимно. Узнав где продают билеты на автобус (на кассе супермаркета, напротив нашего отеля) и купив их отправились на поиски остановки. Идти пришлось недолго. Примерно в 5 минут от отеля остановка со скамейкой (не перепутайте — на той же стороне что и отель!). Автобус долго ждать не пришлось. Через 3–4 минуты подъехал автобус с «гармошкой» и надписью "Ρέθυμνο" — 20 маршрут. Ездили в Ретимно и другие маршруты, но 20 я запомнила точно. Поехали!

Крит и Санторини — наше первое путешествие!

Полчаса и мы уже в Ретимно. Из автобуса вылезли сразу, как только увидели набережную с маяком. Было уже поздновато, поэтому мы решили пройтись сегодня только по набережной. Набережная в Ретимно — это аналог Московского Арбата или Казанского Баумана. Художники рисуют портреты, в вагончиках продают сладости, мороженное и поп-корн.

Есть у них там особое развлечение — катание на вело-каретах — так мы их называли. С ними надо быть осторожней — пару раз чуть на пятки не наехали! Вечером по набережной не ездят ни машины, ни скутеры, ни мотоциклы(их основные виды транспорта). Хозяева ресторанов настойчиво предлагают вам отужинать у них! В одном из них мы все же пообедали в след. наш визит в Ретимно.

К слову, на Крите многие говорят на русском. Неплохо говрят. Немного напрягают вывески на русском «Шубы, меха…», но нам, в первый раз выбравшимся «за бугор» туристам, это было очень даже кстати, ибо на английском мы разве что поздороваться могли — все знания «великого» международного напрочь вылетели из головы, после первого же «Hello».

…Продолжу свой рассказ о Ретимно. Немного заблудись, когда искали автобусную остановку, мы обратились к местным жителям за помощью. Они на ломанном русском объяснили как пройти к ней. Очень вежливые люди, объясняли всей толпой, проходящие останавливались. Вот так весело и дружно они объяснили нам как пройти к остановке. Рядом с автобусными остановками есть магазинчики(с красными вывесками, написано что-то типа "авто…"), где скорее всего продают билеты. Но мы купили обратные билеты в нашем супермаркете. Приехав в отель немного посидели в баре, пиво вкусное! Легли спать.

Следующий день мы провели в основном на море, плавали в бассейне, загорали. Немного гуляли по окрестностям, разглядывали местные виноградники и оливковые деревья.

Кроме этого прошлись по местным турагентствам, предлагающим экскурсии на Санторини. Местные предлагают недорогие экскурсии и даже с русскоговорящим гидом, но не гарантируют, что будут ждать и звонить вам, в случае, если вы отстанете от группы и заблудитесь. Мы решили чуть переплатить нашему туроператору.

На следующий день (мой 25 день рождения!=)), рано утором трансфер забрал нас из отеля и мы поехали в порт Ретимно, где нас ждал скоростной катамаран Blue Star Jet (если не ошиблась).

Крит и Санторини — наше первое путешествие!

Отправляемся в Санторини! Плыли мы 3 часа. На борту можно было за доп. плату перекусить, выпить, но мы не брали ни того, ни другого. В Санторини пересели на желтые автобусы и поехали в Ию — самый красивый и дорогой город на Санторини. Город богачей. Расположен, практически на самом склоне. Рядом с островом — вулкан, после извержения которого остров практически погиб, пострадал из-за этого и Крит. Я не буду вдаваться в подробности, рассказывать всю историю острова. Приведу лишь некоторые факты, предположения:

1. Существует версия, что Санторини и есть та самая Атлантида, к гибели которой привело извержение вулкана…

2. В Санторини нет источников пресной воды — вся пресная вода завозится на остров.

3. На небольшом островке рядом с Санторини поселился один очень богатый человек, который отныне ведет практически отшельнический образ жизни

4. Пляжи Санторини — это очень красивые, приятные пляжи с черными, красными и белыми вулканическими песками.

5. Говорят, что дочь Путина венчалась в церкви г. Тира на Санторини, в честь этого события он подарил церкви громадную люстру. Вот так!

6. Закаты на санторини считаются самой главной достопримечательностью острова!

7. Если вы соберетесь обедать в тавернах на пляже Перисса, ни ногой в самую крайнюю таверну! Мы с мужем отравились там греческим салатом! Да да! Греческим!

В общем остров красивый, но экскурсию лучше брать на 2 дня. На один день экскурсия получается очень утомительной! Руки ноги обгорели! Очень очень устали! В последнем городе — Тире — мы практически не гуляли. Немного прошлись с группой и поковыряли к автобусу. На обратном пути на Крит мы мучались из-за отравления((((

Кстати! Как подготовиться к  такой экскурсии: Одевайте удобную обувь! Панамки, шляпы, кепки! Пока плыли очень замерзли из-за кондиционеров на катамаране! Берите пледики или теплую одежду! Ну и конечно же все, что необходимо для купания! Вещи можно будет оставлять в автобусе.

А вот и фото с острова:

Крит и Санторини — наше первое путешествие!

Приехали поздно, на ужин не успели. Сразу завалились спать.

Весь следующий день чувствовали себя неудачниками из-за отравления! Один раз сходили на пляж и часик погулили рядом с отелем. Купили сувениры, глотали уголь и практически ничего не ели(((Обидно! В следующий раз подготовимся и к такому!

В предпоследний день отпуска мы вновь поехали в Ретимно. На этот раз прошлись не только по набережной, но и погуляли в старой части города. Прошли рядом с крепостью Фортецца, гуляли по узким улочкам городка, увидели гранатовое дерево с еще несозревшими плодами!

Крит и Санторини — наше первое путешествие!

Пообедали на набережной — было очень вкусно! Возле того места, где днем стоит «пиратский корабль» мы поймали бесплатный wi-fi и созвонились по скайпу с родными и близкими.

В тот же день на море были большие волны. Но нас это не испугало и мы занялись интересным занятием — прыгали с волнами, когда они накатывали.

Волна — прыжок! Волна — прыжок! Волна….ежик!!!! Это я - неудачница - напоролась на единственного, принесенного волнами, морского ежа! Паника! Бегу на ресепшн! Объясняю им, что напоролась на ежа! Они отправляют в мед. центр, который удачно расположен сбоку от отеля! Полчаса заняли все детали, связанные со страховкой. В общем вытащили мне три иголочки, обработали и мы побрели……плавать, ибо русских ничего не остановит!!!

В последний день мы решили докупить сувениров — купили три бутылки оливкового масла, футболочки с осликами для дочки…. И снова на пляж — купаться и загорать! Вечером собрали вещи. И тут мы облажались! Боясь перегруза и того, что бутылки с маслом разобьются, мы положили их в рюкзак — ручную кладь! Ну ведь знали же что нельзя!!!!! На таможне естественно бутылки у нас конфисковали и хладнокровно выкинули в мусорку…… Я в слезах, муж в негодовании! Вот еще одна наша ошибка, которую нельзя допускать!

В самолете этот инцидент быстро вытеснился из головы мыслями, что вот и пришел конец нашему отпуску! Мы летим домой, через пару дней снова на работу…

Не смотря на то, что во время нашего отпуска произошло несколько неприятных инцидентов, все же нам ооооочень понравилось на Крите. Нам очень понравился городок Ретимно! Как бы я хотела вернуться сюда еще раз, но перед этим хочу побывать и в других интересных странах. Хочу в Испанию, в Японию, во Францию… И очень надеюсь, что в скором времени смогу рассказать вам о своих путешествиях и в эти прекрасные места!

Всем спасибо за внимание! Если есть вопросы — пишите!