Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 17 апреля 19:28

Цандрыпш, Гагра, Новый Афон — Абхазия Июль 2012

Поездка в Абхазию была организована спелео секцией, в которую я ходила 3 года. Кто не знает, спелеология — это лазание по пещерам и их изучение. Каждый год спелеологи нашей секции, которые освоили технику срт (техника хождения по веревки вниз и вверх) едут в пещеру Куйбышевская для изучения новых участков и построения топосъемки новых мест пещеры. Но кроме пещер в Абхазии есть горы и море!

Так что план был такой: 10 дней мы собирались жить в горах и ходить в пещеру, а остальное время — 5 дней планировали пожить на море в Цандрипше и поездить по городам Абхазии.

На поезде Самара-Адлер мы доехали до Адлера. Отсюда за 30 минут нам нужно было со всем грузом (веревки и снаряжение) добежать до платформы, с которой отходит электричка до Цандрипша. Невероятными усилиями всех — мы успели!

Абхазия это вам не Азия

На электричке достаточно удобно пересекать абхазскую границу. На границе электричка останавливается, и мы со всем грузом пошли к металлоискателям и проверочным постам. В Абхазию въезд осуществляется по российскому паспорту. Пограничники обычно спрашивают цель приезда и время пребывания в стране, а бывает вообще ничего не спрашивают. Почему-то у меня спрашивали все. Зачем, куда, на сколько, с кем. А ты в горы едешь, а не боишься и т. д. После прохождения контроля сели в ту же электричку и вышли на остановке Цандрипш.

Абхазия это вам не Азия

Цандрипш — это такой небольшой поселок, расположенный рядом с горами. Здесь достаточно много коттеджей, где люди предлагают жилье туристам за очень небольшие деньги.

Когда едите в Абхазию — главную опасность составляет вода. Здесь очень грязная вода. Ни в коем случае не пейте воду из колонок! И еда здесь тоже опасная, ну об этом чуть позже.

В тот день как мы прибыли в Цандрипш, нас уже ждал транспорт.

Абхазия это вам не Азия

Транспорт поднял нас до определенного места, откуда уже нужно было идти до места становления лагеря.

Наш лагерь располагался высоко в горах, в долине Ортобалаган, недалеко от самой глубокой пещеры в мире Крубера Воронья.

Абхазия это вам не Азия

Остальное время было все четко распределено. В пещеру мы ходили по парам. Одному в пещеру лезть нельзя.

Ежи в пещере

Абхазия это вам не Азия

Несколько раз поднимались и спускались за оставшимся снаряжением, на месте где нас высадил водитель.

Время не ждет.

Абхазия это вам не Азия

Один день мы уделили подъему на вершину Арабика горного хребта. Но залезли на другую вершину чуть пониже, но виды открывались удивительные.

Абхазия это вам не Азия

В горах не думаешь о времени, ты просто идешь и идешь вверх пока не заберешься на вершину.

Абхазия это вам не Азия

Моментами облака накрывали нас, и мы не видели ничего вокруг, только траву под ногами.

Абхазия это вам не Азия

В горах море красивых цветов.

Абхазия это вам не Азия

А есть и горные одуванчики.

У входа в самую глубокую пещеру в мире. Вот такая маленькая щель, под которой спрятаны тысячи метров глубины.

Прогулки по горам.

Абхазия это вам не Азия

А вечерами встречали невероятно красивые закаты и могли дотронуться до облаков или погулять в облаке.

Абхазия это вам не Азия

В горах очень красиво, это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И температура здесь разная. Днем может быть до 35 градусов, это такое пекло, что даже если намазать себя всеми возможными мазями от загара все равно сгоришь. А ночью температура может быть до 5 градусов тепла. Ночью здесь видно множество звезд и созвездий.

Пейзажи здесь — это что-то невероятное.

Абхазия это вам не Азия

Горы накрывают облака, и солнце скрывается за горизонтом. Спустя какое-то время наступает ночь и на небе появляются миллионы звезд. И ты так далеко от цивилизации, в горах, где сотовая связь работает только в определенном месте. Наверное, после этой поездки я еще больше полюбила такие моменты. Моменты уединения с природой. Когда все мысли уходят, и ты просто наслаждаешься моментом. Ни о чем не думая. Никого, не вспоминая.

Абхазия это вам не Азия

Мы складывали из людей слова, СГАУ и АРАБИКА. Было очень весело. Иногда меня посещают вот такие интересные идеи.

Абхазия это вам не Азия

После 10 дней жизни в горах, где вся вода была только из снежников и ее хватало только на приготовление пищи. Мы были жутко грязные и все в синяках после пещерных выходов. Нам хотелось отдыха на море как никогда! Мы сняли комнату в коттедже на троих. И еще несколько ребят поселились в соседних комнатах. Сутки с человека выходили не больше 400 рублей.

Мы посетили Гагры — полуразрушенный город.

Абхазия это вам не Азия

Там до сих пор очень много разрушенных домов со времен войны. Город чистый, хороший асфальт, море отличное!

Абхазия это вам не Азия

И встретили красивый закат в Гаграх.

Абхазия это вам не Азия

Следующий город был Новый Афон. Здесь мы посетили пещеру Новоафонскую, куда может сходить любой турист и посмотреть подсвеченные разными цветами сталактиты и сталагмиты. Город маленький и на машине объездили его за 3 часа весь.

Абхазия это вам не Азия

В предпоследний день в Цандрипше мы взяли экскурсию на водопады. Экскурсия включала посещение водопадов высокогорного села Хабю, после чего на джипах переправку через горные ручьи к голубому каньону.

Абхазия это вам не Азия

Там на лодке нас подвезли к месту, где можно было полазить по скользким камням и поплавать в холодной освежающей воде. Вода поначалу сводит ноги, но после часа лазания по камням и воде привыкаешь, и становится даже приятно.

Абхазия это вам не Азия

Вода очень чистая и красивая. Плавать здесь было одно удовольствие. А финишем экскурсии было катание на лошадках.

Корова играет с мячом.

И вечером в этот день мы решили отведать традиционной абхазской еды в уже полюбившемся нами кафе Апсны. Поели мы и, правда, хорошо, так что вместе с другом слегли. Хорошо у нас были запасы активированного угля. Без него в Абхазии никак.

На следующий день мы решили сходить на белые камни. Это такое место, где лежат глыбы белого цвета. Находится немного в стороне пляжа в Цандрипше.

Людей здесь нет, и идти сюда нужно минут 40 от центрального пляжа. Зато не нужна подстилка, лег на камень и загорай.

Абхазия — отличное место, где прекрасная, нетронутая природа. Куда можно съездить без загранпаспорта и отлично отдохнуть. Главный минус этой страны вода и еда. Поэтому приезжая в страну будьте осторожны в выборе всяческих национальных блюд.