Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Любляна — Словения Июль 2014

Читаю в путеводителе: «Это город на берегах реки, по которой согласно мифу аргонавты переправляли золотое руно, город на границе болотистой местности под названием Барье, где в давние времена жили люди, строившие свои дома на деревянных сваях, город богатого наследия римского поселения Эмоны, столица государства Крайнского, столица Иллирских провинций Наполеона, город зданий и построек эпохи Возрождения, барокко и особенно сецессии, самый большой под открытым небом расположенный выставочный зал архитектурных творений мастера Плечника — все это и есть Любляна.»

Если верить легенде, основателем Любляны является принц Ясон и его славные друзья аргонавты, которые скрывались от царя Айтеса, у которого они похитили золотое руно и по пути из Черного моря по реке Дунай, через речку Саву они попали на речку Любляницу. Возле источника реки Любляницы они обнаружили большое озеро и болото. В этих местах на их главаря Ясона напало страшное чудовище, с которым он вступил в бой и победил это чудовище.
Это был Люблянский дракон, который сегодня является украшением каждой замковой башни на гербе города Любляны.

Любляна два раза за свою историю была разрушена в землетрясениях: в 1511 и 1895 гг. После первого землетрясения весь город пришлось отстраивать с нуля, поэтому город был отстроен в стиле Ренессанс.

Маленькая столица небольшой страны

С тех пор сохранились некоторые дома, большинство были перестроены в 17–18 вв. в стиле барокко.

Маленькая столица небольшой страны

Осматривать Любляну лучше всего пешком. В некоторые места города даже запрещен въезд автомобилей.

Любляна делится на Старый и Новый город. Старый город расположен на правом берегу реки. Здесь обязательно нужно посетить знаменитый замок Любляны (Люблянский град), с чего мы и начали нашу так сказать экскурсию. Если на Люблянский град вы планируете потратить немного времени-то машину можно оставить внизу, у фуникулёра, который издалека выглядит вот так:

Маленькая столица небольшой страны

Стоянка 1 час бесплатная. А если больше — можно подняться на сам холм, минуя фуникулёр, и поставить авто уже на верхушке — там 2 евро в час. Мы решили поехать на фуникулёре. Поездка может быть round-trip или в одну сторону, может быть с посещением замка и без, с индивидуальной эксурсией — и без нее. Как решите.

Люблянский замок, или Люблянский град находится на холме, поэтому отсюда можно увидеть весь город.

Маленькая столица небольшой страны

В основании замка сохранились останки кельтских, иллирийских и древнеримских сооружений.

Маленькая столица небольшой страны

Раньше он служил резиденцией для местных феодалов, а сейчас это самое посещаемое туристами место. Отсюда открывается прекрасный вид на город, его крыши.

Маленькая столица небольшой страны

Холм окружает старая часть города, которая поражает количеством площадей, замков и церквей, вдоль узких улочек стоят небольшие домики с разнообразными фасадами.

Маленькая столица небольшой страны

Кроме сохранившейся одной части готической часовни святого Юрия, которая была освящена в 1489 году, все остальные главные сооружения современного замка построены или реконструированы в XVI и XVII веке

Маленькая столица небольшой страны

До 1814 года в замке располагалась военная казарма, а позднее — городская тюрьма. В 1848 году здесь была сооружена смотровая башня, в которой жил и нес свою службу сторож, в обязанности которого входило предупреждать местное население выстрелами из пушки о возникновении пожара, о приезде важных персон, посещавших город, или о каких-либо происшествиях и событиях. Ранее такие обязанности выполняли местные слуги из Башни свистунов.

Стены замка очень красиво увиты плющом.

Маленькая столица небольшой страны

Спускаемся с холма на фуникулёре,

Маленькая столица небольшой страны

— там большой рынок. Чего там только нет — и фрукты-овощи, и сувениры типа магнит-тарелка, и национальная одежда, и поделки народных умельцев, и деревянная посуда — очень колоритно. И очень вкусный инжир) А мы садимся в машину, пересекаем реку по основной улице, сворачиваем направо на набережную и едем до парка Звезда. Там большая платная подземная парковка и современная площадь.

Маленькая столица небольшой страны

С площади открывается вид и на холм с замком.

Дальше только пешком: старый город, полностью пешеходно-велосипедный.

В центре — площадь Прешерна с памятником,

рядышком францисканский собор.

Маленькая столица небольшой страны

И плавно заходим на Трехчастный мост, или Тремостоваье — это расходящиеся веером 3 пешеходных моста через

Любляницу.

Маленькая столица небольшой страны

Этот мост был спроектирован архитектором Йоже Плечником, благодаря которому в начале XX века Любляна из средневекового городка превратилась в «Европейскую жемчужину». Изначально центральный мост был автомобильный, а два боковых — пешеходные. Но потом, когда исторический центр Любляны стал весь пешеходный — так и осталось. За мостом, на другой стороне набережной тоже ярмарка с сувенирами и медовой продукцией. Кстати Любляницу называют «река семи имен».

Маленькая столица небольшой страны

Раньше весь город располагался по одну сторону от реки, ближе к замку, но в 18 веке в связи с частыми затоплениями с обратной стороны замковой горы был прорыт канал, и теперь старый город расположен на острове.

Маленькая столица небольшой страны

Я очень жалею, что в Любляне мы провели всего несколько часов, ибо там совершенно точно можно с удовольствием провести несколько дней. В городе есть множество музеев, Ботанический сад, Зоопарк. Да и просто посидеть на улице на верендах, в уличных кафешках.

Город абсолютно молодой, из 260 тыс начеления — больше 60 тыс студентов. Т. е. в городе в основном молодежь, а значит и дух там особый.