Турист Мария Чиклеева (Marushkka)
Мария Чиклеева
была 28 августа 2019 19:12

Родос — Греция Июль 2013

В свое время, несколько лет назад, я посетила один знаменитый греческий остров Крит, который оставил в памяти самые лестные воспоминания и утверждение того, что в Греции есть все. Поэтому заблаговременно планируя путешествие в этот раз, наш выбор пал на Родос. Бронировали через популярного тур оператора, не агентство. На их сайте очень удобно самостоятельно выбрать тур, без предоплаты, после подтверждения отелем брони, просто приехать в один из их офисов и оплатить сначала 30% от суммы, а за 2 месяца до начала отдыха остаток.

Так как путевки мы бронировали заранее, выбор отелей был достаточно большой. Подобрав отель, который полностью соответствовал нашим ожиданиям, мы смогли с помощью сайта booking и top hotels. При выборе я ориентируюсь на три показателя стоимость, отзывы путешественников и расстояние до центра. Нам не важен размер территории отеля и звездность, так как мы собираемся мало времени проводить в отеле, а по большей части передвигаться по острову в поисках новых впечатлений. Выбор пал на отель Agla Hotel.

Родос

Небольшой отель городского типа, завтраки. Потом мы пожалели, что взяли только завтраки, так как, взяв полупансион, можно прилично сэкономить на еде. Средний счет в кафе 30–40 евро на двоих (вино или пиво и по одному блюду). Так, что если едете отдыхать и хотите немного сэкономить на еде, то берите полупансион. В целом отель произвел благоприятное впечатление. Внешний вид его, конечно, не такой фешенебельный, как в отелях 4–5 звезд, но все чисто и аккуратно внутри.

Проживают в основном иностранцы, немцы, голландцы и т. д. Вид с балкона номера открывается на море, поэтому на балкончике посидеть было очень приятно.

Родос

Номер достаточно просторный, завтраки средние. До моря пешком минут 6, не больше. Рядом тусовочная улица, не припомню ее название, также 6 минут пешком, но как не странно ночью в отеле не слышно не звука с улицы, спали с отрытым балконом, разве, что ночной гуляка забредет в эти места и захочет покричать всласть и сильный ветер с Эгейского моря треплет шторы. Но сама по себе улочка, где находиться отель тихая.

До старого города также недалеко, минут 10–15 неспешным шагом. В старый город мы ходили очень часто чуть ли не каждый вечер. Больше всего меня удавило то, что в некоторых помещениях продолжают жить люди и как мне показалось вполне обычные. Вообще сам старый город чудо как хорош, он на Родосе как будто лишний. Соседствуя с античными развалинами и амфитеатрами, он средневековый, построенный рыцарями-госпитальерами, совсем противоположен тому, что принято считать исконно греческим.

Изучение нами крепости, проводилось каждый вечер и иногда в дневное время и каждый раз мы умудрились находить там, что-то новое. Старый город и крепость великолепны, описать их словами так, чтобы это почувствовать невозможно, там нужно побывать.

В первый же день мы направились его осмотреть.

Родос

Повсюду расставлены рыцари в доспехах, то есть доспехи без рыцарей, что показывает, кто хозяин этого дворца, и говорит всем остальным, что Вы только гости, хозяева все еще здесь, просто как будто отошли или уехали ненадолго.

Также по городу слоняется много кошек, наверное, это обусловлено наличием кафе и ресторанов, в которых их подкармливают туристы.

Конечно, мы не могли не посетить сам дворец.

Родос

За казалось бы простыми интерьерами, скрывается практичность и не показная роскошь.

Видны символы ордена рыцарей-госпитальеров.

После утраты крестоносцами Святой земли сюда была перенесена резиденция великого магистра ордена. По мнению современников, в конце XV века Родосская крепость была самой современной и неприступной из христианских крепостей.

Еще пару фото.

Крепость пала лишь в 1522 г., после 6-ти месячной осады 100 тысячной армией Сулеймана Великого. После чего принадлежала туркам. О чем свидетельствует наличие мечети.

Родос

Когда мы планировали поездку, мы знали, что будем брать автомобиль напрокат. Отельный гид предоставленный нам агентством сообщила, что может помочь взять в аренду автомобиль. Стоимость автомобиля Henday Getz на 7 дней обошлась нам в 80 евро. Стоимость небольшая. В городе же, цены ниже 100 евро мы не нашли.

Скоро мы отправимся путешествовать по остову, а пока расскажу про море на Родосе, точнее их два — Эгейское и Средиземное. Эгейское бурлящее с огромными волнами и постоянно дующим с него ветром и Средиземное, спокойное и ласковое.

Родос

Наш отель опять же был так расположен, что Эгейское море было прямо перед нами в 6 минутах неспешным шагом, а Средиземное чуть дальше, идти до него минут 15, также спокойным шагом. Эгейское море — это почти всегда наличие волн, и когда они были особенно сильны, мы ходили на средиземное.

Тем, кто отдыхает с детьми отель лучше выбрать на средиземном море, оно спокойнее и малыши могут в нем купаться. В эгейское море, я иногда не могла зайти из-за волн, не говоря о том, чтобы там плавать, хотя занималась плаванием с раннего детства. Да загар на Родосе получается особенный, из-за постоянно дующего ветра, жара не чувствуется совсем. Загар ложиться ровно. Пожалуй, это мой самый лучший загар))) Море цвета неба и небо цвета моря.

Вода настолько красивого синего цвета, что непременно тянет искупаться. В старом городе порт с красивейшими яхтами, до Турции по морю рукой подать поэтому тут много яхт турецких богачей.

Родос

Недалеко от отеля мы выбрали кафе, где неизменно обедали и ужинали если наши планы не принимали кардинально другой оборот и мы не оказывались далеко от данного кафе. Хозяин грек встречал нас каждый раз так, как будто мы старые друзья. Там мы поняли, что такое греческое радушие и гостеприимство, а также попробовали мусаку и рыбу меч, а пили всегда местное вино ретина.

Это вино очень дешево стоит и считается у них напитком пьяниц. Ну не знаю нам очень понравилось. Сухое молодое вино с привкусом хвои, как мне показалось. Первые глотки этого вина даются тяжело, но если его распробовать, то уже не оторвать)))

В первый день мы посетили античный стадион, до него мы также дошли пешком от нашего отеля. Стадион сохранился великолепно, когда мы туда пришли, народа практически не было.

Можно созерцать его в полном умиротворении и тишине. Вообще меня очень поражает особенность греческих достопримечательностей, возможно причина в кризисе или еще в чем, но там всегда мало народа (это для тех кто покоряет их сам, а не в экскурсионном автобусе). Можно подумать о великом.

Родос

Скамейка стадиона, а зачем здесь такие лавочки из камня, а это наверное крепление для факелов. А здесь сидели древние греки и смотрели соревнования.

А по центру были выступления, какие виды спорта были тогда? Рой мыслей в голове…. Этим камням более 1000 лет. В одном из источников возраст стадиона 2 век до н. э.

За 10 дней нашего отдыха на Родосе мы побывали там 3 раза. Так манила нас эта древность, ну и находилась в шаговой доступности.

Родос

Небольшое отступление, когда мы планировали поездку, я как всегда с головой ушла в изучение достопримечательностей острова Родос и очень переживала, что за 10 дней у нас никак не выдет осмотреть достопримечательности всего острова. Зря я переживала, осмотрели все! А некоторые достопримечательности посетили по 2 раза.

Вечером мы оправились на улицу баров, посмотреть, как отдыхает народ. И вот, что мы увидели. На Родос со всех уголков Европы и Америки стекается огромное количество молодых людей. Из стран, где царит запрет на алкоголь вплоть до 21 года, едут молодые люди за отрывом по полной программе. И вот многие из них зависают на этой улице, где царит атмосфера свободы и дружбы. На узкой улице стоят зазывалы, молодые девушки и парни приглашающие выпить именно в их баре. Обойти их невозможно по причине того, что улица очень узкая, они обнимая тебя за плечи, аккуратно направляют в бар. Все это происходит весело и непринужденно, не хочешь идти заставлять не будут. Мы решили зайти покурить кальян. Кальян нам смогли предложить только после того как мы заказали напитки, то есть без них кальян не дадут))) Вечер продолжался, было достаточно весело хотя тусовщики из нас честно признаться никакие, но там даже нам удалось оторваться по полной.

На утро следующего дня мы нашли наш арендованный автомобиль рядом с отелем, парковка там бесплатная, мне показалось напряги с этим только в центре города, а так как мы не в самом-самом центре то парковаться можно. Вообще проблем с парковкой на Родосе нет, как мне показалось по сравнению со многими другими европейскими городами.

В Греции, хотя нет, за всю страну я не скажу, так как была только в Афинах, на Крите и Родосе. Но там где я была царит прекрасная погода, безоблачное небо и синева воды, все это на столько красиво и прекрасно, что трудно оторвать взгляд. И пусть тут нет большого количества зелени, а трава в некоторых местах как солома, наверное, из-за недостатка влаги, а деревья в основном хвойных пород, это все равно райское местечко. Понятно, почему древнегреческие боги предпочитали именно эту страну.

Быстро вникнув в специфику местного движения, мы поехали осматривать остров.

Тут небольшая предыстория. На встречи с гидом я поинтересовалась одним местом, о котором есть немного информации в интернете, так как это не туристическая Мекка, наверное, потому что смотреть там особо нечего, а впечатлит это людей, которые увлекаются посещением всевозможных развалин, и не античных, а более современных, это «Дача Муссолини». Про нее я прочитала еще в Москве и поинтересовалась, как можно посетить. Гид сообщила, что как таковых экскурсий туда нет и ехать можно только на арендованном авто, находиться она в горах, а вот рядом есть 2 живописных отеля Олень и Оленица их названия по-русски. Один из них давно закрыт, а вот второй… Там стоит остановиться, этот отель как из старых фильмов, в которых семейная пара приезжает на отдых для восстановления отношений. С отношениями все нормально, но меня заинтриговал ее рассказ. На booking я нашла этот отель, ночь в нем стоила около 54 евро и мы решили там заночевать, ради приключения. Бронирование номера заняло несколько минут.

К рассказу об отеле я еще вернусь, ну, а пока мы приехали на первую нашу остановку — древний город Камирос, постройки датируются VIII веком до н. э.

Родос

Как я прочла из интернет источников, данный город был одним из крупных городов античного Родоса, но люди по каким-то неизвестным причинам покинули его, возможно из-за нападения или крупного землетрясения.

Приехали мы туда рано в 9 утра, к самому открытию. Из посетителей только мы. Неспешно поднялись на самый верх.

Город был расположен между двух холмов, в расщелине, которая плавно уходила вверх. Растущие здесь сосны создавали тень, а ветер с моря давал прохладу. В городе ясно и четко видны узкие улочки и главная магистраль, очертания домов и главной площади, храмов.

Родос

Воображение дорисовало за нас древних людей ходивших здесь, спешащих по своим делам на рынок или на колодец за водой. И тут около 10.00 нас застала первая экскурсия, она потом будет преследовать нас по всему маршруту.

Там были русские туристы. Наверное все делали так, когда завидев экскурсию и подобравшись поближе пытались расслышать, что говорит экскурсовод, якобы рассматривая что-то вблизи. Нет? Но я так делаю)) Но вот из того, что я смогла услышать полезного было одно предложение: «Здесь у них были термы (т. е. баня по нашему) и даже в те времена у древних греков был водопровод» было указано на трубы. Ну что ж и на этом спасибо.

Древние письмена.

Родос

Походив еще между людей и полазив по развалинам (почти все можно трогать руками), мы поехали дальше.

Следующим местом остановки был небольшой порт с парой ресторанчиков специализирующихся на морепродуктах.

Порт красивый, несколько лодок покачиваются на воде. Очень живописно.

Родос

Следующая остановка крепость на горе, долго искала в интернете его название и вот. Вроде все совпало — это замок Архангелос, построенный рыцарями-госпитальерами на высоте около 160 метров над уровнем моря.

Замок плохо сохранился, но вид с его стен великолепен.

Ну вот уже и 2 часа дня, можно неспешно ехать в сторону гостиницы заселяться.

Дорога туда проходит по горному серпантину, и порой мне было страшно, так как чем выше, тем круче и отбойников нет. Ну, вот и наш отель Elafos, если ехать по дороге и никуда не сворачивать аккурат приедете к нему.

Родос

Напротив кафе, здание в таком же стиле. Деньги с карты списали заранее, так что на ресепшн мы просто говорим, что у нас забронирован номер. Нас радушно встретили и сразу заселили в номер. Бросив вещи мы пошли искать главную достопримечательность этого места «Дачу Муссолини».

Но сначала все же поели. Выбор кафе тут небольшой, оно одно. В гостинице как я поняла, сервируют только завтрак, который был включен в стоимость номера. Я заказала мусаку, муж козлятину в горшочке. В кафе работает один грек, забыла его имя, и девушка. Больше никого, они приветливые. Он и повар и официант. Довольно недорого нам удалось поесть, конечно, также был заказан греческий салат. Козлятина великолепна, вообще за то, что Вы заказали козлятину, вам скажут, спасибо, так как козы на Родосе дикие и их великое множество, а с дефицитом зелени эти животные еще больше усугубляют ситуацию, так, что их отстреливают и пускают в еду, поэтому они и шуганные такие, наверное.

Дача Муссолини — это только название, дом в горах был построен для другого фашистского деятеля, а Муссолини здесь ни разу не был. Выйдя из отеля и стоя лицом к кафе, мы двинулись налево и вверх по крутой тропе.

Родос

По дороге нам попадались разрушенные ванные, принадлежащие когда-то прислуге обслуживающий особняк, как мы подумали (наверное, оно так и есть), камин, тоже, наверное, остался от старых домов обслуги.

Но ничего похожего на дом, так мы поднимались все выше и выше, удаляясь влево.

Горный воздух прекрасные вековые сосны, очень высокие, изредка попадались горные козы, которые быстро скрывались из виду.

Родос

Никакого дома, мы порядком подустали, блуждая по окрестностям, нашли заброшенный туннель, увидели красивый вид сверху. Решено вернуться в гостиницу передохнуть и дальше поискать дачу.

В гостинице нам, почему то поменяли номер, это осталось не понятным, номера никак не отличались, были на одной стороне. Ну мы не против, надо так надо. Наш номер.

Немного поспав после утомительной прогулки, мы вооружились планшетом и опять пошли налево искать дачу Муссолини. Все кто гулял возле отеля, разъехались по своим гостиницам на побережье. Обслуга, работающая днем, тоже уехала. На парковке только наш автомобиль.

Долго шли по дороге, вокруг горы и холмы, людей нет. Поднялись на один из них и никаких следов разрушенных зданий, Крест на горе, людей никого. Опять усталость дала знать о себе, так как расстояния мы проходили не маленькие и в большинстве своем в гору. Решили поискать дом утром.

Родос

Пока вернулись, наступило время ужина. Хозяин кафе, к этому моменту оставшийся один, завел с нами разговор, мол, все гуляете и гуляете. Я, да мы дачу Муссолини ищем, никак не найдем. Тут он рассмеялся и говорит: «Почему Вы раньше не спросили, вот рядом с кафе лестница по ней, поднявшись, Вы увидите дачу Муссолини».

Вы не поверите она в шаговой доступности от отеля, прямо за кафе и если присмотреться, то ее можно увидеть. Почему она так долго не подпускала нас к себе, я не знаю.

Поднявшись по лестнице мы увидели ветхий двухэтажный дом, он интересный, если исходить из архитектурных соображений, даже уютный для разрушенного здания.

Родос

Стекол в окнах нет, лестница, ведущая на второй этаж полуразрушена, но пройти можно.

Рядом церквушка.

Родос

Вот фото оцените сами, возможно это место будет достойно Вашего внимания.

Вид с террасы и балкона дачи Муссолини открывается прекрасный, прямо дух захватывает, в прямом смысле этого слова.

На ночевку в отеле мы остались одни. Больше постояльцев не было.

Родос

Только поздно ночью, заселилась еще семья из нескольких человек, как мы поняли по звукам. Немного страшновато ночевать в таком отеле. Да, забыла отметить, воды горячей в душе, к сожалению, не было, ни вечером ни утром.

Вид с балкона открывался потрясающий, тишина иногда прерываемая порывами ветра. Это место особенное.

А это уже утренний вид, ветер стих.

Родос

На утро очень милый мужчина, как я поняла только он остается в отеле на ночь (возможно хозяин или там живет) сервировал нам завтрак. Блюда подавались по очереди, сначала кофе потом сандвичи, творог со сметаной, пирог, омлет, опять кофе. Вот так выглядит место где сервировали завтрак.

Вечером, когда мы возвращались домой, за оградой мы увидели двух осликов, они в свою очередь, тоже увидели нас, подошли к изгороди и стали выпрашивать еду. У нас ничего не было, но я пообещала притащить им что-нибудь завтра утром с завтрака. Так, что сандвич и печенье я не ела, а завернула в салфетку. После завтрака мы пошли их покормить. Скормила я им все, что умыкнула. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила недалеко от них коробку и хлеб на подносе. За небольшую плату в 1 евро можно кормить ослика, сколько хочешь этим хлебом. Увидев мой восторг от общения с осликами, мужчина, кормивший нас завтраком, предложил мне на нем посидеть. Я согласилась, было, как-то неудобно отказываться.

Родос

А второй ослик — это девочка и она беременна, сообщил он нам на прощанье. Да также он рассказал, что здесь недалеко есть деревня, где продают домашнее продукты, настоятельно рекомендовал нам ее посетить.

Покидая это место я задумалась о том, как живут там эти люди. Такой предсказуемый и размеренный образ жизни.

Мы сели в наш болид и поехали в противоположную от той стороны сторону, откуда приехали. С горки, на нейтрале автомобиль катился бойко, на дороге мы встретили козу, которая совсем не боялась проезжающих машин (т. е. конкретно нашего автомобиля, так как других там не было), а даже потянула морду в окно автомобиля, мол, кормить будем?

Деревню мы проехали, купить что-то было невозможно, так как рано утром ничего не работало.

Родос

Наш путь лежал в место под названием 7 источников.

Чем оно примечательно? Как гласит легенда, в этом месте из земли бьют 7 источников и сливаясь в один ручей текут по темному туннелю и втекают в красивое озеро. Если пройти по этому туннелю длинной 180 метров, то отпускаются все грехи.

Не знаю так ли это, но мы прошли по тоннелю. Ощущения не забываемые. Кромешная тьма, ноги по щиколотку в воде, локти трут по стенкам (так там узко), да еще и идешь, согнувшись в три погибели, так как потолки не позволяют вытянуться в полный рост.

Родос

Но на выходе переполняет восторг от того, что ты проделал этот путь. Стоит посетить это место и испытать себя, пройдя по этому туннелю. На выходе вода из туннеля впадает в озеро с прохладной водой.

Также там есть павлины и дикие гуси.

После семи источников наш путь лежал на один из живописных пляжей Родоса, не помню его название. По крутой извилистой дороге спускаемся к пляжу, он и правда очень красив.

Родос

Людей мало, для разгара сезона. Без проблем паркуем машину, тут же можно, и переодеться в специальной кабинке. Вдоволь накупавшись, едем в сторону отеля.

Вот еще один плюс греческих островов, без проблем можно найти уединенный пляж, а на самых обычных пляжах в курортных городах народ есть, но его не много.

На следующий день, нами запланирована поездка на поцелуй двух морей Эгейского и Средиземного. Едем вместе с парой из отеля. Мы живем на противоположной стороне острова, маршрут был проложен следующим образом, едем на другой край острова, к поцелую двух морей и на обратном пути, постепенно возвращаясь в сторону гостиницы, осматриваем достопримечательности.

Время в пути пролетело незаметно. И вот мы уже у поцелуя двух морей.

Родос

На небольшой косе сливаются два моря, бурлящее Эгейское и спокойное Средиземное.

На фото можно без проблем отличить, где какое.

Родос

Множество кайтсерфиров покоряют эти волны.

Многие живут тут неделями, дикарем. В море купаться не стали, так как еще целый день впереди, а на пляже нет кабинок для переодевания и всего один душ.

Но вдоволь набродились по мелководью.

Родос

Едем дальше, недалеко от поцелуя двух морей справа видим разрушенное здание.

Останавливаемся, рядом гуляет лошадь, завидев нас идет к нам просит еды. Старое разрушенное здание оказалось ткацкой фабрикой. Ничего интересного едем дальше.

Отельный гид рекламировала нам бар, в той части острова. Утверждая, что там подают самый лучший мохито на острове и дорожка к бару вымощена бутылками из-под рома. Наше воображение рисовало нам чудные виды для фото. Но вот и реальность…

Родос

Дорожка не вся, а только по бокам накиданы бутылки, мохито дико дорогой, стаканчик около 10 евро. Вкус, обычный, я брала клубничный.

Но все же пару фото мы сделали.

Дальше наш путь лежит в город Линдос.

Родос

Там достаточно красиво и живописно, но крепость в городе Родос мне понравилась больше. Приехали мы туда как раз в самый пик жары, около 12 часов.

Дикая жара, на верхушке от палящего солнца никак не скрыться. Вокруг стоит не особо приятный запах осликов, которые поднимают туристов наверх.

Родос

Захотите там побывать, выбирайте ранее утро, насколько я помню (могу ошибаться) посещение только до 2-х — 3-х часов дня. Поднявшись на верхушку мы обнаружили дополненные современными элементами все те же античные развалины.

По мне, так они от этого много потеряли. И прекрасный вид на море и знаменитую бухту виде сердца.

Родос

Сделав несколько фото, мы поспешили вниз укрыться от невыносимой жары.

Еще один совет, одевайте обувь на прорезиненной подошве, четко фиксирующейся на ноге. Ступени представляют из себя широкие плиты без ограждения, ошлифованные тысячей ног, очень скользкие. Спускаясь вниз мы рассматривали виды, потом магазины, живопись местных художников и узкие улочки и сильно проголодались.

Тут нас как всегда спасла местная шурма, под названием гирос пита. Это очень вкусно всем советую попробовать.

Родос

Все пару фото на фоне всего города и мы едем на пляж Цамбика.

По горной дороге мы спускаемся к пляжу. Машин много, но парковка позволяет разместиться всем.

Идем поближе к краю пляжа, там где много камней. Вода прозрачная и сильно соленая. На дне много ракушек.

Родос

Накупавшись мельком заезжаем в монастырь и едем в направлении гостиницы.

Мимо городского порта мы направились в парк Родини. В порту причаливал круизный лайнер.

Выдержка из интернета: «Это, пожалуй, один из самых древних ландшафтных парков в мире — небольшая долина, полная олеандр, тенистых платанов, бегущих ручьев и прохладных прудов, заросших кувшинками, с перекинутыми через них мостиками…Парк можно осмотреть, объехав его на машине, но, конечно, намного предпочтительнее пешеходные прогулки по восхитительным тропинкам парка: идиллические пейзажи дополняет прекрасный розарий, а также небольшой водопад и мини зоопарк, где посетитель может полюбоваться знаменитыми оленями Родоса. Кроме того, павлины, свободно и величаво разгуливающие по парку, придают ему некий элемент экзотики. Согласно преданию, именно здесь обучались в школе риторики, основанной в 330 г. до н. э. Эсхином, выдающиеся ораторы античности, среди которых были Цицерон и Юлий Цезарь.»

Родос

По поводу павлинов и их многочисленности, авторы сообщения явно преувеличили. Мы увидели только одного, проведя в парке около 2-х часов.

Но в целом и общем парк прекрасен, он производит впечатление.

Тень созданная кронами вековых деревьев, старые стены покрытые мхом, водоемы с мутной водой, лианы, таинственные закоулки и отсутствие людей.

Родос

У входа в парк еще гуляли местные жители, но чем глубже ты уходишь тем меньше народа встречаешь по пути.

В закоулках парка мы встретили необычную кошку, вся белоснежная, а на мордочке маска.

На следующий день мы решили отправиться еще в одну крепость на другом краю острова.

Приехали мы туда раним утром, поэтому, как всегда посетителей было мало.

Родос

Не буду опять описывать головокружительные виды, лучше посмотрите фото.

После крепости мы решили посетить ресторан и поесть морепродуктов. Выбор наш пал на ресторанчик, который мы присмотрели раньше в порту.

Родос

Сев за столик с видом на море, мы заказали мидии, греческий салат, пиво, воду и рыбу с гарниром (скорее всего это была дорадо).

Все это обошлось нам в 60 — 70 евро на двоих.

Не дорого по меркам ресторанов Москвы, но для Греции с учетом доступности морепродуктов, как-то не бюджетно.

Родос

Но посетить ресторанчик и поесть морепродуктов обязательный пункт в нашей программе.

Далее посещение страусиной фермы.

Вход 5 евро. Не слишком много животных. Кроме страусов, ослики, верблюд, овцы, кабанчик, олени еще несколько животных.

Рядом находиться долина бабочек. Ее мы не стали посещать, так как по отзывам читали, это не очень интересно. В гостиницу мы вернулись достаточно рано, и остаток дня посветили купанию на море. На следующий день, автомобиль мы отдали ребятам. А сами также пошли на море и слонялись по окрестностям.

В этот день я купила себе за 17 евро дико удобные босоножки из мягчайшей кожи.

Родос

Стоили они 20, но т. к. я обнаружила небольшой брак на моем размере, мне вделали скидку. Ношу второй сезон. Будете в Греции обязательно купите себе сандалии))

И конечно ужинали мы в нашем, таком привычном кафе. Пару фоток еды)

Гуляя вдоль набережной можно увидеть вот такие остатки ветряных мельниц.

Родос

Недалеко от нашего отеля находиться казино Родос.

На улицах старого города всегда много народа.

Когда шел 6 день аренды автомобиля, мы задумались, куда бы нам еще поехать. На карте мы увидели большое персное озеро и решили посмотреть, что это. Возможно местное озеро Гарда? Но нет. Этот объект охраняется, похоже, этот источник питает пресной водой весь остров.

Родос

Дальше мы решили более подробно рассмотреть монастырь Цамбики и позагорать на одном из пляжей.

Последний день аренды автомобиля мы поехали на гору Филеримос.

Вот где множество павлинов, они практически везде, здесь можно послушать их «райское» пение.

Родос

Оно чем-то напоминает крики кошек в брачный период. Павлины женского рода серенькие, а вот мужского…просто красавцы.

Мы прошли сначала налево, погуляли вокруг церкви Богородицы.

И полазили по развалинам монастыря.

После чего направились вверх по дорожке к кресту, по так называемому пути, который олицетворяет путь Христа на Голгофу.

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид.

Родос

Впереди был целый день и у нас было запланировано посещение аквапарка Water Park. Там мы находились с 10.30 до 16.00, пока солнце не стало уже болезненно припекать плечи, так что пользуйтесь солнцезащитным кремом. Вход в парк стоит около 25 евро.

Мы покатались на всех горках, кроме самых страшных.

Очереди на горки небольшие, инвентаря (надувные круги для спуска и коврики) всем хватало.

Родос

Совет для тех кто планирует посетить Аквапарк, возьмите с собой носки, кафель сильно нагревается по жаре и босиком ходить невозможно, шлепки каждый раз таскать вверх вниз неохота. Да, и конечно солнцезащитный крем, к 4 часам кожа горела.

Автомобиль мы просто оставили недалеко от отеля, и ключи отдали на ресепшн, в определенное время за ним приехал сотрудник и забрал его.

Еще один ужин, в ресторанчике недалеко от старого города.

На следующий день мы откровенно заскучали без колес и решили завтра утром взять напрокат недорогой квадроцикл, он обошелся нам в 25 евро плюс бензин, который он практически не потребляет.

Родос

Он сильно шумел при движении, возвещая заранее о нашем появлении.

Мы прокатились несколько раз по набережной, поискали парк Родини, но так и не смогли сориентироваться и найти его без карты.

Искупались на диком пляже среди скал.

Родос

Еще раз съездили на гору Филеримос.

И купили в магазине немного продуктов домой. На фото, что-то похожее на хворост. Слоеное тесто с медом, очень вкусно.

И местное вино.

Родос

За целый день передвижения по острову на этом транспорте, мы еще сильнее загорели и устали.

Вечером пошли гулять по городу Родос, по набережной и в крепость.

Несколько вечерних фотографий.

Родос

Кинули монетку в море, чтобы вернуться.

Конечно, не могли не зайти в крепость попрощаться.

Итог поездки.

Отель отличный и по расположению и по обслуживанию. Только нужно брать полупансион, это позволит сэкономить на еде.

Погода со стороны Эгейского моря, постоянный ветер, шумящий в ушах и путающий волосы. Но он позволяет не сильно чувствовать жару. Со стороны средиземного моря умеренный климат, жарко и сухо. Учитывайте это при выборе отеля, не всем понравиться на Эгейском море.

Местная еда достаточно вкусная, но не шикарная, как по мне, морепродукты сравнительно дорогие. Обязательно попробовать Гирос Питу, местная шаверма.

Ночные развлечения подойдут больше для молодежи, нежели для солидной публики. Но опять, же солидная публика может посетить казино.

Достопримечательности, разные, их много, но все можно успеть осмотреть за 10 дней пребывания.

Шопинг на Родосе не активный, или мы плохо искали. Но обязательно купить греческие сандалии. Совет, не покупайте их в сувенирных лавках, качество там не особо (как мне показалось), лучше найти фабричные они качественней и изящнее. Еще в некоторых местах могут сделать сандалии на заказ. Оливковое масло, вино.

Пляжи, чистые, ровные, на многих песок, на некоторых мелкая галька. Отсутствие народа на пляже. Всегда безоблачное небо.