Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кейптаун — ЮАР Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кейптауне:

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть III

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V

Между безбрежными голубыми водами Атлантики и величественной Столовой горой раскинулось одно из самых красивых мест Кейптауна — Набережная Виктории и Альфреда. Альфред — муж королевы Виктории, еще в середине 19 века занимался благоустройством набережной. Викторианские дома сохранились и по сей день, правда в минимальном количестве. Нынешняя набережная является символом победы над апартеидом и открыта в самом начале 90-х годов. Так старым докам, тихонько доживающим свой век, была дарована новая жизнь.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Набережная это еще и действующий порт, откуда можно отправится на прогулку по Столовой бухте.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Предолжения круизов явно превышают спрос — открытые и закрытые прогулочные кораблики, пиратские шхуны с развивающимся «Веселым Роджером», маленькие суденышки всех мастей ждут гостей на своем борту.

В наше путешествие погода не располагала к таким прогулкам, но многие смельчаки, укутавшись чем только можно, отправлялись в круиз по бухте.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

В порту мы нашли маленький привет из России — у одного из причалов стояло наше научно-исследовательское судно «Николай Страхов».

Отчего оно так проржавело мне неведомо, но жизнь на нем явно была. Поскольку каждый вечер мы проводили именно на Вотерфронте, со «Страховым» встечались регулярно.

Набережная — самая посещаемая достопримечательность Кейптауна. Здесь совершенно безопасно даже глубокой ночью, при условии, что в отель вы отправитесь на такси. Наш отель «City Lodge Waterfront» был виден с набережной, но такси мы брали.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

С наступлением темноты, у Вотерфронта выстраивалась организованная очередь таксистов, поджидавших клиентов. Дорога обратно занимала у нас больше времени, нежели поход пешком на набережную. То ли сложные развязки тому причиной, то ли хитрые таксисты — мы выяснять не стали, сумма была чисто символическая. Но на третий вечер нас начал узнавать таксист и объявляя всем своим коллегам, что пришли его постоянные клиенты из далекой России, лихо подруливал к нам. В результате мы совсем перестали ждать свободные машины, а наш водитель получал ежевечерний заработок. Довольны были все. Надо сказать, что добираясь до отеля, мы обращали внимание, что оживленные днем улицы, совершенно вымирали с наступлением темноты. Водитель объяснил это просто:«Очень опасно!»

Набережная — место, где выступают самодеятельные артисты — певцы, фокусники, танцоры.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

И африканские песни, исполняющиеся глубокими и бархатными голосами африканцев, дарили ощущение чего-то совершенно экзотического.

За вечера, проведенные на Вотерфронте, я настолько полюбила африканские песни под мерный ритм барабанов, что и сейчас слушаю их время от времени, вспоминая Африку и Кейптаун…

Есть на набережной Нобелевская площадь. Украшают ее статуи четырех нобелевских лауреатов — Дитули, Туту, Де Клерка и Манделы. Честно скажу, знаю только Манделу. Чем прославились остальные я совершенно не знаю и думаю, я не одинока в своем невежестве.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Выполнены статуи в натуральную величину, желающих сфотографироваться с лауреатами масса, а заодно можно и ростом померяться. Вокруг расположены скульптуры, выполненные в стиле народа маконде, работы местного автора, совершенно нам неизвестного.

На набережной самые вкусные и самые лучшие рестораны Кейптауна. Повторять фотографии блюд я не буду, они есть в первой части отчета. Здесь я покажу наш любимый ресторан, куда мы возвращались несколько раз, утолив исследовательский голод в других местах. Называется он «Quay Four». Зачастую у входа толпится очередь, но столиков много и можно записаться на время заранее. Белые скатерти, салфетки, плавающие свечи, большой выбор вин Южной Африки, отличная кухня, сочетающая и морепродукты, и экзотические виды мяса — настоятельно рекомендую посетить его, если будете в Кейптауне!

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Сувениров на набережной тоже большое разнообразие. Их можно посмотреть в магазинчиках, расположенных в здании Африканской фактории.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Этнические сувениры, маски, фигурки — все, что душа пожелает.

Здесь же продаются те самые вувузелы, которые заглушали голоса комментаторов во время трансляций Чемпионата мира. Хотела я приобести парочку вувузел, чтобы дома повувузелить на досуге на радость соседям, да муж не дал, самым коварным образом заманив меня в ювелирный магазинчик. Там тоже было чем заняться. Необычные украшения из волоса слона вы не увидите больше нигде. Колечки, браслеты, подвески с этим волосом я разглядывала с интересом первооткрывателя. Засмущавшаяся продавщица вытащила сертификат, решив, что я сомневаюсь в подлинности. В общем, вместо желанного вувузела получила подвеску со слоником и волосками из его хвоста. Здесь же продаются танзаниты. Камень этот настолько красив, что передать это на фото не так и просто. Украшений много, цены варьируются, присутствует скидка, возможна оплата по карте — все для вашего удобства! А за вувузелами так жалею… Особенно, когда соседи начинают бесконечный ремонт! Я б им подыграла, что ли…

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Если уж продолжить тему богатой жизни, алмазов и злата, то возле этой карусели (видно на заднем плане фото)

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

находится магазин, где продаются супер-пупер сертифицированные, со всеми возможными паспортами и номерами прозрачности и чистоты, бриллианты и танзаниты. Те самые, что добываются в шахтах ЮАР и составляют главное богатство страны. Смотреть можно и бесплатно, вам даже дадут примерить, ежели что приглянется. Оно, конечно, красиво, что и говорить…

Едва войдя на территорию Вотерфронта, вы увидите Часовую башню. Пропустить ее невозмоно.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Постороена была в конце 19 века, является символом викторианской эпохи.

Рядом с башней — разводной мост.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV
Для прохода судов его разводят, но нам не посчастливилось понаблюдать за этим.

Зато я вволю полюбовалась месяцем на небе, лежащим рожками вверх! Прелести Южного полушария!

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Это не считая воды, закручивающей воронку в противоположную сторону и уж не знаю почему, совсем не так открывающихся дверей. Как двери завязаны с полушарием, в ум не возьму! Но как экватор пересечешь, так с дверями потеха начинается.

Есть огромное колесо обозрения, можно любоваться городом с высоты птичьего полета, есть отдельная вип-кабинка с шампанским, если кто желает.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

А напротив колеса есть чудесный магазинчик, где продаются светильники из старусиных яиц.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Разнообразный ассортимент, цены тоже варьируют.

Привлекла наще внимание некая инсталляция или скульптура, деже не знаю как и назвать-то. Выполнен сей монумент из пустых ящиков из-под Кока Колы, на шее у товарища медали. Могу только предположить, что компания «Кока Кола» была генеральным спонсором спортивного мероприятия, больше ничего в голову так и не пришло.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Есть на набережной винный и табачный магазины, можно зайти, посмотреть и купить.

Есть и аквариум «Два океана» Более 3000 морских животных обитают в нем и даже ручные пингвины есть. Но за время путешествий с дочерью мы так часто и так много бывали в различных зоопарках, океанариумах, дельфинариях и прочих местах, где несчастных животных держат в неволе, что этот пункт программы дружно пропустили. Хотя те, кто побывал, остались довольны.

На набережной невероятное количество различных ресторанчиков. Не зацикливаясь на одном, можно предварительно изучив меню на вечер, отведать разные диковинки. Муж потом признал, что такое количество разнообразной дичи ему не встречалось больше нигде.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Ресторанчики расположены на открытом длинном балконе, что летом, в жару, будет очень приятно. Нас укутывали в пледы, сажали в самый непродувамый уголок, а горячая еда и приятное вино заставляли совершенно зыбыть про холодный ветер начала весны.

Если идти мимо этих ресторанчиков до здания, что виднеется вдали, под зеленой крышей, то можно попасть в торговый центр «Victoria Whart», один их самых крупных в Южной Африке. Магазинов там несть числа, опять же имеются ресторанчики и кинотеатр, если уж зрелищ не зватает. Перед входом стояла некая конструкция, украшенная множеством флагов и явно напоминающая мачту корабля.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Поднявшись на второй этаж, можно выйти на терассу и сфотографировать панораму набережной.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Если повезет с погодой, то можно взять круиз по бухте на закате. Билеты продаются в этом же торговом центре. Виды открываются шикарные. мы же ограничились самой бухтой, не выходя за ее пределы, уж больно холодно было вечерами.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Вашу безопасность на набережной обеспечивает невероятное количество полицейских — дружелюбных, всегда спешащих помочь с подсказкой где есть что и любознательных, с живым интересом спрашивающих откуда вы прибыли. Про Россию слышали, знают Москву и Петербург, остальная территория нашей необъятной родины тонет в океане их дремучести. Да и бог с этим! Дело они свое знают, гулять там можно хоть всю ночь напролет, не пряча фотоаппараты и не контролируя свои карманы. Опасность для кошелька таится лишь в многичисленных магазинах. Кстати, фотографируются полицейские очень охотно!

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

На набережной есть интересный указатель, со стрелками, на которых указано, сколько тысяч километров до того или иного города. Стоит очередь желающих сфотографироваться именно под своим указателем. Пошли и мы. Меня терзали сомнения, найти Москву — все же Родина или поискать Париж — туда я всегда хочу. Но искать было долго, очередь терпеливо ждала результата моих изысканий. Так ничего не решив, я крутанула знаки наугад и стала под превыми остановившимися.

Разглядела я фото намног позднее, когда вернувшись домой, мы сначала погрузились в хлопоты по подготовке нового тура, утрясая отпуска, сезоны и направления. И когда все вопросы отпуска были решены, взялись за разбор фотографий из ЮАР. Обратите внимание, слева остановился знак Рио де Жанейро, места нашего нового путешествия. Кейптаун решил все за нас, то-то так легко и удачно прошла подготовка к путешествию. Более того, второй указатель — Сан Франциско. Здесь мы тоже побывали и могу сказать, что самая легкая виза была именно американская. Думаю, надо поблагодарить Кейптаун…

И еще кое-что. В Кейптауне есть памятник, котоый я назвала для себя «Прощай, оружие!» Символичный. Очень нужный. И важный, в наше неспокойное время. Наверное, это самый лучший памятник на Земле, вряд ли кто будет спорить…

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

В следующем отчете мы погуляем по красивейшему месту Кейптауна — саду Кирстенбош, где можно провести кучу времени, любуясь невероятной красоты цветами, аккуратными лужайками, неспешно бродить по уютным аллеям и проводить время в свое удовольствие.