Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 27 марта 14:06

"Козий град"

Люблин — Польша Июль 2014

В Люблин мы попали случайно, не планировали, и ничего о нем не знали. просто в Польшу мы приехали рано, и нужно было себя чем-то занять.

Про город этот я что-то слышала. То ли из уроков истории, я имею в виду Майданек, то ли из песни Утёсова. Помните? «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога». Люблин — один из самых старых городов Польши, и интересные объекты здесь датируются от средневековья до 20 века.

По указателям мы доехали до центра, оставили машину на платной стоянке — она находится на пригорке, а с него открываются виды на оборонительные рвы старого города.

Козий град

Первое что мы делаем — к табло с тур-информацией. Ага, вот и схема старого города,

а к ней еще и возможные маршруты по городу!

Ничего себе!
В Польше город Люблин называют «Козьим градом» из-за изображённого на его гербе белого козла, собирающегося полакомиться виноградной лозой. Изображение козла означает изобилие и богатство. И от этого всюду продаются кружки-тарелки с изображением козла, и даже есть питьевой фонтанчик на улице Краковское Предместье.

Козий град

Но мы идем к своей цели — мимо неясной инсталляции требуше

— к воротам старого города.

Козий град

Чтобы попасть в Старый город, нужно войти в одни из старинных городских ворот, например, в знаменитые Краковские ворота

— символ средневекового Люблина,

в которых сейчас располагается музей истории Люблина.

Своим появлением они обязаны татарскому нашествию на город в 1341 году, а на самом деле это остатки городских оборонительных стен XIV века. Весь старый город пешеходный, мощеные улочки, расписные дома, кстати, внимание на крайнее правое окно на 2-м этаже))

Кто у нас там?

А в городе будто там время остановилось и по-прежнему 18-й век.

Козий град

Люблинский Старый Город является одним из наиболее хорошо сохранившихся исторических городских комплексов в Польше.

Он существовал уже во времена Болеслава Храброго, а название Люблин впервые в письменном виде упоминается в 1198 году.

Козий град

Первое, что нам встречается по пути — это Доминиканский монастырь Св. Станислава, которая еще называется Базилика Реликвий Святого Креста.

Она основана Казимиром Великим в 14 веке и в ней хранились реликвии Святого Креста, вывезенные до этого из Киева.
Козий град

Именно здесь был подписан акт Унии о создании Речи Посполитой в 1569 году! Ничего себе!!!

Еще интересный факт: на протяжении своей истории Люблин был важным центром еврейской культуры и еврейского языка в Польше, и там сохранилось множество культурных еврейских центров, и мы даже видели ресторан еврейской кухни. До начала Второй Мировой войны в городе находилось единственное в Польше высшее учебное заведение для евреев. Люблин даже называли еврейским Оксфордом. Но мы идем дальше.

Самая большая церковь в Люблине — это кафедральный собор или Собор Св. Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, который был построен в 16 веке для ордена.

Козий град

На сегодняшний день собор является действующим архикафедральным собором. Росписи собора выполнены Юзефом Мауером в середине 18 века, и тогда же сделана «акустическая ризница». А еще иконостас — он выполнен в17 веке из редкой породы ливанского грушевого дерева.

Мы попали в храм во время венчания

Козий град

— очень здоров, я просто не могла оторваться от процесса, просто наглости фотографировать не хватило.

Рядом с собором находится 64-метровая Тринитарская башня, которая была построена в 17 веке.

Козий град

Сейчас эта колокольня Св. Троицы является самым высоким сооружением Старого города, и ее видно из любой точки старого города,

в ней расположен что-то типа музей религиозного искусства. Выходим из стен старого города, и выходим к Короткой площади.))

Козий град

Да-да, вот такое название у нее было раньше, а сейчас это площадь Локетека. Короткая площадь находится перед зданием Новой ратуши. Она основана еще в 1611 году и названа в честь короля Владислава Короткого, который предоставил Люблину Магдебургское городское право. Раньше она была вне стен города, а потом Сигизмунд III приказал засыпать оборонительные рвы Люблина и перепланировать город. Сама же Новая Ратуша построена в начале 19 века, и по сей день она остается центром местной городской власти.

Идем гулять дальше по улице Краковское Предместье. Это такой местный Арбат, любимое место житьелей города. Там множество кафешек,

лавочек, симпатичные особнячки,

Козий град

разные развлечения — например марионетки.

Или вот такие охлаждающие рамки

Козий град

что-то типа воротец на улице, из которых мелкие-мелкие капельки воды. И еще на этой улице огромное количество туристов!

Очень неожиданно. Нам встретился даже туристический автобус — что-то типа sightseeng bus. А это Иезуитский костел — сейчас костел св. Петра.

Козий град

Это был храм женского монашеского ордена бенедиктинок середины 17 века. Возвращаемся к парковке, и видим костёл Святого Иосифа середины 17 века.

В роли мецената выступала княгиня Екатерина Сангушкова, она отстроила его для ордена сестер кармелиток.

Другие достопримечательности достойные внимания, но в которые мы не попали по времени — это Люблинский замок, построенный в 14 веке, и конечно Майданек (если ехать без детей).