Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была вчера 8:39

Балаклава, Симферополь, Симеиз, Бахчисарай, Ялта + 1 город — Россия Июль 2013

Крым — это место, где есть и горы, и море, и отличная природа! Поэтому не хотелось ехать просто на море купаться и загорать. Хотелось путешествия полного интересных мест и приключений и мы его устроили! После сбора информации в гугле мы с подругой составили план мест, которые хотим посетить. И наш маршрут выглядел так: сначала — горы, а потом ленивый отдых на море.

А если подробнее мы собирались посетить 3 пещерных города Крыма: Чуфут-Кале, Мангуп-Кале и Качи-Кальон. После в наш маршрут был включен Большой Каньон Крыма и водопад Серебряные струи. Дальше мы планировали пожить несколько дней на Ай-Петри, сходить до скалы Таракташ. И под конец путешествия оставили отдых на море в Симеизе. Нам посоветовали Симеиз, как город, где самая чистая вода, где есть скалистые возвышенности, на которые можно слазить и где хорошая ночная жизнь (растаманы и файервольщики со всех городов России собираются в этом месте). Также сказали, что голубые тоже приезжают в этот город в больших количествах, но мы этому значения не придали. Да и потом что нам до голубых.

Наш поезд Самара — Симферополь прибывал поздно вечером, так что мы остановились в хостеле. Ну, цены на хостелы здесь вполне себе дешевые, на двоих вышло 500 рублей сутки. Правда, в комнате был душ, но без горячей воды и выбрали мы почти самый дешевый номер. Все равно на одну ночь.

На следующий день наш автобус отправлялся с одной из автостанций. Их всего две. С одной ходят автобусы по берегу Крыма, с другой в его глубь, в горы и леса. Нам нужен был автобус до Бахчисарая, не столь известного города, но города со своей многолетней историей. Город, где находился известный бахчисарайский фонтан, упомянутый в творениях Пушкина. Также из этого города можно доехать на автобусе до пещерных городов Крыма, таких как Мангуп-Кале и Качи-Кальон, а Чуфут-Кале находится в самом городе, в его старой части.

Мы решили не парится по поводу палатки, и останавливаться в хостелах, которых здесь хватает. Заранее забронировали комнату в мини-гостинице в Бахчисарае, и стоила она вполне себе дешево где-то 20 долларов с человека. В нашем номере была огромная кровать, ну точнее две кровати, поставленные рядом, кондиционер, туалет и душ с горячей водой, окна до пола с видом на горы и дастархан. Дастархан напоминает беседку, но только с полом устеленным коврами.

В Крыму достарханов много, в любой кафешке и почти во всех гостиницах.

Бахчисарай делится на старый и новый город. Мы жили в старом городе, где главной достопримечательностью был Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

В первый день мы посмотрели и то и другое и полазили по горам немного.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Практически во всех туристических местах предлагаю сфотографироваться с орлом. Этого зовут Малыш.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

На следующий день решили поехать до пещерного города Мангуп-Кале. На маршрутке мы доехали до автобусной станции Бахчисарая, с которой курсировали автобусы по разным направлениям. Узнав расписание автобусов туда и обратно, мы поехали.

До самого Мангупа автобус не идет, он останавливается у озера, от которого есть 3 тропы подъема на Мангуп. Также у начала тропы стоит будочка с охранниками, которые просят оплатить вход в заповедную зону, но мы там оказались до того как эта будочка открылась и прошли бесплатно. Дальше было интереснее. Мы дошли до развилки и там было 2 тропы. Понять какая из троп легко проходимая, а какая трудно невозможно и мы решили почти наугад. Ну и на каком-то моменте тропа закончилась, и начался крутой склон под 45 градусов с кучей деревьев. Но так как больше половины пути мы прошли идти назад совершенно не хотелось и мы решили залезть. Как оказалось это была вообще ни одна из тех трех троп про которые я читала в интернете. Но мы поднялись! И выползли к одной из частей пещерного комплекса «Мангуп». Да Мангуп это громадный пещерный комплекс, находящийся на небольшой высоте в горах.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

И здесь действительно есть, что посмотреть! А виды открываются отсюда просто дух захватывает. Хоть высота и небольшая, но масштабы! Уже в 9 утра мы были наверху на Мангупе. Народу не было совсем.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Мангуп состоит из 11 интересных частей, разбросанных друг от друга на небольших расстояниях и рядом с точками изображена карта комплекса.

Развалины Цитадели.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

А здесь когда-то давно жили люди.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Место, которое называется органом. Здесь можно попеть, так что будет слышно будет на всю близлежайшую округу.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

И просто лесенка, сохранившаяся с далеких времен.

30 секундная задержка.

Караимский некрополь.

Панорама Мангуп-Кале.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Часа два мы бродили наслаждаясь громадными просторами пещерного комплекса в полном одиночестве. Но потом стали подниматься группы туристов. И тишина и безмолвие нарушились. На Мангупе можно гулять весь день, да и ставить палатку здесь не запрещено. Так что если хотите побыть несколько дней, то вперед.

На следующий день мы отправились в другой пещерный комплекс, который много меньше Мангупа, Качи-Кальон. Это место известно, как место, где часто проводят роуп-джампинг, практически каждые выходные. И мы туда поехали как раз в субботу и увидели это зрелище.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Нам предложили прыгнуть, но мне не просто прыгнуть, мне смотреть на это было страшно. Я прыгала с моста 25 м, но тут провис составляет порядка 60 м — это больше чем в два раза и рядом скала.

Панарама Качи-Кальнон.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Следующим пунктом нашего путешествия было село Солнечное. От Бахчисарая на рейсовом автобусе можно было доехать без пересадок до него. Это самая ближняя точка до Большого каньона Крыма.

От Солнечного не было никаких рейсовых автобусов, но я рассчитывала договорится найти машину до каньона на месте. В солнечном нет ни гостиниц, ни хостелов это мелкое село, где два магазина и несколько домов, но есть турбаза. Вот на ней мы и планировали остановиться. Это был самый дешевый ночлег за всю поездку. Стоимость суток проживания в летнем домике без удобств стоила 200 рублей на человека. Туалет и душ были в отдельном блоке. Домик у нас закрывался на маленький замок, такой каким закрывают почтовые ящики чтобы чужие письма не взяли. Изнутри дверь закрывалась крючком с петлей и оставалась небольшая щель. Вот именно через эту щель на утро к нам пожаловал гость. Да персона нон грата — громадный жук навозник, или рогач. Но размеры были нереальные…я первый раз видела жука таких размеров. Мы проснулись от звука как-будто где-то бегает мышь, было такое тихое скрежетание. Когда увидели жука стали его выпинывать тапками, но он был упертый и стал обходить наш домик по периметру. Но после долгих выпинываний он убежал. В солнечном много водителей, которые зарабатывают на туристах. Они за небольшую плату могут отвезти вас к большому каньону или на Ай-Петри. Мы договорились с одним из водителей чтобы отвез нас к каньону и забрал в указанное время обратно.

Большой каньон Крыма

Водопад Серебряные струи

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

А на следующий день мы с этим же водителем поехали по крымским серпантинам на Ай-Петри.

Ай-Петри известна своими зубцами показывающимися среди облаков на большой высоте.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

На Ай-Петри есть множество туристических троп, уходящих вглубь леса. По одной из них мы собирались сходить. Таракташская тропа считается самой красивой из всех. С нее открываются виды на большую Ялту и скалу Таракташ.

На Ай-Петри кроме как остановится в турприюте больше и негде. Тут есть несколько кафешек, лавочек с сувенирами и коттеджи. Турприют отличное место, если вы хотите несколько дней пожить на Ай-Петри, понаслаждаться природными красотами Крыма свысока, поснимать ночную Ялту или погулять по лесным тропкам. Но неприятная сторона этого места здесь совершенно нет магазинов. А на момент прибытия сюда у нас оставалась одна банка консервов и крупа и все! Я не думала, что в таком популярном среди туристов месте нет магазинов. И вместо запланированных четырех дней мы остались тут на два. На второй день голод взял верх, и мы пошли в одну из кафешек, рекомендованную смотрителем турприюта. Это была волне себе приличная кафешка, где мы заказали по порции лагмана и наелись.

Один день мы гуляли по Ай-Петри, прокатились на квадрациклах и посмотрели шикарный закат над Ялтой.

Панарома Ай-Петри

Дерево желаний на Ай-Петри, я его назвала деревом влажных салфеток.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

На второй день мы узнали у смотрителя турприюта, где начинается Таракташская тропа и как нам обогнуть лесников, чтобы не платить деньги за вход в заповедную зону. И мы пошли обходным путем через лес. Немного поблуждали и поняли что свернули не туда. В лесу много троп, как минимум две и если свернешь не туда, приходится возвращаться обратно, а у тебя тратятся силы и время. До скалы Таракташ мы решили не спускаться, а посмотреть на нее с горы, поснимать виды на Большую Ялту и пойти обратно.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Встретили несколько групп туристов с палатками на Таракташской тропе. Она считается самой популярной из всех маршрутов на Ай-Петри. На следующий день смотритель турприюта сказала нам что, можно уехать автостопом до Ялты. Есть много машин, которые часто подвозят туристов. И через час мы уже ехали до Ялты. Нас высадили на Ялтинском автовокзале, откуда мы сели на автобус до Симеиза. В Симеизе нет проблем с жильем. Как только ты вышел из автобуса, к тебе подбегает несколько человек предлагающих жилье. Это типа наших риэлторов. Мы сели в машину и стали смотреть варианты. Первый вариант нас вполне устроил, стоимость была 400 р в сутки, летний домик на двоих. Туалет и душ на улице. До моря идти порядка 20 минут.

Через 3 дня в домик напротив заселились 4 парней разного возраста от 20 и до 50 лет на вид, что моей подруге показалось подозрительным. Голубые! И наши соседи! В Симеизе есть гора Кошка и скала Дива, куда можно сходить.

Скала Дива.

Виды с горы Кошки.

На вершине Кошки.

Красивый закат.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Также каждый вечер на центральной улице файервольщики и музыканты устраивают представления.

А еще в Крыму на каждом шагу делают временные татуировки.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Неделю мы жили в Симеизе, выезжали до Гаспры. Там посмотрели Ласточкино гнездо.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

И съездили в Ялту, посетили музей Чехова и погуляли по набережной.

Напоследок взяли экскурсию на мыс Фиолент — самый красивый мыс в Крыму. Наша экскурсия включала в себя посещение мыса Фиолент, яшмового пляж, мужского монастыря на горе и небольшого городка Балаклавы.

Мыс Фиолент конечно впечатляет, вода очень красивая, ярко-бирюзового цвета местами и с горы виден конец полуострова.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Яшмовый пляж не впечатлил совсем, на фотографиях экскурсовод показал красивые фотографии пляжа с бирюзовой водой и сказал, что можно найти яшму при желании. Но тут не просто яшму, тут свободного места на пляже найти нельзя. А вода грязная, плавает не пойми что в ней, что говорить уже о цвете.

Балаклава.

Полуостров Крым. Июль. Голубые соседи

Так что фотографии одно, а на деле выходит совсем другое! Поэтому лучше планируйте сами свой маршрут без экскурсий. По всему крымскому полуострову курсируют автобусы, а в труднодоступные места ходят газельки.

В общем и целом поездка прошла на ура. Горы и море хорошее сочетание, всем любителям активного отдыха советую!