Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кейптаун — ЮАР Сентябрь 2012

Мои рассказы о Кейптауне:

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть II

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть III

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть IV

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть V

Когда-то давно, на уроке географии, родилась мечта — увидеть своими глазами мыс Доброй Надежды. Мечта зрела, не торопясь сбываться, с годами становясь все несбыточней. А потом мне довелось побывать в Португалии, на Кабо да Рока, откуда португальские каравеллы ушли в неведомые дали, чтобы открыть Новый Свет. И причалили они как раз на мысе Доброй Надежды. И тут мечта поняла, что настало ее время сбыться. Ровно через год после Кабо да Рока, я стояла на самом краю земли, на мысе Доброй Надежды… Не знаю, сколько времени добирались до него португальские мореплаватели, но я тоже сделала это. И была счастлива…

А теперь подробности и детали нашего путешествия в Кейптаун, все те вопросы, на которые пришлось находить ответы, я постаралась собрать здесь…

Перелет длинный, со стыковкой. Мы летели «Эмирейтс», с посадкой в Дубае. Все четко, организованно, без задержек, опозданий и прочих неприятностей. Кормежка в самолете обильная, среднесамолетная, воды-соков вдоволь. Аэропорт в Кейптауне огромный, новый, полупустой. Везде таблички, стрелки, информаторы — ошибиться невозможно.

Отель"City Lodge Waterfroht» мы бронировали недалеко от Вотерфронта — самого безопасного и самого туристического места Кейптауна.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Претензий к нему и быть не может!

Завтраки — вкусные и разнообразные. Своевременная уборка номера, чай-кофе в номере, близость туристических маршрутов — что еще надо?

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

1. Виза. Одна из самых сложных, на мой взгляд. Одно движение средств на счетах чего стоит! Очень уж своеобразная подготовка документов, томительное ожидание решения об одобрении или отказе (и такое может быть). В общем, надо запастись терпением, временем и спокойствием, чтобы пережить сей момент без особой нервотрепки.

2. Прививки. Обязательных прививок для въезда в ЮАР не требуется, страна самая безопасная в Африке в эпидемиологическом плане. Но! Если вы будете въезжать в страну после посещения Замбии — прививка от желтой лихорадки, а главное, сертификат на таможне предъявить необходимо. Без него в страну не впустят. Кроме того, если вы путешествуете транзитом через ЮАР в эндемичные по желтой лихородке страны или из них — прививка и сертификат тоже необходимы.

3. Малярия в ЮАР тоже не страшна. Но если вы поедете в Крюгер парк, что на границе с Мозамбиком, опасность малярии резко возрастает. Тогда имеют силу все предосторожности, описанные мною в «Общих вопросах» по Кении. В ЮАР везде продаются очень качественные и разнообразные репелленты, расчитанные именно на африканских малярийных комаров и именно там стоит пополнить свой запас, если ваше путешествие по Африке продолжится.

4. Солнце в ЮАР яркое, жесткое, беспощадное, от него не спасает ни низкая облачность, ни тучи. Солнцезащитный крем нужно брать, даже если в ваших планах нет посещения пляжей.

5. Безопасность. Несмотря на огромную популярность у туристов, страна очень опасна организованной преступностью. Меры безопасности помогут насладиться страной без морального, а иногда и физического ущерба.

— Нельзя посещать сквоттерс, поселения африканцев.

— Дорогой фотоаппарат не носить на шее, прятать в рюкзак и не пользоваться им в сомнительных кварталах.

— С наступлением темноты Кейптаун вымирает. Для передвижения нужно брать такси, даже если вам на нем ехать всего-то 5 минут. Мы непреложно следовали этому правилу, даже когда до нашего отеля было рукой подать.

— Не привлекать внимания дорогими украшениями, часами, пухлыми кошельками и всем, что может заинтересовать нехороших аборигенов.

— Не стараться выделяться из толпы и выглядеть туристом. В Кейптауне много белокожего населения, наш цвет волос и кожи им не в диковинку. Единственно, что в Кейптауне очень бросается в глаза, так это то, что африканское население ходит пешком и пользуется общественным транспортом, а белая его часть — передвигается на автомобилях исключительно! И тут уж настолько высокая культура вождения, что дорогу можно переходить не задумываясь и не оглядываясь — пропустят, уступят дорогу в любом месте и с аристократической галантностью.

— Не оставляйте сумки без присмотра, перекиньте ее вперед, если носите на плече.

— Подозрительные группы африканцев лучше обойти стороной. Когда я ознакомилась с этим советом, то с недоумением подумала, как угадать, подозрительные они или нет? Поверьте мне, это очень заметно, никакой опыт не потребуется.

— Если передвигаетесь на автомобиле, блокируйте все двери в любое время суток. У местного населения это очень привычный жест.

— Авиабилеты, паспорта, крупные суммы оставьте в сейфе отеля. Это убережет вас от ненужных потрясений.

— Не гуляйте по улицам в одиночестве.

— Совсем не гуляйте по улицам в темноте!

После всего этого, возникает вопрос — и стоит оно того, чтобы лететь в такую далекую и такую опасную страну? Стоит! Поверьте мне, очень даже стоит!!! И еще. Обязательно кто-то, прочитав про преступность, хмыкнет и скажет, что все это излишние меры, с ним ничего не случится точно. Вполне может быть, что ваш персональный ангел-хранитель имеет могучие связи в ЮАР. Но я считаю, что если в Кейптауне даже местные гиды по сто раз предупреждают обо всем вышеперечисленном, пренебрегать этим не стоит. Дайте и вашему ангелу-хранителю возможность отдохнуть, вам же потом лучше будет!

6. Деньги. Местная валюта — рэнды. 1 рэнд равен 100 центов. Обмен в аэропорту, сразу по прилете. Куда идти — не ошибетесь, все четко информировано, да и небольшая очередь подскажет.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I
Обмен денег только по предъявлению паспорта. Квитанции, полученные вместе с дентьгами, надо хранить до отлета, чтобы поменять оставшиеся рэнды обратно. Курс обмена в отеле хуже аэропортовского. Карты имеют место быть, но без наличных вам не обойтись.

Если вы приобретаете драгоценные камни, изделия из слоновой кости, шкуры диких животных, не забудьте попросить сертификат. Без него вам не разрешат вывезти все это из страны.

7. Когда лететь? Октябрь — март пик сезона, высокие цены, переполненные отели и жара. Летом в ЮАР все будет дороже. Конец августа и сентябрь считаются лучшими месяцами — цены снижены практически на все, погода комфортная, красоты добавляет весеннее цветение. Мы были в сентябре. Местные сетовали на очень холодную весну, какой они и сами не припомнят. Днем было 15–20 градусов.

8. Опасные животные. Змей много. Везде мы встречали предупреждающие знаки «Осторожно, змеи!» Но поскольку было не жарко, змей так и не увидели, что только подтверждает прелести сентября в ЮАР.

Бабуины. Местная напасть. Злобные, сильные, непредсказуемые хищники, с острыми резцами, могучим ударом и мгновенной реакцией. В ЮАР везде висят таблички «Осторожно, бабуины!» и «Бабуинов не кормить!» Причем второй растиражирован в сувенирах. Не удержавшись, я купила магнит на холодильник. Теперь все бабуины знают, что в моем холодильнике им нечем поживиться…

9. Символ ЮАР, главный национальный цветок — королевская протея.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

В Кейптауне он везде — на сувенирах, в букетах, на клумбах.

Весной они цветут повсеместно.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Огромные кусты украшены яркими и необычными цветами. Протея для меня теперь везде напоминает о Кейптауне.

На цветочном рынке мы полюбопытствовали, сколько стоит огромный букет этой красоты. Ответ убил. Этот букет стоил 80 рублей.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Много и других цветов, не менее ярких, и не менее экзотических. Розы все выращены в кенийских питимниках и собраны заботливыми руками чернокожих красавиц.

10. Еда. Рестораны в ЮАР рай для гурманов — вкусно, разнообразно, изящно и в то же время сытно. Я перепробовала почти всю местную рыбу, свежевыловленную, а потому очень вкусную, кальмаров, лобстеров и прочую морскую живность. Кто любит устриц — тому тоже есть чем себя порадовать. Я так и не смогла полюбить этот продукт. Муж умудрился перепробовать почти все виды мяса. Все, что бегает по африканской саванне, рано или поздно добежало до его тарелок. Газель, куду, страус

, импала

— это только то, что я запомнила… Вся еда высшего класса, обслуживание на самом высоком уровне.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

НЕ забудьте про чаевые! Весьма гуманные кстати. В последующих отчетах, расказывая про Вотерфронт (Набережную Виктории и Альфреда), я расскажу про полюбившиеся нам места.

11. Вина ЮАР. Надо пробовать! А потом везти домой в подарок! Продаются только в специализированных магазинах, в супермаркетах их не купишь. Мы пробовали их в ресторанах, а полюбившиеся потом покупали в магазинах. Для меня вина ЮАР — одни из лучших.

12. Что привезти?

— Вина ЮАР. Покупайте в специализированных магазинах.

Алмазы. Танзаниты. На танзаниты хотя бы полюбуйтесь! Красивейший камень, очень специфически голубого цвета, добывается еще в Танзании, продается только в ЮАР. Дорогой, естесствено. При покупке обязателен сертификат.

Изделия из кожи. Как правило, это страус и крокодил. Не скажу, что дешево, но если очень хочется, то можно поискать подходящую цену. Красиво. Качественно.

Поделки ремесленников.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Вся Африка, с ее многочисленными и разнообразными сувенирами, представлена в Кейптауне!

Есть все. Картины

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

, скульптуры самых разных размеров

, деревянная посуда, резная, изображающая Большую Пятерку

,африканцев различных народностей — каждый найдет для себя что-то.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Настоящие африканские украшения из бисера — яркие и пестрые, как сама Африка. Яркие шарфы и парео, повторяющие африканские мотивы.

Футболки всех мастей и расцветок.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Торг уместен, да еще какой торг!

Покупать — на Вотерфронте в сувенирных магазинах, расположенных в бывшей фактории,

на Лонг — стрит, тоже в магазинчиках. Лучше всего — площадь Зеленого рынка

. Самые лояльные цены,

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

более, чем уместен торг, разнообразие просто зашкаливает! Но торговаться надо сурово — для южноафриканцев это и развлечение, и спорт, и хобби. Узнав, что вы из России, непременно поинтересуются, как поживает наш президент и передадут ему привет!

12. Изделия из страусиных яиц.

Невероятная красота!!!

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I

Их просто расписывают. Из них делают светильники.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I
На их поверхности вырезают ажурные узоры, превращая их в произведение искусства. Все аккуратно и надежно упакуют, довезете в целости и сохранности.

13. Экскурсии по Кейптауну, на мыс Доброй Надежды лучше приобретать по интернету или непосредственно в Кейптауне, решив для себя еще дома, что вам хочется посмотреть.

14. Со связью, с интернетом никаких проблем мы не испытывали. Страна цивилизованная, все работает.

15. Местные жители. Четко разделены на белых и африканцев. Несмотря на павший прежний режим и приход к власти цветного населения, деньги остались у белых и отсюда все проблемы страны, а их немало. Бывшие рабовладельцы живут своей обособленной элитой, в закрытых кварталах, передвигаются на автомобилях, летают первым классом и не пересекаются с цветной частью населения страны. Африканцы стали свободными. Но жить от этого лучше не стали. Ранним утром выстраиваются длинные очереди на биржах труда, где можно найти работу на один день. Народ радостно хватается за любую возможность заработать.

Таких чистых зданий нет ни в одном городе! Весь день трудолюбивые черные руки моют, натирают, полируют, чистят все загогулины внешней лепнины зданий, тротуар вокруг и подъездные пути. И все с песнями, пританцовывая, улыбаясь. В отеле ваш номер будет сиять, равно как и все коридоры. На кухнях ресторанов все чистится, моется, режется и готовится тоже с песнями, а подается с улыбкой. Несмотря на трудную жизнь, более улыбчивых людей я не встречала! Утром, на завтраке, подносы с едой обновляются непрерывно. Когда бы вы не вышли на завтрак — вас ждет полный ассортимент. Африканские женщины красивы удивительной красотой — яркие, нарядные, в утянутых по фигуре платьях, в аккуратнейшими прическами, с броскими украшениями, на высоченных каблуках и все как одна при маникюре. Возможно, они несоответствуют европейским стандартам красоты, но мне они очень и очень понравились именно этим несоответствием и невероятной аккуратностью.

В своих следующих отчетах я расскажу про наши экскурсии по Кейптауну, к Столовой горе, на мыс Доброй Надежды, по саду Кирстенбош, к пляжу Боулдерс, где живут пингвины. Проведу по тем местам, что так полюбились мне в Кейптауне.

Улетали мы в хмурое и дождливое утро.

Кейптаун. Путешествие на край света. Часть I
Дождь лил стеной — Кейптаун плакал. Честно скажу, плакала и я. Потому что не знала, смогу ли когда-нибудь снова увидеть этот удивительный город. Но если вдруг, когда-нибудь, мне выпадет шанс побывать в ЮАР снова — я им непременно воспользуюсь и с радостью полечу на встречу с полюбившимся мне городом на самом краю земли…