Турист Tsarevna Lyagushka (Tsarevna_Lyagushka)
Tsarevna Lyagushka
была 5 декабря 2018 7:08

Красноярск — Россия Июнь 2014

Четыре выходных дня июня, хотелось провести где-то за пределами родного города, а куда можно поехать на такой короткий срок, да еще с ограниченным бюджетом? Выбор пал на Красноярск, как ближайший к родному Новосибирску город, с почти 400-летней историей, а значит, будет что посмотреть! Поездка в Красноярск получилась спонтанной, поэтому маршрут требовалось разработать в короткие сроки. Один из пунктов подготовки к любой поездке — выбор достопримечательностей, интересных мест, достойных посещения. Поэтому, в нашу экскурсию и мой рассказ, вошли только те, что я выбрала на свой вкус и риск)

Вот что из этого получилось. Славный город Красноярск, повстречал своих гостей, то есть нас, 12 июня дождем, серым небом и тяжелыми тучами, угрожающе свисающими с трепещущего неба. Но мы девчонки рисковые и дождя не боимся, посему смело направились в центр города, на проспект Мира, чтобы оттуда начать свой путь. На историческом проспекте сохранилось множество памятников архитектуры! Дома купцов и людей, внесших свой вклад в развитие города и многое другое.

Сильный дождь переждали, заскочив в какой-то банк. На наше счастье, климат сибирский отличается непостоянством — дождик закончился быстро, и выглянуло ласковое солнышко, освещая красоты города мягким светом.

Самая первая достопримечательность, на которую я обратила внимание, оказалась мраморная статуя Фемиды — древнегреческой богини Правосудия, установленная перед зданием краевого суда. Оказывается, по амбициозному заявлению бывшего заместителя главы Красноярска, Куимова В.В., статуя будет символизировать правовые отношения Красноярской власти и горожан, убеждая Красноярцев в том, что их права будут всегда под защитой правосудия… Статуя установлена в праздничный день Города в 2004 году. Интересно, произошли ли благие перемены, во взаимоотношениях власти города и горожан?)

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Улицу вдоль суда, украшают ярко-красные тюльпаны. Люблю эти цветы-символы весны и свежести…

Тюльпаны цветут в самых разных уголках города

А вот и миниатюрный Питерский мостик на проспекте Мира

По нему красноярские женихи, ведут своих невест в страну любви. Он возвышается над озерцом, из воды которого выглядывают белые лотосы-фонтанчики. Найти его легко на пересечении улицы Сурикова и проспекта Мира

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

на мостике будущий завидный жених)

Двигаемся в направлении к Театральной площади, успех которой, среди туристов и конечно жителей города, обеспечивают Аполлон, фонтан Реки Сибири и пара львов. Там же находится Биг-Бен.

Башню с часами или как ее называют красноярцы Биг-Бен видно отовсюду. Гуляя по городу, откуда мы ее только не замечали!

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Башня появилась на здании Администрации города не сразу, а была пристроена в 2001 году по проекту А. С. Демирханова.

Говорят, что часы, за бешеные деньги заказал глава города П. И. Пимашков и привез их откуда-то издалека.

Ее украшает символ города лев, в крепких лапах которого находятся лопата и серп. Лев символизирует власть, отвагу, храбрость и великодушие. Лопата говорит о работах на золотых приисках, а серп о земледелии, как основных занятиях жителей Красного Яра.

Вход на Театральную площадь стерегут могущественные красавцы, бронзовые львы-близнецы в позе сфинксов

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Аполлона — греческого бога, неспроста разместили на площади, ведь он покровительствует искусствам

В центре фонтана Реки Сибири установлена солидная мужская фигура изображающая Енисей, в окружении хрупких танцующих нимф, символизирующих 7 сибирских рек, впадающих в Енисей — Ангара, Бирюса, Базаиха, Кача, Мана, Тунгуска, Хатанга. Скульптуры девушек созданы руками разных авторов. И, что еще более интересно, в создании скульптур принимали участие сами жительницы Красноярска, позируя скульпторам! Вечером, фонтан превращается в шоу из воды света!

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Спускаемся вниз к набережной великой реки Енисей, о которой сложено немало стихов. Мне полюбились слова из гимна Красноярска:

Сколько веков, ты, вода Енисея,

Катишь с Саян за волною волну,

Мы, красноярцы, рекою своею

До океана обняли страну.

Енисей впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Название реки от эвенкийского Ионесcи — большая вода. Среди российских рек занимает второе место по длине после Оби.

Правый и левый берега реки соединяет Коммунальный мост

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Набережная оставила в моем сердце несколько унылое впечатление, то ли от серости красок, на фоне такого же серого неба, то ли от безлюдности или от неустроенности. Да и по признанию самих красноярцев, многие недовольны состоянием набережной. Летними кафешками, уродующими ее. Но не все так безнадежно. В планах города работы по благоустройству набережной. Окончательный проект, насколько мне известно, пока не утвержден.

Планировалось разделить ее на семь «зон», тем более, что ее длина более пяти километров это позволяет. Заводскую — для городского пляжа, Декабристскую, украшением которой станет рябиновая аллея, Новобрачную — с дворцом бракосочетания, фонтанами, аллеями. Театральную, для прогулок и отдыха в кафе. На Суриковской планировали выделить места для экспозиций, скульптур и других произведений творчества. На Московской построить развлекательный центр. Острожная набережная, будет служить памятным местом, напоминая горожанам об истории Красного яра. Но архитекторы Красноярска, не принимают концепцию деления на зоны. Решено разработать коллективный проект набережной с привлечением всех заинтересованных лиц — общественных организаций, архитекторов, властей и горожан.

Поживем-увидим, что из этого получится) Меня же заинтересовала тема, связанная с пляжем и купанием в реке. Возник вопрос, а многие ли купаются в холодных водах Енисея? Ведь температура в летние месяцы обычно не превышает 18 градусов. Неужели красноярцы, народ настолько закаленный… Например, в Новосибирске, средняя температура в реке 23 градуса, а в обском море 24, бывало и до 28 прогревалась.

Через дорогу от набережной, ярким пятном, заморского вида, выделяется Краеведческий музей, построенный архитектором — любителем Египта.

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Прогулка по набережной завершилась осмотром здания речного порта. В этом году, у него юбилей — 80 лет со дня основания.

Помимо запланированной прогулки, хотелось просто посмотреть город, прокатиться на местном общественном транспорте и найти фонтан с мифическим названием — Похищение Европы.

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Скульптура — Европа и бык обосновались на Предмостной площади. Рождена тройкой авторов и по-своему интересна. Но, что удивляет, так это некое несоответствие композиции, содержанию древнегреческого мифа. По легенде, Зевс похитил Европу. Фантазия рисует образ бегущего быка, на спине которого находится беспомощная девушка… А что мы видим? Европа уверенно, исполненная спокойствием, расположилась на могучей бычьей шее и ласково касается одного из его рогов.

Думаю те, кто видит эту идиллическую пару в окружении нежных струек воды, и вовсе забывают о похищении…

Под вечер, погода совсем разгулялась и мы, силой своего желания перенеслись к Виноградовскому мосту на берег Енисея в район Стрелки. Винтовой мост, помогает пешеходам перебраться через реку, прямо на остров Татышев. Мы обязательно побываем там, но не сегодня)

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Атмосфера на берегу реки умиротворяет настолько, что забываешь о городской суете. По прохладным водам Енисея неспешно плывут уточки, по мосту катаются велосипедисты, а совсем рядом, возле пруда в камышах, гуляет белая лошадь, в ожидании своего храброго хозяина.

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Когда-то, аж в 17 веке, воевода Андрей Дубенский, прискакал на коне на берег Енисея и настолько восхитился местами, окружавшими его, что провозгласил строительство города на реке.

Лошадка средне-русской породы, кажется небольшой, но имеет натуральные размеры и даже изготовлена с помощью ветеринара. Великолепная скульптура — дар городу от мецената Юрия Лебедева, в честь русских первопроходцев в Сибири.

Много впечатлений подарил нам первый день в Красноярске. И как-то неожиданно, прогулка завершилась на той же улице, что и началась — улице Мира

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Спать легли в предвкушении новых впечатлений от знаменитых красноярских столбов.

Заповедник «Столбы» находится на границе с городом, путь к нему лежит по Лалетинской дороге. Можно добраться на машине или на общественном транспорте до остановки Турбаза. Дорога предстояла дальняя. Чтобы дойти до столбов надо преодолеть 7 километров и оставить силы на обратную дорогу. Забегая вперед, скажу, что по моим подсчетам мы прошли порядка 17 километров, это если учесть километраж вокруг столбов и по самим столбам. Конечно, устали, но об усталости забываешь быстро, а впечатления остаются на всю жизнь.

Дорога к столбам проходит по живописным местам заповедника, в окружении гор, деревьев, цветов и зверюшек

Вдалеке виднеется столб Чертов палец

По пути мы повстречали белочек, бурундуков, и даже снегиря! Эту красногрудую птичку последний раз я видела в детстве…

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Дорога по заповеднику благоустроена, по пути можно отдохнуть на лавочках

Сиенитовые столбы, горделиво возвышаются над землей, образовались из застывшей магмы много десятков веков назад. Всего их около ста и каждый имеет свое причудливое, «говорящее» имя: Волчий лоб, Монах, Грешник, Львиные ворота. Мы увидели только некоторые, из самых популярных и легкодоступных — Слоник, Первый, Второй, Бабку с внучкой, Деда, а с его плеча столб Перья.

Столб Слон

Другие столбы

На плече столба Дед, открывается вид на столб Перья

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Сижу на самом краешке столба, подо мной тайга…

На сайте заповедника я узнала, насколько богат его животный и растительный мир! Тут произрастают и обитают десятки видов живых существ. Но большая часть заповедника для посещения закрыта. Туристам выделено порядка 3% от всей территории — нам хватило с лихвой)))

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

А вот и настало время увидеть Енисей с трехсотметровой высоты!

Отправляемся на смотровую площадку на Слизневский утес

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Нас встречает гигантский осетр Царь-рыба из одноименного произведения местного писателя Астафьева. Осетр своей мощью разрывает рыболовную сеть, уплывая в быстрые воды от незадачливого рыбака. Непокорный осетр стал для меня символом свободы.

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Площадка над Енисеем, создана в память о писателе Астафьеве, родившемся в деревне Овсянка, рядом с Красноярском.

Близ Красноярска, есть город со сказочным названием — Дивногорск. Так вот, где-то между Красноярском и Дивногорском, построена ГЭС. В дороге, воображение рисовало тонны шумной, бурлящей, падающей воды! Увы, эта картинка так и осталась, только в воображении…

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

«Хватит кататься по красноярским дорогам, пора и отдыхать!» — сказали мы себе и отправились в фанпарк Бобровый лог!

Парк принимает гостей в любое время года, предлагая разнообразные развлечения. Канатная дорога, бег на высоте, который именуется Скайраннинг, пляжный комплекс, скалодром, веревочный парк, зимние покатушки, экстремальные аттракционы с названиями, которые сложно выговорить, да много всего! Наверняка, я даже не все возможности перечислила. С выбором развлечений для себя и детей, поможет сайт Бобрового лога — там много полезной информации.

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Мы решили покататься на канатной дороге. Улыбайтесь, когда будете «пролетать» над логом, ведь вас обязательно сфотографируют! Свои фотографии по желанию можно приобрести на вершине горы.

Канатная дорога спустила нас вниз. На выходе, я решила присесть на скамейку, чтобы обнять волка-спортсмена, вышедшего прямо из мультика «Жил-был пес».

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

А волк то оказался непростой — говорящий! Чтобы послушать зверя, я нажала медаль на круглом пузике. Когда я была в Томске, то и там отыскала двойника волка. Правда, спорт в его увлечения не входит, но говорить он тоже умеет)

Недалеко от входа в парк, проживает семейство бобров!

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

После посещения парка, осталась светлая радость за красноярцев, ведь не в каждом городе есть подобные места отдыха, сочетающие первозданную природу с современными развлечениями для всей семьи.

Красноярск не переставал удивлять, показывая своим гостям новые места. Остров Татышев — большой, зеленый, изрытый сотнями, а может быть и тысячами милейших сусликов, вырос прямо посреди мегаполиса!

Остров переносит из асфальтовых джунглей, в тихий, уютный уголок природы… Хотя, о чем это я? Не такой уж он и тихий! Горожане облюбовали это место. Тут катаются на велике и роликах, играют в спортивные игры, валяются на пледах, расстеленных на траве в компании болтливых сусленышей!

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Да и просто, меряют остров неспешным шагом… В этом месте организуют различные выставки, мы попали на выставку Песчаных скульптур.

На четвертый день, мы поднялись на Караульную гору, чтобы своими глазами увидеть знаменитую часовню Параскевы Пятницы. Ее изображение разместили на десятирублевой купюре. Правда, часовня оказалась на реставрации… Пока поднимались на гору, откуда ни возьмись, раздался выстрел! Это же пушка, ровно в полдень, залпами напоминает о казаках — основателях Красноярска. От часовни спускаемся по ступенькам прямо к ней.

Караульная гора, лучшее место для обзора города с высоты птичьего полета. И когда-то любимейшее место художника Сурикова.

У подножия горы

Настало время прощаться с Красноярском. Хотелось запомнить его простор, широту Енисея устремившегося вдоль Саянских гор, окружающих его. И мы направляем свой взор туда, где Андрей Дубенский основатель Красного Яра, широким жестом хозяина земли русской предсказывает ее процветание: «На яру место угожее, высоко и красно…».

На крутых берегах Енисея, славный город стоит Красноярск...

Позади меня неизвестно куда пролетает птица, а мы «полетим» домой.

Красноярск, удивительный город, которому я желаю расцвета, рожденного любовью горожан!