Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:47

Каир — Египет Январь 2012

Каир крупнейший город не только в арабском мире, но и во всей Африке. По меркам Египта этот город довольно молод (ему немного за 1000))).Город с множеством мечетей. Это настоящая жемчужина для любителей старинной архитектуры. Правда большинство построек требуют хорошей реставрации. Первое место, которое мы посетили в Каире-это Цитадель Саллах-ад-Дина. Это самая известная туристическая достопримечательность города. Крепость Саллах-ад-Дина начала строиться по приказу великого завоевателя Саллах-ад-Дина в конце XII в. Замысел был таков, чтобы стены этой крепости опясывали весь Каир. Этому не суждено было свершиться. Но сооружение все равно впечатляет своим размахом. Крепость находится на высоком холме и отсюда открывается фантастический вид на старый город. Говорят, что с этого места можно увидеть пирамиды. Но не смогли мы лицезреть виды из-за того, что сильный утренний туман буквально накрыл город.

По дороге к Пирамидам.

Крепость Салладина (так ее кратко называют) использовалась в южной части как королевская резиденция, а в северной-как военный гарнизон. На территории построено множество музеев, дворцов, мечетей.
«Алебастровая мечеть».

По дороге к Пирамидам.

Она имеет богато украшеный внутренний дворик. Мечеть эту построил в XIX в. турок по образцу турецкой мечети. И сооружение вызывает большой интерес своим турецким стилем и считается красивейшей мечетью города.

По дороге к Пирамидам.

При посещении мечетей женщинам предлагают надеть по мусульманскому обычаю хиджаб (в переводе с арабского обозначает"барьер» и является символом скромности и поведения как у женщин, так и у мужчин. Состоит не только из платка, набрасываемого на голову. Хиджаб покрывает все тело).Так было в ОАЭ, когда мы посетили мечеть в Абу-Даби. Но к моему удивлению, здесь ничего надеть не предлагали и мы вошли в том, в чем были одеты и даже на голову ничего не накидывали. Входить надо в мечеть с правой ноги. При этом произносится «Дуа».Это произвольная молитва и чтается она приблизительнотак:«О Аллах, открой мне врата своей милости».Выходить следует с левой ноги. В мечети огромный молитвенный зал.

Насладившись видами прекрасной мечети, наша группа минуя узкие улочки старого города оказалась в коптском квартале. Это самый старый квартал в Каире. Христианский район. На его месте еще до прихода мусульман существовал римский город Вавилон. Копты-египетские хрестиане. Во время гонений на коптских египтян Вавилонская крепость стала их убежищем. Здесь находится шесть коптских церквей. Самая значимая-Церковь Святой Девы Марии. Была построена в IV в. Одна из самых старых и красивых церквей в Каире. Она называется еще висячей из-за своего архитектурного положения. И возвышается над воротами римской крепости. Здесь хранится более 100 икон, а так же мощи нескольких святых. Красиво украшенный двор-в основном иконами.

По дороге к Пирамидам.

Роспись коптских икон совсем не похожа на роспись икон наших церквей. Она так своеобразна… Образы на иконах не совсем прпорциональны — большие головы и маленькие ручки. Это меня поразило более всего. И еще внутри церкви все образа расположены вверху. А в остальном-церковь, как она есть.

Еще одна церковь.которой хотелось бы уделить внимание-коптская Церковь Святого Георгия. Является греческим православным храмом в Каире. Построен храм в X в.

По дороге к Пирамидам.

На стене изображен самый популярный среди египетских христиан воин-святой, поражающий копьем змия. Ему и посвящен сам Храм, а так же женский и мужской монастыри Святого Георгия. Здесь же хранится чудотворная икона — по утверждению священиков ей 1400 лет, мощи самого св. Георгия. Так же здесь есть часовня, где хранятся цепи и ошейник, которыми св. Георгий был прикован к позорному столбу, орудия пыток. Считается, что если прикоснуться ко всем этим вещам, то можно избавиться от многих болезней. Храм -единственное сооружение в Каире, имеющее круглую форму, т.к построен на фундаменте римской круглой башни. В начале XX в. святыня почти полностью сгорела, но была отстроена вновь в 1909 г.

Именем св. Георгия названа улица в Каире. А самым большим коптским праздником в Каире является день поминовения св. Георгия -25 апреля.

По дороге к Пирамидам.

А пока едем по городу в ресторан на обед, входящий в стоимость экскурсии. Прогулка получилась только по старому Каиру — по его святыням. Немного побродив по улочкам города, вывод по-моему мнению теперь таков, что свяни-святынями, но старый город не произвел впечатления в плане аккуратности и чистоты. Направо и налево-куда не повернешь голову, строики и мусор.

По дороге к Пирамидам.

Про новый город сказать ничего немогу.

Ну, а движение транспорта в Каире-«мама дорогая»,как говорится. Мы были в легком шоке. Пока сами не увидели, что творится на дорогах-не верили рассказам. Полный хаос- и это правда! Н, а каждом перекрестке- в кучу сбившиеся автобусы и легковые автомобили. Что вы хотите, если более чем на 16-миллионный город-всего 9 светофоров(не все из них работающие)!Наш автобус не исключение- тоже попал в пробку. Но опытный водитель, к нашему облегчению, сумел быстро разрулить неприятную ситуацию.

Осталась самая главная достопримечательность Каира-это конечно пирамиды, ради которых мы и отправились в такую даль. Но это уже отдельный рассказ.