Турист Анатолий Савельев (Sapiniere)
Анатолий Савельев
был 12 января 2019 15:37

Ленск, Якутск, Мирный — Россия Июль 2014

Поездка в такой далекий для меня край далась мне нелегко. С каждым днем, планируя свою поездку, я открывал для себя много нового и удивительного. Якутия раскинулась на огромной площади (площадь около 5-ти с половиной Франций), но при этом плотность населения невероятно мала (около миллиона человек).

МОСКВА — ИРКУТСК (3 часа+задержки) -МИРНЫЙ -на машине -ЛЕНСК- Месторождение (вертолет)- ЛЕНСК- ЯКУТСК- МОСКВА

Путь мой лежал в город Ленск. Я очень долго подбирал авиабилеты, так как на крупный сайтах вроде tutu и anywayanyday такого города даже и нет. Пришлось подбирать билеты вручную и облазить сайты разных авиакомпаний (местные авиалинии Ангара, Алроса, но самая лучшая определенно ЯКУТИЯ)

Путешествие к мамонтам!

Туда я полетел через Иркутск в г. Мирный (Алмазную столицу России), городок знаменитый своей кимберлитовой трубкой «МИР». С самолета она выглядела даже жутковато, словно вот они врата в ад. Жаль, что мне не получилось сфотографировать из-за толпы якутских пассажиров у иллюминаторов.

Прикреплю фото из интернета (Википедия), чтобы у Вас была возможность увидеть

Путешествие к мамонтам!

Очень советую фоторепортаж о трубке "Мир": https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/mirnyy/photoreps/1592

От Мирного до Ленска около 200 км — это небольшое расстояние, но по Якутским дорогам мое путешествие превратилось в 5-ти часовую поездку с пробитым колесом и стеклом. Пыль не дает ехать быстрее 50 км/час, жара, комары, ни одной заправки на протяжение всего пути.

Всего я добирался более 20 часов

Транспортная проблема в Якутии стоит очень остро: дорог почти нет, железнодорожное сообщение только в планах, авиасообщение только через столицу региона Якутск. Главной жизненной артерией края является река Лена, которые связывает Якутск, Ленск и другие прибрежные города между собой. Зимой появляется возможность транспортировки с помощью Зимника (либо по утоптанному, либо по замерзшей реке).

Перед отправкой на месторождение у меня было пару дней в городе, но его подробный осмотр мне хватило и 30 минут. Главная достопримечательность Ленска — это конечно река Лена. Я приехал в город только ближе к 23 вечера, но солнце садиться и не собиралось.

Путешествие к мамонтам!

Все товары в магазина, материалы для производства и промышленности Ленска доставляются в город по реке из Якутска, а в Якутск самолетами из других регионов России. Местные жители рассказывали о временах, когда в Ленск завозили Краснодарские овощи и фрукты за бещенные деньги (картофель за 300 р килограмм). Но и сейчас ценник в Ленске не ниже Московского.

На месторождение я отправился вертолетом, это был первый мой полет, и не могу не выложить фото!

Путешествие к мамонтам!

Не буду останавливаться на своей специальности, если в кратце мы добывали Якутскую нефть с огромным газовым фактором(снег на трубах даже в +35)

Вот краткое содержание этой забавной инструкции:))

Климат в Якутии ужасный. Средняя температура января (- 40 градусов), а в июле нередко бывает + 35. Мне с погодой не повезло, была ужасная жара.

После практики я вылетел из Ленска в Якутск, где мне посчастливилось провести 4 дня, два дня из которых я знакомился с Якутской культурой под четким руководством моей одногруппницы-якутки Светы. Программа была насыщенной, но первый день я просто гулял по городу, знакомясь с основными достопримечательностями. Якутск в целом похож на любой Российский город, мне он даже чем-то напомнил города Поволжья. Красивые здания доСоветской эпохи, и здания «найти такой в каждом городе России» советской, сфотографировался у Ленина, сходил в кинотеатр Центральный.

Путешествие к мамонтам!

В Якутске я наконец-то увидел Якутов! В Ленске их практически не было, а тут на каждом шагу. Помню в самолете из Иркутска в Мирный первый раз увидел пожилого Якута, для меня это было очень необычно. Город очень молодой, жизнь бурлит. Видно, что за городом следят: везде порядок, на каждом доме по табличке о тех знаменитых людях, кто в нем жил (НА КАЖДОМ ДОМЕ). Еще в городе удивило, как в 5 минутах от центра можно оказаться в провинции (с гаражами, отсутствием тратуара, маленькими магазинами).

Якутск — самая большой город, построенный в зоне Вечной Мерзлоты. Весь город стоит на сваях, и домы выше 9-ти этажей вы здесь просто не найдете.

Самое интересное, что мне удалось увидеть в мою поездку, это были, конечно, мамонты! Музей мамонта- это место, где должен побывать каждый. Сначала нас познакомили с историей Якутского народа, а потом мы увидели скелеты Мамонтов, шертистых носорогов и саблезубых тигров, посмотрели 3D-фильм о последних находках в экспедициях (о том как потекла кровь из замерзщего в вечной мерзлоте мамонта)!

Путешествие к мамонтам!

И прям перед отъездом мне удалось увидеть настоящего северного оленя и замерзнуть в музее Вечной мерзлоты!(Замерз как утром в ожидании автобуса).