Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:31

Гавана — Куба Май 2013

В Гавану мы приехали из Варадеро довольно рано, устроившись, сразу пошли знакомиться с городом. Прогулка началась с бульвара Прадо, о чем я уже написала здесь. Продолжим прогулку с того места, где мы остановились в прошлый раз — с начала бульвара Прадо. А начинается он от набережной Малекон.

Три дня в Гаване, день первый

Впереди остатки крепости Сан Сальвадор де Ла Пунта, а за нею на другой стороне залива — крепость Эль Морро и гаванский маяк. Поворачиваем направо. Это памятник генералу Максимо Гомесу — одному из руководителей национально-освободительной борьбы кубинского народа. 14 апреля 1895 года вместе с другими соратниками Хосе Марти он высадился на Кубе в провинции Орьенте и возглавил Освободительную армию в качестве главнокомандующего.

В этом здании, построенном в 1905 году, располагается Государственный музей музыки. Оно было на реставрации. Читала, что в музее великолепное собрание музыкальных инструментов: самое большая в мире коллекция африканских барабанов, 40 гитар, принадлежавших известным кубинским музыкантам XX века.

Три дня в Гаване, день первый

С другой стороны — красивый дворец 1912 года (дворец Веласко), там находится посольство Испании.

Выходим на Площадь 13 марта.

Три дня в Гаване, день первый

Главное здание на площади — Музей Революции, а до революции 1959 года это был Президентский дворец. Перед Музеем стоит СУ-100, принимавшая участие в операции против американских наемников в заливе Свиней на пляже Хирон. Рядом — остатки старой городской стены со сторожевой башней Baluarte de Angel.

Три дня в Гаване, день первый

Слева от музея — церковь Santo Angel дель Custodio — место крещения национального героя Кубы Хосе Марти. Неоготический костел первоначально построен в 1690 году и восстановлен в 1866 году.

Рядом с церковью небольшая симпатичная площадь — площадь Ангела. На доме напротив церкви висит табличка в память Сирило Вильяверде, кровавая развязка романа которого «Сесилия Вальдес» происходит на ступенях этой церкви.

Три дня в Гаване, день первый

За Музеем революции находжится Мемориал «Granma». Это стеклянный павильон, в котором размещается легендарная яхта, на которой в 1956 году на Кубу прибыл отряд из 82 революционеров во главе с Фиделем Кастро. А вокруг расставлена военная техника времен революции.

Три дня в Гаване, день первый

Рядом новое здание Национального музея Искусства.

Рядом еще одно интересное здание, где находится исторический бар Sloppy Joe’s, который в 1940-х и 1950-х годах был магнитом для американских знаменитостей, а также туристов, желающих пообщаться с ними. После революции 1959 года бар опустел, так как 90% его посетителей были американцы. После пожара в 60-х он был закрыт в течение 48 лет. Вновь открыт после реставрации в 2013 году. Сохранен его образ периода 50-х. Бар в период его расцвета можно увидеть в фильме «Наш человек в Гаване».

Выходим к Гаванскому заливу. На противоположной стороне напротив Старой Гаваны находится пригород Гаваны — Касабланка. На вершине холма Ла-Кабанья стоит гаванский Христос. Слева от него — дом Эрнесто Че Гевары.

Три дня в Гаване, день первый

Идем вдоль залива. Вот ресторан на воде.

На противоположной стороне в основном офисные здания.

Три дня в Гаване, день первый

Это — терминал куризных лайнеров.

А это — здание Главной таможни, построенное в 1814 г., теперь это коммерческий терминал, где размещаются офисы торговых и туристических компаний.

Три дня в Гаване, день первый

Выходим на площадь святого Франциска Ассизского, одну из четырех главных площадей города. На площади находятся монастырь и церковь Святого Франциска Ассизского. Эта площадь в андалусийском стиле в древности была торговой. Сегодня об этом напоминают два здания: старинная таможня и бывшая биржа.

Три дня в Гаване, день первый

Около монастырской стены установлен памятник Хуниперо Серра, монаху-францисканцу, жившему в XVIII веке. За свою миссионерскую деятельность он был причислен к лику блаженных, что в католической церкви первый шаг на пути к канонизации.

А у здания Лонхия-дель-Комерсио (бывшей биржы) установлена скульптура «Разговор» французского скульптора Этьена, подаренная городу Францией и торжественно установленная 25 мая 2012 года в знак дружественных отношений между странами.

Три дня в Гаване, день первый

Площадь очень уютная и красивая, большинство зданий уже отреставрировано.

В здании справа — открывшийся в 2013 году отель с длинным названием «Marqués de San Felipe y Santiago de Bejucal». Современные дизайнерские интерьеры номеров вписаны в барочную архитектуру дворца XVIII века.

Три дня в Гаване, день первый

Молодой человек сидит у входа в отель. Видимо туристы еще не определились, какую часть фигуры надо потереть на счастье.

Центр площади украшает Фонтан Львов — копия знаменитого «львиного» фонтана Альгамбры в испанской Гранаде. Там мне его увидеть не удалось, был на реставрации. Фонтан Львов из каррарского мрамора работы итальянца Джузеппе Гаджини был подарен Гаване в 1838 году министром финансов Кубы и исправно выполнял ту функцию, которая была возложена на площадь в целом, — снабжение кораблей питьевой водой. На площадь приезжают свадьбы для снимков на красивом фоне.

Три дня в Гаване, день первый

Памятник городскому сумасшедшему («памятник бродяге», «Кавалеру Парижа») стоит рядом с собором Святого Франциска. Легенда гласит, что памятник этому гаванцу поставили еще при его жизни. Как человек он был известен всей округе, его уважали за его дружелюбность, и он всем приносил счастье. Позже он влюбился, и эта любовь была безответной, из-за чего он лишился рассудка.

Три дня в Гаване, день первый

Здание Лонхия-дель-Комерсио, расположенное на Плаза-де-Сан-Франциско, в прошлом было фондовой биржей, сейчас же здесь размещаются офисы иностранных компаний, работающих на Кубе. Здание увенчано статуей Меркурия — бога торговли.

Идем дальше. Это среди деревьев греческая православная церковь Святого Николая.

Три дня в Гаване, день первый

В переулке стоит вагон Мамби. Этот президентский вагон был построен в США в 1900 и отправлен на Кубу в 1912. По уровню сервиса он может сравниться с президентским люксом, — это настоящий дворец на колесах; здесь есть и свой обеденный зал для официальных приемов!

Проходим мимо одного из самых посещаемых музеев Гаваны — Музея рома. Здесь можно познакомиться с процессом производства знаменитого кубинского рома Havana Club.

Три дня в Гаване, день первый

Церковь Казанской иконы Божией Матери построена в Гаване в 2008 г. Мы слишком поздно до нее дошли, поэтому зайти не удалось. Казанский храм в Гаване — единственный, построенный для Русской Церкви силами государства, не входящего в ее каноническое пространство. Куба взяла на себя все расходы по строительству. Иконостас, купола и колокола были привезены из России.

Три дня в Гаване, день первый

Темнеет, пора возвращаться в отель. В Старой Гаване идет реставрация.

Три дня в Гаване, день первый

Проходим мимо интересного здания отеля «Ракел» 1908 года постройки. У него замечательный фасад.

Заглянула в открытую дверь:

Три дня в Гаване, день первый

Проходим мимо какого-то монастрыря. Что за монастырь, узнать не удалось, сведений о Кубе в сети очень мало.

Выходим на площадь Пласа-дель-Криста. Она основана в 1640 году перед дворцом гаванского епископа. Получила свое название по стоящей здесь церкви Святого Христа Доброго пути. На ней находится памятник поэту Габриэлю-де ла Консепсьон Вальдесу — Пласидо, расстрелянному в 1844 году в дни заговора Эскалеры.

Три дня в Гаване, день первый

Окружающие улицы вот в таком удручающем состоянии.

Три дня в Гаване, день первый

Небольшой красный дом с вывеской «El Floridita». Это старинный рыбный ресторан и бар, который прославил Эрнест Хемингуэй. В него мы зайдем позже.

Это проспект Бельхика, улица параллельная Прадо. Мы рядом с Центральным парком.

Три дня в Гаване, день первый

Слева — красивое здание, которое принадлежало компания Bacardi.

В заключение — веселый продавец фруктов предлагает нам попробовать манго.

Три дня в Гаване, день первый

Продолжение: Гавана - день второй.

Дополнительные фотографии можно увидеть здесь.