Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 0:30

Три дня в Гаване, день первый

7 августа 2014 г. 22:13 Гавана — Куба Май 2013

В Гавану мы приехали из Варадеро довольно рано, устроившись, сразу пошли знакомиться с городом. Прогулка началась с бульвара Прадо, о чем я уже написала здесь. Продолжим прогулку с того места, где мы остановились в прошлый раз — с начала бульвара Прадо. А начинается он от набережной Малекон.

Впереди остатки крепости Сан Сальвадор де Ла Пунта, а за нею на другой стороне залива — крепость Эль Морро и гаванский маяк. Поворачиваем направо. Это памятник генералу Максимо Гомесу — одному из руководителей национально-освободительной борьбы кубинского народа. 14 апреля 1895 года вместе с другими соратниками Хосе Марти он высадился на Кубе в провинции Орьенте и возглавил Освободительную армию в качестве главнокомандующего.

В этом здании, построенном в 1905 году, располагается Государственный музей музыки. Оно было на реставрации. Читала, что в музее великолепное собрание музыкальных инструментов: самое большая в мире коллекция африканских барабанов, 40 гитар, принадлежавших известным кубинским музыкантам XX века.

С другой стороны — красивый дворец 1912 года (дворец Веласко), там находится посольство Испании.

Выходим на Площадь 13 марта.

Главное здание на площади — Музей Революции, а до революции 1959 года это был Президентский дворец. Перед Музеем стоит СУ-100, принимавшая участие в операции против американских наемников в заливе Свиней на пляже Хирон. Рядом — остатки старой городской стены со сторожевой башней Baluarte de Angel.

Слева от музея — церковь Santo Angel дель Custodio — место крещения национального героя Кубы Хосе Марти. Неоготический костел первоначально построен в 1690 году и восстановлен в 1866 году.

Рядом с церковью небольшая симпатичная площадь — площадь Ангела. На доме напротив церкви висит табличка в память Сирило Вильяверде, кровавая развязка романа которого «Сесилия Вальдес» происходит на ступенях этой церкви.

За Музеем революции находжится Мемориал «Granma». Это стеклянный павильон, в котором размещается легендарная яхта, на которой в 1956 году на Кубу прибыл отряд из 82 революционеров во главе с Фиделем Кастро. А вокруг расставлена военная техника времен революции.

Рядом новое здание Национального музея Искусства.

Рядом еще одно интересное здание, где находится исторический бар Sloppy Joe’s, который в 1940-х и 1950-х годах был магнитом для американских знаменитостей, а также туристов, желающих пообщаться с ними. После революции 1959 года бар опустел, так как 90% его посетителей были американцы. После пожара в 60-х он был закрыт в течение 48 лет. Вновь открыт после реставрации в 2013 году. Сохранен его образ периода 50-х. Бар в период его расцвета можно увидеть в фильме «Наш человек в Гаване».

Выходим к Гаванскому заливу. На противоположной стороне напротив Старой Гаваны находится пригород Гаваны — Касабланка. На вершине холма Ла-Кабанья стоит гаванский Христос. Слева от него — дом Эрнесто Че Гевары.

Идем вдоль залива. Вот ресторан на воде.

На противоположной стороне в основном офисные здания.

Это — терминал куризных лайнеров.

А это — здание Главной таможни, построенное в 1814 г., теперь это коммерческий терминал, где размещаются офисы торговых и туристических компаний.

Выходим на площадь святого Франциска Ассизского, одну из четырех главных площадей города. На площади находятся монастырь и церковь Святого Франциска Ассизского. Эта площадь в андалусийском стиле в древности была торговой. Сегодня об этом напоминают два здания: старинная таможня и бывшая биржа.

Около монастырской стены установлен памятник Хуниперо Серра, монаху-францисканцу, жившему в XVIII веке. За свою миссионерскую деятельность он был причислен к лику блаженных, что в католической церкви первый шаг на пути к канонизации.

А у здания Лонхия-дель-Комерсио (бывшей биржы) установлена скульптура «Разговор» французского скульптора Этьена, подаренная городу Францией и торжественно установленная 25 мая 2012 года в знак дружественных отношений между странами.

Площадь очень уютная и красивая, большинство зданий уже отреставрировано.

В здании справа — открывшийся в 2013 году отель с длинным названием «Marqués de San Felipe y Santiago de Bejucal». Современные дизайнерские интерьеры номеров вписаны в барочную архитектуру дворца XVIII века.

Молодой человек сидит у входа в отель. Видимо туристы еще не определились, какую часть фигуры надо потереть на счастье.

Центр площади украшает Фонтан Львов — копия знаменитого «львиного» фонтана Альгамбры в испанской Гранаде. Там мне его увидеть не удалось, был на реставрации. Фонтан Львов из каррарского мрамора работы итальянца Джузеппе Гаджини был подарен Гаване в 1838 году министром финансов Кубы и исправно выполнял ту функцию, которая была возложена на площадь в целом, — снабжение кораблей питьевой водой. На площадь приезжают свадьбы для снимков на красивом фоне.

Памятник городскому сумасшедшему («памятник бродяге», «Кавалеру Парижа») стоит рядом с собором Святого Франциска. Легенда гласит, что памятник этому гаванцу поставили еще при его жизни. Как человек он был известен всей округе, его уважали за его дружелюбность, и он всем приносил счастье. Позже он влюбился, и эта любовь была безответной, из-за чего он лишился рассудка.

Здание Лонхия-дель-Комерсио, расположенное на Плаза-де-Сан-Франциско, в прошлом было фондовой биржей, сейчас же здесь размещаются офисы иностранных компаний, работающих на Кубе. Здание увенчано статуей Меркурия — бога торговли.

Идем дальше. Это среди деревьев греческая православная церковь Святого Николая.

В переулке стоит вагон Мамби. Этот президентский вагон был построен в США в 1900 и отправлен на Кубу в 1912. По уровню сервиса он может сравниться с президентским люксом, — это настоящий дворец на колесах; здесь есть и свой обеденный зал для официальных приемов!

Проходим мимо одного из самых посещаемых музеев Гаваны — Музея рома. Здесь можно познакомиться с процессом производства знаменитого кубинского рома Havana Club.

Церковь Казанской иконы Божией Матери построена в Гаване в 2008 г. Мы слишком поздно до нее дошли, поэтому зайти не удалось. Казанский храм в Гаване — единственный, построенный для Русской Церкви силами государства, не входящего в ее каноническое пространство. Куба взяла на себя все расходы по строительству. Иконостас, купола и колокола были привезены из России.

Темнеет, пора возвращаться в отель. В Старой Гаване идет реставрация.

Проходим мимо интересного здания отеля «Ракел» 1908 года постройки. У него замечательный фасад.

Заглянула в открытую дверь:

Проходим мимо какого-то монастрыря. Что за монастырь, узнать не удалось, сведений о Кубе в сети очень мало.

Выходим на площадь Пласа-дель-Криста. Она основана в 1640 году перед дворцом гаванского епископа. Получила свое название по стоящей здесь церкви Святого Христа Доброго пути. На ней находится памятник поэту Габриэлю-де ла Консепсьон Вальдесу — Пласидо, расстрелянному в 1844 году в дни заговора Эскалеры.

Окружающие улицы вот в таком удручающем состоянии.

Небольшой красный дом с вывеской «El Floridita». Это старинный рыбный ресторан и бар, который прославил Эрнест Хемингуэй. В него мы зайдем позже.

Это проспект Бельхика, улица параллельная Прадо. Мы рядом с Центральным парком.

Слева — красивое здание, которое принадлежало компания Bacardi.

В заключение — веселый продавец фруктов предлагает нам попробовать манго.

Продолжение: Гавана - день второй.

Дополнительные фотографии можно увидеть здесь.

в Гаване

8 августа 2014 г. 13:20
И красиво и грустно .. Архитектура потрясающая!!! Город из прошлого!
8 августа 2014 г. 13:26
Это еще район в приличном состоянии, реставрированный. Будет один район, вообще тоскливо смотреть. Конечно, заметны усилия по реконструкции, но... 50 лет разваливать, где денег наберешься вернуть? Очень жаль, думаю сто лет назад был необыкновенно красивый город!
8 августа 2014 г. 13:39
И это видно!!!!!!!!! А какой бы был сейчас...... Ах!
8 августа 2014 г. 14:02
Интересн, красиво, познавательно!
8 августа 2014 г. 14:06
GalaDan
8 августа 2014 г. 20:55
Вы правы, Куба многолика. Наверное, все зависит от наблюдающего за ней. Вы очень деликатно затронули кубинское "неприглядное".... Дай Бог Гаване, как и Кубе, в будущем только лучшего.
8 августа 2014 г. 21:00
Конечно, они стараются. К сожалению, не все. Некоторые просто висят на балконах или выпрашивают песо.
GalaDan
8 августа 2014 г. 21:11
Да, понимаю. У меня канадская подуга часто отдыхает на Кубе, много рассказывает и показывает, а вот фонтан с львами я впервые увидела у Вас.
28 августа 2014 г. 15:19
... только для себя так и не поняла... А вам 3 дня на Гавану вполне хватило? ... или я то-то пропустила?
28 августа 2014 г. 16:30
В сумме получилось 3,5 дня Хватило вполне, что смотреть, готовилась заранее.
28 августа 2014 г. 16:46
27 ноября 2014 г. 21:47
[qКазанский храм в Гаване — единственный, построенный для Русской Церкви силами государства, не входящего в ее каноническое пространство. Куба взяла на себя все расходы по строительству. ][/q] вот это любовь к России
27 ноября 2014 г. 21:49
Так сколько лет кормили
27 ноября 2014 г. 21:51
Spadea
10 декабря 2014 г. 3:37
Молодой человек с манго - ну просто красавчик! Сразу хочется попробовать, хотя манго совсем не люблю
10 декабря 2014 г. 6:46
Ну да, когда он с таким тесаком! Попробуй отказаться
Spadea
10 декабря 2014 г. 13:07
точно
10 декабря 2014 г. 5:09
Жаль,очень жаль,что такой светлый город не могут поддерживать в должном порядке.
10 декабря 2014 г. 6:47
Сейчас уже пытаются, но слишком много упущено
maxabat
13 декабря 2014 г. 19:20
Очень понравилась скульптурная композиция "Разговор". Оригинальное решение автора - минимум материала, но идея очень понятна
13 декабря 2014 г. 19:35
Да, мне тоже нравится!
14 декабря 2014 г. 13:50
Гавана, которой вы увидели ее, больше похожа на европейскую столицу, чем латиноамериканскую. И людей на улицах почему то не видно. А еще удивило небо, мне всегда казалось, Гавана -это океан солнца.
14 декабря 2014 г. 14:32
Посмотрите, там еще несколько галерей Гавана - она разная. Этот район центральный, уже относительно отремонтированный. И потом Европа везде ручки приложила, поэтому и похожа. Мексиканские многие города очень европейские (Гвадалахара, Морелия) А погода, она тоже бывает разная. В этот день и дождик был. Солнца там хватает!
22 августа 2015 г. 21:19
Красивый, как и все города, которые создали испанцы. Но, в то же время - грустный из-за своей "советской" заброшенности.
22 августа 2015 г. 21:21
Первый день ходили с энтузиазмом: машинки, экзотика! На третий день подташнивало, мы же сами ходили, поэтому лезли везде, где туристы не ходят.
KBorovinsky
29 сентября 2015 г. 12:27
Здравствуйте Анна. Прочитал все Ваши материалы по Гаване. Очень интересно. Спасибо огромное. Подскажите пожалуйста, стоит ли ехать в другие районы Гаваны? Может там есть что-то интересное? Спасибо.
29 сентября 2015 г. 17:05
Спасибо! Думаю большого смысла нет ехать еще куда-то. Кроме центральной части, мы посмотрели Мирамар, где посольская зона, и проехали по городу от центра до Мирамара. Ничего особенно интересного там нет, обычные жилые застройки. Центр не такой маленький, хватит вам по нему нагуляться. Практически вот границы, за которые смотреть нет смысла http://wikimapia.org/..., а Мирамар - часть вдоль берега не дальше 5 авеню. Это сначала кажется, что так все интересно, потом быстро надоедает. Лучше съездите в другие городки Кубы. Обязательно Тринидад.
KBorovinsky
29 сентября 2015 г. 17:53
Спасибо. Мы с женой так и планируем: проехать от Гаваны до Сантьяго де Куба и обратно на машине с заездом в города. Видел у Вас рассказы о городах Кубы - обязательно прочитаю. Хороших Вам впечатлений от путешествий.
29 сентября 2015 г. 18:27
Спасибо! И вам удачных поездок!
den-ekb
29 января 2016 г. 12:30
Ох! Как бы мне там понравилось бы! Напомнил город бразильский Салвадор, но в более укрупненной версии! Всё собираю чемоданы!
29 января 2016 г. 12:33
Главное, поставить чемодан! А собираться можно сколько угодно!