Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Аделаида — Австралия Январь 2014

Из Западной Австралии, из Перта, мы самолетом австралийской кампании Квантас перелетели в Южную Австралию, в Аделаиду

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Аделаида встретила нас вечерней духотой. Было за 40 градусов. Причем, чувствовалось, как в русской парилке.
Вообще в Австралии было интересно пересекать разные климатические пояса и временные зоны. Постоянно надо было быть начеку и менять время на своих часах. Конечно, нас подстраховывали и во всех отелях будили, звоня всем в номера по внутреннему телефону. Иногда это было в 3–4 часа утра. Австралийское путешествие было очень напряженным. Помню, во Фримантле я встретила одну европейку, швейцарку, которая там жила и работала. Мы разговорились. Я рассказала ей о нашем плане путешествия. Она тут же спросила:
— Ваша группа на год приехала сюда?
— Что ты! Всего на 3 недели.
— ?!
Да, да, мы были в Австралии всего 3 недели и, благодаря хорошей, четкой организации и хорошо продуманному плану, мы увидели всю Австралию, все ее части и регионы, кроме Дарвина и его окрестностей, т. е. кроме северных территорий.
Думаю, они не включены в план путешествия из-за крокодильей и акульей опасности и всяких природных катаклизмов. Так, в 1974-м Дарвин был полностью разрушен тайфуном.
Конечно, жаль, что мы не побывали в Дарвине и на северных территориях. Там есть что посмотреть. Один Национальный парк Какаду чего стоит. Но я отвлеклась.
Итак, мы — в Аделаиде.
Если честно, сам город большого впечатления на меня не произвел. Аделаида — не город небоскребов, как Перт, Мельбурн, Сидней и Брисбен, но Аделаида непохожа и на Фримантл с его 2-3-х этажными домами в колониальном стиле.
Аделаида — каменная с широченными (просто широченными!) улицами-проспектами.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Основал Аделаиду в 1836-м полковник и инженер британской армии Уильям Лайт.

Это именно он выбрал место, где стоять городу: поближе к горам и реке Торренс. Центр города лежит на приличном расстоянии от залива Сент-Винсент (его еще называют Южно-Австралийским морем).

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Мы остановились там в центре, на площади королевы Виктории, в отеле Хилтон.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Скажу здесь сразу, мне этот отель не понравился. Много самых обычных и нужных бытовых вещей я в своем номере не обнаружила, н-р, халата и тапочек, не говоря уже о мелких вещах, как шапочка для душа. И сам душ, его шланг был нес"емным. Короче, глядя на этот отель, я разочаровалась во всей сети отелей Хилтон. И если будет зависеть только от меня, я останавливаться в них никогда не буду.
Также этот отель Хилтон был расположен очень и очень далеко от океана, от Южного моря, как его называют там. Говорят, мало кто может похвастаться, что был в том месте, у того моря-океана. Так сказал наш гид. Мы там были, но не поплавали в нем, что очень обидно. А могли бы, найди фирма отель ближе к воде. Я потом, приехав домой, оформила свои советы фирме и отправила ей, получив уже благодарности от нее.
Но зато мы воочию увидели празднования китайского Нового года в Аделаиде, т. к. жили рядом, по соседству с China town. Мы были в Австралии как раз в дни начала китайского Нового года. Начали мы его праздновать в Сингапуре, а продолжили в Аделаиде.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Но чем меня просто взяла за живое Аделаида, так своими черными лебедями. Их там столько в парке! И они, можно сказать, почти ручные. Не сравнить с белыми пугливыми лебедями, прилетающими к нам, в Швецию.
Я потом снова, в тот же день, во второй раз вернулась в этот парк к черным лебедям уже одна, благо, это было недалеко от площади королевы Виктории, и провела с ними, наверное, часа два под чириканье диких мелких разноцветных попугаев в кронах деревьев.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

До Австралии я думала, что черные лебеди — это только у Чайковского в его «Лебедином озере». Оказывается, это — явь, это есть на самом деле.
Черные лебеди есть и на Лебединой реке (Swan River) около Перта, в Западной Австралии, но мы, проплывая по ней, не увидели лебедей. Некоторые из нашей группы, вооружившись своими биноклями, смогли увидеть лебедей только как черные точки вдали. А вот Аделаида подарила нам черных лебедей, эту неземную живую красоту. И за это я ей, Аделаиде, благодарна.
Я еще отдельно буду делать альбомы по всем местам, где мы были в Австралии. И об Аделаиде тоже.
Этот же мой рассказ и альбом (из нескольких частей) — обзорный.
Мы посетили также и Долину Баросса, что лежит не так далеко от Аделаиды на северо-восток.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Там производят больше половины всех австралийских вин. Там, в той долине, — больше 50-ти частных виноградных плантаций и производств разных вин.
Мы там были даже на 2-х дегустациях в разных местах.

Walkabout (обход). Ч. 2. Южная Австралия. Аделаида

Теперь знаю, какие австралийские вина покупать здесь, в Швеции. Хотя, надо сказать, я по-прежнему предпочитаю аргентинские и чилийские красные вина. Мне они кажутся более живыми, чем, н-р, французские и даже австралийские. Но — на вкус и цвет, как говорится…

После 3-х дней пребывания в Аделаиде мы выехали на автобусе в Мельбурн. Дорога заняла два дня, понятно, с ночевкой в гостинице маленького городка Маунт Гамбьe и с посещением всех достопримечательностей, которые были у нас на пути.
Самая главная достопримечательность — это Великая океанская дорога.