Турист Надежда (Nadya)
Надежда
была 17 июня 2013 10:15

Анапа — Россия Июнь 2009

Поезд наш прибыл в Анапу в четыре утра, поэтому мы решили, что будить собственников сдаваемых комнат еще рано, и пошли на пляж. В это время там не было, естественно, ни одного отдыхающего, а ходили только несколько уборщиков мусора. Мы встретили рассвет на море, немного посидели, погуляли, и пошли искать жилье. В Анапе мы были уже третий раз, поэтому по опыту знаем, что проблем с поиском комнаты там не бывает, так как сдают все, кому только есть что сдать. Посмотрев пару вариантов, мы выбрали тот, что устраивал нас по расположению и цене.

В первый день нам не очень повезло с погодой — ближе к обеду небо заволокло тучами и началась гроза. Хотя она довольно быстро закончилась, и снова выглянуло солнце.

Анапа

Центральная площадь Анапы, через которую мы каждый день проходили на пляж:

На площади практически каждый день проходят какие-то представления, выставки итд. Та же площадь ночью:

В том году в Анапе посадили цветочные часы, ночью они подсвечены разноцветными лампочками:

Анапа

И вообще, на всех центральных улицах Анапы всегда светло от огромного количество фонарей, которые висят прямо на деревьях, везде играет музыка — круглые сутки:

Сам центральный пляж довольно чистый, много урн, но вот о море того же сказать нельзя — везде водоросли, которые убираются очень медленно:

Конечно, на юге очень красивые пейзажи — это и море, и горы:

Анапа

На заднем плане горы орешника (в основном, миндаль), ровные рядки — это виноградники, а перед ними — самое распространенное дерево нашего юга — пирамидальный тополь:

Сняла даже под Анапой (станица Натухаевская) панораму, только никак не найду, где ее можно напечатать...

Анапа

Где остановиться: если вам необходим комфорт, то, конечно, в Анапе куча всяких гостиниц и санаториев, но цены там ничуть не уступают какому-нибудь отдыху в той же Турции и Египте. Мы же ездим всегда самостоятельно и снимаем отдельные домики у частников, в это раз жили рядом с центральной площадью Анапы, за 250 р./ночь с человека:

Природа Анапы: мы были в июне, в сезон черешни, а основные фрукты, а также арбузы и дыни, только начинали созревать. Это маленький грецкий орех:

А это виноград:

Анапа

На каждом шагу в Анапе продают сувениры:

Каждый раз, приезжая в Анапу, мы ездим на несколько экскурсий, в этот раз выбрали поездку на кратор грязевого вулкана и азовское море. Вулкан — это нечто! Мы были на грязевом вулкане Тиздар, который находится в поселке с интересным названием «За Родину».

Анапа

Плотность грязи очень большая, если закрыть глаза, кажется, что лежишь в густой сметане. Глубина кратора — около 1500 метров, но утонуть там невозможно)

После «принятия ванны» лечебную грязь смывают в Азовском море — но, что удивительно, несмотря на все это, оно нам показалось гораздо чище черного моря. И, кстати, гораздо теплее, так как глубина у Азовского моря небольшая.

Еще в Анапе много различных экскурсий и просто прогулок на теплоходах:

Анапа

Конечно, везде очень следят за чистотой, за мусор — сразу штраф.

Очень много различных аттракционов в центральном парке, на каждом шагу летние кафе:

Мы, кстати, побывали еще в океанариуме, посмотрели флору и фауну черного моря и вообще Краснодарского края:

Обязательное посещение аквапарка)

И, помимо центральной Анапы, в этот раз еще съездили в поселок Джемете, наслушавшись отзывов о том, что и море там чище, и золотые пески лечебные. Море другим нам не показалось, а вот в песочек закопались — так, на всякий случай:

Ночная Анапа, конечно, очень красива:

Анапа

Ну, а закаты на море (причем на любом) — это самое красивое, что есть в природе, имхо)

От отпуска осталось море позитива! Объехав три моря — Каспийское, Черное и Азовское — мы получили заряд бодрости, отличного настроения и здоровья на весь будущий год и долгую уральскую зиму. Желаем всем приятного отдыха и большую гору впечатлений от отпуска!