Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 21 апреля 23:58

Мехико — Мексика Ноябрь 2006

Среди дремучих лесов, около красивейшего озера, в I веке до нашей эры был основан Город. Кто были его жители, откуда они пришли до сих пор покрыто тайной. Эти люди были талантливыми архитекторами, строителями, ремесленниками и воителями. И к V веку нашей эры Город стал крупнейшем поселением Центральной Америки. Площадь, занимаемая городом, равнялась 27 кв. км., а население достигло 200 тысяч человек, что сравнимо с Римом тех же годов.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Горожане прохаживались по широким улицам мимо многочисленных величественных храмов и дворцов, украшенных фресками и барельефами, изображающими богов, танцоров, ягуаров.

Дамы были одеты в дорогие туники и накидки, головы украшали тюрбаны, из-под которых выбивались пряди волос, с вплетенными в них лентами. Многочисленные браслеты, ожерелья и подвески, составляли гордость их владелиц. Сопровождающие женщин мужчины, по моде тех времен, брили головы, носили перья, каски или шлемы в форме головы диких животных и птиц.

Вокруг дворцов и храмов жались друг к другу многочисленные глинобитные домики простых горожан и ремесленников. Эти дома не имели окон, а свет в жилище проникал только через входную дверь. Но именно их жители и составляли основу Города.

Город процветал. Жители его радовались жизни, плодились и размножались. Но что же произошло? Почему в VI веке горожане словно сошли с ума, разгромили все свои храмы и статуи богов, а дворцы предали огню? И куда они исчезли после этого? Ученые и археологи так и не нашли ответов на эти вопросы.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Через 700 лет в покинутый город пришли племена ацтеков. Время не пощадило Город, его храмы и дворцы покрылись землей и растительностью. Но всё же, великие пирамиды настолько потрясли воображение ацтеков, что они отказывались верить, что их построили простые люди. Такое могли сотворить только Боги! И назвали они город — Теотиуакан, что в переводе означает «Город Богов» или «Место, где люди становятся Богами»

Это был наш второй день на мексиканской земле. Вчера еще по-летнему припекало солнце, а сегодня, выглянув в окно, я разочарованно вздохнула, глядя на низко нависшие черные тучи. За ночь резко похолодало, поднялся пронизывающий ветер, и при +15 градусах приходилось зябко кутаться в теплую одежду.

Пол дня было выделено на автобусную экскурсию по Мехико. и после обеда мы выдвинулись в сторону древнего города Теотиуакан.

Теотиуакан расположен в 50 км от Мехико, по времени дорога занимает около часа. Но задолго до прибытия на место мы увидели из окна автобуса серую громадину пирамиды, возвышающуюся над прочими строениями. Еще 10 минут и уже можно было различить маленьких цветных человечков, ползущих к ее вершине. Замечательно! Я еще никогда до этого не поднималась на пирамиду, а так хотелось это сделать в Египте. Впрочем, мексиканская пирамида ничем не хуже в этом плане египетской. Моя мечта должна была осуществиться с минуты на минуту.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

И вот, мы уже на месте. Пирамида Солнца — грандиозное пятиярусное строение, высотой 64 метра и основанием 200×225 м., занимает пол неба, если подойти к ее подножию. Древние строители в те времена не знали колеса, и у них не было вьючных животных. 20 тысяч рабочих в течении 20 лет перенесли на своих плечах 2,5 миллиона тонн необожженных кирпичей, из которых построена пирамида. И если учесть еще 7 метровый слой земли, штукатурки и камня, покрывающий сверху кирпичи, то можно представить, какая грандиозная работа была проделана. И что бы вся эта конструкция держалась многие годы, по краям каждого яруса закапывали детей, принесенных в жертву богам.

Конечно, сейчас это уже «новодел», при реконструкции пирамиды, вся штукатурка вместе с камнями была снята, и настоящие камни найти практически невозможно, их или поменяли на новые, или закрепили не в том порядке, в котором они были заложены строителями пирамиды.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

«Нелетная» погода многих отпугнула от лазанья по пирамидам, и они остались внизу. Но я не из таких, дождь и ветер — не причина отказываться от приключения. И я ринулась на штурм.

Наскоком «забежать» на пирамиду не получится. Ступени очень высокие и узкие, да, еще и скользкие из-за дождя. Не зря же древние жрецы ползли на вершину практически на коленях, тем самым выказывая глубокое уважение к богам.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

С трудом доползаю до очередной площадки. Сказывается то, что Теотиуакин, как и Мехико, расположен на высокогорном плато, на высоте 2285 метров над уровнем моря. В Мехико это совсем не чувствуется, но при быстром подъеме на пирамиду, начинают подкашиваться ноги и перехватывает дыхание.

Преодолев все 248 ступеней, я ступаю на плоскую вершину пирамиды. Когда-то здесь стоял храм высотой около 8 метров, посвященный Богу Солнца. Храм венчала каменная статуя-монолит, украшенная полированным золотым диском, который ослепительно сверкал в солнечных лучах. Сейчас здесь ничего нет, только неровная поверхность с выступающими камнями.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Еще внизу наша гид(ша) рассказывала о поверии, что если подняться на самый верх любой из пирамид и прикоснуться ладонями к энергетическому центру, то через полторы-две минуты вы подключаетесь к космической энергии, и вас начнет раскачивать строго перпендикулярно относительно вертикальной оси постройки. А центр этот найти очень просто, из вершины, яко бы, торчит конец медного прута, проходящего через всю пирамиду. Народ на этот «аттракцион» валит со всего мира, так как энергетическая зарядка организма благоприятно сказывается на общем состоянии здоровья. Да, и общение с Богами лишним не будет.

На самом магическом месте, в центре пирамиды копошилась куча людей сомнительного вида. Одни сидели у всех под ногами с блаженным видом, закатив глаза, не обращая внимания, что на них постоянно наступают и через них все спотыкаются. Они находились в нирване, или куда там ходят во время медитации.

Другие просто озабоченно суетились и толкались, сидя на корточках, непонятно для чего стараясь дотронуться и задержаться подольше на заветном пятачке. Они нервно хихикали, повизгивали и всячески создавали суматоху.

Я несколько раз обошла эту пеструю гомонящую группу, предприняла пару попыток просунуть хотя бы руку в направлении оси вселенной. Но каждый раз меня бесцеремонно отталкивали к краю площадки.

Ладненько… Не на ту напали! Не могу же я уехать, так и не прикоснувшись к тайне мироздания. Разбежалась, напрягла плечи и, что было силы, толкнула ближайших ко мне японцев (или китайцев, кто их разберет). Результат превзошел мои ожидания. Вся это спрессованная гомонящая масса людей, как кегли покатились по земле. И в самом центре я увидела отнюдь не ось, и даже не стержень, а жестяной пятачок размером с 50 копеек, такой же желтенький и маленький.

Не раздумывая, я плюхнулась на колени и прижала палец к этому пятачку. Второй рукой я отбивалась от нападавших возмущенных японцев. Я ожидала, что при прикосновении почувствую мощный импульс энергии, или хотя бы легкое покалывание, не говоря уже о божественных видениях и откровениях свыше. Но, увы! Гром не грянул, молния не сверкнула! Жестяной пятачок даже не пискнул и не звякнул, он был просто мокрый и холодный. Разочарованная, я позволила конкурентам вытолкать меня из круга «посвященных», и горестно вздыхая, подставила лицо под струи проливного дождя.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Я просто стояла и молилась неведомым мне древним Богам. А они были благодарны, что люди помнят их до сих пор, что уважают их величие и силу. Я ни о чем не просила, я просто наслаждалась, что я есть, что я живу и что я нахожусь в данный момент именно в этом месте.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Пирамида Солнца — самое высокое место в Теотиуакане. Смотришь с вершины пирамиды, и весь город перед тобой как на карте.

Справа от тебя вторая по величине пирамида Луны, под тобой Дорога мертвых. А по этой дороге медленно удаляется вся наша группа… «А как же я? Вы что, забыли меня? Я же еще на вершине пирамиды! Эй! Мне же еще спускаться надо!»

Я заметалась около ступенек, ведущих вниз. Посмотрела сверху, жуть! Ступеньки настолько отвесно уходят вниз, что даже не видно, куда ставить ногу. Не зря же жрецы, спускаясь вниз, поворачивались лицом к пирамиде, к богам. Конечно, из уважения! А может они, как и я, страшно боялись высоты? Я эту высоту с детства не переносила, стоило мне забраться на стул, что бы поменять лампочку, как у меня начинала кружиться голова, и я висла на люстре.

И тут что-то щелкнуло у меня в мозгу. Толи Боги пришли на помощь, завидев мою проблему, толи прикосновение к магическому пятачку помогло, но ноги сами шагнули вниз. И мне не было страшно! Совсем! Я скакала мячиком с пирамиды, обгоняя медленно ползущих туристов, и было ощущение, что я просто спускаюсь по ступеням у себя в подъезде.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

С тех пор, «тьфу-тьфу», я совсем не боюсь высоты. Неоднократно проверено. Слава Богам!

Спускаюсь на Дорогу Мертвых — древний проспект шириной 40–50 метров и длиною 6 километров, правда, до сих пор откопали всего 2,5 км, но, думаю, археологи на этом не остановятся, а разроют всё до конца.

Название этому месту дали ошибочно ацтеки. Когда они пришли в Теотиуакан, то увидели по обочинам множество заросших холмов и приняли их за могильники. На самом же деле это небольшие храмы.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Существует еще одна интересная версия. Уфологи считают, что прямая и широкая Дорога Мертвых не что иное, как взлетная полоса для космических звездолетов.

Вот, я и «стартанула» по этой взлетной полосе, в попытке догнать свою группу, периодически делая остановки у храмов, стоящих вдоль дороги.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Не зря спешила, наши уже стояли у пирамиды Луны и раздумывали, лезть им на нее, или «нам отсюда всё хорошо видно».

Пирамида Луны не менее грандиозна, чем ее соседка пирамида Солнца, только уступает ей по величине. Ее высота 42 метра, а основание 140×150 м — почти в два раза меньше пирамиды Солнца.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Но зато она более «кровавая». Раньше считалось, что «теотиуаканцы» были мирными жителями, но не так давно археологи нашли под пирамидой Луны пещеру с останками 12 человеческих тел. У всех них были связаны руки за спиной, однако 10 из них были обезглавлены и брошены в беспорядке посередине камеры.

Фото из интернета

Две другие жертвы, по-видимому, относились к местной элите, так как были аккуратно посажены, на них были украшения из нефрита, ожерелья из изделий, имитирующих человеческие челюсти и другие знаки высокого положения. Почему казнили их? Может за предательство, а может, что бы преподнести «дорогой» подарок богам?

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Похоже, люди приносились в жертву, что бы умилостивить богов и предотвратить землетрясения, которые случались в этом районе очень часто.

Пирамида Луны манила к себе, выгибалась всеми своими лестницами, приглашая подняться на нее. Но силы мои и время экскурсии подходили к концу. Прости, дорогая, в следующий раз.

Разумно отказавшись от очередного подъема, наша группа посетила, напоследок, Дворец Кецекоатля-бабочки, в котором жили жрецы, и который являлся одним из самых важных зданий в городе.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

Все страшно продрогли и промокли, и были даже рады закончить экскурсию в жилом квартале, расположенном за Дворцом Кецекоатля-бабочки.

Теотиуакан — город, где люди становятся богами

А впереди нас ждал шикарный ужин в мексиканском ресторане с живой музыкой. Певцы-марьячи были «в ударе», после нескольких рюмок текилы мы весело отплясывали вместе с местными мачо и мучачами. Но уже это совсем другая история.